Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 07.02.2017

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Бирюк О. О., Рыжкина А. В. Способы привлечения сотрудников в молодую компанию // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 143-145. — URL https://moluch.ru/archive/139/39149/ (дата обращения: 22.04.2018).



Каждая организация, стремящаяся к лидерству на рынке, ставит своей целью, прежде всего, привлечение большего числа клиентов. Достичь максимизации данного показателя можно несколькими методами — маркетинговые стратегии, улучшение качества предоставляемых услуг или выпускаемой продукции, а также повышение уровня обслуживания клиентов компании. Всё это обеспечивает персонал — главная составляющая любой организации и движущая сила бизнеса. Грамотный руководитель понимает, что создание профессиональной команды сотрудников, обеспечение необходимого уровня стабильности коллектива очень важно для успешной деятельности организации [1]. Именно поэтому привлечение достойных кандидатов — актуальная проблема для любой компании и в любое время. Особенно важен данный вопрос для молодых компаний, которые еще не успели зарекомендовать себя на рынке труда.

Для соискателей, привлекаемых на работу, интересными и мотивирующими могут оказаться различные факторы и способы [2]. Так, например, условия труда — как совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье, работоспособность и лояльность сотрудников к компании; достойный уровень заработной платы. Обеспечивая достойный уровень заработных плат, организация приобретает возможность привлекать лучших специалистов.

Привлекательными для соискателя могут оказаться передовые технологии деятельности. В связи с быстрым развитием науки и техники появляются организации, которые работают в передовых областях. У соискателя может возникнуть неподдельный интерес к совершенно новому либо смежному роду занятий. Использование современных технологий говорит об интенсивном развитии организации и стремлении руководителей системно решать многие проблемы.

Некоторых кандидатов мотивирует к работе возможность вносить предложения по оптимизации трудовой деятельности, а также понимание целей и предстоящих планов организации [3]. Данный пункт имеет большее значение для сотрудников-профессионалов, занимающих достаточно высокие профессиональные компетенции и должностные позиции. Для таких работников важно профессиональное развитие, движение по карьерной лестнице. Понимание предстоящих планов организации дает им, с одной стороны, возможность принять участие в изменениях, с другой стороны, при не выгодных для них будущих изменениях — вовремя принять правильное решение. Определяющим в выборе работы является гибкий график, возможность удаленной деятельности. Этот фактор привлекает соискателей, для которых важна эффективность, отражающаяся в результатах труда; им очень важно выполнять свои трудовые обязанности вне офиса. К такой категории можно отнести, например, дизайнеров, которым требуется определенная атмосфера для выполнения какого-либо задания. Заманчивым фактором трудоустройства иногда является возможность карьерного роста.

Одним из способов привлечения квалифицированных кандидатов являются социальные гарантии, предоставляемые компанией и позволяющие через удовлетворение потребностей сотрудников удовлетворить собственные потребности компании в работниках и эффективном труде. Именно поэтому компании занимаются социально направленной деятельностью. Развивают программы и проводят мероприятия, направленные на поддержание и восстановление здоровья и работоспособности, в том числе добровольное медицинское страхование, диспансеризация и углубленные медицинские осмотры, абонементы в спортивные клубы [4]. Иногда организации компенсируют сотрудникам занятия в спортивных клубах и секциях, тем самым предоставляя персоналу возможность вести активный образ жизни.

Помимо социального пакета, гарантируемого государством (ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата декретного отпуска и листков временной нетрудоспособности, отчисления в пенсионный и другие фонды), компании предоставляют дополнительные дни оплачиваемого отпуска, либо расширяют социальный пакет, давая сотрудникам возможность выбора из «меню кафетерия». Составляющим такого «меню» может быть обучение за счет компании. Для успешного построения карьеры недостаточно иметь только высшее образование. Каждый сотрудник хочет идти в ногу со временем и быть незаменимым специалистом в своей отрасли, причина тому — непрерывное развитие технологий. Обучение за счет компании позволяет взращивать ценных сотрудников в своих стенах, а также заметно повышает лояльность соискателя к организации.

