По мере развития технологий, инновационные пути для хранения, анализа и использования информации входят в нашу повседневную жизнь и меняют ее. Человечество сталкивается с задачей хранения и управления огромными объемами информации. Для бизнеса выполнение таких задач на своей стороне становится затратным делом, так как хранение и анализ большого количества данных требует больших капиталовложений. Однако на помощь предпринимателям приходят облачные технологии, позволяющие оптимизировать хранение больших объемов данных, а также предоставляющие большой спектр IT услуг в банковской сфере [2].
Эксперты выделяют две группы факторов, сдерживающих внедрение облачных технологий в банковской отрасли. Первая группа касается общих характеристик и относится к облачным сервисам в целом, а вторая – специфичные препятствия, затрудняющие перенос в облако критических финансовых процессов [3].
Рис.1. Факторы, сдерживающие внедрение облачных сервисов
Общие сдерживающие факторы.
В первом из них говорится о том, что банк потратил уже в своё время колоссальные средства на развитие внутренней IT-инфраструктуры, которую сейчас поддерживают, и потенциальное уменьшение затрат попросту не настолько высоко, чтобы всё менять.
Из-за того, что внедрение облачных сервисов в одном отделе и одном бизнес-процессе влияет на всю остальную инфраструктуру, то тут требуется сложная интеграция, на которую нужно выделять отдельные средства и усилия.
Банки разрабатывают внутренние IT-системы и ожидают от них конкретной отдачи в конкретные сроки и многие не понимают, что, перейдя на облачные решения, сделанные наработки можно, например, продать на вторичном рынке.
Про специфичные факторы можно сказать следующее.
Препятствия со стороны законодательства, как выше уже было сказано, являются одними из самых очевидных и главных границ внедрения облачных вычислений в банковском секторе.
Про менталитет опять же уже говорилось, никто не любит перемен, и все боятся упустить контроль над собственными данными.
Нельзя не упомянуть политические риски, всем известно, что крупнейшие вендоры облачной продукции – это зарубежные компании, которые могут прекратить сотрудничество с нашими банками в один момент из-за ухудшения геополитической ситуации. Есть еще вариант положиться на отечественные молодые компании, однако это сопряжено с определённой долей риска, которую всем бы хотелось избежать.
Ещё необходимо сказать несколько слов о реинжиниринге IT. Однозначно назвать это сдерживающим фактором нельзя, поскольку применение точечных облачных решений в структуре IT не требует каких-то кардинальных изменений. Реинжиниринг может потребоваться в случае переноса больше 50% внутренних решений в облако [1].
Литература:
- Макаева К. И., Чириков Б. Н. Автоматизация процедур казначейского исполнения бюджетов// Сборник «Модели хозяйственного развития: теория и практика Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной юбилею профессора Л. Ц. Бадмахалгаева». 2015. С. 407-410.
- Макаева К. И., Маругаев Б. М. Роль финансовой стратегии в развитии предприятия// Сборник «Экономическая безопасность и финансово-кредитные отношения в современных условиях: подходы, проблемы и направления совершенствования» первая Международная научно-практическая сессия: сборник трудов конференции. Калмыцкий государственный университет им. Б. Б. Городовикова. 2016. С. 219-223.
- Тюрбеев О. Г., Казакова Г. Я. Банковский маркетинг, как инструмент повышения конкурентоспособности современных банков. В сборнике: Политика современных социально-экономических систем сборник материалов I Всероссийской научно-практической студенческой конференции. Волгоградский филиал НОУ ВПО «Институт управления». 2015. С. 228-230.