Снижение транспортных затрат за счет использования оптимальной технологической схемы перевозки сухих строительных смесей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Быченков, А. В. Снижение транспортных затрат за счет использования оптимальной технологической схемы перевозки сухих строительных смесей / А. В. Быченков, В. А. Малюков, А. В. Куликов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 50-54. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37291/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья посвящена исследованию способов совершенствования организации перевозки сухих строительных смесей. Представлена характеристика современного рынка ССС в России. Выбран подвижной состав, обеспечивающий минимальные суммарные затраты на перевозку заданного объема груза. Разработаны технологические схемы перевозки. Определена оптимальная технологическая схема, которая обеспечивает организацию перевозок с минимальными транспортными затратами.

В последние годы на нашем строительном рынке появилось много новых строительных материалов: полимерные пасты, герметики, грунтовки, пены. Разработки сухих строительных смесей ведутся с целью увеличения прочности соединения материалов и простоты их использования. Сухие смеси представляют собой смесь вяжущих, заполнителей (наполнителей) и различных добавок. В настоящее время сухие строительные смеси производятся в заводских условиях. Они уже содержат все необходимые компоненты в правильных пропорциях.

В середине прошлого десятилетия темпы прироста выпуска сухих строительных смесей достигали 50 %. Их существенным сокращением отметился 2008 г. (рис.1), первый и (пока) последний раз в отрицательной области темп прироста выпуска сухих строительных смесей оказался в 2009 г. Посткризисное восстановление произошло очень быстро — уже в 2010 г. производство смесей прибавило 17 % и превысило уровень 2008 г. Высокие темпы прироста сохранялись и в 2011–2012 гг.

В 2013 г., на фоне стагнации экономики России, рост выпуска смесей существенно замедлился — ни в один из кварталов темп прироста не превышал 9 %. По итогам 2014 г. производство модифицированных ССС выросло на 8 % против 18 % годом ранее и достигло 8,8 млн. т [6].

Рис. 1. Производство модифицированных сухих строительных смесей в России

Технология приготовления сухих смесей заключается в подготовке материалов, их дозировании, принудительном перемешивании и расфасовке. Сухие смеси следует хранить в упакованном виде, избегая увлажнения и обеспечивая сохранность упаковки, в крытых сухих складских помещениях с относительной влажностью воздуха не более 60 %. Гарантийный срок хранения упакованных смесей при хранении в соответствии 6 мес. со дня изготовления. Срок хранения смесей, транспортируемых в силосах — 3 мес. со дня изготовления. При выполнении работ по погрузке и выгрузке необходимо соблюдать требования безопасности, предусмотренные ГОСТ 12.3.009–76 и СНиП III-4–2000. Удельный погрузочный объем сухих строительных смесей колеблется — 0,65–0,90 м3/т.

Сухие строительные смеси можно перевозить любыми видами транспортных средств, автомобильным, железнодорожным и водным. Использование авиаперевозок сухих строительных смесей считается не рентабельным в финансовом смысле и выполняется крайне редко. Для каждого вида перевозки сухих строительных смесей характерны свои особенности, которые учитываются при выборе вида транспортного средства. В работе рассмотрена организация перевозки сухих строительных смесей автомобильным транспортом.

На рис. 2 представлена самая распространенная тара и упаковка ССС. Использование бумажных мешков составляет более 70 % указанных способов.

Рис. 2. Тара и упаковка сухих строительных смесей

Помимо бумажных мешков для перевозки сухих строительных смесей также используются «Биг-Беги», или мягкие контейнеры (рис.3). В 1950–1970 гг. для производства мягких контейнеров стали использовать синтетические полиамидные и полиэфирные волокна и полипропилен. Это стало настоящим технологическим прорывом в организации перевозок.

Рис. 3. Мягкий полимерный контейнер типа «Биг-Бег»

При выборе типа подвижного состава необходимо руководствоваться тем, чтобы подвижной состав автомобильного транспорта в наибольшей степени соответствовал: природно-климатическим условиям; характеру и структуре грузопотока; объемному весу и партионности груза; дорожным условиям; обеспечению максимальной скорости и безопасности движения; обеспечению минимальных затрат, связанных с перевозкой [1].

Для перевозки данного вида груза были предложены следующие автотранспортные средства (рис.4): силосоустановщик на базе Scania P400 (qгр = 20 т); кран-манипулятор на базе ScaniaP400 (грузовая единица — «Биг-Бег»; qгр = 15 т); фургон VolvoFLD7F290 (грузовая единица — паллет; qгр = 15 т). Для организации перевозок первыми двумя автомобилями не требуется дополнительного использования погрузо-разгрузочного механизма, а для фургона необходимо совместное использование электропогрузчика RX-15 в пункте погрузки и автопогрузчика HELICPCD15 на строительных объектах.

Рис. 4. Автотранспортные средства для перевозки ССС

В работе выполнена маршрутизация перевозки сухой строительной смеси на строительные объекты г. Волгограда. Были предложены один кольцевой маршрут и пять маятниковых (табл.1). Потребность каждого строительного объекта составляет 60 т в сутки (общая суточная потребность 300 т).

Таблица 1

Характеристика маршрутов перевозки сухих строительных смесей

Схема дорожной сети

Маршруты перевозки

Организация работы ПС на маршруте

  1. А-6–5–3–4–10-А

βе = 0,72; Ɩоб = 51,1 км

Перевозку предпочтительнее осуществлять фургоном или краном-манипулятором — количество ездок 20.

  1. А-5-А

βе = 0,5; Ɩоб = 36 км

Рациональнее использовать силосоустановщик для перевозки сухих строительных смесей на каждый пункт маршрута — общее количество ездок на все пункты 15. При использовании фургона или КМУ — количество ездок составило бы 20.

  1. А-3-А

βе = 0,5; Ɩоб = 40,6 км

  1. А-6-А

βе = 0,5; Ɩоб = 30 км

  1. А-4-А

βе = 0,5; Ɩоб = 34 км

  1. А-10-А

βе = 0,5; Ɩоб = 36,4 км

Транспортные затраты являются важной составляющей, формирующей стоимость строительства. Одним из методов снижения транспортных затрат является совершенствование технологии перевозки. Разработка технологической схемы перевозки строительных грузов обеспечивает минимизацию производственных потерь [4].

Эффективная транспортно-технологическая схема выбирается на основе технико-экономического анализа всех возможных альтернативных вариантов. В качестве критерия оптимизации принимается сумма приведенных затрат [2, 3].

Если сопоставимых вариантов транспортно-технологических схем несколько с приблизительно равными приведенными затратами, то предпочтение отдается варианту, который обеспечивает сокращение времени доставки; возможность применения средств автоматизированного управления процессом транспортирования; гибкость транспортного процесса; более высокий уровень механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных и складских работ [5].

На рис. 5 представлены разработанные технологические схемы перевозки сухих строительных смесей. Описание технологических схем приведено в табл. 2. Необходимо отметить, что из представленных трех вариантов схем минимальные затраты обеспечивает технологическая схема № 1.

Рис. 5. Технологические схемы перевозок сухих строительных смесей

Таблица 2

Описание технологических схем перевозки сухой строительной смеси

события

Наименование работ

Продолжительность операции, мин.

Стоимость выполнения операции, руб.

Технологическая схема № 1 (силосоустановщик)

Технологическая схема № 2 (кран-манипулятор)

Технологическая схема № 3 (фургон)

Технологическая схема № 1 (силосоустановщик)

Технологическая схема № 2 (кран-манипулятор)

Технологическая схема № 3 (фургон)

1–2

Ожидание погрузки

1

1

1

55

41

25

2–3

Маневрирование авто

2

2

2

110

82

50

3–4

Оформление документов

10

10

10

-

-

-

3–5

Погрузка

25

38

53

1375

1583

1825

5–6

Транспортирование

35

39

39

1925

1625

975

6–7

Ожидание разгрузки

1

1

1

55

41

25

7–8

Маневрирование авто

2

2

2

110

82

50

8–9

Оформление документов

10

10

10

-

-

-

8–10

Разгрузка

25

38

45

1375

1583

1925

10–11

Подача ПС

35

39

39

1925

1625

975

Итого

126

160

182

6930

6662

5850

Себестоимость перевозки руб./т

346,5

445

390

Распространенным вариантом организации перевозок в жилищном строительстве является схема с использованием автомобиля фургона. Но согласно исследованию, проведенном в настоящей работе, и последним тенденциям развития грузоперевозок, для перевозки заданного объема сухой строительной смеси рациональнее использовать силосоустановщик Scania P400, так как время транспортного цикла по сравнению с другими вариантами сокращается на 56 мин. и экономический эффект от перевозки заданного объема груза составит 13050 руб.

При проведении строительных и ремонтных работ в стесненных городских условиях целесообразно использование крано-манипуляторной установки [3]. Проведенное исследование технологии перевозок сухих строительных смесей с применением КМУ на бортовом автомобиле, выявило, что транспортное время увеличивается на 34 мин., стоимость перевозки заданного объема груза (300 т) возрастает на 29290 руб., в сравнение с использованием силосоустановщика. Применение КМУ обеспечивает быструю погрузку-разгрузку и высокую технологичность, а также снижение затрат в целом при обслуживании объектов жилищного строительства.

Литература:

  1. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. — Москва: Горячая линия — Телеком, 2006. — 560 с.
  2. Куликов А. В. Планирование грузовых перевозок в жилищном строительстве / Куликов А. В., Фирсова С. Ю. // Сборник научных трудов SWorld. Современные направления теоретических и прикладных исследований` 2012: междунар. науч.-практ. конф., 20–31 марта 2012 г. Т. 2. Транспорт. Туризм и рекреация. География / Одес. нац. морской ун-т [и др.]. — Одесса, 2012. — С. 26–31.
  3. Куликов А. В. Применение рациональных технологических схем перевозки строительных грузов как одно из направлений снижения стоимости объектов жилищного строительства / Куликов А. В., Фирсова С. Ю. // Актуальные проблемы стратегии развития Волгограда: сб. ст. / Администрация г. Волгограда, МУП «Городские вести». — Волгоград, 2012. — C. 32–34.
  4. Куликов А. В. Снижение транспортных затрат за счёт применения эффективной технологической схемы перевозки строительных грузов / Куликов А. В., Фирсова С. Ю. // Известия ВолгГТУ. Серия «Наземные транспортные системы». Вып. 6: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2013. — № 10 (113). — C. 72–75.
  5. Совершенствование технологии перевозки грузов при строительстве жилых объектов / В. А. Гудков, А. В. Вельможин, А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: матер. VI междунар. науч.-техн. конф. (Пенза, 18–20 мая 2010 г.). В 2 ч. Ч. 1 / ГОУ ВПО «Пенз. гос. ун-т архитектуры и строительства», Автомоб.-дорожный ин-т. — Пенза, 2010. — C. 218–222.
  6. СтройПрофи. Рынок сухих строительных смесей России. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://stroy-profi.info/archive/11583 (дата обращения: 15.10.2016).
  7. Товароведческая характеристика ассортимента сухих строительных смесей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://refy.ru/49/183557–2-tovarovedcheskaya-harakteristika-assortimenta-suhih-stroitelnyh-smesey.html (дата обращения: 16.10.2016).
  8. Фирсова С. Ю. К вопросу вероятностного исследования этапов перевозочного процесса строительных грузов / Фирсова С. Ю., Куликов А. В. // Известия ВолгГТУ. Серия «Наземные транспортные системы». Вып. 6: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2013. — № 11 (103). — C. 56–60.
  9. Фирсова С. Ю. Снижение транспортных затрат за счёт выбора оптимального типа поддона при перевозке строительных грузов / Фирсова С. Ю., Куликов А. В. // Известия ВолгГТУ. Серия «Наземные транспортные системы». Вып. 6: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2013. — № 10 (113). — C. 86–88.
Основные термины (генерируются автоматически): смесь, технологическая схема, заданный объем груза, затрата, организация перевозок, подвижной состав, автомобильный транспорт, грузовая единица, жилищное строительство, технологическая схема перевозки.


Похожие статьи

Совершенствование организации перевозки железобетонных опор для линий электропередач

Статья посвящена поиску оптимальных способов организации перевозки железобетонных опор линий электропередач (ЛЭП). Дана характеристика современного рынка производства железобетона в России. Согласно минимальным суммарным затратам на перевозку заданно...

Совершенствование организации перевозки кислорода в баллонах в условиях г. Волгограда

В статье рассмотрены способы совершенствования организации перевозки кислорода в баллонах. Проанализированы объемы перевозки по г. Волгограду. Определены вероятностные закономерности распределения длительности погрузки автомобиля и его среднесуточный...

Электронный документооборот как путь совершенствования организации перевозок нестандартных грузов на примере транспортировки животных

В статье представлен один из путей совершенствования организации перевозок нестандартных грузов, такой как электронный документооборот. Рассмотрены основные аргументы, обосновывающие возможность применения ЭДО для перевозок нестандартных грузов. Пред...

Формирование и развитие системы внутреннего контроля расходов на оплату труда организации (на примере ОАО «Завод бурового оборудования»)

В данной статье нами рассмотрены различные подходы к системе внутреннего контроля расходов на оплату труда персонала ОАО «Завод бурового оборудования» г. Оренбурга. Данные подходы рассмотрены с позиции организационной и методической составляющих, спо...

Алгоритм управления транспортом нефти и газа на промыслах

В научной статье рассмотрены теоретические и методические вопросы управления товарными потоками нефти и газа в компаниях, осуществляющих разработку малодебитных месторождений. Основная цель исследования — разработка рекомендаций по повышению экономи...

Применения системы освещения на базе автоматически управляемых светодиодов при производстве строительно-транспортных работ

В данной статье рассмотрены аспекты применения системы освещения на базе автоматически управляемых светодиодов при производстве строительно-транспортных работ. На примере имитационной модели проведен анализ экономической эффективности от применения с...

Перспективы промышленного производства геополимерных вяжущих на основе отходов горнодобывающей промышленности

Рассмотрены преимущества технологии геополимерных материалов. Приведен анализ проблем, не позволяющих наладить промышленное производство и широкое использование этих материалов в строительстве. Предложены пути решения этих проблем.

Подсистема анализа и визуализации в составе автоматизированной системы контроля технологических параметров производства резиновых смесей на ОАО «Волтайр-Пром»

В статье рассматриваются вопросы снижения уровня брака в шинной промышленности, за счет внедрения подсистемы анализа и визуализации в состав автоматизированной системы контроля технологических параметров производства резиновых смесей. Показана архите...

Передовые технологические процессы извлечения лома из железобетонных сооружений в отдаленных районах

Рассмотрены технологии и оборудование для утилизации и переработки железобетонных конструкций с извлечением лома черных металлов и получением товарной бетонной фракции. Отмечены технологические процессы, ориентированные на работу в отдаленных районах...

Повышение эффективности транспортировки в цепях поставок

Актуальность исследуемой темы вызвана нарастающей модернизацией экономико-политической ситуации России, и эти изменения в первую очередь, коснулись логистического обеспечения грузоперевозок, поскольку они требуют создания новых механизмов для повышен...

Похожие статьи

Совершенствование организации перевозки железобетонных опор для линий электропередач

Статья посвящена поиску оптимальных способов организации перевозки железобетонных опор линий электропередач (ЛЭП). Дана характеристика современного рынка производства железобетона в России. Согласно минимальным суммарным затратам на перевозку заданно...

Совершенствование организации перевозки кислорода в баллонах в условиях г. Волгограда

В статье рассмотрены способы совершенствования организации перевозки кислорода в баллонах. Проанализированы объемы перевозки по г. Волгограду. Определены вероятностные закономерности распределения длительности погрузки автомобиля и его среднесуточный...

Электронный документооборот как путь совершенствования организации перевозок нестандартных грузов на примере транспортировки животных

В статье представлен один из путей совершенствования организации перевозок нестандартных грузов, такой как электронный документооборот. Рассмотрены основные аргументы, обосновывающие возможность применения ЭДО для перевозок нестандартных грузов. Пред...

Формирование и развитие системы внутреннего контроля расходов на оплату труда организации (на примере ОАО «Завод бурового оборудования»)

В данной статье нами рассмотрены различные подходы к системе внутреннего контроля расходов на оплату труда персонала ОАО «Завод бурового оборудования» г. Оренбурга. Данные подходы рассмотрены с позиции организационной и методической составляющих, спо...

Алгоритм управления транспортом нефти и газа на промыслах

В научной статье рассмотрены теоретические и методические вопросы управления товарными потоками нефти и газа в компаниях, осуществляющих разработку малодебитных месторождений. Основная цель исследования — разработка рекомендаций по повышению экономи...

Применения системы освещения на базе автоматически управляемых светодиодов при производстве строительно-транспортных работ

В данной статье рассмотрены аспекты применения системы освещения на базе автоматически управляемых светодиодов при производстве строительно-транспортных работ. На примере имитационной модели проведен анализ экономической эффективности от применения с...

Перспективы промышленного производства геополимерных вяжущих на основе отходов горнодобывающей промышленности

Рассмотрены преимущества технологии геополимерных материалов. Приведен анализ проблем, не позволяющих наладить промышленное производство и широкое использование этих материалов в строительстве. Предложены пути решения этих проблем.

Подсистема анализа и визуализации в составе автоматизированной системы контроля технологических параметров производства резиновых смесей на ОАО «Волтайр-Пром»

В статье рассматриваются вопросы снижения уровня брака в шинной промышленности, за счет внедрения подсистемы анализа и визуализации в состав автоматизированной системы контроля технологических параметров производства резиновых смесей. Показана архите...

Передовые технологические процессы извлечения лома из железобетонных сооружений в отдаленных районах

Рассмотрены технологии и оборудование для утилизации и переработки железобетонных конструкций с извлечением лома черных металлов и получением товарной бетонной фракции. Отмечены технологические процессы, ориентированные на работу в отдаленных районах...

Повышение эффективности транспортировки в цепях поставок

Актуальность исследуемой темы вызвана нарастающей модернизацией экономико-политической ситуации России, и эти изменения в первую очередь, коснулись логистического обеспечения грузоперевозок, поскольку они требуют создания новых механизмов для повышен...

Задать вопрос