Экспериментальная проверка технологии устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 26.08.2016

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Боль П. В. Экспериментальная проверка технологии устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 29-31. — URL https://moluch.ru/archive/121/33401/ (дата обращения: 26.09.2018).



В статье приведены данные сравнительных испытаний показателей параметров качества строительства асфальтобетонных покрытий, уложенных в соответствии с требованиями СП 78.13330–2012 и технологии их устройства при пониженных температурах.

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, пониженная температура

В РФ сложилась практика устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах, которые ниже допускаемы значений [1, 2] 5 оС весной и 10 оС. Указания [3] позволяют производить асфальтирование при температурах воздуха до (минус) 10 оС при обязательном обеспечении температурно-технологических параметров асфальтобетонной смеси в процессе ее доставки, укладки и уплотнения.

В 2015 г. в городе Омске произведены работы по ремонту улично-дорожной сети в период с августа по ноябрь. Асфальтобетонные покрытия отремонтированных улиц построены в разные сроки. Сроки устройства покрытий одних улиц укладывались в требования документов Основные нормативные документы, регламентирующие правила строительства дорожных одежд [1, 2], а других улиц выходили за рамки осеннего температурного ограничения, то есть асфальтирование производилось при температурах воздуха ниже 10 оС. Для выполнения работ в период пониженных температур на основ требований рекомендаций [3] был составлен технологический регламент, согласно которому выполнено асфальтирование УДС г. Омска. Для сравнительной оценки качества строительства выбрана улица Заозерная, на которой часть покрытия построена в сроки допускаемые [1, 2], а другая часть асфальтировалась по требованиям технологического регламента, в основу которого положены указания [3].

Для обеспечения критериев прочности дорожные конструкции с покрытием, устраиваемым в различные периоды, были рассчитаны по методикам, полученным в работах [4–5]. Для определения прогибов применены штамповые испытаниями, методика которых изложена в [7]. Оценка соответствия коэффициента уплотнения требованиям выполнена при количестве испытаний существенно превышающем требования [1, 2], что согласно материалам, опубликованным в статьях [8–11], повышает контроля.

Кумулятивные кривые упругих прогибов приведены на рис. 1 и рис. 2.

Рис. 1. Результаты испытаний участка № 1, построенного по требованиям [1, 2]

Рис. 2. Результаты испытаний участка № 2, построенного по требованиям [3]

Анализ результатов испытаний показал, что фактический расчетный прогиб на участке № 2 выше прогиба на участке № 1 (0,196>0,177). Приведенный фактический модуль упругости конструкции участка № 2 (Е=359,1 МПа), а на участке № 1 (Е=397,6 МПа). Требуемый модуль упругости конструкций обоих участков составляет 268 МПа. Вычисления коэффициента прочности показывают, что на участке № 1 его значение составляет 1,46, а на участке № 2–1,34. Требуемый коэффициент прочности по ОДН 218.046.01 1,3. Значит, по критерию упругого прогиба оба участка удовлетворяют требованиям, но срок службы покрытия участка № 2 будет ниже, чем № 1. Аналогичный вывод сделан из анализа результатов расчета конструкций по критериям, предложенным в работах [4–7].

Литература:

1. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги.

2. СНиП 3.06.03–85 Автомобильные дороги.

3. Методические рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха. — М.: Союздорнии, 1976.

4. Александрова Н. П., Александров А. С., Чусов В. В. Модификация критериев прочности и условий пластичности при расчетах дорожных одежд // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2015. № 1 (41). — С. 47–54.

5. Александрова Н. П., Чусов В. В. Особенности расчета асфальтобетонных покрытий по сопротивлению сдвигу с учетом накапливания повреждений // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2016. № 3 (49). — С. 42–50.

6. Чусов В. В., Александрова Н. П. Два способа расчета мер теории накапливания повреждений // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции — Омск, СибАДИ, 2016 — С. 271–275.

7. Калинин А. Л., Долгих Г. В., Александров А. С. Штамповые испытания песчаных слоев дорожной одежды, армированных геосинтетикой // Вестник научных конференций. 2016.№ 5–2 (9). С. 65–66.

8. Александрова Н. П., Семенова Т. В., Долгих Г. В. Методы определения максимальной плотности грунтов земляного полотна автомобильных дорог[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие — Электрон. дан. − Омск: СибАДИ, 2015. — Режим доступа: http://bek.sibadi.org/fulltext/ESD53.pdf, свободный после авторизации. — Загл. с экрана.

9. Александрова Н. П., Семенова Т. В., Стригун К. Ю. Совершенствование методов экспресс оценки качества уплотнения грунтов земляного полотна строительства автомобильных дорог / Н. П. Александрова, // Вестник СибАДИ. — 2015. — № 4. — С. 46–57.

10. Александрова Н. П., Семенова Т. В. Совершенствование методов экспресс контроля уплотнения грунтов в земляном полотне лесных дорог. Часть 1. Обобщающая математическая модель // Международный научно-исследовательский журнал. — 2016.№ 6–2(48). — С. 10–14.

11. Александрова Н. П., Троценко Н. А. Применение измерителя жесткости грунта Geogauge для оценки качества уплотнения при операционном контроле // Вестник СибАДИ, 2014, № 3 — С. 40–47.

Основные термины (генерируются автоматически): участок, технологический регламент, омск, результат испытаний участка, температура воздуха, покрытие, требование.


Похожие статьи

Расчет температурно-технологических параметров устройства...

Расчет температурно-технологических параметров устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха.

В результате в 1976 году вышли в свет указания [3], в которых приведены требования по минимальной температуре смеси (см. табл. 1)...

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах...

Протяженность подлежащего ремонту участка 10 км. Площадь выбоин — 1200 .

Расчет температурно-технологических параметров устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха.

Расчет требуемой температуры горячей асфальтобетонной смеси...

8. Технологическое обеспечение качества строительства асфальтобетонных покрытий: Методические указания — Омск: Изд-во Омский дом

— 335 с. 9. Методические рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха.

Температурный режим и другие простые правила как залог...

 верхний слой следует устраивать в сухую погоду при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С.

Каток всегда должен возвращаться по той же полосе на уже остывший участок покрытия и только там производить

Технический регламент таможенного союза.

О методах расчета асфальтобетонных покрытий построенных при...

Указания [1] дополняют требования нормативов [2, 3] в части регламентации технологии строительства покрытий из горячей асфальтобетонной смеси при пониженных температурах воздуха...

Исследование технологии устройства монолитных оснований при...

результат испытаний, дорожная одежда, смесь, отрицательная температура воздуха, основание, опытный участок, опытно-экспериментальный участок, номер состава, номер секции, лево, керн, сутки были.

Обследование и оценка технического состояния строительных...

 абсолютная минимальная температура воздуха составляет -45°С

 восстановить поврежденные участки кладки силикатным кирпичом М100 на цементно-песчаном растворе М50 с перевязкой швов

Применение теории накапливания повреждений в условиях...

Особенность асфальтобетонных покрытий состоит в том то, что в летний период с повышением температуры воздуха асфальтобетон нагревается и приобретает температуру, существенно превышающую температуру воздуха. В результате асфальтобетон испытывает трехосное...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Расчет температурно-технологических параметров устройства...

Расчет температурно-технологических параметров устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха.

В результате в 1976 году вышли в свет указания [3], в которых приведены требования по минимальной температуре смеси (см. табл. 1)...

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах...

Протяженность подлежащего ремонту участка 10 км. Площадь выбоин — 1200 .

Расчет температурно-технологических параметров устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха.

Расчет требуемой температуры горячей асфальтобетонной смеси...

8. Технологическое обеспечение качества строительства асфальтобетонных покрытий: Методические указания — Омск: Изд-во Омский дом

— 335 с. 9. Методические рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха.

Температурный режим и другие простые правила как залог...

 верхний слой следует устраивать в сухую погоду при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С.

Каток всегда должен возвращаться по той же полосе на уже остывший участок покрытия и только там производить

Технический регламент таможенного союза.

О методах расчета асфальтобетонных покрытий построенных при...

Указания [1] дополняют требования нормативов [2, 3] в части регламентации технологии строительства покрытий из горячей асфальтобетонной смеси при пониженных температурах воздуха...

Исследование технологии устройства монолитных оснований при...

результат испытаний, дорожная одежда, смесь, отрицательная температура воздуха, основание, опытный участок, опытно-экспериментальный участок, номер состава, номер секции, лево, керн, сутки были.

Обследование и оценка технического состояния строительных...

 абсолютная минимальная температура воздуха составляет -45°С

 восстановить поврежденные участки кладки силикатным кирпичом М100 на цементно-песчаном растворе М50 с перевязкой швов

Применение теории накапливания повреждений в условиях...

Особенность асфальтобетонных покрытий состоит в том то, что в летний период с повышением температуры воздуха асфальтобетон нагревается и приобретает температуру, существенно превышающую температуру воздуха. В результате асфальтобетон испытывает трехосное...

Задать вопрос