Приведём пример работы над алгоритмической задачей:
Вопросы, обобщение учителя |
Ожидаемые ответы |
Обстановка Учитель на доске изображает начальную обстановку |
|
|
|
стена?
|
с помощью команды вправо
2) закрашена 1 клетка коридора 3) закрашена последняя клетка коридора |
Ввести обозначение n=0 n:=
|
Идея решения:
- пройти коридор;
- посчитать количество закрашенных клеток;
- выйти из коридора;
- вывести число закрашенных клеток;
Модель частей алгоритма в форме блок-схемы
Давайте составим блок-схему для алгоритма закрашивания клеточек справа от робота. Что мы делаем сначала?
Шагаем вправо.
Что идет дальше?
Цикл «пока»
Что пишется в ромбике?
Условие
Какое у нас условие?
Пока снизу стена
Если условие выполняется?
идем вправо и считаем количество закрашенных клеток
Как считаем?
счетчик
Если условие не выполняется?
Конец цикла
Попробуйте составить схему самостоятельно.
Напишите общий алгоритм решения задачи на языке КУМИР и проверьте его правильность на компьютере.
Запись алгоритма решения задачи на алгоритмическом языке
алг сосчитать количество закрашенных клеток
дано | робот где-то в горизонтальном коридоре
надо робот выйдет из коридора а на экране будет количество закрашенных клеток
нач цел n
n=0
нц пока снизу стена
если клетка закрашена
то n:=n+1
все
вправо
кц
вывод «количество закрашенных клеток», , n
кон
Литература:
- Информатика. 7-9 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. — М.: Дрофа, 2001. — 336 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). 17.12.2010, № 1897; URL: http://минобрнауки.рф/документы/938.