В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании», дошкольники узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания. Кроме того, они учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета и гигиены.
Цель программы: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
— расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
— формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
— воспитывать у детей культуру здорового питания;
Реализация программы «Разговор о правильном питании» осуществляется:
— в образовательной деятельности;
— в совместной деятельности педагога и детей;
— в самостоятельной деятельности детей;
— при организации режимных моментов;
— в совместной деятельности с родителями (в процессе проведения праздников, выполнения домашнего задания в тетрадях, спортивных мероприятий, совместных выставок).
Реализация программы «Разговор о правильном питании» включает следующие этапы
- Первый этап предусматривает изучение программы и дополнительной методической литературы, а также разработку перспективных планов работы с детьми и родителями. В рамках этого этапа проводится анкетирование, организуется развивающая среда и уголок для родителей, а также создаются дидактические игры и пособия.
- Второй этап является практической работой с детьми по программе. Здесь осуществляется знакомство детей с полезными продуктами питания, их витаминной ценностью и правилами правильного питания. Формы работы с дошкольниками включают наблюдения, экскурсии, проектно-исследовательскую деятельность, экспериментирование, работу с рабочими тетрадями и решение логических задач.
- Третий этап предполагает контроль качества образования. Проверка усвоения программы проводится в форме наблюдения, вопросов и творческих заданий. Подведение итогов реализации программы осуществляется через выставки работ воспитанников, праздники и викторины.
Проект может использоваться как для индивидуальной, так и для групповой формы реализации.
В рамках реализации программы важное место занимает работа с родителями. Предусматривается анкетирование, организация и проведение групповых родительских собраний и консультаций по теме здорового питания. Родители также участвуют в творческих конкурсах, выставках и подготовке тематических праздников. Они также могут помочь в изготовлении наглядного материала и дидактических пособий.
Все формы работы с детьми и родителями осуществляются в рамках образовательной, совместной и самостоятельной деятельности, а также при организации режимных моментов и совместных мероприятий с родителями.
Календарно-тематическое планирование педагогического процесса подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
|
Тема недели |
Календарно-тематическое планирование по программе «Разговор о правильном питании» | |
|
Сентябрь | ||
|
Неделя безопасности |
Беседа «Здравствуй здоровое питание!» Работа с родителями: раздать буклеты «Здоровое питание ребенка» | |
|
Моя Родина — Кубань |
Занятие: Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие колоска» Работа с родителями: выставка рисунков «Хлебобулочные изделия» | |
|
Человек и гигиена | ||
|
Я и моя семья | ||
|
Октябрь | ||
|
Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью |
Беседа «Витамины укрепляют организм» Выпуск стенгазеты: «Витамины от А до Я» | |
|
Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах | ||
|
Фрукты. Труд взрослых в садах |
Квест-игра «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Работа с родителями: подготовка и участие в квест-игре. | |
|
Насекомые и пауки | ||
|
Ноябрь | ||
|
Перелетные птицы. Водоплавающие птицы | ||
|
Ягоды и грибы. Лес осенью |
Театрализованное представление «Про Мишутку, Лису и ягоды» Работа с родителями: фотовыставка «Моя любимая каша» | |
|
Домашние животные |
Проектная деятельность: «Почему молоко белого цвета?» Работа с родителями: совместное создание «Говорящей стены — О пользе молока» | |
|
Дикие животные наших лесов | ||
|
Одежда, обувь, головные уборы | ||
|
Декабрь | ||
|
Зима. Зимующие птицы |
Просмотр презентации: «Пора ужин» | |
|
Мебель | ||
|
Посуда |
Литературный час «Сказки о каше», где главный герой каша» Работа с родителями: принести книги | |
|
Новогодний праздник | ||
|
Январь | ||
|
Транспорт |
Спортивный досуг «В здоровом теле, здоровый дух!» Работа с родителями: совместный спортивный досуг | |
|
Профессии | ||
|
Труд на селе зимой | ||
|
Орудия труда. Инструменты | ||
|
Февраль | ||
|
Животные жарких стран | ||
|
Комнатные растения |
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Лаборатория воды» | |
|
23 февраля. Наша родина — Россия | ||
|
Рыбы. Жители морей и океанов | ||
|
Март | ||
|
Весна. Мамин праздник | ||
|
Москва — столица России |
Просмотр презентации «Режим дня» Работа с родителями: «Один день из жизни ребенка» (отмечать режим дня) | |
|
Наш город | ||
|
Читаем Я. С. Маршака | ||
|
Апрель | ||
|
Читаем К. И. Чуковского |
Игра-беседа «Сохрани свое здоровье сам» Работа с родителями: фотовыставка «Как сохранить свое здоровье?» | |
|
Космос | ||
|
Читаем С. В. Михалкова |
Просмотр презентации «Удивительные превращения пирожка» Работа с родителями: выполнение домашнего задания в тетради | |
|
Читаем А. Л. Барто | ||
|
Май | ||
|
Читаем А. С. Пушкина | ||
|
День Победы | ||
|
Поздняя весна. Насекомые. Перелетные птицы весной |
Развлечение с родителями «Праздник здоровья» | |
|
Лето. Школьные принадлежности | ||