Корпоративный транспорт. Существует несколько вариантов предоставления корпоративного транспорта, которые рассматриваются как социальная услуга. Первый — если работа сотрудника постоянно сопряжена с передвижениями по городу, то предоставляя ему корпоративный транспорт, компания решает ряд проблем с передвижением, вследствие чего, повышается удовлетворенность трудом и его эффективность. Второй — корпоративный транспорт доставки сотрудников на работу и обратно, либо развоз сотрудников до дома в позднее время, что обеспечивает безопасность работников, экономит их время и деньги.

Следующая социальная услуга — оплата сотовой связи. Несмотря на использование стационарных телефонов, многие сотрудники имеют дополнительный мобильный телефон для совершения звонков клиентам, деловым партнерам, соискателям и т. д. Чаще это относится к руководящим должностям, сотрудники которых даже в нерабочее время обязаны быть на связи. Учитывая данный фактор, компании предлагают своим сотрудникам оплату затрат на мобильную связь, используемую для выполнения ими своих трудовых обязанностей.

Привлекательным моментом при выборе места работы является предоставление униформы. Устраиваясь на новую работу, соискатель не хочет тратить лишние деньги на покупку рабочей одежды, поскольку может быть неокончательно уверен в своем выборе. Поэтому предоставление ему униформы бесплатно позволяет без рисков выбирать данное место.

Бесплатное питание. Не каждая компания может похвастаться организованной системой питания для сотрудников. Еще реже встречаются компании, имеющие собственную кухню, и, тем более, бесплатное питание. Тем не менее, данное условие позволяет удовлетворить физиологические потребности человека, и чем качественнее это будет осуществлено, тем сильнее будет повышаться лояльность сотрудников к организации.

К социальным бонусам можно отнести скидки на услуги и продукты компании для сотрудников. Зачастую продукция или услуги компании являются актуальными и востребованными для ее сотрудников. За счет предоставления персоналу услуг со скидками, компания получает одновременно прибыль, лояльность сотрудников, а также бесплатную рекламу — сотрудники, как потребители товара, будут рекламировать его своим знакомым.

О развитии социальной среды и улучшении условий труда персонала говорит наличие комнаты отдыха. Данная опция особенно актуальна для сотрудников, работающих вне офиса — работники торгового зала, официанты, кассиры, горничные, электрики и т. д. Поскольку у данной категории работников, в отличии от офисных, нет собственного оборудованного рабочего места, такие комнаты отдыха являются для них огромным плюсом.

Для разных категорий персонала мотивы труда различны. Так, для рядовых сотрудников (грузчики, горничные, водители и т. д.) карьерный рост не является условием, способным «переманить» их на другое место работы — для данной категории большее значение имеют такие факторы, как заработная плата, стабильность (уверенность в то, что завтра не уволят), близкое месторасположение рабочего места к месту жительства. И наоборот, для сотрудников, выполняющих трудовые обязанности на профессиональном уровне, уже не так важно, сколько времени будет затрачено на дорогу до работы и с нее, есть комната отдыха или нет — таким сотрудникам важно профессиональное развитие, возможность применять свои знания и способности в трудовой деятельности.

Все перечисленные условия позволяют привлекать кандидатов и активно используются многими организациями. Не исключение и молодые компании, существующие буквально 1–3 года. Несмотря на короткий срок деятельности, данные компании завоевывают хорошие позиции на рынке труда, предоставляя своим сотрудникам определенные социальные гарантии. На территории Приморского края примерами таких компании могут быть ООО «Джи1 Интертейнмент» и ООО «Тесто».

ООО «Джи1 Интертейнмент» было создано в 2010 году, как организация, специализирующаяся на игорной деятельности, и является одним из предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории интегрированной развлекательной зоны «Приморье». Первым действующим объектом на территории ИРЗ «Приморье» является развлекательный комплекс Tigre de Cristal, владельцем которого является ООО «Джи1 Интертейнмент». Комплекс включает казино, отель, рестораны и бары класса люкс. Открытие комплекса состоялось в ноябре 2015 года, соответственно, на рынке труда компания является достаточно молодой, и привлечение кандидатов на работу является одним из ключевых вопросов деятельности. Для решения данного вопроса компания предоставляет сотрудникам определенные условия труда, привлекающие их работать в данной организации. Кроме социального пакета, предоставляемого по требованиям законодательства, сотрудникам Tigre de Cristal так же предлагаются:

− доставка корпоративным транспортом компании;

− бесплатные обеды и ужины в собственной столовой;

− бесплатная униформа для сотрудников, работающих вне офиса — официанты, крупье, горничные, сотрудники отеля, кухни;

− скидки на посещение ресторанов развлекательного комплекса;

− медицинский кабинет и квалифицированный врач в офисе;

− программа добровольного медицинского страхования;

− скидки на посещение партнерских фитнес-клубов;

− Comment Box — специальные ящички, расположенные на информационных стендах для сотрудников, в которых они могут оставлять свои пожелания по улучшению условий труда.

ООО «Тесто» пельменная «Ложки-Плошки» образовано с целью оказания услуг в сфере общественного питания и предназначено для организации питания потребителей, с широким ассортиментом лепной продукции, выпечки, фирменных блюд, а также вино-водочных изделий. Пельменная «Ложки-Плошки» является предприятием с полным циклом производства, т. е. осуществляется обработка сырья, выпускаются полуфабрикаты и готовая продукция, которая реализуется на данном же предприятии. ООО «Тесто» действует с 30 января 2015 года, заведение открыто с июля 2016 года. Сотрудникам ООО «Тесто» предлагается ряд возможностей: доставка до дома на такси в вечернее время; бесплатные обеды и ужины; бесплатная униформа; скидки на все позиции меню кухни; возможность бесплатного обучения; возможность вносить предложения по оптимизации трудовой деятельности; возможность карьерного роста.

Таким образом, каждая молодая компания старается привлечь соискателей с помощью создания определённых условий труда и социального развития в целом. При создании достаточного перечня привлекательных условий, компания станет востребована среди разных категорий работников (таких как руководители, специалисты, прочие работники). Руководители обратят внимание на наличие современных технологий и методов управления; специалисты на обучение за счёт компании и возможность карьерного роста; прочие работники на предоставление питания за счёт предприятия, предоставление рабочей формы, наличие комнаты отдыха, корпоративный транспорт.

Литература:

  1. Масилова М. Г. Социальная ориентированность как составляющая управленческой компетентности руководителя/ М. Г. Масилова, Н. Н. Богдан // Управленец. 2014. № 3 (49). С. 24–29.
  2. Tsareva N. A., Vlasenko A. A., Ivanuyga O. I. The concept of labour motivation of the modern Russian scientists [Электронный ресурс] // Turkish online journal of design art and communication. 2016. November pp.2571–2585. — Режим доступа: http://www.tojdac.org/tojdac/VOLUME6-NOVSPCL.html
  3. Кибанов А. Я. Управление персоналом: теория и практика. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебно-практ. пособие / А. Я. Кибанов, И. А. Баткеева, Е. А. Митрофанова; под ред. А. Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2012. — 64 с.
  4. Богдан Н. Н., Балганова Е. В., Масилова М. Г. Социальная ответственность вуза в условиях реформ // Философия образования. 2011. Т. 39. № 6. С. 89–99.
Основные термины (генерируются автоматически): лояльность сотрудников, рынке труда, важно профессиональное развитие, предстоящих планов организации, tigre de cristal, «Джи1 Интертейнмент», счет компании, условия труда, сотрудникам определенные, Способы привлечения сотрудников, сотрудникам возможность выбора, сотрудникам важно профессиональное, профессиональной команды сотрудников, трудовой деятельности, транспорт доставки сотрудников, удовлетворение потребностей сотрудников, привлечение достойных кандидатов, сотрудникам определенные условия, возможность удаленной деятельности, успешной деятельности организации.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос