Автор: Посашкова Дарья Валерьевна

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (125) ноябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 26.10.2016

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Посашкова Д. В. Влияние валютного риска на деятельность компании ОАО «АВТОВАЗ» // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 461-463.



На сегодняшний день валютные риски остаются актуальной темой для ее изучения. Множество компаний выделяют данный вид риска как один из основополагающих для прогнозирования и формирования прибыли предприятия.

Одной из таких компаний является ОАО «АВТОВАЗ», которая осуществляет торговые операции и закупки, как на внутреннем, так и на внешнем рынке и соответственно подвергается влиянию курсов таких валют как доллар и евро. В 2014 году предприятие решило частично перейти на закупку автокомпонетов за рубежом в целях повышения качества выпускаемых автомобилей, а также оптимизации стоимости комплектующих изделий. Но случилось то, чего никто не ожидал, курсы валют резко возросли, данное изменение можно наблюдать из рисунка 1.

Рис. 1. Курсы валют 2014 год

Еще в сентябре 2104 года 1$ = 39,38 руб., тем временем как к концу года он составил 56,25 руб., что составило увеличение на 16,87 пункта. Такое же увеличение показала и другая иностранная валюта — евро +18,39 пункта. Данные скачки валют мы наблюдаем и по сегодняшний день.

Таким образом, крупнейший производитель легковых автомобилей, который на фоне ослабления рубля и снижения спроса на автомобильном рынке в 2015 году получил рекордный убыток 74 миллиарда рублей. Одним из основных критериев ухудшения финансового состояния стала закупка импортных комплектующих в иностранной валюте. Повысив качество производства, предприятию соответственно пришлось повысить и себестоимость выпускаемой продукции за счет возросшего курса валюты, что негативно отразилось на прибыли компании.

Из сложившейся ситуации следует вывод о том, что скачки валютных курсов приводят к увеличению обязательств, номинированных в иностранной валюте, а также к возрастанию соответствующих затрат, что в конечном итоге приводит к уменьшению чистой прибыли.

Данная компания считает влияние валютного риска значимым критерием развития и благосостояния общества. Для управления данным риском использует нефинансовый метод, хеджирование рисков изменения курсов иностранных валют на предприятии не применяется.

Для ограничения влияния валютных рисков ОАО «АВТОВАЗ» планирует следующие методы управления:

Рис. 2. Методы управления валютным риском

Увеличение цен на комплектующие изделия приводит к удорожанию конечного продукта — автомобиля, что снижает спрос среди покупателей, а также показатели рентабельности ОАО «АВТОВАЗ». В данном случае компания осуществляет мониторинг последствий роста инфляции и возможности сокращения издержек для минимизации влияния данного фактора риска. Уровень инфляции в 25–30 % в год предприятие считает критическим, но однозначного воздействия на деятельность компании он не осуществляет. С одной стороны он может привести к увеличению затрат предприятия, и как следствие, падению прибылей ОАО «АВТОВАЗ», с другой увеличение темпов роста приведут к обесценению реальной стоимости существующих рублевых обязательств, а также к росту потребительских цен на продукцию Общества, что позволит переложить часть бремени на потребителя продукции.

В целях снижения отрицательного влияния инфляции, компания проводит мероприятия по оптимизации издержек, контролирует рост себестоимости автомобилей, путем регулирования цен на закупаемые автокомпоненты, сокращает оборачиваемость дебиторской задолженности.

Литература:

  1. Балабанов И. Т. «Риск менеджмент» — Москва.: Финстатпром, 2012 г.
  2. Каяшева Е. В. Валютный риск: возможность его оценки и хеджирования в современных условиях // Финансы и кредит. 2011. № 27. С.74–76.
  3. Красавина Л. Н. «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» — Москва.: Финансы и статистика, 2011 г.
  4. Непп А. Н., Пономарева Е. С. Валютные риски: выявление влияние, прогнозирование и минимизация убытков // Проблемы анализа рисков. 2012. Т.7. № 1. С.6–18.
Основные термины (генерируются автоматически): валютного риска, деятельность компании ОАО, валютных рисков ОАО, иностранной валюте, Влияние валютного риска, курсов иностранных валют, отрицательного влияния инфляции, валютного риска значимым, последствий роста инфляции, увеличение темпов роста, увеличению затрат предприятия, формирования прибыли предприятия, скачки валютных курсов, уменьшению чистой прибыли, управления валютным риском, возрастанию соответствующих затрат, росту потребительских цен, рост себестоимости автомобилей, управления данным риском, фоне ослабления рубля.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос