Проблема подготовки будущих педагогов к применению современных информационных технологий на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сукманов, С. В. Проблема подготовки будущих педагогов к применению современных информационных технологий на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» / С. В. Сукманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3.1 (137.1). — С. 25-29. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38218/ (дата обращения: 19.10.2024).



В профессиональной подготовке современного педагога большое внимание уделяется широкому применение информационных технологий, предназначенных для автоматизации профессиональной деятельности. В соответствии с современными образовательными стандартами, сегодня мало научить студентов среднего и высшего образования (будущих педагогов) работе с определённым программным обеспечением, нужно также научить создавать свою собственную программную среду для ведения образовательной деятельности. Именно поэтому данная тема является актуальной.

На данном этапе наиболее актуальной темой является использование педагогами электронных образовательных систем, а также электронных дневников и журналов. Возможности школ бывают разными и далеко не всегда они могут предоставить необходимые программные средства педагогам, пришедшим к ним на работу. Поэтому необходимо научить студентов быть готовым к тому, что определённую работу им нужно будет проводить самим. В частности это касается создания своей собственной программной среды.

При выборе систем электронных журналов и дневников необходимо учитывать следующие критерии

1) простота и удобство в использовании для учителей;

2) простота и удобство в использовании для учащихся и их родителей;

3) соответствующий уровень безопасности и надёжности;

4) возможность оперативно получать доступ к данной системе через Интернет.

В качестве примера внедрения в образовательную деятельность системы электронных журналов и дневников на занятиях со студентами по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» рассматривается LMS Moodle. Также данное программное обеспечение используется для выполнения практических работ студентами на данных занятиях, а также в работе проблемных групп. Там же ведётся учёт успеваемости студентов при помощи балльно-рейтинговой системы. Данное программное обеспечение соответствует всем необходимым требованиям с точки зрения законодательства и используется большим количеством образовательных учреждений по всей России.

Moodle LMS Moodle — это система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Является аббревиатурой от англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Представляет собой свободное программное обеспечение, что является актуальным для внедрения в школах. Является веб-приложением при помощи которого возможно создавать сайты для онлайн-обучения. Работать с данной системой можно при помощи любого веб-браузера (Microsoft Internet Explorer, Microsoft Edge, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Apple Safari и т. д.).

LMS Moodle является модульной системой и требует наличия определённых компонентов для её работы. Поэтому важным моментом здесь является то, что студентов необходимо научить тому, что должно быть установлено и настроено на компьютере для использования данной системы. Также необходимо учесть, что в данной системе будут храниться персональные данные учащихся, что требует проведения мероприятий, связанных с защитой персональных данных. Данный вопрос упирается в выбор соответствующего антивирусного программного обеспечения, хотя бы там, где будет создана база данных с персональными данными учащихся.

Если педагог решил, что будет использовать данную систему ему необходимо определиться, где она будет установлена. Здесь существует два варианта:

1) в виде отдельного веб-сайта в Интернете, либо в качестве поддомена существующего сайта образовательного учреждения;

2) в виде локального сайта в образовательном учреждении с возможностью в последующем предоставить доступ к нему через сеть Интернет.

С первым вариантом не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Далеко не все школы могут предоставить полные сведения о сайте образовательного учреждения для размещения на нём системы LMS Moodle. Поэтому проще будет использовать второй вариант.

Первое с чем нужно определиться, какая операционная система будет использоваться. Можно выбрать как систему Windows, так и разновидность Linux (например, Debian).

Если у школы имеется подписка MSDN-DreamSpark, которая даёт право использовать программное обеспечение компании Microsoft, то лучше использовать операционную систему Windows. Но здесь опять возникает вопрос, какую лучше использовать. Существует два варианта операционных систем Windows: клиентские (например, Windows 7 Enterprise) или серверные (например, Windows Server 2008 R2 Datacenter). Наиболее оптимальным вариантом будет выбор серверной операционной системы, т. к. она снимет ограничение на количество пользователей, подключающихся к данному компьютеру и объём используемой оперативной памяти. Также следует отметить, что объём оперативной памяти не должен быть меньше 4 ГБ, а лучше, если он будет равен 8 ГБ. Исходя из вышеперечисленного, наиболее оптимальным вариантом будет выбор операционной системы Microsoft Windows Server 2008 R2 Datacenter. На ней должен быть установлен веб-сервер Microsoft IIS 7.5. [2, c. 4]

https://www.virtualbox.org/graphics/vbox_logo2_gradient.pngPHP logo Также данная операционная система может быть установлена при помощи систем виртуализации, например, Oracle VirtualBox. Данное приложение является свободным программным обеспечением, что позволяет использовать её бесплатно. В данном случае компьютер должен обладать оперативной памятью не менее 8 ГБ для полноценной работы.

