Перспективы строительства цементобетонных дорог | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Разгильдяева М. П., Орехов С. А., Дергунов С. А., Емельянова А. Ю. Перспективы строительства цементобетонных дорог // Молодой ученый. — 2017. — №21.1. — С. 152-153. — URL https://moluch.ru/archive/155/44229/ (дата обращения: 12.11.2019).



С каждым годом наблюдается повышение требования к прочности, надежности и работоспособности дорожных одежд. Это вызвано ростом грузоподъемности транспортных средств и интенсивности движения на дорогах. Ежегодный рост автомобилизации в зависимости от конкретных регионов достигает 6—10%. Количество транспорта растет, динамические характеристики автомобилей — тоже. Нагрузка на дорожное покрытие с каждым годом все выше и выше. При этом сама дорожная сеть увеличивается гораздо более медленными темпами.

В результате растущих нагрузок асфальтобетонные покрытия деформируются, на большинстве дорог появляются колеи, выбоины и трещины. Выгодной альтернативой является цементобетонное покрытие [1].

Строительство дорог из цементобетона прекратилось в России еще с 1980-х годов. В тоже время за рубежом была противоположная ситуация: разрабатывались соответствующие машины и механизмы, проводились научные исследования по использованию высокоэффективных бетонов в дорожном строительстве [2].

Эффективность строительства таких покрытий высока, что доказывают дороги таких стран как США, Бельгия, Италия, Германия и Китай.

Сегодня цементобетонное покрытие является большим конкурентом асфальтобетонного.

Со слов ведущего эксперта в области применения цементобетона в дорожном строительстве проректора МАДИ В. Ушакова: «При правильном содержании и своевременном ремонте такое покрытие может прослужить 60 и более лет».

Цементобетонные покрытия бывают различными. Они разделяются на монолитные и сборные, однослойные и двухслойные, армированные и неармированные, причем применяется как обычный бетон, так и предварительно напряженный. Цемент для каждой из этих конструкций должен удовлетворять дополнительным специфическим требованиям.

Как правило, цементно-бетонное дорожное покрытие представляет собой плиту толщиной 18-24 сантиметра. Поэтому на бетонной дороге на определенном расстоянии делаются швы расширения – миллиметровые зазоры. Швы заполняют эластичной мастикой из битума, чтобы в основание под плиту не проникала вода. Швы расширения в умеренном климате устраивают через 20-30 метров. Это расстояние зависит от температуры бетонной смеси в момент укладки, а также от климата местности [3].

Таким образом, цементно-бетонное дорожное покрытие – непрерывное, но состоит из отдельных плит. Во избежание нарушения монолитности всего покрытия, а также для передачи нагрузки от движущихся машин от одной плиты к другой в швах устанавливают специальные металлические стержни.

У таких дорог есть, несомненно, много преимуществ. Во-первых, они достаточно прочные и не нуждаются в ремонте. Бетонное покрытие служит больше сорока лет, а асфальт может послужить максимум десять лет, при этом каждый год нужно его ремонтировать.

Во-вторых, транспорт расходует меньше топлива. Данное преимущество связано с тем, что при движении машин с большим грузом бетонная дорога не деформируется, и транспорту надо на двадцать процентов меньше топлива для передвижения.

В-третьих, такие дороги устойчивы к экстремальным погодным условиям. На них не влияют сильные дожди и сильно высокие или низкие температуры воздуха.

В-четвертых, сохранение экологии, поскольку транспорт тратит меньше топлива для передвижения, то и окружающая среда загрязняется меньше. Также экономное использование ресурсов природы. Бетон получают из известняка, в то время как асфальт – из нефти [2].

К сегодняшнему дню в нашей стране накоплен положительный опыт длительной эксплуатации цементобетонных покрытий в различных климатических условиях за счет проведения восстановительных ремонтов.

Если раньше старались пренебрегать бетонными дорогами, поскольку они относились к разряду дорогих, то сейчас у таких дорог есть все шансы стать альтернативной заменой для асфальтобетона.

Литература:

  1. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Дорожные покрытия: учебник/ В.П. Подольский, П.И. Поспелов, А.В. Глагольев, А.В. Смирнов/ под ред. В.П. Подольского. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 304 с.
  2. Чернаков А. Дорожное Строительство: весь мир строит дороги из цементобетона, а в России каждый год перекладывают асфальт// Строительство.RU всероссийский отраслевой интернет-журнал. - 2015. - 10 октября [Электронный ресурс]. URL: http://rcmm.ru/tehnika-i-tehnologii/22640-ves-mir-stroit-dorogi-iz-cementobetona-a-v-rossii-kazhdyy-god-perekladyvayut-asfalt-kak-eto-izmenit.html (дата обращения 14.03.2017)
  3. Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных доро.- М.: Транспорт, 1992.- 551с.
Основные термины (генерируются автоматически): шов расширения, дорога, покрытие, цементобетонное покрытие, цементно-бетонное дорожное покрытие.


Похожие статьи

Повышение качества дорожного покрытия путем применения...

покрытие, дорога, дорожное покрытие, цементобетонное покрытие, технологический слой, техническая категория, морозозащитный слой, защитная одежда, дорожное строительство, тощий бетон.

Анализ целесообразности строительства асфальтобетонных...

цементобетонное покрытие, Россия, асфальтобетонное покрытие, схематичный разрез, покрытие, дорога, слой щебня, дорожная сеть, дорожное покрытие, морозозащитный слой.

Проектирование цементнбетонных дорожных покрытий...

Проектирование цементнбетонных дорожных покрытий в условиях сухого и жаркого климата.

43–2008. Инструкция по строительству цементобетонный покрытий автомобильных дорог.

Отходы черной металлургии для дорожных одежд жесткого типа

В России стоимость строительства автомобильной дороги с цементобетонным покрытием, считается в 1,5 раза дороже, чем строительство с асфальтобетонным покрытием. В последние годы наблюдается тенденция создания дорожных бетонов повышенной прочности и...

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды

5. Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах. М 2004. слабое основание, объемная георешетка, композитная система, дорожная одежда, георешетка, дорожное покрытие...

Оценка устройства асфальтобетонных покрытий на мостах на...

Ключевые слова: асфальтобетонные покрытия, ортотропная плита, дорожная одежда, мосты.

Это связано с большим различием коэффициентов температурного расширения материалов несущей конструкции моста и асфальтобетона.

Влияние конструктивных решений на трещиностойкость...

Основные термины (генерируются автоматически): цементобетонное покрытие, асфальтобетонный слой усиления, толщина слоя

Современные технологии устройства слоев износа и поверхностных обработок на дорожных асфальтобетонных покрытиях.

Сдвигоустойчивость и трещиностойкость асфальтобетона...

Пробы были отобраны на объектах сети автомобильных дорог общего пользования Кузбасса.

Анализ целесообразности строительства асфальтобетонных и цементобетонных автомобильных дорожных покрытий.

Применение теории накапливания повреждений в условиях...

Расчет дорожных одежд нежесткого типа дорог газовых промыслов Ямало-Ненецкого автономного округа по критериям прочности.

Проектирование цементнбетонных дорожных покрытий в условиях сухого и жаркого климата.

Похожие статьи

Повышение качества дорожного покрытия путем применения...

покрытие, дорога, дорожное покрытие, цементобетонное покрытие, технологический слой, техническая категория, морозозащитный слой, защитная одежда, дорожное строительство, тощий бетон.

Анализ целесообразности строительства асфальтобетонных...

цементобетонное покрытие, Россия, асфальтобетонное покрытие, схематичный разрез, покрытие, дорога, слой щебня, дорожная сеть, дорожное покрытие, морозозащитный слой.

Проектирование цементнбетонных дорожных покрытий...

Проектирование цементнбетонных дорожных покрытий в условиях сухого и жаркого климата.

43–2008. Инструкция по строительству цементобетонный покрытий автомобильных дорог.

Отходы черной металлургии для дорожных одежд жесткого типа

В России стоимость строительства автомобильной дороги с цементобетонным покрытием, считается в 1,5 раза дороже, чем строительство с асфальтобетонным покрытием. В последние годы наблюдается тенденция создания дорожных бетонов повышенной прочности и...

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды

5. Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах. М 2004. слабое основание, объемная георешетка, композитная система, дорожная одежда, георешетка, дорожное покрытие...

Оценка устройства асфальтобетонных покрытий на мостах на...

Ключевые слова: асфальтобетонные покрытия, ортотропная плита, дорожная одежда, мосты.

Это связано с большим различием коэффициентов температурного расширения материалов несущей конструкции моста и асфальтобетона.

Влияние конструктивных решений на трещиностойкость...

Основные термины (генерируются автоматически): цементобетонное покрытие, асфальтобетонный слой усиления, толщина слоя

Современные технологии устройства слоев износа и поверхностных обработок на дорожных асфальтобетонных покрытиях.

Сдвигоустойчивость и трещиностойкость асфальтобетона...

Пробы были отобраны на объектах сети автомобильных дорог общего пользования Кузбасса.

Анализ целесообразности строительства асфальтобетонных и цементобетонных автомобильных дорожных покрытий.

Применение теории накапливания повреждений в условиях...

Расчет дорожных одежд нежесткого типа дорог газовых промыслов Ямало-Ненецкого автономного округа по критериям прочности.

Проектирование цементнбетонных дорожных покрытий в условиях сухого и жаркого климата.

Задать вопрос