Проект «Азбука питания» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мизурова, С. А. Проект «Азбука питания» / С. А. Мизурова, И. В. Ильина, И. А. Шевченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 888-891. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34753/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель проекта:

Формирование у детей основ правильного питания, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта:

– Расширять знания детей о рациональном питании и его роли для здоровья человека;

– Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

– Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

– Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

– Воспитывать потребность быть здоровым.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ, педагоги, родители воспитанников.

Срок реализации: сентябрь — май.

Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Пути реализации:

– Создание предметно-развивающей среды;

– Пополнение среды настольно-печатными играми, развивающими книгами, иллюстрациями;

– Исследовательская деятельность;

– Непосредственно-образовательная деятельность;

– Художественное творчество;

– Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры;

– Создание картотеки; оформление рецептов здорового питания, создание коллажа, стенгазет и др.

– Привлечение родителей к совместной деятельности.

Перспективы:

Продолжить работу по проекту с детьми в подготовительной группе.

Актуальность:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из — за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае — котлеты, картошка, в худшем — сосиска, макароны, пельмени. Из — за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание — это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Месяц

Содержание проекта

Сентябрь

«Если хочешь быть здоров!»

Цель: закрепление знания детей о личной гигиене.

  1. Совместная деятельность педагога с детьми:

Диагностическая работа:

– Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни (рассказать детям о том, что за стол садимся только с чистыми руками, за столом не балуемся, не разговариваем, хорошо прожевываем пищу и др.), в процессе приема пищи самый аккуратный стол получает сигнальную карточку.

– Ситуативный разговор «Как надо правильно вести себя за столом».

– Дидактическая игра «Накроем на стол».

– Чтение художественной литературы «Федорино горе».

  1. Клуб «Особый ребенок» (работа с родителями)

Семинар — практикум: «Конверт откровений».

(обсуждение проблем организации питания детей дома).

– Подбор иллюстраций по личной гигиене.

  1. Организация развивающей среды:

– Внесение Айболита, оформление картотеки «Советы Айболита».

Октябрь

«Самые полезные продукты»

Цель: ознакомление детей с продуктами питания, которые необходимы для развития и роста детей.

  1. Совместная деятельность педагога с детьми:

– Беседа: «Для чего нужна пища».

– Дидактические игры «Полезные продукты», «Вредно-полезно», «Собери урожай».

– Обсуждение пословиц «За ягодами пойдешь, здоровье найдешь», «Лук от семи недуг».

  1. Клуб «Особый ребенок» (работа с родителями)

– Создание картотеки пословиц и поговорок (о витаминах).

– Рекламный стенд «Рациональное питание дошкольников».

  1. Организация развивающей среды:

– Дидактическая игра «Полезно-вредно», «Полезные продукты»

Ноябрь

«Как правильно есть»

Цель: ознакомление детей с сервировкой стола, правилами приема пищи.

  1. Совместная деятельность педагога с детьми.

– Логические цепочки (сервировка стола).

– Дидактические игры «Что не правильно?», «Все по порядку».

– Сюжетно-ролевая игра «День рождения».

– Игровая ситуация «Зачем человеку нож и вилка?».

– Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чаепитие» (художественное творчество)

  1. Клуб «Особый ребенок» (работа с родителями)

– Журнал «Секреты здорового питания».

  1. Организация развивающей среды:

– Оформление уголка дежурных алгоритм накрывания на стол); изготовление плаката «Правила поведения за столом».

Декабрь

«Из чего варят каши»

Цель: знакомство детей с различными видами крупам и способами ихприготовления.

  1. Совместная деятельность педагога с детьми:

– Чтение художественной литературы: Б.Гримм «Горшочек каши», украинской народной сказки «Колосок».

– Заучивание пословиц, поговорок.

– Беседа: «Как сделатькашу вкусной».

– Рассматривание круп: пшено, гречиха, овсяные хлопья.

– Экспериментальная деятельность «Как можно приготовить кашу?».

  1. Клуб «Особый ребенок» (работа с родителями):

– Ситуация — общение «Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку».

  1. Организация развивающей среды:

– Оформление фотоальбома с разными видами каш.

январь

«Плох обед, если хлеба нет»

Цель: углубление знаний детей о значение хлеба для здоровья.

  1. Совместная деятельность педагога с детьми:

– Логическая цепочка, презентация «Как хлеб на стол пришел»

– (последовательность от колоска до булки хлеба).

– Рассматривание предметов «О хлебе».

– Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

– Рассматривание иллюстраций с хлебобулочными изделиями.

– НОД «Плох обед, если хлеба нет».

  1. Клуб «Особый ребенок» (работа с родителями):

– Изготовление рекламного плаката: «Плох обед, если хлеба нет».

  1. Организация развивающей среды.

– Создание картотеки пословиц и поговорок о хлебе.

– Подбор муляжей на тему: «Хлебобулочные изделия».

февраль

«Где найти витамины весной»

Цель: закрепление представлений детей о полезных продуктах питания, витаминах.

  1. Совместная деятельность педагога с детьми:

– «Посадка лука на зелень».

– Загадывание загадок.

– Художественное творчество «Витамины на тарелке».

– Игровая развивающая ситуация «Витамины и здоровый организм».

– Подвижная игра «Овощи и фрукты

– Беседа «О пользе овощей, фруктов»;

– Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

  1. Клуб «Особый ребенок» (работа с родителями)

– Выпуск газеты: «Еда в удовольствие».

– Развлечение «Приключения в стане Витаминов».

  1. Организация развивающей среды:

– Подбор загадок, иллюстраций с фруктами и овощами.

март

«Как утолить жажду»

Цель: ознакомление детей с напитками, которые утоляют жажду, способами приготовления соков.

  1. Совместная деятельность педагога с детьми:

– Беседа «Из чего готовят соки, морсы».

– Практическая деятельность воспитателя с детьми «Приготовим вкусный сок» (из апельсина, моркови).

  1. Клуб «Особый ребенок» (работа с родителями):

Конференция: «Рецепты из бабушкиного сундучка».

  1. Организация развивающей среды:

– Создание альбома «Как утолить жажду».

Апрель

«Что надо есть, чтобы стать сильнее»

Цель: формирование представлений детей о связи рациона питания и образа жизни человека.

  1. Совместная деятельность педагога с детьми:

– Беседа на тему: «Какие продукты надо есть, когда занимаешься спортом».

– Игра «Съедобное — несъедобное».

– Рисование на тему «Полезные продукты».

  1. Клуб «Особый ребенок» (работа с родителями):

– создание коллажа «Полезные продукты для спортсменов.

  1. Организация развивающей среды:

созданиекартотеки загадок о продуктах питания.

Май

«Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»

Цель: обобщение знаний детей об овощах, фруктах, ягодах, необходимых для растущего организма.

  1. Совместная деятельность педагога с детьми:

– Разгадывание загадок, кроссвордов,

– Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»;

– Художественное творчество «Раскрась ту часть растения, которую едим»;

– Дидактические игры: «Приготовим суп»; «С какого дерева упало»; «Вершки и корешки»; «Овощи и фрукты»; «Узнай на вкус»; «Волшебный мешочек»; «Съедобное — несъедобное»; «Что где растет?».

Диагностическая работа.

  1. Клуб «Особый ребенок» (работа с родителями)

– Изготовление буклетов «Памятка правильного питания»

  1. Организация развивающей среды:

– Дидактическая игра «Вершки и корешки», «Приготовим суп», «Волшебный мешочек»;

– Изготовление масок к игре «Спор овощей».

Ожидаемый результат

Через систему разнообразных мероприятий у детей будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты; повышение уровня знаний родителей по проблеме здорового питания дошкольников; снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Итог

  1. Клуб «Особый ребенок» в рамках круглого стола: «Презентация проекта на родительском собрании»
  2. Итоговое мероприятие: «Где прячется здоровье».
Основные термины (генерируются автоматически): развивающая среда, совместная деятельность педагога, ребенок, здоровое питание, правильное питание, рациональное питание, родитель, Художественное творчество, Дидактическая игра, художественная литература.


Задать вопрос