Методика проведения проектной деятельности учащимися 6 «Б» класса по созданию математической газеты | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (122) сентябрь-2 2016 г.

Дата публикации: 18.09.2016

Статья просмотрена: 601 раз

Библиографическое описание:

Кудряшова, С. В. Методика проведения проектной деятельности учащимися 6 «Б» класса по созданию математической газеты / С. В. Кудряшова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 18 (122). — С. 445-447. — URL: https://moluch.ru/archive/122/33730/ (дата обращения: 16.12.2024).



Метод проектов или технология проектного обучения — целенаправленная деятельность по решению поисковых, исследовательских и практических задач на предметной, межпредметной или интегрированной основе.

Учебный проект — это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, включающая в себя:

− поиск информации, необходимой для реализации идей проекта, анализ и обобщение собранного материала;

− выработку гипотез собственных исследований, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвигаемых идей;

− Социально значимую практическую деятельность по результатам проведенных исследований, отражающую личностно-индивидуальную позицию.

Были определены основные требования к проекту:

  1. необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы);
  2. выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы;
  3. каждый проект требует исследовательской работы учащихся;
  4. результатом проекта является продукт;
  5. полученный продукт должен быть представлен заказчику.

Были следующие этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: изучение схемы, оценка имеющихся возможностей, подготовка базы для выполнения проекта;
  2. Выполнение проекта: выработка целей и задач, определение способов и методов, реализации проекта, работа по отдельным составляющим;
  3. Анализ выполнения проекта.

Была выбрана следующая структура работы над проектом:

  1. Подготовка учащихся к работе над проектом;
  2. Выбор проблемы;
  3. Сбор информации (анализ материалов);
  4. Разработка собственного варианта решения проблемы;
  5. Реализация плана действий;
  6. Составлении;
  7. Презентация;
  8. Рефлексия.

Критерии оценки:

  1. Самостоятельность работы над проектом;
  2. Актуальность и значимость темы;
  3. Полнота раскрытия темы;
  4. Оригинальность решения проблемы;
  5. Артистизм и выразительность выступления;
  6. Раскрытие содержания проекта в презентации;
  7. Использования средств наглядности, технических средств;
  8. Ответы на вопросы.

Продуктом проектной деятельности 6 «Б» класса являлась математическая газета. Многие из нас помнят те времена, когда каждый школьник с нетерпением ждал свежего номера стенгазеты. В наше время интерес к выпуску школьных предметных газет не теряется.

Изготовление математических стенгазет является одной из форм внеклассной работы учеников средней школы. Создать газету ученики могут под руководством учителя в школе или дома под руководством родителей. Работа над газетой воспитывает трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Этапы создания школьной предметной газеты. Для создания математической газеты сначала была поставлена перед учащимися 6 «Б» класса задача выбрать тему. В классе обсуждались следующие темы:

− «Удивительная математика»;

− «Мир математики»;

− «Математика — великая наука!»;

− «Царство математики»;

− «Занимательная математика»;

− «Город математиков»;

− «Математика — Царица наук»;

− «Математика — язык природы».

Планирование действие по решению проблемы. Для работы класс был разделен на группы, и было предложено в каждой группе выбрать для газеты свою тему. Ребятами были рассмотрены ранее выпущенные газеты, из которых разбирали некоторые задачи с целью мотивации.

С ребятами выяснили, какие этапы им следует пройти, чтобы газета была выполнена.

Для создания газеты необходимо решить следующее:

− Подобрать материал в соответствии темы;

− Газета должна иметь четкую и понятную структуру, т. е. правильное расположение информационного материала;

− Заключительная часть — оформление газеты.

− Готовый продукт создается в соответствии с требованиями по содержанию, эстетическому оформлению, правильному расположению информации.

Подбор материала для газеты. С ребятами было решено, что нужно:

− Включить материал о наиболее значимых событиях, чтобы вызвать большой интерес у читателя;

− Учитывать целевую аудиторию, то есть тех, кто будет читать газету (в первую очередь газету выпускаем для учеников среднего звена);

− Можно включить занимательные задачи — смекалки, различные головоломки, логические упражнения в форме вопросов, заданий, загадок, задач в стихах, математических ребусов, кроссворды, задачи-шутки. Полезно размещать познавательный материал.

По оформлению стенгазеты были приняты следующие правила:

− Использовать хорошие фотографии;

− Располагать материал (текст, изображения) на страницы равномерно;

− Самое важное расположить в левом верхнем углу страницы.

− Шрифт и цвет должны сочетаться;

− Можно поместить аналитическую статью на общую тему;

− Материал должен быть таким и расположен таким образом, чтобы читатель с интересом читал газету до конца.

− По структуре сначала идет название газеты, исторические события, развлекательный материал.

Создание продукта. Ребята в соответствии с темой представляли подобранную информацию и наглядный материал. Ребятам нравится самостоятельно подбирать материал и выпускать газету. Учитель помогает советами, направляет деятельность учащихся в правильное русло.

При создании газеты ребята обязательно учитывают:

− Содержание (историческая справка, занимательность, связь математики с другими предметами);

− Структурирование (согласно требованиям);

− Оригинальность выполнения газеты (цвет, подбор фото, выполнение рисунков).

Защита проекта проходила группой. Руководитель каждой группы представлял всем выполненную газету. Каждый из членов группы по очереди рассказывал какое участие он принимал при создании данной газеты. Всем классом во главе учителя обсуждали соблюдение пунктов создания газеты и оценивали газету по баллам.

Каждый пункт оценивали по 10-ти балльной системе.

Все ребята принимали участие в обсуждении созданных проектов. По желанию самих учащихся лучшим газетам были присуждены места с учетом полученных баллов.

1 место заняла газета «Математика — Царица наук», руководитель группы Маховская Яна (82 балла);

2 место заняла газета «Математика — язык природы», руководитель группы Бей Анна (79 баллов);

3 место заняла «Математика», руководитель группы Суров Сергей (73 балла).

Лучшие газеты висели в вестибюле школы.

В конце проведения всех работ было проведено анкетирование ребят, для того чтобы узнать, какие газеты большего всего вызывают интерес.

При проведении проектной работы учитывалось и общественное мнение. Была создана анкета, которая состояла из следующих вопросов:

  1. Какая газета больше всего понравилась по богатству содержания?
  2. Какая газета наиболее оригинально оформлена?
  3. Какая газета наиболее занимательна?
  4. Чтобы вы хотели видеть в следующих газетах?
  5. Какие темы газет для вас наиболее интересны?

Создание математической газеты сплачивает ребят, развивает самостоятельность, усидчивость и трудолюбие, математическую смекалку, в свою очередь развивается математическая грамотность учащихся, а также их эрудиция и находчивость. Такой вид внеклассной работы требует много времени, но приносит огромную пользу в развитии метапредметных навыков учащихся.

Основные термины (генерируются автоматически): газета, выполнение проекта, какая газета, математическая газета, руководитель группы, балл, задача, класс, материал, создание газеты.


Похожие статьи

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Методика подготовки учащихся 9 класса к решению заданий ОГЭ повышенной сложности

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Заколдованный лес» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Сказочные приключения»

План-конспект проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Чтение сказок А. С. Пушкина»

Проектная деятельность на уроках математики в 5 классе (из опыта работы)

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «В мире науки» с элементами экспериментирования

Особенности обучения младших школьников решению текстовых задач для развития аналитической деятельности

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей средней группы на тему «В гости к кукле Любознашке»

Похожие статьи

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Методика подготовки учащихся 9 класса к решению заданий ОГЭ повышенной сложности

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Заколдованный лес» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Сказочные приключения»

План-конспект проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Чтение сказок А. С. Пушкина»

Проектная деятельность на уроках математики в 5 классе (из опыта работы)

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «В мире науки» с элементами экспериментирования

Особенности обучения младших школьников решению текстовых задач для развития аналитической деятельности

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей средней группы на тему «В гости к кукле Любознашке»

Задать вопрос