Совершенствование организации перевозок охлаждающей жидкости в оптовую и розничную сеть г. Волгограда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №2 (136) январь 2017 г.

Дата публикации: 16.01.2017

Статья просмотрена: 138 раз

Библиографическое описание:

Куликов, А. В. Совершенствование организации перевозок охлаждающей жидкости в оптовую и розничную сеть г. Волгограда / А. В. Куликов, А. А. Агупова, А. Ф. Сагай. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 125-129. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38273/ (дата обращения: 16.11.2024).



Охлаждающая жидкость является одним из компонентов жизнеобеспечения двигателя современного автомобиля. С ростом автомобилизации и с ростом годового пробега, количество технического обслуживания и ремонта для каждого автомобиля в течение года возрастает. Это объясняет возросшие объемы потребления охлаждающей жидкости (ОЖ). От качества охлаждающей жидкости зависит ресурс двигателя.

В г. Волгограде есть производители ОЖ, которые обеспечивают потребность как дилерских центров города, так и крупных автомобильных заводов России.

В статье рассмотрена организация перевозок с завода оптом с использованием автомобиля, железнодорожного транспорта и водного транспорта. Рассмотрена перевозка розничная по дилерским центрам.

Исследуемая нами тема является актуальной, т. к. охлаждающая жидкость нужна круглогодично для поставки в дилерские центры.

Основная задача, стоящая перед системой охлаждения, — охладить двигатель. Точнее — поддерживать оптимальную температуру работающего двигателя, составляющую 90— 110°С. Основной рабочий элемент системы охлаждения — антифриз или тосол.

Антифриз — это собирательное понятие, обозначающее любые низкозамерзающие жидкости, применяемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, промышленных теплообменников и других установок (в том числе систем отопления), работающих при температурах ниже 0°С.

Автомобильные антифризы — низкозамерзающие охлаждающие жидкости (ОЖ) для системы охлаждения автомобиля. На Рис. 1 представлена температура замерзания водно-гликолевой смеси [3].

Состав антифриза (упрощенно): 1) основа; 2) комплекс присадок.

Рис.1- Температура замерзания водно-гликолевой смеси

Представленные данные (табл.1) из источника опроса производителей и торговых организаций, ФТС РФ отражают ситуацию в среднем по России. В то же время, представленность марок существенно зависит от региона. Некоторые марки ОЖ можно найти только в определенном регионе. Прежде всего, это ОЖ выпускаемые небольшими объемами и реализуемые в регионе, где расположено само производство. [4].

Таблица 1

Основные марки ОЖ на российском рынке соответствующие требованиям ГОСТ

Марка ОЖ

%

1

LiquiMolyKuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus — антифриз-концентрат

30

2

LiquiMolyLangzeit GTL12 Plus — охлаждающая жидкость

25

3

CastrolRadicool SF — антифриз-концентрат

23

….

…….

…..

22

Тосол «Полярный круг» А40-М — охлаждающая жидкость

5

Был разработан технологический проект перевозки ОЖ с завода на оптовую базу [1].

Технологический проект перевозки

Охлаждающая жидкость

Волгоградский завод «Химпром» — оптовая база г. Волгограда.

(точное наименование груза)

(откуда- куда)

1. Характеристика груза

1.1 Краткое описание физических свойств груза: жидкий состав, вязкость, огнеопасность, воспламеняемость;

1.2 Способ упаковки укладки: нет;

1.3 Наиболее распространенные виды тары для перевозки данного груза: пластиковые баки, металлические емкости

Способ упаковки

Габаритные размеры груза

Объем, м3

Масса места, кг

Объемная масса, т/м3

Удельный объем, м3/т

Длина, мм

Ширина, мм

Диаметр, мм

Пластиковый бак

1050

550

220

280

1,2

0,8

1.4 Тип кузова подвижного состава, необходимого для перевозки груза (бортовая платформа, самосвал, фургон и др.) цистерны, танкер.

Параметры

Единица измерения

Значение параметра

2. Объем перевозок игрузопотока

2.1 годовой объем перевозок

т

60

2.2 продолжительность перевозок одной партии

дни

1

2.3 количество в год

ед.

4

2.4 величина грузопотока

т

20

2.6 стоимость перевозимого груза

руб. /т

7800000

2.7 расстояние транспортирования

км

34

3. Этап погрузки/ разгрузки

3.1 способ погрузки/ разгрузки

механизированный

3.2 тип погрузочного механизма

насос

3.3 модель

1СВН-80А

3.4 время пребывания автомобиля в п. погрузки/разгрузки

ч

0,35

3.5 суммарные затраты на погрузо-разгрузочные работы

руб.

880

3.6 себестоимость погрузки/ разгрузки

руб.

440

3.7 постоянные затраты, связанные с выполнением перевозок

руб.

560

3.8 продолжительность работы п. погрузки/разгрузки

ч

0,33

4. Этап транспортирования

4.1 вид

механизированный

4.2 тип

АЦ-22

4.3 модель

КАМАЗ-6522

4.4 время на одну ездку в среднем

ч

3

4.5 техническая скорость

км/ч

60

4.6 коэффициент использования грузоподъемности

1,0

4.7 коэффициент использования пробега за ездку

0,5

4.8 продолжительность работы в сутки

ч

3

4.9 производительность единицы ПС за смену

т/сут

7,7

4.10 затраты на транспортирование

руб.

170

4.11 себестоимость транспортирования

руб. /т

537,9

5. Себестоимость перемещения

руб./т

1858,2

Автоцистерна АЦ-22–6522 предназначена для транспортировки и временного хранения светлых нефтепродуктов плотностью до 0,86 т/куб.м. Вместимость цистерны — 22000 л. На Рис.2 представлена автоцистерна АЦ-22–6522.

http://www.kkamaz.ru/catalog/spec/tank/ATs-22.jpg

Рис. 2. Автоцистерна АЦ-22–6522 [5]

Характеристический график дает возможность определить наиболее рациональные методы повышения производительности автомобиля в данных конкретных условиях перевозок. Для этого все кривые наносят на график только в тех пределах измерения данного показателя, которых практически можно достигнуть (показаны на рис. 3 сплошными линиями). Линия АА на этом графике определяет постоянную производительность при заданных значениях различных показателей. Для того чтобы, например, чтобы определить каким путем повысить производительность на 10 %, проводится линия ВВ, которая и определяет необходимый уровень повышения значения любого из эксплуатационных показателей. [2] Характеристический график представлен на Рис.3

C:\Documents and Settings\Администратор 1\Рабочий стол\Магистратура\куликов\харграф.JPG

Рис. 3. Характеристический график производительности автомобиля

Рис. 4. Технологические схемы перевозки ОЖ разными видами транспорта

В данной работе были рассмотрены три технологические схемы (рис.4), из них выберем наиболее эффективную, по минимальной стоимости перевозки (табл.2).

Таблица 2

Характеристика технологических схем

технологические схемы

Вид транспорта

Время, мин.

Стоимость перевозки, руб.

1

Автомобильный

289

9175,6

2

Железнодорожный

251

6416

Автомобильный

520

7723

Всего

771

14139

3

Водный

397

130 666

Автомобильный

570

7779,2

Всего

967

138445,2

Рис. 5. Маршруты перевозки ОЖ в бочках по районам

Розничная перевозка ОЖ представляет собой перевозку в бочках по дилерским центрам (рис.5). Доставка ОЖ в автоцистерне до оптовой базы происходит четыре раза в год. Там происходит слив и разлив по бочкам 200 л. Для розничной перевозки был выбран автомобиль ГАЗ Газель — 3302 (рис.6). Одному дилерскому центру необходимо 4000 литров антифриза, т. е. 20 бочек по 200л в год. Доставка осуществляется 4 раза в год.

C:\Users\user\Desktop\gaz-3302-bort.jpg

Рис. 6. ГАЗ Газель — 3302 [2]

Перевозка выполняется из Краснооктябрьского района, где расположена оптовая база. В Дзержинском районе находятся 6 дилерских центров (поставки осуществляются в 3 из них в соответствии с географическим положением). В г. Волжском — 2 дилерских центра, обслуживается 1 центр, т. к. второй находится в шаговой доступности от него.

Данный автомобиль Газель делает 4 ездки с грузом в пункты. Затраченное время 6 ч. 26 мин.

Доставка антифриза в автоцистерне обходится 9 175, 6 руб. и доставка Газелью до дилерских центров — 3 130 руб. Общая стоимость перевозки составляет 12 305 руб.

Литература:

  1. Вельможин, А. В. Грузовые автомобильные перевозки: учебник /А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов; — Москва: Горячая линия — Телеком, 2006. — 559 с.
  2. Гудков В. А., МиротинЛ.Б., ШиряевС.А., Гудков Д. В. Основы логистики. — М.: Горячая линия, 2004. — 351 с.
  3. Ширяев, С. А. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник / С. А. Ширяев, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин; — Москва: Горячая линия — Телеком, 2008. — 768 с.
  4. Автосервиc — Maslo.od.ua URL: http://maslo.od.ua/ (дата обращения 21.11.16).
  5. Данные опроса производителей, торговых компаний, организаций, ФТС РФ URL: http://customs.ru/ (дата обращения 21.11.16).
  6. Технические характеристики автомобилей URL: http:// www.kkamaz.ru/ (дата обращения 21.11.16).
  7. «Что такое антифриз и чем он отличается от тосола?» URL: http://amastercar.ru/(дата обращения 21.11.16).
Основные термины (генерируются автоматически): охлаждающая жидкость, оптовая база, KFS, вид транспорта, волгоград, продолжительность работы, розничная перевозка, Температура замерзания, технологический проект перевозки, Характеристический график.


Похожие статьи

Совершенствование организации перевозки фармацевтической продукции потребителям г. Волгограда

Совершенствование организации перевозок пассажиров на троллейбусных маршрутах г. Волгограда

Выявление проблем и перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства в г. Арсеньеве

Маркетинговые инструменты формирования ожидаемого потребительского поведения, используемые в универсамах «Магнит» г. Великие Луки Псковской области

Совершенствование организации управленческого труда на примере ООО «Компания «Армада», г. Уссурийск

Проведение вычислительного эксперимента по оптимизации технологических параметров первичной транспортировки древесины

Изучение влияния автомобильного транспорта на состояние атмосферного воздуха г. Туймазы в районе ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж»

Совершенствование организаторских умений педагогов дошкольных образовательных учреждений

Применение самонесущих изолированных проводов в системе электроснабжения г. Южно-Сахалинска

Анализ технологии отбора и подбора персонала в ООО «Елена», г. Комсомольск-на-Амуре

Похожие статьи

Совершенствование организации перевозки фармацевтической продукции потребителям г. Волгограда

Совершенствование организации перевозок пассажиров на троллейбусных маршрутах г. Волгограда

Выявление проблем и перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства в г. Арсеньеве

Маркетинговые инструменты формирования ожидаемого потребительского поведения, используемые в универсамах «Магнит» г. Великие Луки Псковской области

Совершенствование организации управленческого труда на примере ООО «Компания «Армада», г. Уссурийск

Проведение вычислительного эксперимента по оптимизации технологических параметров первичной транспортировки древесины

Изучение влияния автомобильного транспорта на состояние атмосферного воздуха г. Туймазы в районе ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж»

Совершенствование организаторских умений педагогов дошкольных образовательных учреждений

Применение самонесущих изолированных проводов в системе электроснабжения г. Южно-Сахалинска

Анализ технологии отбора и подбора персонала в ООО «Елена», г. Комсомольск-на-Амуре

Задать вопрос