Авторы: Недвига Александр Валерьевич, Гончарова Светлана Николаевна

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (127) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 13.11.2016

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Недвига А. В., Гончарова С. Н. Концептуальные основы логистической системы // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 270-272.



Целью данного исследования является обоснование роли и сущности логистической системы в целом.

Ключевые слова: логистическая система, управление, логистические процессы, обратная связь, управление цепями поставок

Определение от L&SCM (справочник терминов и определений): «Логистическая система — это система управления логистическими процессами, с обратной связью, работающими в единой многоуровневой структуре, с единым центром распределения ресурсов по установленным критериям эффективности их использования». Другими словами, это система, позволяющая обеспечивать выполнение логистических операций с товаром или продукцией с оптимальными затратами на их перемещение по всей цепочке поставок в процессе достижения целей и планов бизнеса [1].

Нельзя добиться эффективности всего бизнеса за счет увеличения эффективности только транспортной или складской логистики.

Даже не специалисты в логистике уже стали понимать, что любые процессы не могут выполняться сами по себе и что функциональный блок (Activity Box) любого бизнес-процесса предполагает наличие неких входящих и исходящих процессов.

Поэтому процесс складской обработки товара не может выполняться сам по себе, без связи с закупочными бизнес-процессами и бизнес-процессами доставки.

Таким образом, каким бы совершенным не был складской бизнес-процесс, он не сможет увеличить эффективность всего бизнеса в целом без усовершенствования и соответствующего оснащения входящих в него и исходящих из него сопутствующих бизнес-процессов.

Следующий очень важный момент, это цикличность информационных потоков, на основании которых выполняются непосредственно логистические процессы после их оценки с точки зрения эффективности.

На основании анализа информации об эффективности процессов, непосредственно влияющих на движение товара по цепи поставок, корректируются закупочные процессы и процессы, связанные непосредственно с обеспечением продаж.

И таким образом, данный бизнес-процесс после его внедрения с соответствующей автоматизации должен составить сбалансированную и самообучающуюся систему, самостоятельно практически «без ручного управления» контролирующую и улучшающую свою эффективность.

Данная система нужна для того, чтобы постоянно поправлять и вносить коррективы в различные процессы.

Следующий важный момент данного бизнес-процесса — это система управления, которая должна быть правильно структурирована и описана стандартным и понятным всем исполнителям данного бизнес-процесса языком.

А это как раз то, что на рис. 1 располагается в верхней части функционального блока и подразумевается под словом «Управление» [2].

Рис. 1. Функциональный блок

Следующий момент, который очень важен для обеспечения правильного функционирования вышеуказанного бизнес-процесса, — это так называемый ресурсный блок, который на рис. 1 обозначен в нижней части функционального блока (Activity Box) под названием «Механизм» [2].

Как бы умно и рационально ни был бы написан бизнес-процесс, но, если его не обеспечить необходимыми ресурсами, он никогда не сможет работать эффективно.

В настоящее время российский бизнес переживает хорошие времена, когда постепенно становится возможным заниматься бизнесом не только при помощи приобретения права им заниматься каким-либо возможным и не совсем рыночным способом, но уже и при помощи внедрения современных эффективных бизнес-технологий. В том числе в логистике и в управлении цепями поставок.

Литература:

  1. www.logscm.ru.
  2. Ю. Н. Колмачихин «Логистические системы: точная настройка» // Журнал «Консультант», № 3 февраль 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): части функционального блока, Activity Box, система управления, функционирования вышеуказанного бизнес-процесса, складской бизнес-процесс, складской обработки товара, счет увеличения эффективности, система управления логистическими, точки зрения эффективности, бизнес-процесса языком, единой многоуровневой структуре, управлении цепями поставок, критериям эффективности, единым центром распределения, логистические процессы, верхней части функционального, выполнение логистических операций, закупочные процессы, цикличность информационных потоков, складской логистики.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос