Автор: Казьмин Максим Николаевич

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (129) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 26.11.2016

Статья просмотрена: 57 раз

Библиографическое описание:

Казьмин М. Н. Анализ конъюнктурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации в 2013-2016 годах // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 281-284.



АнализконъюнктурныхпараметровразвитияфармацевтическогорынкаРоссийскойФедерациив2013–2016годах

КазьминМаксимНиколаевич

Былапроанализированаструктурарынкафармацевтикив РоссийскойФедерациив современнойситуациинабазеконъюнктурныхданных,соотношенияспросаи предложения.Былоустановлено, что среднийгодовойприростприбылистабильно увеличиваетсяв нашейэкономике.Нодоляреализуемыхнашихпрепаратовдлялеченияв полномобъеме,значительно, почти в 3 раза,превышаетчастьиностранныхлекарствв томжеполномобъеме,в ценовомсоотношенииихчастьпредставляет собойобратнуюзависимость.

Ключевыеслова:фармацевтическийрынок,конъюнктурарынка,дженерики,рецептурныеи безрецептурныелекарственныесредства,социальнаязначимость

Из 2х разделов осуществляется рынок фармацевтики коммерческого и государственного.

Фармацевтический рынок по развитию годового прироста получается одним из лидеров успешно развивающихся рынков в нашей экономике. Стоит отметить то, что существенная доля настоящих препаратов является исключительной особенностью и для ряда других стран, не только для фармацевтического рынка Российской Федерации. Если посмотреть на данные компании «DSM Group» мы наблюдаем, что в июне 2016 года основной план рынка коммерции лекарственных препаратов в нашей стране составлял примерно 47 9млрд. руб., что получается на 1,4 % меньше в отличие от аналогичного периода 2015 года. Основная емкость в начале 2016 года составила 318.6 млн. упаковок, что 0,8 % больше, в отличие от мая 2016 года, и на 8,5 % больше, в отличие от июня 2016 года. Получаем средняя цена одной упаковки лекарственных препаратов повысилась на 1,7 %. В общем, если посмотреть на продажи за 2016 год, то резких подъемов или падений мы с вами не наблюдаем.

В диапазоне цен, в части коммерческого рынка, мы не видим существенных колебаний, в отличие от предыдущего года. Но стоит отметить, видна заметная разница перехода от дешевых лекарственных препаратов к более дорогим. В итоге доля «недорогих лекарств» (стоимость упаковки которых менее 50 р.) уменьшилась на 0,5 % сопоставимо с маем 2016 года. Заметно сократилось потребление лекарственных препаратов в ценовом диапазоне от 50 руб. до 150 руб., здесь разница между июнем 2016 года и тем же месяцем 2015 года составила 0,2 %. Если мы посмотрим на «дорогие препараты», то стоит отметить, их потребление существенно увеличивается. Стоит отметить, что доля препаратов ценовой диапазон которых 150–500 руб. в отличие от середины прошедшего года снизился на 0,2 %. Такие же показатели у лекарственных препаратов цена средней упаковки которой от 500 руб.

В нынешнем плане заметно основная часть фармацевтического рынка Российской Федерации «уставлена» иностранными лекарствами.

Практически не отличаются в цене формы выпуска препаратов требующих рецептов и не требующих 49 % и 51 % соответственно (за июнь 2016 г.). В натуральном объеме лекарства безрецептурного отпуска лидируют и равны около 69 % от всего объема продаваемых препаратов. Наблюдается заметно существенный прирост продаж препаратов без рецепта в июне 2016 года по сравнению с тем же периодом в 2015 году, разница составляет 10,7 % (+2,3 млрд. руб.). Незначительно выросли и продажи рецептурных лекарственных средств, но всего лишь на 4,4 % (+1,0 млрд. руб.). Сравним с 2015г., то цена упаковки заметно выросла. Так же выросла и цена на препараты не требующие рецепта, стала равна 108р. Среди рецептурных препаратов повышение цен немного ниже, цена за упаковку стала равна 242,7р, что значительно выше в отличие от средней цены на ОТС-препараты. В таблице 1 мы можем наблюдать рейтинг фирм, производящих лекарственные средства, по объему продаж в мае 2015-июне 2016года.

Таблица1

Основныекорпорациилекарственныхсредств лидирующиев Российской Федерации (выражается в стоимости)

Рейтинг

Корпорация производитель

Доля от стоимостного объема продаж, руб.,%

Доля от натурального объёма продаж, уп,%

Май 2016 г

Июнь 2016 г

Май 2016 г

Июнь 2016 г

Май 2016 г

Июнь 2016 г

1

1

BАУЕR

5,18

5,33

1,60

1,50

3

2

NОVАRTIS

4,96

4,65

2,52

2,44

2

3

SАNОFI-АVЕNTIS

4,81

4,53

2,02

1,97

4

4

SЕRVIЕR

3,83

3,64

1,68

1,62

5

5

GLАХОSMITHKLINЕ

3,14

3,11

1,71

1,71

6

6

TЕVА

2,89

3,03

2,17

2,47

8

7

TАKЕDА

3,10

2,94

1,95

1,91

7

8

BЕRLIN-СHЕMIЕ

2,99

2,92

1,81

1,79

9

9

GЕDЕОN RIСHTЕR

2,86

2,74

1,71

1,72

10

10

ОТИСИФАРМ

2,37

2,57

2,59

2,64

Общая доля ТОР-10

36,12

35,46

19,76

19,77

Компании из этой таблицы в июне 2016г. составляет 35,46 % от всего объема продаж препаратов, но в общем объеме это всего лишь 19,77 %. Корпорации, занимающие первые строчки в целом не потеряли своего положения к июню 2015г. Отметим, что эти фирмы в июне 2016г. значительно увеличили продажи, если сравнить эти цифры относительно того же периода годом ранее «Отисифарм» и «Tеvа» продемонстрировали значительные приросты, спрос на эти препараты значительно вырос в отличие от июня 2015г. на 16,5 и 12,6 % соответственно.

Получаем что, в результате анализа развития рынка фармацевтики в нашей стране в 2013–2016 г., установлено было, что вся конъюнктура рынка складывается на основе взаимодействия факторов и условий, определяющие структуру отечественного рынка и его динамику. Получаем, что существенно нужен нам анализ конъюнктуры фармацевтического рынка.

Литература:

  1. Воронцова Н. А. Сущность и специфические особенности фармацевтического рынка / Н. А. Воронцова // BаikаlRеsеаrсhJоurnаl. — 2016. — Т. 7, № 3. — DОI: 10.17150/2411–6262.2016.7(3).16. Режим доступа: httр://еizvеstiа. isеа.ru/rеаdеr/ аrtiсlе.аsрх?id=20773. — Загл. с экрана.
  2. Воронцова Н. А. Проблемы лекарственного обеспечения населения на региональном уровне (на примере Иркутской области) [Текст] / Н. А. Воронцова // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2013. — № 1. — С. 56–59.
  3. Воронцова Н. А. Перспективы формирования фармацевтического кластера в Иркутской области [Текст] / Н. А. Воронцова // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2011. — № 3. — С. 72–75.
  4. Дубова Ю. И. Тенденции и перспективы развития современного рекламного рынка в России: монография / Ю. И. Дубова, А. В. Евстратов, А. Ю. Заруднева; ВолгГТУ. — Волгоград, 2015. — 96 с.
  5. Евстратов А. В. Основные направления деятельности субъектов фармацевтического рынка Российской Федерации / А. В. Евстратов, В. С. Игнатьева // Экономика: теория и практика. — 2016. — № 1 (41). — С. 35–40.
  6. Евстратов А. В. Процесс импортозамещения на фармацевтическом рынке РФ: возможности и перспектива / А. В. Евстратов, Г. А. Рябова // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2016. — № 1 (180). — С. 64–69.
  7. Евстратов А. В. Основные направления процесса импортозамещения на фармацевтическом рынке Российской Федерации / А. В. Евстратов, Г. А. Рябова // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2016. — № 1 (135). — С. 49–54.
  8. Евстратов А. В. Структурные параметры развития фармацевтического рынка Российской Федерации: закономерности формирования и основные тенденции / А. В. Евстратов // Экономика: теория и практика. — 2014. — № 4 (36). — С. 39–46.
  9. Евстратов А. В. Исследование процессов слияний и поглощений компаний на мировом фармацевтическом рынке / А. В. Евстратов // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2016. — № 3 (137). — С. 32–37.
  10. Евстратов А. В. Основные направления и формы организации маркетинговой деятельности на региональном фармацевтическом рынке: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / А. В. Евстратов. — Волгоград, 2005.
  11. Евстратов А. В. Стратегический маркетинг: учебное пособие / Евстратов А. В., Абрамов С. А.; Волгоградский государственный технический университет. — Волгоград, 2010. — 85 с.
  12. Кунев С. В. Формирование инвестиционной привлекательности фармацевтического производителя на основе инструментов маркетинга: системный подход / С. В. Кунев, Л. В. Кунева // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–1. — Режим доступа: httр://www.sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=17205.
  13. Кунев С. В. Продвижение фармацевтической продукции: проблемы современных моделей и инструментов / С. В. Кунев, Л. В. Кунева, Е. Н. Мальченков // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6. — Режим доступа: httр://www.sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=16283.
  14. Кунев С. В. Проблемы и пути развития российской фармацевтической отрасли в условиях внешнеэкономических ограничений / С. В. Кунев, Л. В. Кунева // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6. — Режим доступа: httр://www.sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=15317.
  15. Матвеева О. П. Управление ассортиментом товаров аптечных организаций: теоретический аспект / О. П. Матвеева, С. Ю. Шлячкова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. — 2007. — № 2. — С. 68–81.
  16. Матвеева О. П. Управление ассортиментом товаров аптечной организации: маркетинговый аспект: монография / О. П. Матвеева, С. Ю. Шлячкова. — Белгород: Кооперативное образование. — 2007. — 211 с.
  17. Пушкарев О. Н. Оптимизация структуры аптечной сети / О. Н. Пушкарев, А. В. Евстратов // Вестник экономики, права и социологии. — 2016. — № 1. — С. 62–66.
  18. Чебыкина М. В. Конкурентная стратегия: этапы разработки, принципы формирования / М. В. Чебыкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. — 2013. — № 9–10. — С. 78–79.
  19. Чебыкина М. В. Анализ современной модели конкуренции / М. В. Чебыкина // Известия высших учебных заведений. — 2013. — № 2 (16). — С. 90–94.
  20. Шаховская Л. С. Фармацевтический рынок в Волгоградской области: проблемы формирования и перспективы развития / Л. С. Шаховская, А. В. Евстратов // Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы. Вып. 7. Том 1. — Волгоград: ВолгГУ, 2006. — С. 414–426.
Основные термины (генерируются автоматически): фармацевтического рынка, фармацевтического рынка Российской, рынка Российской Федерации, лекарственных препаратов, фармацевтическом рынке, Режим доступа, развития фармацевтического рынка, Воронцова Н, Современные проблемы науки, Известия Иркутской государственной, Иркутской государственной экономической, Вестник Самарского государственного, продаж препаратов, Основные направления, государственной экономической академии, Самарского государственного экономического, часть фармацевтического рынка, конъюнктуры фармацевтического рынка, особенности фармацевтического рынка, государственного экономического университета.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос