Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 16–16–19007.
Особенности адаптации обучающихся-сирот в условиях среднего профессионального образования (на примере колледжей Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова)
Авторы: Халимова Надежда Михайловна, Бабицкая Елена Алексеевна, Ворожцова Лилия Александровна, Назмутдинова Елена Сабиряновна
Рубрика: Психология
Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.
Дата публикации: 09.12.2016 2016-12-09
Статья просмотрена: 52 раза
Библиографическое описание:
Халимова, Н. М. Особенности адаптации обучающихся-сирот в условиях среднего профессионального образования (на примере колледжей Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова) / Н. М. Халимова, Е. А. Бабицкая, Л. А. Ворожцова, Е. С. Назмутдинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 798-803. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36404/ (дата обращения: 16.12.2024).
Похожие статьи
Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования
Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...
Мотивация профессионального совершенствования педагогов ДОУ
В рамках данной статьи рассматривается феномен мотивации педагогов ДОУ. Раскрыты понятия потребность, цель, мотив, мотивация. С помощью методики «Парные сравнения» И. А. Акиндиновой и теста Герцберга эмпирически определены основные мотивы трудовой де...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ: от теории к практике
Научно-исследовательская работа раскрывает опыт работы ДОУ и содержит описание апробированной в практической деятельности модели успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обобщает теоретические и практические разработки по о...
Исследование сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога у студентов бакалавров
В статье представлены результаты эмпирического исследования и опыта независимой оценки сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога в соответствии с профессиональным стандартом. Были выявлены уро...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях дополнительного образования детей 11–12 лет
В статье рассматривается процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) в условиях занятий школьников в секции по мини-футболу в школе. Автором предложены и апробированы в учебно-тренировочном процессе приемы формирования ...
К вопросу об актуальном уровне владения младшими школьниками речевым этикетом
Статья посвящена актуальной проблеме обучения младших школьников речевому этикету. Представлены результаты исследования актуального уровня владения третьеклассниками одной из школ города Красноярска речевым этикетом. Анализ публикаций по представленн...
Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Статья посвящена обсуждению особенностей взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. Обсуждаются некоторые проблемы взаимоотношений педагогов и родителей. А также в статье приводятся примеры использования инновац...
Территориальная модель организации сопровождения образовательного процесса обучающихся с РАС: путь от ресурсного класса к ресурсному центру
В статье автор демонстрирует опыт сопровождения ресурсного класса для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, ключи к успеху данной работы, а также принципы осуществления психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС, которые...
Особенности формирования коммуникативной компетенции дошкольников в условиях разновозрастной группы детского сада
В данной статье представлены основные аспекты формирования коммуникативной компетентности в условиях разновозрастной группы ДОУ. Рассматриваются основные направления развития социально-коммуникативного взаимодействия, реализуемые в МБДОУ Детский сад ...
Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении
Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования особенностей адаптации детей с ОВЗ к дошкольному образовательному учреждению. Констатируется, что для таких детей, воспитывающихся в условиях инклюзивной группы, характерны проявления негат...
Похожие статьи
Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования
Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...
Мотивация профессионального совершенствования педагогов ДОУ
В рамках данной статьи рассматривается феномен мотивации педагогов ДОУ. Раскрыты понятия потребность, цель, мотив, мотивация. С помощью методики «Парные сравнения» И. А. Акиндиновой и теста Герцберга эмпирически определены основные мотивы трудовой де...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ: от теории к практике
Научно-исследовательская работа раскрывает опыт работы ДОУ и содержит описание апробированной в практической деятельности модели успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обобщает теоретические и практические разработки по о...
Исследование сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога у студентов бакалавров
В статье представлены результаты эмпирического исследования и опыта независимой оценки сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога в соответствии с профессиональным стандартом. Были выявлены уро...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях дополнительного образования детей 11–12 лет
В статье рассматривается процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) в условиях занятий школьников в секции по мини-футболу в школе. Автором предложены и апробированы в учебно-тренировочном процессе приемы формирования ...
К вопросу об актуальном уровне владения младшими школьниками речевым этикетом
Статья посвящена актуальной проблеме обучения младших школьников речевому этикету. Представлены результаты исследования актуального уровня владения третьеклассниками одной из школ города Красноярска речевым этикетом. Анализ публикаций по представленн...
Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Статья посвящена обсуждению особенностей взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. Обсуждаются некоторые проблемы взаимоотношений педагогов и родителей. А также в статье приводятся примеры использования инновац...
Территориальная модель организации сопровождения образовательного процесса обучающихся с РАС: путь от ресурсного класса к ресурсному центру
В статье автор демонстрирует опыт сопровождения ресурсного класса для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, ключи к успеху данной работы, а также принципы осуществления психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС, которые...
Особенности формирования коммуникативной компетенции дошкольников в условиях разновозрастной группы детского сада
В данной статье представлены основные аспекты формирования коммуникативной компетентности в условиях разновозрастной группы ДОУ. Рассматриваются основные направления развития социально-коммуникативного взаимодействия, реализуемые в МБДОУ Детский сад ...
Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении
Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования особенностей адаптации детей с ОВЗ к дошкольному образовательному учреждению. Констатируется, что для таких детей, воспитывающихся в условиях инклюзивной группы, характерны проявления негат...