Совместная работа ДОУ и семьи по ознакомлению с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (124) октябрь-2 2016 г.

Дата публикации: 19.10.2016

Статья просмотрена: 1324 раза

Библиографическое описание:

Белинова, Н. П. Совместная работа ДОУ и семьи по ознакомлению с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста / Н. П. Белинова, И. В. Лямцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 20 (124). — С. 667-668. — URL: https://moluch.ru/archive/124/34339/ (дата обращения: 16.12.2024).



Дошкольный возраст — важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Задача педагогов и родителей — как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Огромная притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства! Человек, даже уехав из родных мест на долгие годы, вспоминает их с теплотой и любовью. “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал…” К. Симонов

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце, с близкими и родными ему людьми.

Понимание значимости воспитания гражданских качеств побудило нас к созданию проекта семейного клуба «Кузнечане», цель которого: Привлечение родителей в образовательный процесс ознакомления детей с историей родного края, истоков национальной культуры и родной природы.

Нами были определены задачи, основные из которых:

‒ расширить и углубить знания о родном крае;

‒ воспитать уважение к труду взрослых.

‒ познакомить с историей семьи, ее традициями.

А использование разнообразных форм работы способствовали расширению кругозора, укреплению взаимоотношений в семьях, духовному развитию участников, воспитанию уважения и бережного отношения к родному городу.

D:\D\для сада\фото д.сад 2013 -2014\фото\моя работа\DSC01961.jpg

Работа семейного клуба разделена на блоки «Моя семья», «Мир природы родного края», «Деятельность людей», «Культурный облик родного края».

Постоянным героем наших встреч стал сказочный персонаж дедушка Кузьма, он может легко путешествовать во времени и рассказывать о том, что произошло давным-давно, формируя любовь к родному городу и интерес к его прошлому.

Ознакомление детей с понятием “семья” помогает понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков, представления о себе как личности.

С помощью родителей мы оформили «Уголок уединения», где размещаются семейные фотографии. Наш опыт показывает, что наличие коллекции семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье как педагогу, так и друг другу. Стало традицией проведение фотовыставок «Как я провёл лето», «Домашние питомцы», «Рождественские радости», «Традиции моей семьи», «Наши мамы», «Я горжусь своим отцом».

При составлении генеалогического дерева, родители знакомят детей с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать. Подробное знакомство с семьёй позволит ребёнку осознать свои корни, понять, что он часть большой семьи, и история его рода неотрывно связана с историей страны.

Знакомя с “Миром природы родного края”, мы раскрываем перед родителями роль семьи в воспитании интереса и положительного отношения дошкольника к природе. В работе с родителями важно подчеркнуть, что перед прогулкой в природу намечается хотя бы небольшая цель, связанная с восприятием объекта природы (полюбоваться, присмотреться, заметить, сравнить, вспомнить). Семейные загородные прогулки, пикники, походы направлены на воспитание эмоциональной отзывчивости детей, умения замечать и оценивать красоту природы. Проведение выставок поделок из природного материала, даров осени воспитывает в ребенке чувство гордости, любви, интереса к природе родного края.

Трудовая деятельность человека является тем звеном, которое связывает мир природы и мир людей. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них уважение к людям, которые своим трудом, прославили Кузбасс.

Встречи с интересными людьми, где они рассказывают о своей работе, показывают фотографии, способствует сближению детей и родителей, большему пониманию ребенком мира взрослых.

Прогуливаясь вместе с детьми по улицам, паркам, посещая музеи, выставки, различные культурно-массовые мероприятия, знакомясь с другими достопримечательностями города, родители помогают им закрепить знания о родном городе. У ребенка формируется эмоциональное восприятие, эстетическое отношение к миру, обогащается словарный запас, пробуждается любознательность и другие качества, способствующие воспитанию гармонично развитой личности.

D:\D\для сада\фото д.сад 2013 -2014\фото\все\100_0733.JPG

Совместная деятельность педагога — родителей — детей ведёт к духовной близости родителей и детей и формирует внутренний мир дошкольников, что подтверждается результатами диагностики развития наших воспитанников и активной жизненной позицией родителей.

Основные термины (генерируются автоматически): родной край, мир природы, родной город, окружающий мир, ребенок, родитель, семейный клуб, семья, чувство гордости.


Похожие статьи

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного поселка как средство патриотического воспитания

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края при взаимодействии с родителями

Взаимодействие семьи и школы в рамках экологического воспитания обучающихся на примере МАОУ Константиновской СОШ городского округа Домодедово

Развитие инициативности в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в условиях образовательного пространства ДОУ

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Взаимодействие педагога с родителями с целью речевого развития детей дошкольного возраста

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм профессионального просвещения обучающихся ГБПОУ «СПЭТ»

Совместная разработка и реализация социально значимых проектов как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников к культуре страны средствами музейной педагогики и активного сотрудничества с семьями воспитанников

Похожие статьи

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного поселка как средство патриотического воспитания

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края при взаимодействии с родителями

Взаимодействие семьи и школы в рамках экологического воспитания обучающихся на примере МАОУ Константиновской СОШ городского округа Домодедово

Развитие инициативности в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в условиях образовательного пространства ДОУ

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Взаимодействие педагога с родителями с целью речевого развития детей дошкольного возраста

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм профессионального просвещения обучающихся ГБПОУ «СПЭТ»

Совместная разработка и реализация социально значимых проектов как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников к культуре страны средствами музейной педагогики и активного сотрудничества с семьями воспитанников

Задать вопрос