Особенности проектирования арочных рам для ремонтного производства РЖД | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Филатова, С. А. Особенности проектирования арочных рам для ремонтного производства РЖД / С. А. Филатова, А. Н. Гуськов, Лавали Исмаэль Мохамаду. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 22.2 (126.2). — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/archive/126/33716/ (дата обращения: 19.12.2024).



Статья посвящена анализу проектирования арочных рам, основным этапам проектирования, наиболее часто встречающимся случаям при проектировании арочных рам, характеру и видам нагрузки, расположению конструктивных элементов в арочных рамах в зависимости от нагрузок и технологического оснащения производства.

Ключевые слова: арочные рамы, продольные и поперечные профильные схемы рам, асимметричная и симметричные схемы рам, виды нагружения арочных рам — изгиб и кручение.

В середине XX столетия в ремонтном машиностроении широкое распространение получили арочные рамы. Их основным достоинством было высокое расположение над обрабатываемой поверхностью. Благодаря этому перемещаемые грузы не требуют высокого подъёма и хорошо вписываются в производственные площади, позволяя выполнять сложные технологические операции с высокой точностью, например, производить доставку деталей к станкам, раскладку деталей к сборке, отвоз деталей на дефектовку и т. д.

Главным достоинством машин транспортёр-подъёмников для ремонтного производства являлось то, что они могли принимать грузы для транспортировки в ремонтном производстве без высокого подъёма методом бокового наезда, когда транспортёр-подъёмник поворачивается трактором для установки над грузом. Далее эти машины поднимали грузы синхронно на две продольных балки, что важно при транспортировке колесных пар и других длинных грузах с возможностью симметричного крепления грузозахватными механизмами.

Так, в транспортёр-подъёмниках были использованы асимметричная схема конструкции (рис. 1) и симметричная схема конструкции (рис. 2) [1].

Рис. 1 — Асимметричная схема рамы машин транспортёр-подъёмников

(b2 ≠ b3).

Рис. 2 — Симметричная схема рамы машин транспортёр-подъёмников (b2 = b3).

При проектировочных расчетах обычно используются профильные схемы, приведённые на рис. 3. Главной особенностью профильных схем является упрощенная методика представления силовых факторов, способов их приложения и крепления элементов конструкции в механизме, сводя статически неопределимые системы к статически определимым.

а, б — вариант асимметричной рамы в транспортном и рабочем положении;

в, г — вариант симметричной рамы в транспортном и рабочем положении;

GМ — вес машины; G1 — вес машины приходящийся на опорные колеса в транспортном режиме; G'1 — вес машины приходящийся на опорные колеса в рабочем режиме; G2 — вес машины приходящийся на прицеп трактора транспортном режиме; G'2 — вес машины приходящийся на прицеп трактора рабочем режиме; G'3 — вес подвешенного груза в рабочем режиме; Fт — сила тяги трактора; Rк, R'к, Rпр, R'пр — соответственно опорные реакции колёс и прицепа в транспортном и рабочем положении; Fск, F'ск — силы сопротивления качению колес машин, соответственно в транспортном и рабочем режимах; ЦТ — центр тяжести машины.

Рис. 3 — Продольные профильные схемы рам машин транспортёр-подъёмников и их нагружение

Из приведённых схем видно, что отличий на продольных профильных схемах рам нет, что явилось спецификой проектирования рам, т. к. на поперечном профиле спереди рис. 4 видны существенные различия не только по силам, но и по видам нагружения (изгиб и кручение).

Из схем, представленных на рис. 4, видно, что в асимметричной раме машины транспортёр-подъёмника передний поперечный брус B1B2B5B6 работает на чистое кручение (рис. 1), в то время как в симметричной раме машины транспортёр-подъёмника передний поперечный брус B1B2B3B4 (рис. 2) работает на сжатие. Продольные брусья A1A2B3B8, A4A3B6B7, B1B2D2D1 и B6B5D5D6 в схеме, представленной на рис. 1, работают на одноосный изгиб, а продольные брусья A1A2B2B1, A4A3B3B4 работают на косой изгиб, в схеме, представленной на рис. 2, а в той схеме B1B2D2D1 и B6B5D5D6 работают на одноосный изгиб.

а, б — вариант рамы асимметричной машины транспортёр-подъёмника перед загрузкой и с грузом;

в, г — вариант рамы симметричной машины транспортёр-подъёмника перед загрузкой и с грузом;

обозначения GМ; G1; G'1; G2; G'2; Fт; Rкп; Rкл; R'кп; Rпр; R'пр; Fск; F'ск — соответствуют рис. 3;  — силы сопротивления качению колес транспортёра-подъёмника направлены от наблюдателя;  — сила тяги направлена на наблюдателя; ЦТ — центр тяжести машины.

Рис. 4 — Поперечные профильные схемы рам машин транспортёр-подъёмников и их нагружение

Таким образом, даже при одинаковом профиле прямоугольной трубы 220×100×5, выполненной из стали 09Г2С ГОСТ 5058–65, и при отсутствии поперечных швов происходит уменьшение допускаемых напряжений с [σиз]II = 1500 кгс/см2 до [τкр]II = 900 кгс/см2 [4], что потребовало усиления дополнительными накладками поперечного бруса B1B2B3B4, которое было вызвано отсутствием технологической гибкости технологического оборудования Рязанского комбайнового завода.

С учетом этого момент сопротивления изгибу равен

тогда расчетный изгибающий момент будет

М из = WX · [σиз]II = 145 · 1500 = 217 750 кгс см = 21 360 Н м.

Учитывая, что плечо момента составляло 1 м (по конструкции рамы симметричной машины транспортёр-подъёмника), расчетная сила тяги тягового модуля Fт должна составлять 21,36 кН (2,17 тс). Таким образом, для двух раскосов, с учётом косого изгиба, суммарная сила тяги тягового модуля составляла 39,2 кН (4,0 тс), т. е. заявленная тяговая характеристика 29,43 кН (3 тс) для рамы конструкции была выполнена.

Момент сопротивления при кручении для профиля прямоугольной трубы 220×100×5, выполненной из стали 09Г2С ГОСТ 5058–65, определяется по формуле

WК = α h b2 — α h1 b12, (2)

где α = 2,5 — справочный коэффициент по табл. 12, т. 1, с. 76 [2].

Тогда расчетный крутящий момент будет

М К = WR · [τкр]II = 124 · 900 = 111 600 кгс см = 10 948 Н м.

Учитывая, что плечо момента составляло 1 м (по конструкции рамы асимметричной машины транспортёр-подъёмника), расчетная сила тяги трактора Fт должна составлять 10,95 кН (1,12 тс). Таким образом, для двух раскосов, с учётом перераспределения нагрузок и совместности деформаций, суммарная сила тяги тягового модуля составит 21,9 кН (2,2 тс), т. е. заявленная тяговая характеристика 29,43 кН (3 тс) для рамы асимметричной машины транспортёр-подъёмника не была выполнена.

Полное ослабление сечения kОС по исходному профилю прямоугольной трубы 220×100×5, выполненной из стали 09Г2С ГОСТ 5058–65, составило:

kОС = М из / М К = 21 360 / 10 948 = 1,95

Таким образом, по результатам анализа и расчетов можно сделать следующие выводы:

1) первоначально строится аксонометрическая проекция рама машины транспортёр-подъёмника арочного типа с соблюдением вариативных параметров (в настоящее время удобно делать с помощью программ MathCard или MathLab);

2) составляются продольные и поперечные профильные схемы рам (при необходимости горизонтальные) и их нагружение;

3) осуществляется вариативное нагружение проектируемой рамы с решением проверочной, а также прямой и обратной проектных задач с учётом требований Технического задания [3];

4) рассматриваются вопросы технологического сопровождения по возможным вариантам конструктивного исполнения с расчетом возможного усиления (ослабления) конструкции.

Литература:

  1. Разработка разветвляющейся технологии уборки картофеля с обоснованием параметров и режимов работы сепарирующих устройств Дисс. на соиск. учён. степ. д.т.н. по спец. 05.20.01 — Рязань: Отделение полиграфии ИТО РИПЭ Минюста России 1999. — 467 с.
  2. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.1. — 5-е изд., перераб. и доп., — М.: Машиностроение, 1979. — 728 с., ил.
  3. Филатова С. А., Сороковых Н. В. Техническая механика. Сопротивление материалов. Расчёты элементов конструкций ВВТ при различных видах деформаций. — Рязань: РВВДКУ, 2012–90 с.
Основные термины (генерируются автоматически): вес машины, рабочий режим, профильная схема рам, прямоугольная труба, рабочее положение, тяговый модуль, высокий подъем, заявленная тяговая характеристика, одноосный изгиб, передний поперечный брус.


Похожие статьи

Проектирование фермных рам для транспортно-складского комплекса ремонтной базы РЖД

Статья посвящена анализу проектирования транспортеров манипуляторов с конструкцией рамы в виде пространственной фермы, основным этапам проектирования, наиболее часто встречающимся приёмам при проектировании арочных рам. Характеру и видам нагружения. ...

Проектирование реданных рам машин очистки железнодорожных полотен для отсыпки

Статья посвящена анализу проектирования рам типа «редан», основным этапам проектирования, наиболее часто встречающимся случаям при проектировании рам типа «редан», характеру и видам нагружения, расположению конструктивных элементов в рамах типа «реда...

Особенности проектирования конвейерной галереи

Статья посвящена проектированию конвейерной галереи. Выполнен краткий обзор компоновочных и конструктивных решений галерей. Рассмотрены общие методики расчета на прочность, устойчивость, деформативность и динамические воздействия пролетных строений г...

Исследование конечной жесткости соединений металлических конструкций

В статье показано различие в подходе к расчету соединений элементов поперечных рам стальных каркасов в российской и европейской нормативной документации. Рассмотрено влияние учета конечной жесткости соединений на распределение внутренних силовых факт...

Применение сильфонных компенсаторов на трубопроводах при обустройстве кустов скважин

Целью данной статьи является освещение проблемы разработки новых технологических решений обустройства кустовых площадок месторождений в Тюменской области. Авторами определяются возможность и целесообразность использования сильфонных компенсаторов на ...

О расчете опорных реакций профилированного листа, уложенного по криволинейному скату

В данной статье анализируется концепция расчета усилий, оказываемых стальным профилированным листом на несущие конструкции криволинейных скатов. Рассматриваются причины возникновения данных усилий, особенности расчетной схемы, применяемой для определ...

Типы каркасов и анализ выполненных испытаний элементов и фрагментов каркасов СМКД в отношении действия поперечной силы

В статье приводится перечень распространенных сборно-монолитных каркасов и выполняется анализ выполненных испытаний элементов и фрагментов каркасов СМКД с целью выявления информации по работе конструкций на поперечную силу.

Результаты лабораторных исследований моделей быстросборных модулей с четырёхугловым креплением

Статья посвящена изучению формирования моделей и их деформаций при лабораторных исследованиях быстросборных модулей контейнерного типа. Сравнению величин деформаций в зависимости от величины прикладываемой силы, диаметра стяжных болтов и точки прилож...

Обеспечение геометрической неизменяемости стальных каркасов мансард

В данной статье представлены расчётные модели стальных каркасов мансардных этажей многоэтажных зданий. Описаны особенности формирования моделей. Проведено исследование влияния ветровой нагрузки на напряжённо-деформированное состояние элементов конст...

Анализ технологических способов монтажа крупногабаритного оборудования в атомной промышленности

В данной статье рассматриваются основные технологии монтажа крупногабаритного оборудования при строительстве атомных электростанций. Проведен анализ применяемых способов по установке оборудования АЭС в проектное положение и используемого грузоподъёмн...

Похожие статьи

Проектирование фермных рам для транспортно-складского комплекса ремонтной базы РЖД

Статья посвящена анализу проектирования транспортеров манипуляторов с конструкцией рамы в виде пространственной фермы, основным этапам проектирования, наиболее часто встречающимся приёмам при проектировании арочных рам. Характеру и видам нагружения. ...

Проектирование реданных рам машин очистки железнодорожных полотен для отсыпки

Статья посвящена анализу проектирования рам типа «редан», основным этапам проектирования, наиболее часто встречающимся случаям при проектировании рам типа «редан», характеру и видам нагружения, расположению конструктивных элементов в рамах типа «реда...

Особенности проектирования конвейерной галереи

Статья посвящена проектированию конвейерной галереи. Выполнен краткий обзор компоновочных и конструктивных решений галерей. Рассмотрены общие методики расчета на прочность, устойчивость, деформативность и динамические воздействия пролетных строений г...

Исследование конечной жесткости соединений металлических конструкций

В статье показано различие в подходе к расчету соединений элементов поперечных рам стальных каркасов в российской и европейской нормативной документации. Рассмотрено влияние учета конечной жесткости соединений на распределение внутренних силовых факт...

Применение сильфонных компенсаторов на трубопроводах при обустройстве кустов скважин

Целью данной статьи является освещение проблемы разработки новых технологических решений обустройства кустовых площадок месторождений в Тюменской области. Авторами определяются возможность и целесообразность использования сильфонных компенсаторов на ...

О расчете опорных реакций профилированного листа, уложенного по криволинейному скату

В данной статье анализируется концепция расчета усилий, оказываемых стальным профилированным листом на несущие конструкции криволинейных скатов. Рассматриваются причины возникновения данных усилий, особенности расчетной схемы, применяемой для определ...

Типы каркасов и анализ выполненных испытаний элементов и фрагментов каркасов СМКД в отношении действия поперечной силы

В статье приводится перечень распространенных сборно-монолитных каркасов и выполняется анализ выполненных испытаний элементов и фрагментов каркасов СМКД с целью выявления информации по работе конструкций на поперечную силу.

Результаты лабораторных исследований моделей быстросборных модулей с четырёхугловым креплением

Статья посвящена изучению формирования моделей и их деформаций при лабораторных исследованиях быстросборных модулей контейнерного типа. Сравнению величин деформаций в зависимости от величины прикладываемой силы, диаметра стяжных болтов и точки прилож...

Обеспечение геометрической неизменяемости стальных каркасов мансард

В данной статье представлены расчётные модели стальных каркасов мансардных этажей многоэтажных зданий. Описаны особенности формирования моделей. Проведено исследование влияния ветровой нагрузки на напряжённо-деформированное состояние элементов конст...

Анализ технологических способов монтажа крупногабаритного оборудования в атомной промышленности

В данной статье рассматриваются основные технологии монтажа крупногабаритного оборудования при строительстве атомных электростанций. Проведен анализ применяемых способов по установке оборудования АЭС в проектное положение и используемого грузоподъёмн...

Задать вопрос