Кыргызская Республика в ООН | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 08.12.2016

Статья просмотрена: 524 раза

Библиографическое описание:

Орен, Ялчин. Кыргызская Республика в ООН / Ялчин Орен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 321-325. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36162/ (дата обращения: 19.11.2024).



В статье рассматривается место и роль новых независимых государств СНГ в мировом сообществе. Становление Кыргызской Республики как светского, демократического правового государства. Интеграция Кыргызстана в мировое сообщество и прежде всего вступление и тесное сотрудничество его с Организацией Объединенных Наций и ее специализированными учреждениями.

Ключевые слова: интеграция, мировое сообщество. национальные интересы, коллективная безопасность

Распад советской сверх державы коренным образом изменил роль и место советских республик в системе международных отношений и повлиял на распределение сил в мировом сообществе. Новым независимым государствам пришлось утверждаться в мировом сообществе в качестве полноправных членов практически с нуля и это относится и Кыргызстану. В начале 90-х годов ни одно из государств СНГ не могло претендовать на серьезное участие в решении мировых проблем, но вместе с тем, в первые за всю историю обретения государственности, они самостоятельно вышли на международную арену. Становление Кыргызстана как светского, демократического правового государства и реального актора на мировой арене происходит в эпоху фундаментальных политических, экономических преобрахований и изменений как внутри самой страны, так и в системе международных отношений, подвергающейся радикальному воздействию глобализации. За этот короткий исторический период, внешняя политика республики смогла пройти не только этап становления, но и успешно интегрироваться в мировое сообщество. Интеграция Кыргызстана в мировое сообщество это прежде всего вступление и тесное сотрудничество его с Организацией Объединенных Наций и ее специализированными учреждениями. Для Кыргызской Республики вступление в ООН открыло новые перспективы по обеспечению национальных интересов, повышению ее роли и престижа на международной арене.Кыргызская Республика смогла не только уверенно заявить о себе как о равноправном партнере, а также стал активным участником данной международной организации. С первых дней членства Кыргызстана в ООН она стала для республики: одним из важных источников опыта, финансовой и технической помощи; политической ареной, где Кыргызская Республика может продвигать свои инициативы, защищать национальные интересы, реализовывать задачи и решать проблемы в самых различных сферах общественной жизни; организацией коллективной безопасности; платформой для привлечения внешних доноров и иностранных инвестиций; местом средоточения опытных специалистов.

За прошедшие годы были выработаны основные принципы и сформированы ряд задач, которые Кыргызстан поставил перед собой в рамках ООН. Это в первую очередь развитие общедемократических ценностей; преодоление бедности; построение правового государства; решение экологических проблем; уважение суверенитета других государств при осуществлении внешней и внутренней политики. А также Кыргызстан стал участником разработки проектов резолюций, имеющих важное значение как для мирового сообщества, так и для интересов Кырыгзстана, а также международно — правовых норм, тем самым защищая свои интересы и внося свой вклад в дело поддержания мира и безопасности. Кыргызская Респрублика стала единственным центрально азиатским государством, участвующим в миротворческих операциях под эгидой ООН.

Во второй половине 90-х годов Кыргызская Республика активизировала свою деятельность в рамках ООН. В этот период В

Тот период Кырыгзстан особо активно продвигает свои инициативы, проводит международные конференции под эгидой ООН. Этот период моно характеризовать также привлечением внимания мировой общественности к острым проблемам страны и региона таких, как: безопасность, наркотрафик, бедность, устойчивое развитие горных регионов.

В отличие от начало 90-х годов, когда внешняя политика Кыргызской Республики находилась на этапе становления и формирования, в настоящее время наша страна приняла более устойчивую позицию, что требует от нее не только расширить свое участие в рамках ООН, но и самой включиться в эти процессы. В связи с этим для Кырыгзской Республики важно проработать вопрос о выдвижении кандидатуры страны в такие важные органы как: Совет безопасности, ЭКОСОС, Совет ИКАО, Совет по правам человека. Участие в работе выборных органов будет способствовать повышению престижа страны и ее роли в принятии решений, а также даст возможность влиять на эти решения в национальных интересах.

Важным решением для Кырыгзстана стала продвижение кондидатуры Кыргызской Республики в непостоянные члены Совета Безопасности на период 2012–2013 годы. По данному вопросу необходимо провести соответствующую работу в рамках региональных организаций и на двухстороннем уровне с государствами пратнерами, а также необходимо заручиться поддержкой крупных государств.

ООН во внешнеполитической деятельности Кыргызской Республики играет важную роль. Кыргызской Республике в рамках ООН необходимо продолжать работу по выдвинутым инициативам как выборы в Совет Безопасности, подписание Договора о зоне нераспространения ядерного оружия в двухстороннем и многостороннем порядке, а также продолжить работу по обеспечению безопасности в военно — политической, экономической, продовольственной, энергетической, инфрмационной и других сферах жизнидеятельности государства; созданию благоприятных условий для экономического развития республики; укреплению авторитета на международной политической арене. Организация Объединенных Наций смогла бы послужить “плацдармом” для достижения этих целей и задач. Организация Объединенных Наций предоставляет хорошие возможности для осуществления внешнеполитического курса страны по двусторонним и многосторонним напралениям. При этом следует объективно исходить из разумного сочетания интересов страны с возможностями ее продвижения в условиях складывающихся на международной арене политических и экономических реалий. В качестве члена международной глобальной организации Кыргызстану енобходимо строить взаимоотношения с другими государствами на партнерской и взаимовыгодной основе. Активная работа Кыргызстана в ООН может содействтвовать формированию эффективной экономики путем привлечения иностранных инвестиций, интегрирования Кыргызской Республики в мировые региональные хозяйственные связи, а также будет способствовать обеспечению экономической безопасности, что является важнйшими направлениями внешнеэкономической политики.

Кыргызстан рассматривает ООН в качестве авторитетной и универсальной международной организации. Наиболее значительные события членства Кыргызской Республики в ООН это принятие иницированных кыргызской стороной резолюций Генеральной Ассамблеи ООН: — - “Празднование тысячилетия кыргызского национального эпоса “Манас” в 1995 году”, — “Международный Год гор в 2002 году” (53-я сессия), — “Ход подготовки к Международному Году гор” (55-я сессия), — “Устойчивое развитие в горных регионах”(58-я сессия), — “Оказание содействия бедным горным странам по преодолению препятствий в социально- экономической и экономических областях” (59-я сессия), — “Устойчивое гороное развитие” (60-я, 62-я, 64-я, 66-я, 68-я сессии), — “ Празднование Года Кыргызской Государственности” (57-сессия), “Всемирный день социальной справедливости” (62-я сессия), — “О роли международного сообщества в предотвращении радиационной угрозы в Центральной Азии “ (68-я сессия) и ряд резолюций по Зоне, свободной от ядерного оружия в Центральной Азии.

Эти инициативы способствовали привлечению внимания мирового сообщества не только к стране, ее культуре и истории, но и к проблемам горных стран в целом.

Кыргызстан неоднократно избирался в различные выборные органы ООН и руководящие структуры ее специализированных учреждений, в числе которых Генеральный комитет Генассамблеи ООН, Совет ООН по правам человека, Совет управляющих ЮНЕП, Комитет по конференциям, Исполнительный совет ПРООН/ЮНФПА, Комиссия по наркотикам, Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию, Комиссия по положению женщин, Комиссия по устойчивому развитию, Комитет по неправительственным организациям, Международный телекоммуникационный союз, Радиорегламентарный комитет Международного союза электросвязи, Экономический и Социальный Совет ООН и Межправительственного комитета ЮНЕСКО по охране нематериального культурного наследия. С 2016 по 2018 Кыргызская Республика является членом Совета ООН по правам человека. В рамках сотрудничества со специализированными агенствами ООН определены основные направления сотрудничества: с ПРООН — социальные вопросы, проблемы окружающей среды, профилактика ВИЧ/СПИД, государственное управление; УВКБ- — совершенствование деятельности работы с беженцами; ЮНЕСКО — образование, культура, информатика, коммуникации и т. д. ООН стала основным внешним донором для Кыргызской Республики. На сегодняшний день уже обозначились положительные тенденциии воздействия международной помощи на некоторые сферы как социальная, сельское хозяйство, транспорт. Однако существую ряд проблем, которые замедляют этот процессю. К ним относятся прежде всего: зависимость экономики от финансовой и технической помощи ООН и рост внешнего долга, отсутствие прозрачности в использовании помощи ООН; неравномерное распределение помощи ООН, что приводит к большей дифференциации регионов; существование коррупции в стране; слабоя правовая база; слабый мониторинг по реализации проектов.

Вопреки возникающим в последние годы идеям о замене ООН иной формой мировой организации Кыргызстан считает необходимым консолидировать нынешнюю международную структуру, повысить эффективность и влияние ООН на международной арене путем глобальных реформ. Кыргызстан также выступает за проведение реформ в ООН, реформы в ООН должны быть последовательными и коренными. Они должны коснуться всей системы, а не отдельных органов. Эти реформы должны отражать интересы всех государств — членов, их задача заключается в повышении эффективности деятельности ООН.

Кыргызстан сделал свой выбор в пользу Организации Объединенных Наций. Одним из важнейщих политических паритетов внешней политики страны остается поддержка реформ в ООН. Кыргызстан и ООН остаются надежными партнерами и их отношения основываются на конструктивном диалоге и направлены на обеспечение мира и безопасности,экономического процветания в рамках данной организации.

Литература:

  1. Асанканов А. Кыргызы: рост национального самосознания.Бишкек, 1997.
  2. Акаев А. Думая о будущем с оптимизмом. Размышления о внешней политике и мироустройстве. Москва 2004.
  3. Бжензинский З. Великая шахматная доска. — Москва 1998.
  4. Джекшенкулов А. Новые независимые государства Центральной Азии в мировом сообществе.-Москва2002.
  5. Токтомушев К. Внешняя политика независимого Кыргызстана. — Бишкек 2001.
  6. Омаров Н. М. Международные отношения в эпоху глобального развития. –Бишкек 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): Кыргызская Республика, кыргызстан, мировое сообщество, ООН, рамка ООН, международная арена, демократическое правовое государство, коллективная безопасность, Совет Безопасности, тесное сотрудничество.


Ключевые слова

интеграция, мировое сообщество. национальные интересы, коллективная безопасность

Похожие статьи

История развития дипломатических отношений Российской Федерации с Кыргызстаном

В научной статье рассматривается история развития внешней политики, международных отношений и места на международной арене Кыргызской Республики. В 1991 году Кыргызская Республика тоже приобрела независимость, и это стало толчком в поиске Республикой...

Кыргызстан в мировом сообществе

В статье рассматриваются основные концепции формирования долгосрочных и среднесрочных целей развития Кыргызской Республики и выбор соответствующей стратегии для их решения. Влияние мирового сообщества на общее направление внешней политики государства...

Основные направления политики Республики Узбекистан в отношении Европейского Союза

В данной статье раскрывается политическое, правовое, экономическое, инвестиционное, финансовое и научно-техническое сотрудничество между Узбекистаном и Европейским Союзом. Подчеркивается, что Европейский союз превратился в четвертого крупнейшего торг...

Взаимодействие России и Китая в образовательной сфере

Российская Федерация и Китайская Народная Республика являются партнерами во многих сферах: политической, экономической, социальной и культурной. Цель данной стати раскрыть специфику взаимодействия стран в образовательной сфере, указать ключевые механ...

Международные отношения — зеркало мирового прогресса

В данной статье рассматривается сущность и понятие международных отношений. Раскрываются виды международных отношений и направления международной политики. Подчеркивается, что взаимовыгодное сотрудничество Республики Узбекистан с зарубежными странами...

