Инженерное обустройство автомобильных дорог | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (137) январь 2017 г.

Дата публикации: 23.01.2017

Статья просмотрена: 131 раз

Библиографическое описание:

Османов Э. И. Инженерное обустройство автомобильных дорог // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 135-137. — URL https://moluch.ru/archive/137/38443/ (дата обращения: 17.10.2018).



Приведены сведения по строительству инженерного обустройства автомобильных дорог. Даны рекомендации по выбору комплекта машин строительства автомобильных дорог.

Ключевые слова: технология, барьер безопасности, бетон, бетоноукладчик

В практике дорожного строительства существуют две основные технологии проведения работ по инженерному обустройству автомобильных дорог и городских улиц. Первая — это строительство элементов инженерного обустройства (бордюров, барьеров безопасности, мостовых парапетов, водоотводных лотков) из монолитного цементобетона специальными машинами. Вторая — возведение тех же конструкций из элементов сборного бетона или железобетона, изготавливаемых в заводских условиях.

Первая технология, имеющая ряд преимуществ перед второй, по производительности, стоимости строительства, долговечности конструкций, затратам ручного труда и т. д. нашла широкое применение в зарубежной практике дорожного строительства, но практически не применяется в России, из-за отсутствия современных отечественных машин по строительству элементов инженерного обустройства из монолитного бетона [1].

В США и Канаде более 100 тыс. км дорог обустроены монолитными бетонными барьерами безопасности, разделяющими встречные потоки движения на опасных участках дорог. Например, раньше, для укладки бордюрного камня необходимо было произвести бетон, залить его в формы, получившийся бордюрный камень доставить до места укладки, произвести его укладку и заделать швы между камнями. Сейчас же, оборудование и технологии компании Power Curbers позволяют производить бордюрный камень по месту. При этом получается монолитный бордюрный камень необходимой длинны и без всяких швов [2].

Широко применяется строительство серединных барьеров безопасности на магистралях ФРГ, Франции, Швейцарии, Италии и Испании. Монолитные бетонные барьеры применяют в качестве боковых удерживающих ограждений на горных дорогах, мостах, эстакадах и виадуках.

Наибольшее распространение получил серединный барьер стандарта «Нью-Джерси», который увеличивает безопасность дорожного движения, так как при наезде на него под углом до 30 градусов возвращает автомобиль на прежнюю траекторию движения и не позволяет ему попасть на встречную полосу [3].

Рис. 1.

Основные характеристики машин для строительства элементов инженерного обустройства приведены в таблице 1.

Таблица 1

Характеристики машин для строительства элементов инженерного обустройства методом виброформования

Фирма-производитель, страна

Модель

Максимальная ширина укладываемой полосы, м

Максимальная высота устраиваемой конструкции, м

Скорость рабочая, м/мин

Скорость транспортная, м/мин

Мощность двигателя, кВт

Масса, т

Gomaco, США

GT ззоо

1,5

0,6

0–12,2

0–20,7

68,6

8,43

GT 3600

2,5

1,5

0–12,2

0–22,3

68,6

9,53

GT 6000

2,1

1,07

0–13,7

0–22,0

68,6

5,67

Commander III

6

2,3

0–8,5

0–16,8

104,4

13,4

Commander II

1,5

0,81

0–9,4

0–16,8

68,6

9,1

CMJ, США

МР-1003

1,5

0,6

0–13,17

0–22,5

68,6

5,82

МР-1203

2,44

1,07

0–18,3

0–36,6

105,9

7,9

МР-1603

3,66

1,07

0–18,3

0–54,9

121,3

11,5

Конфигурация и профиль монолитного бордюра, изготавливаемого укладчиком приведена на рисунке 1.

http://vptechnologiesllc.com/sitebuilder/images/A-770_e-288x361.jpg

Рис. 1. Профили бордюра

Объем бетона, требуемого для укладки (рисунок 2):

,

где L — длина скользящей опалубки; А — площадь поперечного сечения бордюра.

Рис. 2. Бордюрный камень

Максимальная высота монолитного бордюра — 0,61 м. Возможно устройство бордюра с лотковой зоной для отвода воды. Максимальная ширина бордюра с лотковой зоной, тротуара или дорожки 1,2 м. Минимальный радиус криволинейных участков — 0,61 м.

Фирмой Wirtgen применяется бетоноукладчик со скользящими формами [4], (рисунок 2).

Практически в комплектации всех выпускаемых нынче моделей машин Gomaco входит мощная микропроцессорная система G21, которая позволяет, например, вместо копирных струн, натянутых с помощью лебёдки, обычно закрепляемой на земляном основании, использовать по маршруту перемещения бескопирную технологию укладки бетона. В её основе — представление маршрута и порядка укладки в памяти бортового компьютера в виде трёхмерного пространства признаков, и строгое выдерживание заданных уклонов с помощью лазерной тахеометрии (см. «СТТ», № 3, 2006 г., с. 88–93). Благодаря G21 используются кнопочное рулевое управление всеми управляемыми гусеницами и следящая система выдерживания заданного курса посредством «интеллектуальных» гидроцилиндров.

