Стратегия и тактика выхода компании на внешние рынки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (130) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 05.12.2016

Статья просмотрена: 2434 раза

Библиографическое описание:

Тараканов, С. И. Стратегия и тактика выхода компании на внешние рынки / С. И. Тараканов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 388-390. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36257/ (дата обращения: 21.11.2024).



В статье рассматриваются выхода компаний на международные рынки, роль стратегии и инструментов маркетинга в повышении конкурентоспособности компаний.

Ключевые слова: стратегия,международные рынки, глобализация, маркетинг

В современных условиях проблемы выхода отечественных компаний на международные рынки продолжают оставаться актуальными. К числу факторов, обуславливающих принятие решения о необходимости расширения границ и выхода на внешние рынки, относятся, прежде всего, политические, экономические, инновационные.

Современные тенденции мирового хозяйства и накопленный опыт подсказывают необходимость применения рационального подхода в вопросах выбора эффективных инструментов управления, обеспечивающих баланс интересов участников рынка в контексте мирового сообщества, обеспечение конкурентоспособности и экономического роста в целом.

В условиях изменения геополитической обстановки, интеграции России в систему международных отношений, особое внимание уделяется вопросам стратегического партнерства и взаимодействия, проблемам выбора зарубежных рынков и инструментов международного маркетинга.

На наш взгляд, эффективное решение ключевых вопросов реализации маркетинговой стратегии, позволит достичь траектории устойчивого развития компании и высокой эффективности маркетинговых инвестиций.

Современная практика управления показывает, что разработка и реализация маркетинговой стратегии компании, проведение маркетинговых исследований в условиях жесткой конкуренции и необходимости расширения границ внешних рынков, является необходимым условием для ее успешной деятельности на международных рынках.

Результаты маркетинговых исследований и их роль в укреплении потенциала (финансовый, кадровый, инвестиционный и др.), формировании конечных результатов, безусловно, являются необходимым условием эффективной деятельности компании на внутренних и внешних рынках.

Глобализация экономики обуславливает, прежде всего, усиление конкуренции и возможность выхода на новые рынки. Ограничение экспорта товаров является одной из ключевых проблем выхода компаний на международные рынки, что, на наш взгляд, требует усилий для более глубокого и детального изучения механизма разработки и совершенствования стратегии и тактики управления.

Практика успешных компаний показывает, что разработка маркетинговой стратегии компании, проведение маркетинговых исследований в условиях жесткой конкуренции и необходимости расширения границ внешних рынков, является необходимым условием ее успешной и эффективной работы на внешних рынках.

Поиск новых возможностей роста предприятия и выход бизнеса на более высокий уровень заставляет сегодня на практике применять новые инструменты маркетинга для освоения новых рынков.

В этой связи особую актуальность приобретают вопросы стратегического партнерства и взаимодействия, выбора зарубежных рынков и инструментов международного маркетинга.

Сегодня маркетинг в сфере международных отношений представляет сложный механизм, охватывающий различные сферы деятельности предприятия (сбыт, производство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), снабжение, финансы). При этом особое значение необходимо уделять изучению национально-культурных условий страны, в которой компания планирует осуществлять свою деятельность.

Динамичное развитие внешней среды, изменение связей, структуры и характеристик экономических систем, емкость рынка, достижение целей, заставляют предприятия осуществлять поиск новых рынков и потребителей.

В этой связи важным становится разработка стратегии развития на основе оценки потенциальных возможностей, сильных и слабых сторон организации. Возникает необходимость получения более полной и достоверной информации для принятия тактических и стратегических решений.

Таким образом, эффективная деятельность на внешних рынках, поддержание конкурентоспособности невозможна без грамотной маркетинговой стратегии и применения современных инструментов маркетинга.

Ф. Котлер к числу основных причин, побуждающих фирму к интернационализации своей деятельности, относит следующие:

‒ возможность получения более высокого дохода;

‒ стремление уменьшить зависимость от одного рынка для снижения риска;

‒ необходимость расширения рынка для достижения экономии на масштабах;

‒ требование клиентов компании, ведущих деятельность за границей, обслуживания за пределами национальных границ;

‒ усиление деятельности глобальных компаний, решение обороняющейся компания о контрнаступлении на чужой территории.

На наш взгляд, одной из ключевых проблем выхода компаний на международные рынки, является тенденция обострения противоречий в системе международных отношений, в том числе в системе политических и экономических взаимоотношений между Россией и США, странами Восточной Европы.

В этой связи доступ на международные рынки требует от всех участников необходимости совершенствования инструментов и механизмов стратегического взаимодействия. Мы считаем, что стратегия развития должна быть направлена, прежде всего, на совершенствование интеграционных процессов, политику экономического сотрудничества, стабилизацию отношений, обеспечение инвестиционной привлекательности и соблюдение паритета экономических интересов участников.

Также в числе основных проблем выхода компаний на международные рынки необходимо выделить ограничение экспорта товаров. На наш взгляд, различия в нормах законодательного права, в системе ценностей, духовно-творческом развитии, корпоративной культуре, требуют комплексного изучения и основой для разработки стратегии выхода на международные рынки.

Технический и технологический подъем производства, рост темпов развития национальных рынков существенно усилили конкуренцию. В связи с чем проблема инноваций является для них сегодня весьма актуальной. Анализ статистических данных позволяет сделать вывод, что разработку и внедрение технологических инноваций в России осуществляют 5 % российских промышленных предприятий (в развитых странах — 85- 87 %), используется 8–10 % инновационных идей и проектов (в Японии — 95 %, США- 62 %) [1].

Оценка современной инновационной системы России показывает, что наиболее сложным является работа инновационных предприятий на рынках наукоемкой продукции.

В этой связи проблема выхода на внешние рынки наукоемкой продукции сегодня также не менее актуальна.

По нашему мнению, недостаточно высокий невысокий уровень инновационной продукции в структуре производства отечественных предприятий на рынке инновационной продукции (по оценкам она составляет менее 1,0 % мирового рынка) определяется слабой сбытовой системой большего числа хозяйствующих субъектов.

К сожалению, преобладающая доля отечественных предприятий сегодня не обладает квалифицированными кадрами и профессиональными навыками в области сбыта наукоемкой продукции. Недостаточный объем информации о продукции российских инновационных предприятий свидетельствует о необходимости государственной поддержки в сфере производства наукоемкой продукции и совершенствовании государственной инновационной политики в целом.

Современная наука в России накопила достаточно сильный потенциал — интеллектуальный ресурс, грамотное и эффективное использование которого позволит принять активного участие в процессах глобализации и укрепить позиции России на международных рынках.

Безусловно, что решение данной проблемы требует разработки мер в сфере консалтинга, в области сбыта наукоемкой продукции и профессиональной подготовки и переподготовки кадров для маркетинговых служб промышленных предприятий.

Отечественные ученые выделяют следующие аспекты, связанные с укреплением предприятиями своих позиций на международных рынках и повышением конкурентоспособности:

‒ возможность продления жизненного цикла продукта;

‒ стремление приблизиться к потребителю с целью снижения издержек;

‒ возможность более гибко реагировать на изменения рынка;

‒ укрепление репутации и престижа фирмы, связанное с выходом на зарубежные рынки;

‒ приобретение уникального опыта работы на внешних рынках;

‒ появление благоприятных условий для проникновения на международный рынок; наращивание финансовых возможностей.

Таким образом, маркетинговые способности компании являются основой достижения финансового результата конкурентных преимуществ, ее успеха на рынке. В этой связи особое значение приобретает ресурсная теория фирмы, роль маркетинговых ресурсов в формировании конечных результатов.

О. К. Ойнер выделяет ресурсы как необходимое, но недостаточное условие маркетинговой результативности компании [2]. Способность организации к преобразованию ресурсов позволяет действовать ей более эффективно, реализовать конкурентные преимущества.

Происходящие процессы, затрагивающие социально-экономическую сферу, меняющие конкурентную ситуацию, оказывают непосредственное влияние на выбор стратегии, в связи с чем выход на международные рынки является необходимым элементом международного сотрудничества, способствующего международной специализации производства.

Таким образом, разработка маркетинговой стратегии и тактики выступает первоочередной задачей для компаний, планирующих выход на международные рынки.

Вместе с тем, различия в нормах законодательного права, в системе ценностей, духовно-творческом развитии, культуре, требуют комплексного изучения для разработки стратегии и тактики выхода на внешние рынки.

Литература:

  1. В. Королев Использование межфирменного сотрудничества в развитии инновационных процессов // Проблемы теории и практики управления № 3 /2015 С. 96–100
  2. Ойнер О. К. Маркетинговые способности фирмы: подходы к оценке, эмпирические исследования и роль в формировании результатов бизнеса компании // Маркетинг и маркетинговые исследования № 6 / 2014
  3. Маркетинг: теория и практика / Романенкова О. Н. Учебник М.: Изд-во Юрай.,2013, С.670.
Основные термины (генерируются автоматически): рынок, наукоемкая продукция, Россия, необходимое условие, необходимость расширения границ, духовно-творческое развитие, жесткая конкуренция, инновационная продукция, комплексное изучение, маркетинговая стратегия.


Похожие статьи

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Возможности маркетинговых стратегий для повышения конкурентоспособности предприятия

В статье автор исследует возможности использования маркетинговых стратегий для увеличения конкурентоспособности предприятия. Автор указывает на несколько основных возможностей, включая разработку уникального предложения, адаптацию стратегий к потребн...

Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности

В статье автор пытается определить маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности компаний.

Стратегии управления финансовыми инновациями в банках

В данной статье рассмотрены стратегии управления финансовыми инновациями в банках, функции инновационных стратегий, Модель формирования стратегического инновационного управления кредитной организацией, типы инновационных стратегий их влияние на деяте...

Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности фирмы

В статье рассмотрен зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности, а также маркетинговые стратегии выхода организации на зарубежные рынки. Предлагается грамотно и логически разрабатывать глобальную маркетинговую стратегию, которая позволит п...

Стратегии маркетинговой коммуникации в деятельности международных компаний

Анализ трендов глобального маркетинга

В статье представлена характеристика современного маркетинга, рассмотрена его роль в жизни общества. Также в статье проводится анализ трендов глобального маркетинга, освещены текущие тенденции на рынке маркетинга.

Использование методов прогнозирования в выборе стратегических приоритетов развития компаний

В статье авторы пытаются определить методы прогнозирования в выборе стратегических приоритетов развития компаний.

Анализ возможностей выхода китайских компаний на мировой рынок (на примере компании НUAWEI)

Настоящая статья посвящена теоретическим аспектам, относящихся к принятию решения о выходе компании на внешний рынок и анализу внутренней и внешней среды НUAWEI. Также были исследованы практические составляющие деятельности компаний в данном направле...

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Похожие статьи

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Возможности маркетинговых стратегий для повышения конкурентоспособности предприятия

В статье автор исследует возможности использования маркетинговых стратегий для увеличения конкурентоспособности предприятия. Автор указывает на несколько основных возможностей, включая разработку уникального предложения, адаптацию стратегий к потребн...

Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности

В статье автор пытается определить маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности компаний.

Стратегии управления финансовыми инновациями в банках

В данной статье рассмотрены стратегии управления финансовыми инновациями в банках, функции инновационных стратегий, Модель формирования стратегического инновационного управления кредитной организацией, типы инновационных стратегий их влияние на деяте...

Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности фирмы

В статье рассмотрен зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности, а также маркетинговые стратегии выхода организации на зарубежные рынки. Предлагается грамотно и логически разрабатывать глобальную маркетинговую стратегию, которая позволит п...

Стратегии маркетинговой коммуникации в деятельности международных компаний

Анализ трендов глобального маркетинга

В статье представлена характеристика современного маркетинга, рассмотрена его роль в жизни общества. Также в статье проводится анализ трендов глобального маркетинга, освещены текущие тенденции на рынке маркетинга.

Использование методов прогнозирования в выборе стратегических приоритетов развития компаний

В статье авторы пытаются определить методы прогнозирования в выборе стратегических приоритетов развития компаний.

Анализ возможностей выхода китайских компаний на мировой рынок (на примере компании НUAWEI)

Настоящая статья посвящена теоретическим аспектам, относящихся к принятию решения о выходе компании на внешний рынок и анализу внутренней и внешней среды НUAWEI. Также были исследованы практические составляющие деятельности компаний в данном направле...

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Задать вопрос