Следующий компонент, который должен быть установлен — это интерпретатор PHP. PHP — это язык программирования, на котором написано большое количество систем управления сайтом, в том числе и Moodle. Оптимальным вариантом будет выбор версии из линейки PHP 5.6. Данный компонент устанавливается в операционную систему Windows, в качестве модуля веб-сервера Microsoft IIS. После установки данного компонента можно проверить его работоспособность, открыв соответствующую веб-страницу на локальном хостинге сайтов. [1, c. 18]

Рис. 1 — Компонент PHP 5.6 в рабочем состоянии

Все данные хранящиеся в LMS Moodle требуют наличия систем управления базами данных. Свой выбор можно остановить на варианте MariaDB версии 10.1. Данное программное обеспечение также является свободным, что немаловажно. После установки данной СУБД необходимо также добавить в качестве веб-приложения PHPMyAdmin, что позволит создавать базы данных в визуальной среде. Работа данного компонента представлена на рисунке 2. [1, c. 22]

Рис. 2 — MariaDB 10.1 и веб-приложение PHPMyAdmin в рабочем состоянии

После того, как все компоненты необходимые для работы LMS Moodle установлены можно переходить к установке самой электронной образовательной системы. При её установке проверяется соответствие программного обеспечения работе LMS Moodle. Пример соответствия представлен на рисунке 3.

Рис. 3 — Проверка программного обеспечения на соответствие для установки LMS Moodle

После окончания установки LMS Moodle можно переходить к созданию учебных курсов, пользователей, назначению ролей и т. д. Пример использования системы в работе на учебных занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» представлен на рисунке 4 и 5.

Рис. 4 — Структура изучаемого курса

Рис. 5 — Отчёт об оценках.

В последующем можно создать свой собственный домен в Интернете, привязать его к IP-адресу Вашего компьютера, настроить соответствующим образом модем в режим «Виртуальный сервер» и получить доступ к сайту из Интернета. Таким образом, можно решить вопрос доступа родителей учащихся для ознакомления с их успеваемостью и рекомендациями учителей.

Более подробно о настройке локального веб-хостинга и об особенностях установки системы LMS Moodle можно узнать из методических пособий «Хостинг: службы и компоненты» и «Администрирование Windows Server 2008 и SQL Server», находящихся в библиотеке Филиала СГПИ в г. Железноводске.

Литература:

  1. Сукманов С. В., Сукманов А. В. Методы построения информационных систем на основе онлайн-сервисов. Хостинг: службы и компоненты / Учебно-методическое пособие по дисциплине «Методы построения информационных систем на основе онлайн-сервисов» по выполнению самостоятельной работы для студентов направления 230400.62 «Информационные системы и технологии». Пятигорск: ИСиТ ФГБОУ ВПО «ДГТУ», 2014.– 36 с.
  2. Сукманов С. В., Сукманов А. В. «Администрирование Windows Server 2008 и SQL Server» / Учебно-методическое пособие по дисциплине «Методы построения информационных систем на основе онлайн-сервисов» для студентов направления «Информационные системы и технологии» и слушателей курсов повышения квалификации в области информационных технологий по программе «Администрирование Windows Server 2008 и SQL Server». Пятигорск: ИСиТ ФГБОУ ВПО «ДГТУ», 2014.– 36 с.
Основные термины (генерируются автоматически): LMS, PHP, программное обеспечение, IIS, операционная система, компонент, образовательное учреждение, оптимальный вариант, профессиональная деятельность, система управления.


Похожие статьи

Педагогические условия формирования коммуникативного умения у студентов по специальности «информационные технологии»

Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках «Информатики и ИКТ»

Формирование и развитие ИКТ-компетентности при использовании образовательной среды «Живая математика»

Формирование коммуникативной компетентности у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций на практических занятиях по курсу «Педагогическая риторика»

Специфика использования современных образовательных технологий в рамках учебных занятий психолого-педагогического цикла

Актуальность подготовки будущих педагогов к организации социокультурных практик в условиях современного образования

Развитие общих компетенций в ходе освоения дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях среднего профессионального образования

Особенности использования интерактивных методов обучения в процессе преподавания курсов по выбору гуманитарного профиля в вузе

Применение проблемного обучения при формировании знаний по экологической безопасности в курсе ОБЖ

Использование современных информационных технологий при обучении в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Похожие статьи

Педагогические условия формирования коммуникативного умения у студентов по специальности «информационные технологии»

Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках «Информатики и ИКТ»

Формирование и развитие ИКТ-компетентности при использовании образовательной среды «Живая математика»

Формирование коммуникативной компетентности у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций на практических занятиях по курсу «Педагогическая риторика»

Специфика использования современных образовательных технологий в рамках учебных занятий психолого-педагогического цикла

Актуальность подготовки будущих педагогов к организации социокультурных практик в условиях современного образования

Развитие общих компетенций в ходе освоения дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях среднего профессионального образования

Особенности использования интерактивных методов обучения в процессе преподавания курсов по выбору гуманитарного профиля в вузе

Применение проблемного обучения при формировании знаний по экологической безопасности в курсе ОБЖ

Использование современных информационных технологий при обучении в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Задать вопрос