Подготовка к ЕГЭ по математике посредством ИКТ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 25.08.2016

Статья просмотрена: 319 раз

Библиографическое описание:

Жигулина, О. В. Подготовка к ЕГЭ по математике посредством ИКТ / О. В. Жигулина, Н. Г. Турусова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 105-107. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33308/ (дата обращения: 24.12.2024).



Данная статья посвящена проблеме использования информационных технологий при подготовке ЕГЭ по математике.

Ключевые слова: информационные технологии, ЕГЭ

Выпускные экзамены — один из важных этапов школьников, от которых зависит их будущее. Подготовка к ЕГЭ не простое дело, как для учеников, их родителей, а главное и для школьного учителя.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ идет на протяжении последних лет обучения. Учителя применяют различные методики при изучении тех или иных тем. Если рассматривать весь процесс подготовки, то наверное необходимо вводить термин «технология» подготовки к ЕГЭ. Это означает, что:

  1. детально описанный набор моделей обучения;
  2. гарантируемый, планируемый результат обучения;
  3. наличие средств диагностики текущего состояния и прогнозирования тенденций ближайшего развития ученика в процессе его обучения.

Во главе всего, конечно же, стоит «личностный фактор». Активные воздействия на личность ученика необходимо включить в систему подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. Хорошо организованный личностный фактор, т. е. при качественной психолого-педагогической подготовки школьника к ситуации, он сумеет использовать даже небольшие предметные знания.

На своих уроках говоря о самом экзамене, учитель заостряет внимание на том, что необходимо учится правильно себя ориентировать во времени, в выборе заданий. Необходимо формировать у учеников психологическую готовность к тестам и укрепление чувства уверенности в себе. Главное условие успешной сдачи — разработать индивидуальную стратегию подготовки, найти приемы и способы, которые полезны и эффективны для каждого отдельного ученика. Для этого ему необходимо осознание своих сильных и слабых сторон, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления, иметь опыт применения решений, уверенность в собственных силах и установка на успех.

Перед учителями-предметниками стоят серьезные задачи — с одной стороны изучить темы 10–11 класса, а с другой — повторять ранее изученные. Поэтому разумнее учить школьников общим универсальным приемам и подходам к решению задачи.

Учителями-предметниками необходимо:

  1. Адекватно оценивать в течении всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
  2. Исключить «натаскивание» на выполнение заданий различного уровня сложности;
  3. Организовывать системную работу в течении всех лет;
  4. Индивидуально выполнять экзаменационную работу с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;
  5. Проанализировать результат собственных затруднений и обозначить способы их устранения;
  6. Составить план собственной работы по подготовке учеников в процессе преподавания.

Конечно, необходим индивидуальный подход в организации такой работы, в зависимости от подбора учеников, их индивидуальных особенностей, базовых знаний.

Необходимо составить план подготовки и для старшеклассников: необходима помощь в распределении материала, определение ежедневной нагрузки.

Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение, что выучить или повторить материал реально, времени достаточно.

Необходимо прекратить пугать учеников предстоящим ЕГЭ и начать формировать убеждение, что если очень постараться, то все получиться. Конечно, не следует и «перегибать палку» и внушать им мысль, что ЕГЭ — это легко и просто. Важно, чтобы ученик сам сформулировал то, какой результат он хочет иметь. А под руководством учителя этот «порог» всегда можно и поднять, если он занижен. Важно во время подготовки к ЕГЭ правильно организовывать сам ход выполнения теста. Оптимально сосредоточится на заданиях, которые выполнены, решаемы, цель подготовки: чтобы ученик самостоятельно сумел набрать максимальное возможное для него количество баллов.

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн. Широко использую в своей работе Интернет — порталы ЕГЭ http://www.egeru.ru/, http://uztest.ru /, где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием их ответов. С помощью названных сайтов, организую контроль знаний учащихся. Здесь имеется более 13000 задач по всем разделам школьной математики. Программа сайта http://uztest.ru/ автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий — результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Организую отработку навыков с помощью системы тренингов. Тренинг — группа простых, однотипных примеров. Если ученик решил неправильно пример — ему показывается подробное объяснение и дается следующий, аналогичный пример. Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике (http://mathege.ru).Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно не только взять ту или иную информацию по интересующей теме, но и выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line. Учащиеся 11 класса стали постоянными участниками этого проекта. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными, содержит задания, отвечающие перечню контролируемых вопросов. Помощниками в нашей работе стали страницы сайта (http://www.alleng.ru): «К уроку математики», «Решение задач по математике», «Экзамен по математике», «Математика абитуриентам», «Формулы по математике», «Учебники, справочники, пособия». Здесь размещены демоверсии прошлых лет, материалы и тесты для подготовки к сдаче ЕГЭ по математике, варианты выпускных экзаменов по математике прошлых лет с ответами и решениями. Также учащиеся 11 класса могут скачать любые учебные пособия для подготовки к ЕГЭ. На последних занятиях выполняют варианты КИМов в режиме on-line, чтобы учащиеся увидели свои результаты, где и по каким темах есть пробелы в знаниях, на что еще нужно обратить внимание.

Всё это возможно осуществить благодаря наличию в школе компьютерного класса и доступу к сети Интернет. По этим и многим другим адресам наши ученики могут самостоятельно учиться проходить тестирование, корректировать свои знания, заниматься самообразованием, использование Интернета для проведения тестирования в формате ЕГЭ в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности.

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по предмету способствует развитию компетенции школьника и, как следствие, его дальнейшей реализации на экзамене. Учащиеся, сдающие ЕГЭ, принимают активное участие в олимпиадах, т. к. предлагаемые задания по структуре приближены к экзаменационным. Использование интернет-ресурсов значительно облегчает работу учителя при организации учебного процесса.

Литература:

  1. Ермолаева И. Е. Проблемы подготовки учащихся к государственной аттестации по математике в форме ЕГЭ / И. Е. Ермолаева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2009. – № 2. – С. 38–39.
  2. О преподавании математики в 2014/2015 учебном году. Методическое письмо / Под ред. Ященко И. В., Семенова А. В. — М.: МИОО, 2010–240 с.
  3. Педагогам о дистанционном обучении / Под общей ред. Т. В. Лазыкиной. Авт.: И. П. Давыдова, М. Б. Лебедева, И. Б. Мылова и др. — СПб: РЦОКОиИТ, 2014. – 98 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ЕГЭ, ученик, задание, математик, подготовка, учащийся.


Похожие статьи

Использование интернет-ресурсов на уроке математики

В данной статье рассмотрено использование ИКТ — средств для подготовки к ВПР по математике, отражены особенности использования интернет — технологий в процессе обучения.

Использование информационных технологий при обучении основам безопасности жизнедеятельности в школе

Статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроке ОБЖ в школе. Данная статья представляется собой обзор различных аспектов информационных технологий. В статье раскрывается значение и применение учителем информационных техноло...

Использование информационных технологий при обучении младших школьников математике

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников математике. Выявлены основные направления и особенности внедрения информационных технологий в процесс обучения начальной школы.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

В статье дано описание задач математического образования в начальной школе, рассмотрены возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе, даны рекомендации учителям по использованию ИКТ технологии с целью повышения качества знаний...

Использование информационных технологий на уроках математики

В статье рассмотрена роль информационных технологий в образовательном процессе. Выделены преимущества использования информационно-компьютерных технологий.

Применение новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы

Статья посвящена изучению возможностей эффективного применения новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы с учетом характерных особенностей данного метода обучения и возрастных особенностей обучаемых.

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Тестирование как средство контроля навыков чтения на английском языке при подготовке к ЕГЭ

Статья посвящена эффективности применения тестового контроля при подготовки обучающихся старших классов к ЕГЭ, рассматриваются достоинства и недостатки тестирования в средней общеобразовательной школе.

Особенности применения информационных технологий в педагогической деятельности

В статье были исследованы вопросы по применению информационных технологий в образовательной деятельности. Также были рассмотрены способы преподнесения учебной информации детям, в том числе при дистанционном обучении. И особое внимание в статье было у...

Использование информационных технологий на уроках математики

Данная статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроках математики.

Похожие статьи

Использование интернет-ресурсов на уроке математики

В данной статье рассмотрено использование ИКТ — средств для подготовки к ВПР по математике, отражены особенности использования интернет — технологий в процессе обучения.

Использование информационных технологий при обучении основам безопасности жизнедеятельности в школе

Статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроке ОБЖ в школе. Данная статья представляется собой обзор различных аспектов информационных технологий. В статье раскрывается значение и применение учителем информационных техноло...

Использование информационных технологий при обучении младших школьников математике

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников математике. Выявлены основные направления и особенности внедрения информационных технологий в процесс обучения начальной школы.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

В статье дано описание задач математического образования в начальной школе, рассмотрены возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе, даны рекомендации учителям по использованию ИКТ технологии с целью повышения качества знаний...

Использование информационных технологий на уроках математики

В статье рассмотрена роль информационных технологий в образовательном процессе. Выделены преимущества использования информационно-компьютерных технологий.

Применение новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы

Статья посвящена изучению возможностей эффективного применения новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы с учетом характерных особенностей данного метода обучения и возрастных особенностей обучаемых.

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Тестирование как средство контроля навыков чтения на английском языке при подготовке к ЕГЭ

Статья посвящена эффективности применения тестового контроля при подготовки обучающихся старших классов к ЕГЭ, рассматриваются достоинства и недостатки тестирования в средней общеобразовательной школе.

Особенности применения информационных технологий в педагогической деятельности

В статье были исследованы вопросы по применению информационных технологий в образовательной деятельности. Также были рассмотрены способы преподнесения учебной информации детям, в том числе при дистанционном обучении. И особое внимание в статье было у...

Использование информационных технологий на уроках математики

Данная статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроках математики.

Задать вопрос