Автор: Скобелев Кирилл Сергеевич

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (123) октябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 22.09.2016

Статья просмотрена: 113 раз

Библиографическое описание:

Скобелев К. С. Таргетинговая реклама в социальной сети «ВКонтакте» // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 521-523.



Уже на протяжении нескольких лет классический маркетинг и PR всё дальше уходит в прошлое. Всё больше PR-специалистов используют социальные сети как инструмент продвижения компаний, брендов, товаров и услуг. Социальные сети на сегодняшний день являются практически основным их инструментом. В данной статье рассматривается один из инструментов продвижения в социальной сети «ВКонтакте» таргетинговая реклама.

Ключевые слова: маркетинг, социальные сети, таргетинг, реклама, ретаргетинг

Та́ргетинг(англ. target — цель) —рекламныймеханизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Из определения становится понятно, что возможности таргетированой рекламы очень обширны. Фактически можно фокусировать рекламную компанию настолько глубоко, насколько сочтём нужным. Пользователи уже сами зарегистрировались в социальной сети и сообщили о себе максимум сведений: возраст, место жительства, семейное положение, образование, профессию, увлечения и многие другие факты. В результате мы имеем значительно больше информации, чем в случае с другими маркетинговыми инструментами, и это дает возможность работать только с теми пользователями, которые максимально соответствуют вашему представлению о целевой аудитории.

Есть две модели оплаты таргетированной рекламы во «Вконтакте»: оплата за переходы и оплата за показы. В первом случае рекламодатель оплачивает только непосредственные переходы в сообщество (или на сайт) по аналогии с обычной контекстной рекламой «Яндекс.Директ» и GoogleAdWords. Во втором случае он вносит фиксированную сумму за 1000 показов. Как правило, оплата за переходы позволяет более четко прогнозировать бюджет компании, а также управлять в процессе. [5, с. 68]

Благодаря анализу информации со страниц пользователей и данных об их активности реклама будет показываться только тем, кто действительно в ней заинтересован. Вы можете выбирать среди более чем 15 параметров, включая географические и демографические критерии, интересы пользователей и т. д.

Географические:

‒ Место проживания с точностью до станции метро или улицы (в том числе — исключающий таргетинг).

Демографические:

‒ Пол, возраст, семейное положение;

‒ Показ рекламы накануне дня рождения.

Интересы:

‒ Интересы и хобби, указанные пользователем на странице (любимая музыка, фильмы, книги, игры и т. д.);

‒ Категории интересов пользователя, рассчитанные на основании его взаимодействия с сообществами внутри «ВКонтакте» и внешними сайтами разных тематик (кино, музыка и т. д.);

‒ Конкретные сообщества, на которые подписан пользователь;

‒ Сайты, на которых он авторизуется через свой аккаунт «ВКонтакте» Приложения, в которые он играет

‒ Религиозная принадлежность (мировоззрение);

‒ Показ рекламы путешественникам — пользователям, которые заходили на сайт хотя бы из двух разных стран за последний год;

Образование иработа:

‒ Место получения среднего и высшего образования с точностью до конкретной школы и ВУЗа;

‒ Время получения образования, годы выпуска;

‒ Занимаемая должность;

Дополнительные параметры:

‒ Используемые мобильные устройства, операционные системы, браузеры;

‒ Показ рекламы только пользователям, которые покупали голоса «ВКонтакте» последние 6 месяцев (доступно только для рекламы приложений);

‒ Аудитории ретаргетинга

С помощью интерфейса таргетированных объявлений можно рекламировать различные типы объектов:

  1. Сообщества внутри самой социальной сети группы, мероприятия или публичных страниц.
  2. Запись всообществе. Используется для продвижения выбранной записи из Вашего сообщества в новостях. Это не классическое таргетированное объявление слева: с помощью данного пункта можно настроить и управлять показом определённой записи в ленте новостей выбранных вами групп пользователей. Запись будет показываться среди публикаций других источников в ленте новостей, на которые подписан пользователь: его друзей, сообществ и подписок.
  3. Приложения внутри самого «ВКонтакте» (игры, фоторедакторы, приложения для знакомств и. т.д)
  4. Внешний сайт. Можно рекламировать любую страницу в Интернете: как находящуюся на внешних сайтах, так и во «ВКонтакте».

Присоздании рекламного объявленияВы можете выбрать один из нескольких форматов оформления. Для различных рекламных объявленийдоступен выбор из наиболее подходящих форматов объявлений.

Изображение итекст

Доступен для рекламы сообществ, приложений и внешних сайтов.

Объявление состоит из:

‒ заголовка жирным шрифтом (до 25 символов),

‒ типа объекта (группа, событие, страница, приложение),

‒ картинки размером 145×85 px (минимальный размер для загрузки — 180x130 px);

‒ текста описания (до 60 символов),

‒ в котором можно сделать три принудительных переноса строки.

Большое изображение

Объявление состоит из:

‒ заголовка жирным шрифтом (до 25 символов), в котором можно сделать один принудительный перенос строки;

‒ типа объекта (группа, событие, страница, приложение, видеозапись),

‒ при рекламе внешнего сайта указывается его домен;

‒ картинки большого размера 145×165 px (минимальный размер для загрузки — 180x240 px);

Продвижение сообществ

Особый формат для продвижения сообществ.

Объявление состоит из:

‒ названия сообщества жирным шрифтом;

‒ числа участников сообщества либо друзей в сообществе, если они там есть;

‒ логотипа сообщества (по умолчанию) либо другой картинки размером 145×145 px (минимальный размер для загрузки — 180x180 px);

‒ кнопки «Вступить», «Подписаться» или «Я пойду» (для групп, публичных страниц и мероприятий соответственно).

Специальный формат для продвижения сообществ

Уникальный формат дляпродвижения сообществ. Рекламируемое сообщество размещается в специальномблоке рекомендацийна странице «Мои новости»между обновлениями друзей и сообществ, на которые подписан пользователь.

Стоит упомянуть про разновидность таргетинговой рекламы как «Ретаргетинг» (англ. retargeting — перенацеливание) — это рекламный механизм, посредством которогоонлайн-рекламанаправляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя. С точки зрения посетителей интернет-сайтов, ретаргетинг — это многократно повторяющийся показ интернет-рекламы уже просмотренного ими ранее интернет-ресурса. Также эту технологию называют термином ремаркетинг.

Одна из основных функций ретаргетинга — показ рекламных объявлений аудитории, которая уже с вами каким-то образом соприкасалась (посещала сайт, заходила на какую целевую страницу и выполняло целевое действие). Многие пользователи не совершают нужного вам целевого действия на сайте с первого раза. Задача ретаргенига — подстегнуть пользователя его совершить покупку. Например, многие складывают товары в корзину вашего сайта, но не покупают. Это часто встречающаяся проблема интернет-магазинов — они теряют покупателей именно на этом этапе. С помощью данного инструмента можно замотивировать человека вернуться на сайт и завершить покупку.

Помимо основной функции, ретаргениг во «Вконтакте» позволяет искать практически любую целевую аудиторию и нацеливать на нее объявления. Осуществляется это за счёт сбора адресов личных страниц пользователей и загрузки этой базы в кабинет. Еще одна возможность ретаргетинга — нацеливание рекламных объявлений на тех людей, которые есть в вашей почтовой или телефонной базе. Например, в интернет-магазине при покупке пользователи оставляют контактные данные. Вы можете выгрузить эти контакты, загрузить их в рекламный кабинет и запустить на них свою рекламу. [4, с. 168–169]

Таким образом, используя таргетиннговую рекламу в своей деятельности, коммерческое предприятие получает возможность создать высокоэффективный канал коммуникации с потребителем, который будет действовать длительный период времени, осуществлять беспрерывное интерактивное взаимодействие с клиентами, получать ценную маркетинговую информацию и извлекать на их основе маркетинговые знания.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Таргетинг
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ретаргетинг
  3. https://vk.com/ads?act=office_help&oid=19542789&p=Таргетированная_реклама
  4. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии. — СПб.: Питер, 2016. — 400 с.: ил. — (Серия «iБизнес»).
  5. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. — М.: Манн, Иванов, и Фербер, 2013
Основные термины (генерируются автоматически): социальной сети, заголовка жирным шрифтом, целевую аудиторию, Показ рекламы, социальные сети, публичных страниц, страниц пользователей, Показ рекламы путешественникам, ленте новостей, возможности таргетированой рекламы, оплаты таргетированной рекламы, рекламных объявлений, разновидность таргетинговой рекламы, рекламы сообществ, социальной сети группы, первом случае рекламодатель, инструмент продвижения компаний, контекстной рекламой «Яндекс.Директ», формат дляпродвижения сообществ, рекламных объявлений аудитории.

Ключевые слова

социальные сети, маркетинг, реклама, таргетинг, ретаргетинг

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос