Активизация учебного процесса элементами нетрадиционных технологий обучения (на примере изучения химии в средней школе) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (141) февраль 2017 г.

Дата публикации: 21.02.2017

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Турдубаева, Гулсара. Активизация учебного процесса элементами нетрадиционных технологий обучения (на примере изучения химии в средней школе) / Гулсара Турдубаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 7 (141). — С. 498-501. — URL: https://moluch.ru/archive/141/39872/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматриваются нетрадиционные технологии обучения и использования элементов активизации процесса обучения.

Ключевые слова: кристаллические решетки: ионные, атомные, молекулярные, металические и др., химическая связь: ионная, полярная, ковалентная, металлическая

The article discusses untraditional technology teaching and use activation elements of the learning process.

Keywords: the crystal lattice: ionic, atomic, molecular, metal, etc., the chemical bond: ionic, polar, covalent, metallic

Нынешнее состояние педагогического образования требует систематической коррекции всей технологии. Новые технологии направлены на максимальное обеспечение развития личности школьника, обоснованность каждого элемента педагогического развития, обеспечение контролируемости результатов учебной деятельности разными способами.

Содержания современного школьного образования должно быть направлено на формирование гуманитарной культуры личности — это гармония культуры знания, культуры чувств и творческого действия. Одной из важнейших составляющих культуры знаний является современное научно-материалистическое представление об окружающем мире, в формирование которого огромный вклад вносит школьный курс химии [1].

Изучение темы «Кристаллическая решетка» позволяет при правильном использовании приемов и методов обучения формировать у учащихся представления о природе и структуре вещества.

В 8 — классе проводится первоначальное ознакомление с этим понятием по следующему рисунку 1.

Рис. 1.

Эта схема составляется в форме рассказа с элементами беседы, или, при достаточной подготовке учащихся, в форме эвристической беседы. Ознакомление с металлической кристаллической решеткой проходит в девятом классе [2, 3].

C:\Users\Администратор\Desktop\92.jpg

Рис. 2.

В 11м-классе, на уроке систематизации знаний составляется следующий рисунок 2.

В процессе воспроизведения этой схемы учащимися при повторении материала целесообразно использовать шаростержневые модели кристаллических решеток разных типов.

В 11м классе в курсе систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся систематизируют все имеющиеся знания о химической связи и типах кристаллических решеток [3.]. Это более удобно осуществить, составляя следующие блок — рисунок 3, рисунок 4.

Для наиболее полного и глубокого формирования представлений о природе недостаточно прохождение других курсов и активно увязывать их с изучаемой темой.

При знакомстве учащихся с типами химической связи следует опираться на ранее полученные знания.

Так, в курсе физике 7-го класса учащиеся получают первоначальное представление о молекулах и атомах как об основных компонентах структуры вещества.

В курсе физики 8-го класса учащиеся знакомятся с понятием заряда, узнают о том, что разноименные заряды притягиваются, а одноименные отталкиваются.

При систематизации знаний о строении вещества полезно опираться на знания учащихся по электродинамике и основан ядерной физики, полученные в курсах физики десятого и одиннадцатого классов.

При формировании представлений о зависимости свойств веществ от типа химических связей необходимо опираться на основания, на знания полученные учащимися из курсов естествознания, биологии и физической географии.

Рис. 3.

Рис. 4.

Для наиболее полного усвоение материала и развития учащихся целесообразно использовать опорные схемы, состоящие из нескольких малых блоков. При этом достигается высокий уровень качества восприятия материала, так как в этих блоках присутствует элемент наглядности. Использование малых блоков при закреплении материала повышает эффективность усвоения основных понятий.

Литература:

  1. Лысакова В. П., Турдубаева Г. и др., Управление мыслительной деятельностью учащихся (на примере составления малых блоков), Вестник ОшГУ. Серия 5, Вып. 2. – Ош: ОшГУ, 2003. С. 192-195.
  2. Сулайманкулов К. С., Кособаева Б. М., Химия. Орто мектептердин 9 кл. үчүн окуу китеби — Б.: «Педагогика» 2003. — 168 б.: ил
  3. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г., 1991. «Кыргызстан» басмасы, 1996. Кыргызча котормосу. Химия. 8–9–10–11 кл.
Основные термины (генерируются автоматически): систематизации знаний, малых блоков, кристаллических решеток, Турдубаева Г, углубления знаний учащихся, уроке систематизации знаний, развития учащихся целесообразно, достаточной подготовке учащихся, знания учащихся, гармония культуры знания, мыслительной деятельностью учащихся, повторении материала целесообразно, класса учащиеся, курсе систематизации, кристаллических решеток разных, курсе физики 8-го, типах кристаллических решеток, Нынешнее состояние педагогического, химической связи, формирование гуманитарной культуры.


Ключевые слова

кристаллические решетки: ионные, атомные, молекулярные, металические и др., химическая связь: ионная, полярная, ковалентная, металлическая, металические и др

Похожие статьи

Электрический ток из газировки

В данной работе представлены результаты исследований электролитических (электрохимических) свойств различных растворов. Были изучены принципы работы химического источника электрического тока (гальванического элемента). Выполнялась задача вовлечения с...