Россия в системе международной и европейской безопасности

Статья посвящена рассмотрению международной и национальной безопасности в стратегии Российской Федерации на международном и общеевропейском уровне в современных условиях. Также рассматривается аспект международной безопасности в борьбе против террори...

Россия в ВТО. Роль Лиги преподавателей высшей школы

В кратком сообщении представлен анализ функционирования Российской Федерации во Всемирной торговой организации и возможная эффективная роль в этом функционировании новой организации Лига преподавателей высшей школы.

Взаимовыгодные отношения Узбекистана и Турции

В данной статье отмечается, что Турция первой признала независимость Узбекистана. Говорится о том, что на сегодняшний день для Ташкента первостепенное значение имеет экономическая составляющая двустороннего сотрудничества. Подчеркивается, что уже в 2...

Сотрудничество Центральной Азии и ЮНЕСКО

В статье на основе научных источников и фактов анализируются вопросы динамика развития сотрудничества Центральная Азия и ЮНЕСКО и исторического и культурного наследия, реставрации национальных ценностей.

Основные противоречия России и Китая в рамках Шанхайской организации сотрудничества

В статье анализируются расхождения стратегических интересов России и Китая в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Несмотря на членство в ШОС, способы реализация внешней политики, видение главной цели ШОС, модель отношений с другими странами, ...

Похожие статьи

История развития дипломатических отношений Российской Федерации с Кыргызстаном

В научной статье рассматривается история развития внешней политики, международных отношений и места на международной арене Кыргызской Республики. В 1991 году Кыргызская Республика тоже приобрела независимость, и это стало толчком в поиске Республикой...

Кыргызстан в мировом сообществе

В статье рассматриваются основные концепции формирования долгосрочных и среднесрочных целей развития Кыргызской Республики и выбор соответствующей стратегии для их решения. Влияние мирового сообщества на общее направление внешней политики государства...

Основные направления политики Республики Узбекистан в отношении Европейского Союза

В данной статье раскрывается политическое, правовое, экономическое, инвестиционное, финансовое и научно-техническое сотрудничество между Узбекистаном и Европейским Союзом. Подчеркивается, что Европейский союз превратился в четвертого крупнейшего торг...

Взаимодействие России и Китая в образовательной сфере

Российская Федерация и Китайская Народная Республика являются партнерами во многих сферах: политической, экономической, социальной и культурной. Цель данной стати раскрыть специфику взаимодействия стран в образовательной сфере, указать ключевые механ...

Международные отношения — зеркало мирового прогресса

В данной статье рассматривается сущность и понятие международных отношений. Раскрываются виды международных отношений и направления международной политики. Подчеркивается, что взаимовыгодное сотрудничество Республики Узбекистан с зарубежными странами...

Россия в системе международной и европейской безопасности

Статья посвящена рассмотрению международной и национальной безопасности в стратегии Российской Федерации на международном и общеевропейском уровне в современных условиях. Также рассматривается аспект международной безопасности в борьбе против террори...

Россия в ВТО. Роль Лиги преподавателей высшей школы

В кратком сообщении представлен анализ функционирования Российской Федерации во Всемирной торговой организации и возможная эффективная роль в этом функционировании новой организации Лига преподавателей высшей школы.

Взаимовыгодные отношения Узбекистана и Турции

В данной статье отмечается, что Турция первой признала независимость Узбекистана. Говорится о том, что на сегодняшний день для Ташкента первостепенное значение имеет экономическая составляющая двустороннего сотрудничества. Подчеркивается, что уже в 2...

Сотрудничество Центральной Азии и ЮНЕСКО

В статье на основе научных источников и фактов анализируются вопросы динамика развития сотрудничества Центральная Азия и ЮНЕСКО и исторического и культурного наследия, реставрации национальных ценностей.

Основные противоречия России и Китая в рамках Шанхайской организации сотрудничества

В статье анализируются расхождения стратегических интересов России и Китая в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Несмотря на членство в ШОС, способы реализация внешней политики, видение главной цели ШОС, модель отношений с другими странами, ...

Задать вопрос