В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании», дошкольники узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания. Кроме того, они учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета и гигиены.
Цель программы: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
— расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
— формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
— воспитывать у детей культуру здорового питания;
Реализация программы «Разговор о правильном питании» осуществляется:
— в образовательной деятельности;
— в совместной деятельности педагога и детей;
— в самостоятельной деятельности детей;
— при организации режимных моментов;
— в совместной деятельности с родителями (в процессе проведения праздников, выполнения домашнего задания в тетрадях, спортивных мероприятий, совместных выставок).
Реализация программы «Разговор о правильном питании» включает следующие этапы
- Первый этап предусматривает изучение программы и дополнительной методической литературы, а также разработку перспективных планов работы с детьми и родителями. В рамках этого этапа проводится анкетирование, организуется развивающая среда и уголок для родителей, а также создаются дидактические игры и пособия.
- Второй этап является практической работой с детьми по программе. Здесь осуществляется знакомство детей с полезными продуктами питания, их витаминной ценностью и правилами правильного питания. Формы работы с дошкольниками включают наблюдения, экскурсии, проектно-исследовательскую деятельность, экспериментирование, работу с рабочими тетрадями и решение логических задач.
- Третий этап предполагает контроль качества образования. Проверка усвоения программы проводится в форме наблюдения, вопросов и творческих заданий. Подведение итогов реализации программы осуществляется через выставки работ воспитанников, праздники и викторины.
Проект может использоваться как для индивидуальной, так и для групповой формы реализации.
В рамках реализации программы важное место занимает работа с родителями. Предусматривается анкетирование, организация и проведение групповых родительских собраний и консультаций по теме здорового питания. Родители также участвуют в творческих конкурсах, выставках и подготовке тематических праздников. Они также могут помочь в изготовлении наглядного материала и дидактических пособий.
Все формы работы с детьми и родителями осуществляются в рамках образовательной, совместной и самостоятельной деятельности, а также при организации режимных моментов и совместных мероприятий с родителями.
Календарно-тематическое планирование педагогического процесса подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема недели |
Календарно-тематическое планирование по программе «Разговор о правильном питании» | |
Сентябрь | ||
Неделя безопасности |
Беседа «Здравствуй здоровое питание!» Работа с родителями: раздать буклеты «Здоровое питание ребенка» | |
Моя Родина — Кубань |
Занятие: Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие колоска» Работа с родителями: выставка рисунков «Хлебобулочные изделия» | |
Человек и гигиена | ||
Я и моя семья | ||
Октябрь | ||
Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью |
Беседа «Витамины укрепляют организм» Выпуск стенгазеты: «Витамины от А до Я» | |
Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах | ||
Фрукты. Труд взрослых в садах |
Квест-игра «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Работа с родителями: подготовка и участие в квест-игре. | |
Насекомые и пауки | ||
Ноябрь | ||
Перелетные птицы. Водоплавающие птицы | ||
Ягоды и грибы. Лес осенью |
Театрализованное представление «Про Мишутку, Лису и ягоды» Работа с родителями: фотовыставка «Моя любимая каша» | |
Домашние животные |
Проектная деятельность: «Почему молоко белого цвета?» Работа с родителями: совместное создание «Говорящей стены — О пользе молока» | |
Дикие животные наших лесов | ||
Одежда, обувь, головные уборы | ||
Декабрь | ||
Зима. Зимующие птицы |
Просмотр презентации: «Пора ужин» | |
Мебель | ||
Посуда |
Литературный час «Сказки о каше», где главный герой каша» Работа с родителями: принести книги | |
Новогодний праздник | ||
Январь | ||
Транспорт |
Спортивный досуг «В здоровом теле, здоровый дух!» Работа с родителями: совместный спортивный досуг | |
Профессии | ||
Труд на селе зимой | ||
Орудия труда. Инструменты | ||
Февраль | ||
Животные жарких стран | ||
Комнатные растения |
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Лаборатория воды» | |
23 февраля. Наша родина — Россия | ||
Рыбы. Жители морей и океанов | ||
Март | ||
Весна. Мамин праздник | ||
Москва — столица России |
Просмотр презентации «Режим дня» Работа с родителями: «Один день из жизни ребенка» (отмечать режим дня) | |
Наш город | ||
Читаем Я. С. Маршака | ||
Апрель | ||
Читаем К. И. Чуковского |
Игра-беседа «Сохрани свое здоровье сам» Работа с родителями: фотовыставка «Как сохранить свое здоровье?» | |
Космос | ||
Читаем С. В. Михалкова |
Просмотр презентации «Удивительные превращения пирожка» Работа с родителями: выполнение домашнего задания в тетради | |
Читаем А. Л. Барто | ||
Май | ||
Читаем А. С. Пушкина | ||
День Победы | ||
Поздняя весна. Насекомые. Перелетные птицы весной |
Развлечение с родителями «Праздник здоровья» | |
Лето. Школьные принадлежности | ||