Спортизация физического воспитания как фактор формирования спортивной культуры школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (130) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 05.12.2016

Статья просмотрена: 5460 раз

Библиографическое описание:

Островский, Б. И. Спортизация физического воспитания как фактор формирования спортивной культуры школьников / Б. И. Островский, Д. Г. Федотенков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 669-674. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36124/ (дата обращения: 22.12.2024).



The article is aimed at revealing the irreversibility of the growth process, the efficiency of formation of physical culture through sportitaly physical education in schools, where a special role is played team sports games and sports training and the definition of the organizational-methodological principles of this principle for physical education, providing the formation of personality physical culture of the student.

Key words: sports culture, sports culture, sportitalia physical education, team sports and games, sports, the principles of this principle, sportsarena concept

Повышение эффективности физического воспитания школьников является для государства и гражданского общества важнейшей задачей. Подтверждением этому являются правовые и нормативные документы: Федеральный Закон «Об образовании», Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об организации процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования», Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В Государственном образовательном стандарте общего образования в предметной области «Физическая культура», в учебных программах физического воспитания школьников в качестве основной цели образовательного процесса провозглашается формирование физической культуры учащихся. Однако, на фоне социально-экономических трудностей в стране, школьная физическая и спортивная культура переживает серьезный кризис. При этом качество занятий физкультурой не способствует стремлению подростков и юношества к освоению ценностей физической культуры, к занятиям спортом в спортивных секциях. Значит, система физического воспитания в образовательных учреждениях России нуждается в обновлении как в содержательном, так и в технологическом планах. По словам Грирорьева П. В. «устаревшие методики преподавания на уроках предмета «физическая культура», его бедная материальная база, неподготовленность кадров, лимит объема часов для тренировок и использование неэффективных в спортивном плане форм уроков не позволяют оказывать серьезного влияния на постижение спортивной культуры, разных видов спортивных командных игр, несущих оздоровление и опыт социализации для обучающихся» [5]. При этом, состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу работников здравоохранения, учителей и родителей.

Одним из путей разрешения названных проблем здоровья и формирования спортивной культуры обучающихся ученые и школьные педагоги выдвигают спортизацию как активное использование спортивных технологий, соревнований и элементов спорта в образовательном процессе школы и вуза. Спортизацию рассматривают как модернизацию физического воспитания и тренировочного процесса, а также как создание условий для развития детско-юношеского спорта, его вседоступности и эффективности привития спортивной культуры в процессе спортивных занятий. Эксперименты и педагогический опыт показывают, что повышение эффективности занятий физической культурой через спортизацию содействует формированию не только здоровых людей, но и людей образованных, толерантных, способных принимать сильные ответственные решения, прогнозируя их последствия и ответственность за результат. Особенную роль в появлении названных качеств содействуют командные спортивные игры, связанные с разработкой технологии спортизации школ России для развития спортивно одаренных детей и подготовку спортивного резерва.

Задачи данной нашей работы: выявление тенденций и перспектив физического воспитания в современном образовании, отраженных в программах спортизации в образовательных учреждениях; анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме спортизации физического воспитания в образовательных учреждениях; изучениесущности и способов спортизации физвоспитания в общеобразовательной школе; определение организационно-методических принципов спортизации физического воспитания, обеспечивающих формирование физической культуры личности.

Попытки решения проблемы совершенствования физического воспитания учащейся молодежи предпринимались многими учеными, специалистами, управленцами и педагогами в нашей стране. Известны опубликованные работы Л. И. Лубышевой, В. И. Лях, В. К. Бальсевича, Бондарчука А. П.,Григорьева П. А., Гордон С. М, Кострова, Н. Н., Раевского Р. М., занимающихся непосредственно «спортизацией физического воспитания как ключевой проблемой». Результаты педагогического эксперимента Б. К. Бальсевича показали не только значительное улучшение динамики показателей физической подготовки школьников, но и «коренное изменение отношения подростков к занятиям по физическому воспитанию» [1]. Щетинина С. Ю. подготовила и опубликовала учебное пособие «Спортизации физического образования» [13]. Бондарчук А. П. издал пособие по спортизации физического образования [3]. Григорьев П. А., исследовал проблемы спортизации физического воспитания в общеобразовательной школе [5]. Гордон С. М. издал научно -метод. пособие «Спортивная тренировка в школе». Лях В. И. предложил ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе [4]. Раевский Р. М., рассматривает спортизацию физического воспитания как важную проблему современности [11]. Лубышева Л. И. раскрыла сущность спортивной культуры в школе [8]. Щетинина С. Ю. опубликовала учебное пособие «Спортизация физического образования»: [13]. Кострова Н. Н. защитила диссертацию на тему: «Формирование физической культуры школьников на основе спортизации физического воспитания». По мнению В. К. Бальсевича, «результатом интеграции избранных элементов спортивной культуры и спортизированного физического воспитания может стать обогащение национальной культуры бытия на основе достояния спортивной культуры и потенциальное влияние на спорт высших достижений, выявление и развитие спортивного таланта с дошкольного возраста [1].

Среди организационно-методических принципов формирования физической культуры личности на основе спортизации физвоспитания наиболее актуальными являются: установка на формирование спортивного образования на основе комплекса ценностей спортивной культуры; спортизация физического воспитания на инновационной основе [11]; гармоничность в поборе средств спортивного развития личности обучающегося; свобода выбора обучающимися вида спорта и спортивных соревнований, ибо возможность свободного выбора — основа физической активности; единство и взаимосвязь усвоения базового и вариативного компонентов содержания физического воспитания; конверсия эффективных технологий спортивной, общекондиционной и оздоровительной тренировок; объединение в учебно-тренировочные группы относительно однородных по физкультурно-спортивным интересам и способностям участников тренировок; создание условий для накопления потенциала и опыта социальной активности и толерантности; единство соревновательной и учебно-тренировочной деятельности; создание возможностей для освоения ценностей физической культуры и спорта через использовании здоровьесберегающих технологий тренировки в учебно-тренировочных группах [11]. По мнению Наталова Г. Г. необходим индивидуальный подход в подборе физических нагрузок для детей школьного возраста с различным типом функционального состояния их организма [10]. В условиях массовой школы возможно выстраивание определенной педагогической деятельности, где бы и учителя, и ученики проявляли личную активность по выстраиванию собственной программы образования (как в плане обученности, так и в плане развития). Это предполагает совместное (ученик-учитель-родитель) проектирование деятельности, направленной на саморазвитие ученика, на совместный выбор методов, средств, темпов и пр. по реализации этой деятельности, совместный отбор целей и задач саморазвития и пр.

Спортивно ориентированное физическое воспитание школьников имеет свои организационные формы. Так спортизированная концепция, основанная на использовании средств и методов спортивной подготовки в школьником физическом воспитании, по механизму конверсии приемлемых элементов спортивной культуры, предложенная В. К. Бальсевичем включает следующие организационно-методические положения:

− тренировочная направленность уроков физической культуры;

− осуществление физкультурного образования обучающихся в форме обязательных учебно-тренировочных занятий, проводимых за пределами академического расписания;

− объединение учащихся по интересу к виду спорта, общеразвивающей и оздоровительной физической активности в учебно-тренировочные группы без жесткой привязанности к календарному возрасту;

− организацию занятий не менее трех раз в неделю;

− использование возможности кооперации нескольких общеобразовательных школ, ДЮСШ, ДЮКФП, с целью объединения потенциала материально-технической спортивной базы и педагогического коллектива;

− введение спортивной культуры как учебного предмета общеобразовательной школы;

− школьные спортивные секции и клубы, спортивные команды с предоставлением ученикам свободы выбора вида занятий, возможности перехода из группы в группу;

− использование командных спортивных игр для которых не подходят примитивные уроки.

