Создание электронного учебника по программе Аuto Рlay | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 13 июня.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Жалгасова, Д. Ж. Создание электронного учебника по программе Аuto Рlay / Д. Ж. Жалгасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40408/ (дата обращения: 01.06.2020).



Актуальность темы исследования:

AutoPlay Media Studio является комплексным программным решением, позволяющим создавать AutoRun-меню. Это окно, которое автоматически появляется на экране ПК после вставки компакт-диска в привод.

Содержит в своем составе ряд инструментов и функций, позволяющих создать действительно качественное меню автозапуска. Присутствует набор шаблонных тем оформления, кнопок, изображений, звуков, скриптов. Используя их, можно создать привлекательное, удобное в использование Auto Run-меню.

AutoPlay Media Studio имеет простой, понятный интерфейс, который легко освоить. Может использоваться для создания интерактивных программ, таких как установочные меню, виртуальные визитки, образовательные материалы.

Проблема исследования заключается в поиске ответов на вопросы:

 Как систематизировать электронный материал и оформить его путем создания меню с автозапуском?

 Как использовать программу не только для создания файлов автозапуска, но и, например, для разработки интерактивного обучающего софта или мультимедийной презентации?

 Как найти программу, которая не требует знания программирования и очень быстро осваивается?

Цель исследования:

Показать основы создания меню для компакт-дисков в программе AutoPlay Media Studio в процессе создания электронного учебника.

Объект исследования:

процесс создания электронного учебника как интерактивно-мультимедийного приложения.

Предметисследования:

AutoPlay Media Studio – программа предназначена для создания меню автозапуска CD/DVD.

Задачи исследования:

 Изучить методическую литературу.

 Изучить различные программы создания электронных учебников.

 Создать электронный учебник как интерактивно-мультимедийное приложение с помощью программы AutoPlay Media Studio.

Этапы исследования:

 Изучение и анализ теоретического материала, подбор программ для создания электронного учебника.

 Использование возможностей программы AutoPlay Media Studio.

 Результат работы- создание электронного учебника в данной программе.

Знакомство с программойAutoplay Media Studio

Назначение программы

AutoPlay Media Studio – одна из лучших на сегодняшний день из программ для создания интерактивного меню, очень функциональная.

AutoPlay Media Studio – это программа для визуального создания оболочек автозапуска дисков. Под оболочкой автозапуска диска понимают небольшую программу с набором функций для просмотра и работы с содержимым диска.

Безусловно это слишком узкое определение возможностей Autoplay Media Studio. При помощи неё вы сможете создавать электронные учебники, CD\DVD визитки, презентации, несложные игры, электронные фотоальбомы, сборники видеофайлов с удобным просмотром и многое другое. И всё это фактически без знания языков программирования. В Autoplay Media Studio собрано большое количество визуальных инструментов и настроек, которые позволяют создавать программы «быстро и легко».

AutoPlay Media Studio имеет широкие возможности и богатый набор инструментов для разработки мультимедийных проектов. Использовать программу можно не только для создания файлов автозапуска, но и, например, для разработки интерактивного обучающего софта или мультимедийной презентации.

AutoPlay Media Studio не требует знания программирования и очень быстро осваивается, вдобавок в поставку входят уже готовые шаблоны для оформления меню с разнообразными кнопочками для запуска программ, проигрывания звуков, печати файлов, открытия Интернет-сайтов и прочим, позволяющим без особого труда сделать интерфейс CD наиболее дружественным и красивым. Созданные с помощью данного продукта проекты не уступают по функциональным возможностям профессиональным разработкам, созданным на языках программирования высокого уровня. Готовый проект можно записать на оптические носители с autorun-меню. Пакет имеет интуитивно понятный интерфейс. Есть встроенный язык программирования для расширения базовых возможностей программы.

Создание проекта в Autoplay Media Studio

Создание нового проекта

После запуска программы AutoPlay Media Studio на экране появится окно с меню, в данном случае мы выбираем создать новый проект.

Далее указываем имя проекта. Программа предлагает нам готовые шаблоны. Из всех предложенных шаблонов выбираем пустой бланк и нажимаем кнопку создать сейчас.

Открываем первую страницу проекта и создаем титульную страницу с названием и

указываем кнопки, с помощью которых будут открываться следующие страницы проекта.

Для того чтобы создать новые странички можно:

нажать на кнопку «добавить страницу» на панели инструментов. Страницы можно добавлять на любом этапе работы с программой.

Размер и фон в Autoplay Media Studio

Для дальнейшей работы с проектом нам нужно определиться с его размерами.

Для того чтобы увеличить или уменьшить сам проект наводим курсор на область вне странички, нажимаем правую кнопку мыши из меню выбираем установки. В новом C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\7.pngокне указываем необходимые нам размеры. Проект приобретает новые размеры.

Теперь нам необходимо задать фон. Для фона можно использовать любое изображение, включая фотографии. Жмем правой кнопкой мыши по белому листу, из выплывающего окна выбираем свойства. Заходим в свойства этой странички. Чтобы добавить фон, нам нужно указать путь к выбранному изображению. Если изображение больше выбранного проекта, то необходимо указать «по странице», тогда картинка уменьшится до размеров страницы.

Вставка текста и изображений в Autoplay Media Studio

Выбираем объект параграф, перетаскиваем его на нужное место, увеличиваем до необходимых размеров.

Открываем его свойства и в поле текста пишем текс. В меню шрифт выбираем название и размер шрифта, его начертание.

В графе сценарий обязательно должно быть выбрано кириллический.

Выравниваем текст, выбираем цвет. Нажимаем ok.

Заключение

В процессе работы был спроектирован и разработан электронный учебник как интерактивно-мультимедийное приложение электронный учебник по предмету информатика.

Решены задачи:

 Изучена методическая литература.

 Изучены различные программы создания электронных учебников.

 Создан электронный учебник как интерактивно-мультимедийное приложение с помощью программы AutoPlay Media Studio.

 Также было пройдено множество различных этапов, которые включают в себя изучение и анализ теоретического материала, подбор программ для создания электронного учебника; использование возможностей программы AutoPlay MediaStudio; результат работы- создание электронного учебника в данной программе.

В результате проведённого исследования была изучена и апробирована программа AutoPlay Media Studio:

 Интерфейс программы AutoPlay Media Studio.

 Возможности AutoPlay Media Studio.

 Техническое описание программного продукта.

 Области применения программы.

 Создание нового проекта в AutoPlay Media Studio.

 Работа с электронным пособием.

Выводы

 В результате апробации выяснилось, что гипотеза, высказанная в работе, полностью подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи выполнены.

 Конечный продукт, полученный в результате эксперимента – электронный учебник – содержит интерактивно-мультимедийное приложение.

 Данный продукт планируется усовершенствовать в дальнейшем, используя все возможности программы AutoPlay Media Studio.

При создании электронного учебника в программе AutoPlay Media Studio изучены основные компоненты электронного учебника, которые готовятся в разных специализированных программных пакетах: Adobe Photoshop — подготовка растровых изображений, CorelDraw — подготовка графиков и рисунков, Sound Forge — обработка звуков, Adobe Premier — обработка видео, Macromedia Flash MX — создание анимационных роликов, а также определено, что AutoPlay Media Studio — интеграция компонентов в единое целое и публикация учебника в исполнимый exe-файл.

Освоив данные программы вы научитесь: создавать меню диска с автозапуском; создавать графическую оболочку диска; создавать интерактивно-мультимединые приложения (аудио, видео диски); создавать интерактивные презентации; учебные приложения, обучающие диски, Flash – ролики.

Литература:

1. Бесплатные программы создания электронных учебников

2. Сербин В. В. Технология создания интерактивно- мультимедийных приложений, применяемых при разработке электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе.

3. http://www.indigorose.com/products/autoplay-media-studio/)

4. http://www.mmbuilder.ru/)

5. http://www.kazedu.kz/referat/133901

Основные термины (генерируются автоматически): электронный учебник, программа, интерактивно-мультимедийное приложение, правая кнопка мыши, теоретический материал, понятный интерфейс, мультимедийная презентация, методическая литература, интерактивный обучающий софт, различная программа создания.


Похожие статьи

Мультимедиа презентации как метод обучения | Статья в журнале...

Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал.

При этом возникают трудности внедрения интерактивных мультимедийных технологий в процесс обучения: учителям...

Значимость программы интерактивного обучения при освоении...

Мультимедийные технологии находят широкое применение в созданий электронных учебников и обучающих учебно-методических комплексов.

К ним относятся: правила в создании анимационных материалов, а также критерии выбора технологии.

Этапы создания учебных мультимедийных средств

В рамках создания технологического модуля мультимедийного средства учитель продумывает графический интерфейс и дизайн будущего учебного мультимедийного средства.

Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем.

Создание интерактивных мультимедийных логопедических игр...

Ключевые слова: интерактивные обучающие модули, интерактивные игры, мультимедийные игры, треннинговые игры, дети с нарушениями речи.

Рис. 2 Интерфейс приложения LearningApps.org (создание интерактивного модуля).

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный...

Мультимедийные технологии широко применяются в электронных учебниках, обучающих учебно-методических комплексах и т.д. Последние в настоящее время

Литература: 1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих программ.

Разработка и создание интерактивного плаката...

Интерактивный плакат призван обеспечить высокую степень наглядности учебного процесса и при создании интерактивных плакатов следует учитывать разнообразие материала; использование мультимедийных ресурсов; создание простой и удобной навигации.

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении...

Интерактивный учебный материал по дисциплинам «Экономика организации»

Основным средством создания презентаций является программа Microsoft PowerPoint.

Обучаемые могут не записывать материал в конспект, а сохранять и распечатывать всё, что есть на доске.

Актуальность применения интерактивных плакатов для...

Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения.

- Электронный учебник.

- Подбор материала для создания интерактивного плаката.

Использование интерактивного оборудования в учебном процессе

- мультимедийный проектор; - программное обеспечение; - интерактивная доска.

- демонстрация презентаций через интерактивную доску

- создание рисунков без использования компьютерной мыши

Похожие статьи

Мультимедиа презентации как метод обучения | Статья в журнале...

Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал.

При этом возникают трудности внедрения интерактивных мультимедийных технологий в процесс обучения: учителям...

Значимость программы интерактивного обучения при освоении...

Мультимедийные технологии находят широкое применение в созданий электронных учебников и обучающих учебно-методических комплексов.

К ним относятся: правила в создании анимационных материалов, а также критерии выбора технологии.

Этапы создания учебных мультимедийных средств

В рамках создания технологического модуля мультимедийного средства учитель продумывает графический интерфейс и дизайн будущего учебного мультимедийного средства.

Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем.

Создание интерактивных мультимедийных логопедических игр...

Ключевые слова: интерактивные обучающие модули, интерактивные игры, мультимедийные игры, треннинговые игры, дети с нарушениями речи.

Рис. 2 Интерфейс приложения LearningApps.org (создание интерактивного модуля).

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный...

Мультимедийные технологии широко применяются в электронных учебниках, обучающих учебно-методических комплексах и т.д. Последние в настоящее время

Литература: 1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих программ.

Разработка и создание интерактивного плаката...

Интерактивный плакат призван обеспечить высокую степень наглядности учебного процесса и при создании интерактивных плакатов следует учитывать разнообразие материала; использование мультимедийных ресурсов; создание простой и удобной навигации.

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении...

Интерактивный учебный материал по дисциплинам «Экономика организации»

Основным средством создания презентаций является программа Microsoft PowerPoint.

Обучаемые могут не записывать материал в конспект, а сохранять и распечатывать всё, что есть на доске.

Актуальность применения интерактивных плакатов для...

Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения.

- Электронный учебник.

- Подбор материала для создания интерактивного плаката.

Использование интерактивного оборудования в учебном процессе

- мультимедийный проектор; - программное обеспечение; - интерактивная доска.

- демонстрация презентаций через интерактивную доску

- создание рисунков без использования компьютерной мыши

Задать вопрос