Рис. 2. Бетоноукладчик со скользящими формами фирмы Wirtgen

При автоматическом выдерживании заданных высотных отметок и курса, а также во время работы по бескопирной технологии программное обеспечение микропроцессорной системы обеспечивает стабилизацию рамы машины в пространстве.

Литература:

  1. Емельянов Р. Т. Исследование процесса вибрационного формования в технологиях инженерного обустройства автомобильных дорог / А. П. Прокопьев, Е. С. Турышева, Постоев П. А. Строительные и дорожные машины. — 2010. — № 10. — С. 44–48.
  2. Емельянов Р. Т. Управление машинами дорожно-строительного комплекса с применением нейросетевого контроллера / А. П. Прокопьев, Е. С. Турышева, Постоев П. А. Вестник Сибирского аэрокосмического университета. — Красноярск: Сиб. аэрокосмич. ун-т, 2011. — Вып. 1(34). — С. 20–25.
  3. Постоев П. А. Защита бордюроукладчика от вибрации. / П. А. Постоев. Сборник материалов Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Сиб. федер. ун-т. 2011. С. 154–157.
  4. Постоев П. А. Моделирование элементов строительной технологии при изготовлении дорожных ограждений/ Материалы Всероссийской научно-технической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых. Молодая мысль: наука, технологии, инновации. Братск. 2010. с. 89–92.
Основные термины (генерируются автоматически): инженерное обустройство, строительство элементов, бордюрный камень, США, CMJ, монолитный бордюр, максимальная высота, лотковая зона, дорожное строительство, III.


Ключевые слова

технология, бетон, бетоноукладчик, барьер безопасности

Похожие статьи

Формирование монолитного бордюра | Статья в журнале...

Первая — это строительство элементов инженерного обустройства (бордюров, барьеров безопасности, мостовых парапетов, водоотводных лотков) из монолитного цементобетона специальными машинами.

Перспективы строительства цементобетонных дорог

Эффективность строительства таких покрытий высока, что доказывают дороги таких стран как США

Цементобетонные покрытия бывают различными. Они разделяются на монолитные и

Чернаков А. Дорожное Строительство: весь мир строит дороги из цементобетона, а в России...

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды

Методы лабораторного определения характеристик сопротивляемости сдвигу грунтов в дорожном строительстве». 2. ОДМ 218.3.032–2013 «Методические рекомендации по усилению конструктивных элементов автомобильных дорог пространственными...

Повышение качества дорожного покрытия путем применения...

покрытие, дорога, дорожное покрытие, цементобетонное покрытие, технологический слой, техническая категория, морозозащитный слой, защитная одежда, дорожное строительство, тощий бетон.

Сборно-монолитные системы гражданских зданий: обобщение...

...сборно-монолитных ригелей балочной конструкции, (сборная часть лоткового сечения

Опыт строительства сборно-монолитных гражданских зданий в г. Екатеринбурге позволил

Мониторинг технического состояния зданий и сооружений, попадающих в зону влияния нового...

Выбор оптимального типа подвижного состава при перевозке...

...при перевозке тротуарных бордюров в сфере дорожного строительства.

Определим необходимое число поддонов для перевозки тротуарных бордюров при благоустройстве жилой зоны.

Высота пакета определяется исходя из высоты каждого яруса бордюров и высоты...

Особенности строительства в условиях плотной городской...

Способы снижения шума, охрана экологической среды зоны строительства.

«Стену в грунте» можно использовать в дальнейшем как несущий элемент подземной части здания.

Вредные выбросы в атмосферу снижают путем поставки на стройку максимальное количество...

Современные геодезические работы при строительстве дорог

Дорожное строительство неотъемлемо связано с целым комплексом геодезических работ

Строительство— это возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий

Разбивка земляного полотна производится с учётом обустройства проезжей части, обочин...

Формирование монолитного бордюра | Статья в журнале...

Первая — это строительство элементов инженерного обустройства (бордюров, барьеров безопасности, мостовых парапетов, водоотводных лотков) из монолитного цементобетона специальными машинами.

Перспективы строительства цементобетонных дорог

Эффективность строительства таких покрытий высока, что доказывают дороги таких стран как США

Цементобетонные покрытия бывают различными. Они разделяются на монолитные и

Чернаков А. Дорожное Строительство: весь мир строит дороги из цементобетона, а в России...

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды

Методы лабораторного определения характеристик сопротивляемости сдвигу грунтов в дорожном строительстве». 2. ОДМ 218.3.032–2013 «Методические рекомендации по усилению конструктивных элементов автомобильных дорог пространственными...

Повышение качества дорожного покрытия путем применения...

покрытие, дорога, дорожное покрытие, цементобетонное покрытие, технологический слой, техническая категория, морозозащитный слой, защитная одежда, дорожное строительство, тощий бетон.

Сборно-монолитные системы гражданских зданий: обобщение...

...сборно-монолитных ригелей балочной конструкции, (сборная часть лоткового сечения

Опыт строительства сборно-монолитных гражданских зданий в г. Екатеринбурге позволил

Мониторинг технического состояния зданий и сооружений, попадающих в зону влияния нового...

Выбор оптимального типа подвижного состава при перевозке...

...при перевозке тротуарных бордюров в сфере дорожного строительства.

Определим необходимое число поддонов для перевозки тротуарных бордюров при благоустройстве жилой зоны.

Высота пакета определяется исходя из высоты каждого яруса бордюров и высоты...

Особенности строительства в условиях плотной городской...

Способы снижения шума, охрана экологической среды зоны строительства.

«Стену в грунте» можно использовать в дальнейшем как несущий элемент подземной части здания.

Вредные выбросы в атмосферу снижают путем поставки на стройку максимальное количество...

Современные геодезические работы при строительстве дорог

Дорожное строительство неотъемлемо связано с целым комплексом геодезических работ

Строительство— это возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий

Разбивка земляного полотна производится с учётом обустройства проезжей части, обочин...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Формирование монолитного бордюра | Статья в журнале...

Первая — это строительство элементов инженерного обустройства (бордюров, барьеров безопасности, мостовых парапетов, водоотводных лотков) из монолитного цементобетона специальными машинами.

Перспективы строительства цементобетонных дорог

Эффективность строительства таких покрытий высока, что доказывают дороги таких стран как США

Цементобетонные покрытия бывают различными. Они разделяются на монолитные и

Чернаков А. Дорожное Строительство: весь мир строит дороги из цементобетона, а в России...

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды

Методы лабораторного определения характеристик сопротивляемости сдвигу грунтов в дорожном строительстве». 2. ОДМ 218.3.032–2013 «Методические рекомендации по усилению конструктивных элементов автомобильных дорог пространственными...

Повышение качества дорожного покрытия путем применения...

покрытие, дорога, дорожное покрытие, цементобетонное покрытие, технологический слой, техническая категория, морозозащитный слой, защитная одежда, дорожное строительство, тощий бетон.

Сборно-монолитные системы гражданских зданий: обобщение...

...сборно-монолитных ригелей балочной конструкции, (сборная часть лоткового сечения

Опыт строительства сборно-монолитных гражданских зданий в г. Екатеринбурге позволил

Мониторинг технического состояния зданий и сооружений, попадающих в зону влияния нового...

Выбор оптимального типа подвижного состава при перевозке...

...при перевозке тротуарных бордюров в сфере дорожного строительства.

Определим необходимое число поддонов для перевозки тротуарных бордюров при благоустройстве жилой зоны.

Высота пакета определяется исходя из высоты каждого яруса бордюров и высоты...

Особенности строительства в условиях плотной городской...

Способы снижения шума, охрана экологической среды зоны строительства.

«Стену в грунте» можно использовать в дальнейшем как несущий элемент подземной части здания.

Вредные выбросы в атмосферу снижают путем поставки на стройку максимальное количество...

Современные геодезические работы при строительстве дорог

Дорожное строительство неотъемлемо связано с целым комплексом геодезических работ

Строительство— это возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий

Разбивка земляного полотна производится с учётом обустройства проезжей части, обочин...

Формирование монолитного бордюра | Статья в журнале...

Первая — это строительство элементов инженерного обустройства (бордюров, барьеров безопасности, мостовых парапетов, водоотводных лотков) из монолитного цементобетона специальными машинами.

Перспективы строительства цементобетонных дорог

Эффективность строительства таких покрытий высока, что доказывают дороги таких стран как США

Цементобетонные покрытия бывают различными. Они разделяются на монолитные и

Чернаков А. Дорожное Строительство: весь мир строит дороги из цементобетона, а в России...

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды

Методы лабораторного определения характеристик сопротивляемости сдвигу грунтов в дорожном строительстве». 2. ОДМ 218.3.032–2013 «Методические рекомендации по усилению конструктивных элементов автомобильных дорог пространственными...

Повышение качества дорожного покрытия путем применения...

покрытие, дорога, дорожное покрытие, цементобетонное покрытие, технологический слой, техническая категория, морозозащитный слой, защитная одежда, дорожное строительство, тощий бетон.

Сборно-монолитные системы гражданских зданий: обобщение...

...сборно-монолитных ригелей балочной конструкции, (сборная часть лоткового сечения

Опыт строительства сборно-монолитных гражданских зданий в г. Екатеринбурге позволил

Мониторинг технического состояния зданий и сооружений, попадающих в зону влияния нового...

Выбор оптимального типа подвижного состава при перевозке...

...при перевозке тротуарных бордюров в сфере дорожного строительства.

Определим необходимое число поддонов для перевозки тротуарных бордюров при благоустройстве жилой зоны.

Высота пакета определяется исходя из высоты каждого яруса бордюров и высоты...

Особенности строительства в условиях плотной городской...

Способы снижения шума, охрана экологической среды зоны строительства.

«Стену в грунте» можно использовать в дальнейшем как несущий элемент подземной части здания.

Вредные выбросы в атмосферу снижают путем поставки на стройку максимальное количество...

Современные геодезические работы при строительстве дорог

Дорожное строительство неотъемлемо связано с целым комплексом геодезических работ

Строительство— это возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий

Разбивка земляного полотна производится с учётом обустройства проезжей части, обочин...

Задать вопрос