Не даром, еще 5 августа 2004 Глава Федерального Агентства по физической культуре, спорту и туризму Вячеслав Фетисов в интервью газете«Время Новостей»предложил кардинальным образом изменить существующую структуру уроков физкультуры в школе, заявив, что «уроки физкультуры необходимо заменить на занятия в спортивных секциях, для которых будет предусмотрено место в расписании, а учителей физкультуры переучить на профессиональных тренеров. «Надо упразднить должность учителя физкультуры и ввести вместо нее должность тренера, который станет первым тренером для начинающих спортсменов и будет в дальнейшем записан у него в паспорте. Профессиональный тренер заметит перспективного спортсмена и подготовит его для дальнейшего роста». «Поэтому мы предлагаем полностью изменить существующую структуру уроков физкультуры. Сейчас урок физкультуры не интересен детям. Необходимо разнообразить уроки — ввести, например, для девочек аэробику, а для мальчиков усилить соревновательную борьбу» [12]. Предложенные В. А. Фетисовым новшества для России почти полностью представляют собой американский стандарт в общем спортивном образовании в школах. В США уроки физкультуры отсутствуют, а их место как раз и занимают занятия в секциях. Причем в расписании место для этих занятий отведено в середине, чтобы ученики получали разгрузку от других умственно напряженных занятий. Основная цель такого проекта программы — создание системы непрерывного образования от средней школы к детско-юношеским спортивным школам и школам олимпийского резерва. В России первыми решили опробовать новую методику занятий физкультурой Московская и Тверская области, Чувашия, Красноярск. Ориентировочно планировалось введение принципа спортизации обучения спортивной физкультуре либо с 1 сентября 2004 года, либо сразу после новогодних каникул. Новая программа потребовала серьезных изменений в школьном расписании без увеличения школьной нагрузки для детей [12].

После высказываний высокопоставленного чиновника от спорта Фетисова В. А. все ожидали, что, действительно, в российских школах отменят уроки физкультуры ради секционных занятий по интересам и заменят учителей на тренеров. Однако только через десять лет Информбюро (24.03.2014) объявило о том, что школьные учителя физкультуры пройдут переподготовку. Об этом заявил глава Министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов: «В течение двух лет все учителя будут переподготовлены, уроки физкультуры должны быть интересными, увлекательными, живыми, и проводить их должны учителя, которые подготовлены к этой работе», — сказал Д. Ливанов на заседании совета при президенте РФ по культуре и спорту. «Это важно и для эффективного внедрения комплекса ГТО, и в целом для повышения эффективности работы по физическому воспитанию школьников», — сказал министр. Однако в приведенной цитате не нашлось места для проблем спортизации физической культуры. Ведь суть спортивно ориентированного физического воспитаниязаключается в обеспечении школьников свободой выбора вариантов занятий, режимов их интенсивности, планирование результативности, а также возможности беспрепятственного изменения вида физкультурной или спортивной деятельности на основе информированности о своих индивидуальных физических способностях и потенциальных возможностях их развития.

Как показывают наши наблюдения в школах, где предоставление школьникам возможности приобщиться и испытать на себе культуру спорта, совершенно другая обстановка заботы друг о друге. В нашем понимании спортизация физического воспитания в школе не означает только выявление, развитие и подготовку спортсменов элиты. На наш взгляд, ее цель более глобальная — предоставление всем участникам (т. е. школьникам) возможности приобретения культурного спортивного опыта, а вместе с тем культурных межличностных отношений в классах и среди учителей.

Спортизация физического воспитания позволяет им испытать на себе многочисленные аспекты спортивной жизни и спортивных соревнований. Но сам спорт и культура спорта многогранны и на данном этапе развития современного общества очень трудно представить спорт без наличия тренеров, судей, статистиков, а также журналистов, фотокорреспондентов и комментаторов. В каждом виде спорта свои кумиры, рекорды, статистика. Если мы не предоставим возможности школьникам испытать себя в роли тренера, статистика, комментатора или судьи соревнований, а только создадим им условия для учебных тренировок и назовем это спортизацией, то мы ограничим более полное и глобальное понимание школьниками культуры спорта.

Гордон С. М. подчеркивает, что спорт как культура и явление имеет множество особенностей. Во-первых, спорту присуще наличие периода (сезона), в котором происходит формальное соревнование в течение определенного достаточно продолжительного времени. Во-вторых, в течение этого сезона существует определенная принадлежность игроков к команде. Даже в индивидуальных видах спорта спортсмены могут представлять определенный спортивный клуб или общество, город, регион или страну. Такая принадлежность означает, что отдельный спортсмен остается в одной и той же команде и представляет эту команду в течение полного сезона [4].

Ведение статистики также является определенной чертой спорта, что позволяет возможности человека и сопоставить рекорды спорта. Более того, статистика не просто обогащает спортивную культуру, но и обеспечивает обратную связь для индивидуумов и команд. Имеет специфическую привлекательность праздничная атмосфера соревнований. Во всех странах мира в поддержку любимых команд их сторонники одеваются в цвета своих команд. Празднуют победы и впадают в отчаяние из-за поражений. Такая атмосфера празднества, связанная со спортом, подчеркивает его значимость. Учитывая, что выявление лучших команд и лучших атлетов суть культуры спорта, соревновательный период обычно завершается праздниками, которые служат кульминацией всего соревновательного сезона. Такими моментами могут быть финал соревнований, плей-офф, кубковый матч, чемпионаты мира, Олимпийские игры.

При традиционных методиках преподавания физической культуры в общеобразовательной школе, в том числе изучение видов спорта (например, гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол и т. д.), являются неполными, неподлинными и неаутентичными, не отражающим культуры спорта. Задачи спортизации физического воспитания могут быть решены через командные виды спорта, при котором игроки взаимодействуют, помогая друг другу для общего успеха. Командный вид спорта, является деятельностью, в которой группа лиц, в одной команде, прилагают совместные усилия для достижения конечной цели, которой обычно является победа, опережение соперничающей команды. Особенно ценно участие всех членов команды прежде всего в организаторской деятельности, включающей мотивацию, целеполагание, планирование, принятие решений в процессе общения, гасят конфликты, решают проблемы на паритетной основе, подводят итоги, рефлексируют на принципах сотрудничества и сотворчества, чтобы достигнуть акме — целей. Командные виды спорта — это хоккей, футбол, волейбол, теннис, водное поло, лакросс, гребля, регби, крикет, гандбол и др. Все они приняты для Олимпийских игр.

Олимпийские командные виды спорта

Вид спорта

Мужчины

Женщины

Начало проведения

Проводился раз

Начало проведения

Проводился раз

Регби на Олимпийских играх

Париж 1900

5

Рио-де-Жанейро 2016

1

Футбол на Олимпийских играх

Париж 1900

25

Атланта 1996

5

Хоккей на траве на Олимпийских играх

Лондон 1908

21

Москва 1980

8

Баскетбол на Олимпийских играх

Берлин 1936

17

Монреаль 1976

9

Волейбол на Олимпийских играх

Токио 1964

12

Токио 1964

12

Гандбол на Олимпийских играх

Берлин 1936

11

Монреаль 1976

9

Хоккей с шайбой на Олимпийских играх

Шамони 1924

21

Нагано 1998

4

Кёрлинг на зимних Олимпийских играх

Шамони 1924

5

Нагано 1998

4

Вместе с этим технологические инновации спортизации физического воспитания до сих пор не получили широкого распространения. В этой связи, спортизация физического воспитания рассматривается нами как одно из направлений модернизации физического воспитания, основанное на свободе выбора обучающимися вида физкультурно-спортивной деятельности для обучения и тренировки с нацеленностью на подготовку и участие в соревнованиях [2].

Полное внедрение спортизированного физического воспитания возможно при хорошей спортивной базе школы, наличию заинтересованного административного и квалифицированного педагогического состава. Между тем в ряде исследований встречается дискуссия по поводу целесообразности спортизации физического воспитания школьников. Наиболее существенное возражение вызывает идея о том, что в основу методики и организации учебных занятий должна быть положена концепция тренировки. Но тренировочная направленность как раз приоритетна в системе традиционно организованного физического воспитания, ибо основа учебного предмета школьной физической культуры — развитие природного (психосоматического) в ученике.

Спортизации в школьной практике проявляется в разных формах суть которых заключается в интеграции основного и дополнительного образования, спортивно-оздоровительной деятельности. Примерами могут быть проекты «Школьный спортивный клуб», проект «Каждой школе — спортивную команду» (хотя бы по одному наиболее популярному среди детей, родителей, учителей виду спорта). В ее основе стоят школьники, учителя, медработники, психологи, руководители школы. Основными задачами школьной команды являются: — формирование физического, нравственного и духовного здоровья школьников; — пропаганда здорового стиля жизни; — укрепление дружбы и взаимопонимания между детьми и подростками через участие в спортивных мероприятиях; — патриотическое воспитание [13]. Немаловажно применение модифицированных групповых спортивных игр в которых каждый школьник должен играть определенную роль. Эти внутрикомандные роли разнообразны и могут включать роли тренера, статистика, менеджера, спортивного журналиста, комментатора, тренера по физической подготовке, болельщиков и оппонентов и др. Каждой роли соответствуют свои обязанности. Наши наблюдения показали, что участники с энтузиазмом и ответственно относятся к выполнению таких ролей. Большой частью спортивного образования является концепция «Честной игры». Следует предложить школьникам самим прийти к пониманию концепции «Честной игры» и разработать свою версию этой концепции, составить правила — обязательства в духе избранного вида спорта [10]. Сезон спортивного образования завершается кульминационным периодом, в котором обычно проводятся финалы, плей-оффы и церемонии награждения.

Надо иметь в виду, что спортизация физкультурного образования потребует увеличение объема организованной двигательной активности учащихся и станет дополнительным стрессовым фактором для организма школьников на фоне общей интенсификации образовательной деятельности современной общеобразовательной школы. «В условиях спортизации образовательного пространства процесс разработки и реализации здоровьеразвивающих траекторий учащихся предполагает взаимодействие учителя физической культуры, педагога тренера (в условиях школьного спортивного клуба), родителей и обучающегося по поводу выбора им цели, ценности, содержания, формы поведения, общения и развития, как в самом учреждении, так и в образовательном пространстве социума» [12].

В таких условиях создающая предпосылки для вовлечения учащихся в мир спорта, возможности достижения ими максимальных вершин, позволяющая вывести образовательный процесс на новый уровень формирования качеств личности учащихся, предполагающая постепенное преобразование урока физической культуры в урок спортивной культуры [11].

Таким образом, сущностью спортизации общеобразовательной школы является приобщение школьников к культуре спорта, предоставление им возможности испытать на себе культуру спорта и приобрести полезный спортивный опыт в более аутентичной атмосфере. Под спортизацией понимается активное использование спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований и элементов спорта в образовательном процессе с целью формирования спортивной культуры учащихся. К наиболее оригинальным проектам, способным существенно улучшить систему спортивного воспитания, относятся следующие инновации: спортивно ориентированное физическое воспитание; спортивная культура как учебный предмет общеобразовательной школы; школьный спортивный клуб; каждой школе — спортивную команду.

Полное внедрение спортизированного физического воспитания возможно при достаточно хорошей спортивной базе школы, наличию заинтересованного административного и квалифицированного педагогического состава. «Школьные учителя физкультуры пройдут переподготовку» -, заявил еще 24.03.2014г. глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов на заседании совета при президенте РФ по культуре и спорту. «В течение двух лет все учителя будут переподготовлены, уроки физкультуры должны быть интересными, увлекательными, живыми, и проводить их должны учителя, которые подготовлены к этой работе», — сказал Ливанов в понедельник. Он отметил важность масштабной кампании по повышению квалификации учителей физкультуры. «Это важно и для эффективного внедрения комплекса ГТО, и в целом для повышения эффективности работы по физическому воспитанию школьников», — сказал министр. Известно, что подписал указ о возрождении норм физической подготовки — «Готов к труду и обороне!» [Interfax]. К сожалению, там не находит своего места спортизация физвоспитания без которой внедрение комплекса ГТО будет формальным. Будем надеется, что сама жизнь, ее закономерности и человеческая энергия победят рутину спортивного образования и в российских школах заменят бездушные уроки физкультуры на спортивные секции и заменят учителей на тренеров, как это делает высокоцивилизованный мир планеты. Спортивно-педагогические эксперименты доказывают, что соблюдение организационно-методических принципов спортизации физического воспитания обеспечивает на деле формирование физической культуры личности в любом возрасте.

Литература:

  1. Бальсевич В. К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания / В. К. Боген М. М. Обучение инновационным двигательным действиям / — М.: Физкультура и спорт. — 2003. — 154 с.
  2. Бондарчук А. П. Спортизация физического образования / — М.: Олимпия Пресс, 2007. — 272 с.
  3. Гордон С. М. Спортивная тренировка в школе: науч.-метод. пособие / С. М. Гордон. — М.: Физическая культура, 2008. — 256 с.
  4. Григорьев П. А. Проблема спортизации физического воспитания в общеобразовательной школе. – Международный студенческий научный вестника. № 2. 2015.
  5. Ильин Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — 486 с.
  6. Кострова Н. Н. «Формирование физической культуры школьников на основе спортизации физического воспитания» автореферат диссертации кандидата педагогических наук. Код cпец. ВАК: 13.00.01, 13.00.04. г. Чебоксары. 183 с.
  7. Лубышева Л. И. Спортивная культура в школе / — М.: НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. — 174 с.
  8. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе, 2008. — № 9. — С. 10–14.
  9. Наталов Г. Г. Основы общей теории спорта и системы подготовки школьников / Наталов Г. Г. — М.: Олимпийская литература, 2005. — 320 с.
  10. Раевский Р. М. Спортизация физического воспитания как проблема современности / Раевский Р. М. — М.: Физкультура и спорт, 2008. — 478 с.
  11. Фетисов В. А. Система массового физического воспитания и детско-юношеского спорта. — М.: Физкультура и спорт, 2003. — 78 с.
  12. Щетинина С. Ю. Спортизация физического образования: учебное пособие / С. Ю. Щетинина, 2009. — 40 с.
Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, спортивная культура, физическая культура, общеобразовательная школа, культура спорта, урок физкультуры, игра, школа, командный вид спорта, Ливан.


Ключевые слова

спортивная культура, культура спорта, спортизация физического воспитания, командные спортивные игры, занятия спортом, принципы спортизации, спортизированная концепция

Похожие статьи

Профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом

В статье рассмотрен вопрос о важности физических нагрузок в жизни студента, которые проявляются в регулярных занятиях физической культурой. В работе затронут механизм влияния физической культуры на организм и здоровье студентов, раскрыта значимость з...

К вопросу о проблеме привлечения подростков старшего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом

Формирование мотивации на занятия спортом детей старшего школьного возраста — это целенаправленный педагогический процесс личностного образования, находящегося во взаимосвязи с рядом индивидуально-психологических и физических особенностей личности, к...

Занятия физической культурой как способ быть здоровым, умным и в хорошей физической форме

Уроки физкультуры позволяют не только развивать ученика физически, они способствуют формированию качеств личности обучающегося, развивают нормы социально одобряемого поведения. Ассоциации учеников к предмету «физическая культура» часто связаны с внеш...

Влияние занятий мини-футболом на нравственно-волевое развитие детей, занимающихся в группах начальной подготовки в спортивной школе

В статье рассматривается значимость и актуальность формирования нравственно-волевых качеств детей 7–9 лет, приводятся результаты исследования эффективности нравственно-волевого воспитания спортсменов, занимающихся на начальном этапе спортивной подгот...

Методологическая основа процесса эмоционально-эстетического развития младших школьников

Статья посвящена изучению методологической основы процесса эмоционально-эстетического развития младших школьников и основана на анализе психологических, педагогических и культурных аспектов, которые влияют на этот процесс. В работе рассматриваются сп...

Концепты развития студенческого спорта в России

В статье раскрыта необходимость формирования устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом в молодежной среде как базиса всестороннего и полноценного развития личности, приведена структура студенческого спорта в России, предложен ком...

Психолого-педагогические аспекты подготовки курсантов, занимающихся рукопашным боем, в образовательных организациях ФСИН России

В статье рассматриваются актуальные вопросы психолого-педагогической подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России, занимающихся рукопашным боем, во взаимосвязи с особенностями спортивной деятельности. Задачей исследования стало обосно...

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Данная статья посвящена развитию физической культуры у младших школьников и роли, которую играет физическая активность в их общем развитии. Раскрыты важность занятий физической культурой на раннем этапе обучения, а также представлены методы и приемы,...

Современные фитнес-программы в организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов

Авторами статьи рассматривается характер управленческой деятельности и рациональное применение фитнес — программ в целях профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Проанализировано влияние кроссфита на функциональную систему организм...

Современные технологии ориентированного обучения обучающихся с ОВЗ 5–9-х классов в развитии двигательных качеств средствами уроков адаптивной физической культуры

В статье раскрывается технология ориентированного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) через частные методики адаптивной физической культуры в развитии и коррекции двигательных качеств; освоение обучающимися оздоровительн...

Похожие статьи

Профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом

В статье рассмотрен вопрос о важности физических нагрузок в жизни студента, которые проявляются в регулярных занятиях физической культурой. В работе затронут механизм влияния физической культуры на организм и здоровье студентов, раскрыта значимость з...

К вопросу о проблеме привлечения подростков старшего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом

Формирование мотивации на занятия спортом детей старшего школьного возраста — это целенаправленный педагогический процесс личностного образования, находящегося во взаимосвязи с рядом индивидуально-психологических и физических особенностей личности, к...

Занятия физической культурой как способ быть здоровым, умным и в хорошей физической форме

Уроки физкультуры позволяют не только развивать ученика физически, они способствуют формированию качеств личности обучающегося, развивают нормы социально одобряемого поведения. Ассоциации учеников к предмету «физическая культура» часто связаны с внеш...

Влияние занятий мини-футболом на нравственно-волевое развитие детей, занимающихся в группах начальной подготовки в спортивной школе

В статье рассматривается значимость и актуальность формирования нравственно-волевых качеств детей 7–9 лет, приводятся результаты исследования эффективности нравственно-волевого воспитания спортсменов, занимающихся на начальном этапе спортивной подгот...

Методологическая основа процесса эмоционально-эстетического развития младших школьников

Статья посвящена изучению методологической основы процесса эмоционально-эстетического развития младших школьников и основана на анализе психологических, педагогических и культурных аспектов, которые влияют на этот процесс. В работе рассматриваются сп...

Концепты развития студенческого спорта в России

В статье раскрыта необходимость формирования устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом в молодежной среде как базиса всестороннего и полноценного развития личности, приведена структура студенческого спорта в России, предложен ком...

Психолого-педагогические аспекты подготовки курсантов, занимающихся рукопашным боем, в образовательных организациях ФСИН России

В статье рассматриваются актуальные вопросы психолого-педагогической подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России, занимающихся рукопашным боем, во взаимосвязи с особенностями спортивной деятельности. Задачей исследования стало обосно...

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Данная статья посвящена развитию физической культуры у младших школьников и роли, которую играет физическая активность в их общем развитии. Раскрыты важность занятий физической культурой на раннем этапе обучения, а также представлены методы и приемы,...

Современные фитнес-программы в организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов

Авторами статьи рассматривается характер управленческой деятельности и рациональное применение фитнес — программ в целях профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Проанализировано влияние кроссфита на функциональную систему организм...

Современные технологии ориентированного обучения обучающихся с ОВЗ 5–9-х классов в развитии двигательных качеств средствами уроков адаптивной физической культуры

В статье раскрывается технология ориентированного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) через частные методики адаптивной физической культуры в развитии и коррекции двигательных качеств; освоение обучающимися оздоровительн...

Задать вопрос