Программное обеспечение системы менеджмента качества
Отправьте статью сегодня! Электронный вариант журнала выйдет 14 августа,печатный экземпляр отправим18 августа.

Программное обеспечение системы менеджмента качества

Данная статья содержит теоретико-методологические основы информационно-коммуникативных технологий. Автором проведен мониторинг рынка приложений программного обеспечения и софтверов в сфере управления качеством. Приведен краткий обзор наиболее распространенных специализированных программ, позволяющих улучшить основные бизнес-процессы компаний и автоматизировать систему менеджмента качества.
Поделиться в социальных сетях
2630 просмотров
Библиографическое описание

Моисеева, А. В. Программное обеспечение системы менеджмента качества / А. В. Моисеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 259-261. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40269/ (дата обращения: 01.08.2021).



Данная статья содержит теоретико-методологические основы информационно-коммуникативных технологий. Автором проведен мониторинг рынка приложений программного обеспечения и софтверов в сфере управления качеством. Приведен краткий обзор наиболее распространенных специализированных программ, позволяющих улучшить основные бизнес-процессы компаний и автоматизировать систему менеджмента качества.

Ключевые слова: система менеджмента качества, программное обеспечение, софтвер

После того как система менеджмента качества внедрена, а заветный сертификат получен, компании задаются вопросом: «А что же делать дальше?». Международные и национальные стандарты ISO утверждают, что для эффективного и результативного функционирования системы менеджмента качества необходимо ее постоянное улучшение. Но как? В наш век, широко развитых информационно-коммуникативных технологий, компаниям предлагается улучшить систему менеджмента качества путем использования специализированных программных обеспечений и софтверов.

Специализированное программное обеспечение (ПО) системы менеджмента качества представляет собой совокупность программ, которые позволяют осуществлять автоматическую обработку необходимой информации. В настоящее время разработчики предлагают большое количество приложений программного обеспечения, которые оптимизируют временные и материальные затраты компаний.

  1. 1С: Предприятие 7.7. конфигурация «Управление качеством». Конфигурация, разработанная фирмой «1С», способна автоматизировать и поддерживать основные элементы работы системы качества:

− управление процессами;

− управление документами;

− управление несоответствиями;

− проведение внутренних аудитов;

− управление задачами.

Данное специализированное программное обеспечение имеет более 200 постоянных партнеров. Оно позволяет топ-менеджерам и специалистам служб качества постоянно совершенствовать систему управления качеством любой компании, сертифицированной или готовящейся к сертификации.

  1. АВРО-БУС» «СЛУЖБА КАЧЕСТВА, V.2.0"«для 1С: Предприятие 7.7" ориентирована на деятельность в сфере производства. Программное обеспечение имеет унифицированную типовую структуру, которая позволяет службам качества решать следующие задачи:

− поддержка процессного подхода;

− управление нормативной документацией;

− управление записями;

− управление несоответствиями, корректирующими и предупреждающими действиями;

− обработка жалоб и предложений от потребителей;

− оценка удовлетворенности внешних и внутренних потребителей;

− подготовка и проведение аудитов;

− управление закупками;

− отчетность подразделений.

Это приложение позволяет компаниям значительно сократить издержки, которые связаны, в первую очередь, с внедрением и функционированием системы менеджмента качества.

  1. Инталев: Бизнес-процессы разработано также на базе "1С: Предприятие 7.7". Работа в этом программном обеспечении имеет три этапа:

− описание бизнес процессов компании с помощью графического редактора;

− автоматическое выстраивание задач в соответствии с настроенным бизнес-процессом и перемещение информации;

− сбор необходимых данных для контроля и анализа.

В результате, программное обеспечение способно обеспечивать эффективное взаимодействие сотрудников компании при выполнении бизнес-процессов, охватывающих различные подразделения, а также контроль их выполнения.

  1. Digital Design «DocsVision «Управление качеством» включает в себя инструменты автоматизации корпоративной системы менеджмента качества компаний, работающих в разных сферах, на основе стандарта ISO 9000. Как утверждают разработчики, DocsVision — универсальная платформа автоматизации документооборота и процессов управления, которая призвана существенно упростить решение задач, связанных с улучшением управляемости компании. Постоянными пользователями данного программного обеспечения являются ООО «Русский Стандарт», ООО «Водоканал», «Энфижн Груп» и другие.
  2. Программный комплекс TRIM предназначен для автоматизации процессов разработки, внедрения и ведения систем менеджмента качества (СМК), экологического менеджмента (СЭМ), систем управления профессиональной безопасностью и здоровьем (СУПБ) в соответствии со стандартами ISO и OHSAS. Выделяют два основных решения на базе TRIM:

− «TRIM- Quality Management System» — решение для создания полномасштабной автоматизированной системы менеджмента с произвольным числом рабочих мест, определенным в техническом задании на проект внедрения.

− «TRIM-Quick Quality Management» — решение для автоматизации системы менеджмента небольших предприятий или их отдельных подразделений. Решение TRIM-Q2M может быть внедрено силами заказчика, без привлечения сторонних консультантов.

Определенно, программные обеспечения помогают автоматизировать систему менеджмента качества, решать ее стратегические, тактические и оперативные задачи, но требуют специальных знаний и навыков в сфере программирования, а также весомых затрат, которые могут себе позволить исключительно крупные компании. Остальным же необходимо искать так называемый баланс между потребностями и затратами. Тут на помощь приходят софтверы.

Софтвер представляет собой компьютерную программу, в которой реализуется алгоритм действий оператора ЭВМ, в противоположность его конструкции, материальной части — хардвера. Софтверы являются бюджетным решением для небольших компаний, однако, они отвечают лишь некоторым требованиям стандартов ISO.

  1. Idef0Doctor — идентификация процессов и их взаимодействий.
  2. OpenOffice — подготовка документации системы качества.
  3. DocMGR, KnowledgeTree, LocalOff — управление документацией и записями системы качества.
  4. TurboBPR2 — планирование, политика в области качества.
  5. Groupoffice, eGroupware — внутренний обмен информацией, планирование проектирования и разработки.
  6. Сотрудники предприятия 2.7.6 — управление человеческими ресурсами.
  7. PromOffice Device Registrar — управление инфраструктурой.
  8. SPA-ERP — процессы жизненного цикла, идентификация и прослеживаемость.
  9. Клиенты 3.0.3 — связь с потребителями, анализ удовлетворенности потребителей.
  10. Поставщики и товары 3.5 — управление закупками.
  11. PromOffice Device — управление устройствами для мониторинга и измерений.
  12. OpenOffice Calc — управление внутренними аудитами, мониторинг и измерение продукции и процессов, управление несоответствующей продукцией, анализ данных.
  13. FreeMind, IHMC Cmap Tools, Compendium — корректирующие и предупреждающие действия.

Таким образом, специализированные программные обеспечения и софтверы наряду со стандартными компьютерными программами, электронной почты и другими информационно-коммуниативными средствами помогают автоматизировать систему менеджмента качества независимо от вида деятельности и размера компаний.

Литература:

  1. 1С: Предприятие 7.7. Конфигурация «Управление качеством» [Электронный ресурс] // Фирма «1С» [Офиц. сайт]. Режим доступа: https://1c.ru/news/info.jsp?id=5901. — Загл. с экрана
  2. Анализ программного обеспечения в сфере менеджмента качества [Электронный ресурс] // Информационно-справочный портал поддержки систем качества. Режим доступа: http://www.quality.edu.ru/quality/skou/recom/236/. — Загл. с экрана
  3. Об «ИНТАЛЕВ: Бизнес-процессы» [Электронный ресурс] // Инталаев Технология Вашего успеха. Режим доступа: http://www.intalev.ru/products/old/bpsoft/. — Загл. с экрана
  4. DocsVision 3.1 — универсальная платформа автоматизации документооборота и процессов управления [Электронный ресурс] // DocsVision [Офиц. сайт]. Режим доступа: http://www.docsvision.com/article/article2.pdf. — Загл. с экрана

основные термины

генерируются автоматически
система менеджмента качества, программное обеспечение, софтвер
Похожие статьи
Авазходжаева Дильфуза Мириноевна
Использование специализированного программного обеспечения в процессе разработки и внедрения системы менеджмента качества
Экономика и управление
2017
Селиверстов Антон Сергеевич
Элементы системы менеджмента качества на предприятии по ISO9001
Экономика и управление
2017
Щёткина Валерия Николаевна
Управление конкурентоспособностью компании на основе использования системы сбалансированных показателей и внедрения системы менеджмента качества
Экономика и управление
2017
Умарова Диляром Махмудовна
Формирование системы менеджмента качества на предприятиях Республики Узбекистан
Спецвыпуск
2016
Тюфанова Анастасия Александровна
Дефекты программного обеспечения системы управления движением судов
Технические науки
2016
Зайцева Алёна Евгеньевна
Процессный подход как принцип системы менеджмента качества
Экономика и управление
2016
Дудкина Инна Михайловна
Документирование системы менеджмента качества
Спецвыпуск
2016
Федосеева Елизавета Адриановна
Внедрение системы менеджмента качества на малых предприятиях
Экономика и управление
2017
Сарбашев Кирилл Артемович
Трудности введения системы менеджмента качества в условиях отечественных предприятий
Экономика и управление
2017
публикация
№10 (144) март 2017 г.
дата публикации
март 2017 г.
рубрика
Экономика и управление
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Авазходжаева Дильфуза Мириноевна
Использование специализированного программного обеспечения в процессе разработки и внедрения системы менеджмента качества
Экономика и управление
2017
Селиверстов Антон Сергеевич
Элементы системы менеджмента качества на предприятии по ISO9001
Экономика и управление
2017
Щёткина Валерия Николаевна
Управление конкурентоспособностью компании на основе использования системы сбалансированных показателей и внедрения системы менеджмента качества
Экономика и управление
2017
Умарова Диляром Махмудовна
Формирование системы менеджмента качества на предприятиях Республики Узбекистан
Спецвыпуск
2016
Тюфанова Анастасия Александровна
Дефекты программного обеспечения системы управления движением судов
Технические науки
2016
Зайцева Алёна Евгеньевна
Процессный подход как принцип системы менеджмента качества
Экономика и управление
2016
Дудкина Инна Михайловна
Документирование системы менеджмента качества
Спецвыпуск
2016
Федосеева Елизавета Адриановна
Внедрение системы менеджмента качества на малых предприятиях
Экономика и управление
2017
Сарбашев Кирилл Артемович
Трудности введения системы менеджмента качества в условиях отечественных предприятий
Экономика и управление
2017