Спектральное распределение фотопроводимости и фотолюминесценции в монокристаллах TlInSe2, активированных редкоземельными элементами Dy

Интенсивное развитие полупроводниковой электроники стимулирует подробное изучение новых свойств уже известных веществ, а также поиск и исследование новых полупроводниковых материалов, отвечающих современным требованиям. На основе РЗЭ созданы вещества...

Поиск неорганических материалов для создания Na-ионных электрохимических батарей с использованием кристаллохимического анализа

Известно, что создание Li-ионных батарей было успешным в большой степени благодаря высокой ионной проводимости в структуре LiCoO2 [1]. Предсказание свойств материалов с помощью компьютерных вычислений позволяет значительно сократить время разработки ...

Применение элементов дидактической многомерной технологии в процессе преподавания органической химии в образовательных учреждениях среднего и высшего образования

В статье рассмотрена возможность применения в процессе преподавания органической химии элементов дидактической многомерной технологии с целью активации учебной деятельности.

Межмолекулярные взаимодействия в процессе аминовой очистки от сероводорода

В статье исследуются ММВ в нефтехимических системах, в том числе в процессах аминовой очистки технологических, попутных и природных газов от кислых примесей, в первую очередь от сероводорода. Изучен механизм взаимодействия аминов с сероводородом, мех...

Автоколебания тока в системах с легированием примесными атомами

Статья исследует автоколебания тока в легированных полупроводниках. Эти колебания возникают благодаря взаимодействию электронов с примесными атомами, создающими уровни ловушек, которые управляют проводимостью материала. Обсуждаются ключевые параметры...

Исследование модификаций объемной структуры и поверхности наноалмазов

Химическая кинетика кластерообразования

В настоящей работе в рамках химической кинетики проводится анализ протекающих процессов кластерообразования. Кластеры формируются путем последовательного присоединения продуктов распыления (мономеров) к активному аниону в результате химических реакци...

Скрининг неорганических Na-содержащих соединений, перспективных для создания твердых электролитов суперконденсаторов, электрохимических аккумуляторов и газовых сенсоров

С использованием топологического анализа (программный пакет TOPOS) проведено исследование путей миграции катионов в NaAs. Выявлено, что при повышенной температуре в данном материале способны образовываться каналы, указывающие на возможность существов...

Исследование пленок диоксида кремния, модифицированных углеродом

В данной работе описаны результаты исследования электрофизических свойств тонких пленок диоксида кремния различных модификаций.

Похожие статьи

Электрический ток из газировки

В данной работе представлены результаты исследований электролитических (электрохимических) свойств различных растворов. Были изучены принципы работы химического источника электрического тока (гальванического элемента). Выполнялась задача вовлечения с...

Спектральное распределение фотопроводимости и фотолюминесценции в монокристаллах TlInSe2, активированных редкоземельными элементами Dy

Интенсивное развитие полупроводниковой электроники стимулирует подробное изучение новых свойств уже известных веществ, а также поиск и исследование новых полупроводниковых материалов, отвечающих современным требованиям. На основе РЗЭ созданы вещества...

Поиск неорганических материалов для создания Na-ионных электрохимических батарей с использованием кристаллохимического анализа

Известно, что создание Li-ионных батарей было успешным в большой степени благодаря высокой ионной проводимости в структуре LiCoO2 [1]. Предсказание свойств материалов с помощью компьютерных вычислений позволяет значительно сократить время разработки ...

Применение элементов дидактической многомерной технологии в процессе преподавания органической химии в образовательных учреждениях среднего и высшего образования

В статье рассмотрена возможность применения в процессе преподавания органической химии элементов дидактической многомерной технологии с целью активации учебной деятельности.

Межмолекулярные взаимодействия в процессе аминовой очистки от сероводорода

В статье исследуются ММВ в нефтехимических системах, в том числе в процессах аминовой очистки технологических, попутных и природных газов от кислых примесей, в первую очередь от сероводорода. Изучен механизм взаимодействия аминов с сероводородом, мех...

Автоколебания тока в системах с легированием примесными атомами

Статья исследует автоколебания тока в легированных полупроводниках. Эти колебания возникают благодаря взаимодействию электронов с примесными атомами, создающими уровни ловушек, которые управляют проводимостью материала. Обсуждаются ключевые параметры...

Исследование модификаций объемной структуры и поверхности наноалмазов

Химическая кинетика кластерообразования

В настоящей работе в рамках химической кинетики проводится анализ протекающих процессов кластерообразования. Кластеры формируются путем последовательного присоединения продуктов распыления (мономеров) к активному аниону в результате химических реакци...

Скрининг неорганических Na-содержащих соединений, перспективных для создания твердых электролитов суперконденсаторов, электрохимических аккумуляторов и газовых сенсоров

С использованием топологического анализа (программный пакет TOPOS) проведено исследование путей миграции катионов в NaAs. Выявлено, что при повышенной температуре в данном материале способны образовываться каналы, указывающие на возможность существов...

Исследование пленок диоксида кремния, модифицированных углеродом

В данной работе описаны результаты исследования электрофизических свойств тонких пленок диоксида кремния различных модификаций.

Задать вопрос