Игровой метод как средство повышения интереса школьников к сдаче норм ГТО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Алексеева, Ж. Ю. Игровой метод как средство повышения интереса школьников к сдаче норм ГТО / Ж. Ю. Алексеева, Н. В. Андрейко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.3 (117.3). — С. 62-63. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32424/ (дата обращения: 16.12.2024).



В настоящее время на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Основными задачами физической культуры в школе является укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение обучающихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств.

С введением нового образовательного стандарта и третьего урока физической культуры в учебный план образовательной деятельности школы рекомендуется внедрять подвижные игры для подготовки детей к сдаче норм почти по всем испытаниям комплекса ГТО.

Игра является не только средством физического воспитания, но и эффективным методом обучения и воспитания школьников. Игровой метод обладает широкой доступностью и занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании детей школьного возраста.

Использование игровых методов для усвоения входящих в комплекс упражнений мотивирует детей к занятиям физической культурой, которые в большинстве случаев не отличаются разнообразием. Опора на игру позволяет эффективнее решать задачу обучения детей определенному набору упражнений и соответствует положениям психологии о потребностях детей, способствует формированию жизненно важных двигательных умений и навыков. Также подготовка к сдаче норм ГТО, сопровождающаяся позитивным эмоциональным настроем в ходе применения подвижных игр, стимулирует двигательную активность детей, меньше их утомляет и готовит организм к значительным функциональным нагрузкам во время спортивных соревнований. Важно, что игры, включаемые в занятия, часто выполняют роль модели формирования определенного психологического стереотипа, т. к. упражнения в них закрепляются в условиях игровой соревновательной деятельности. Это важно для будущего участника соревнований по отдельным видам и многоборью ГТО [4].

Подвижные игры прежде всего служат задачам физического развития детей, совершенствованию элементов спортивной техники, воспитанию решительности, воли и других необходимых участнику соревнований качеств.

В подготовке к сдаче норм ГТО по бегу на короткие дистанции и кроссу можно использовать игры конкретных видов: перебежки и салки из школьной программы («Третий лишний», «День и ночь», «Пустое место» и др.), а также разнообразные эстафеты с бегом «Вызов номеров», «Переправа», круговая эстафета и др.). Игры с метаниями («Снайперы», «Перестрелка» и др.) полезно применять для овладения занимающихся навыками метания теннисного мяча на дальность. Игры с элементами силовой борьбы («Бой петухов», «Перетягивание через черту» и др.) полезно для обучающихся к выполнению силовых норм ГТО (лазание по канату, отжимание и подтягивание на перекладине) [5].

В процессе подбора игр для общей физической подготовки у педагога нет ограничений, но, когда речь идет о подготовительной работе к выполнению отдельных видов ГТО, игры отбираются по определенным критериям, согласно достаточно жестким требованиям. Входящие в игры упражнения должны быть сходны по структуре движений с элементами техники, характерными для видов спорта, входящих в комплекс ГТО.

Методические требования к организации игр с целью подготовки школьников к сдаче норм ГТО:

— игры с включением элементов техники применяются в том случае, если этим элементы предварительно разучены;

— расстояния в играх-эстафетах должны соответствовать нормам комплекса или немного превышать их;

— необходимо добиваться, чтобы элементы техники по возможности точно воспроизводились участниками в процессе игр-эстафет;

— при подведении итогов игр главным фактором следует считать приближенность к нормам ГТО;

Для решения задач спортивной подготовки во время занятий, запланированных по ГТО, важно ориентироваться не на отдельные игры, а на использование комплекса подвижных игр.

Литература:

  1. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
  2. Калинина Л. В. Основы теории и методики подвижных игр: Учебное пособие. — Волгоград: ВГАФК, 2001. — 120 с.
  3. Киселев П. А. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие. — М.: Планета, 2015. — 272 с.
  4. Пащенко А. Ю. Педагогические условия организации учебной и внеучебной здоровьеразвивающей деятельности учащихся: Дис.... канд. пед. наук. / Нижневартовский государственный гуманитарный университет. — М., 2006. — 194 с.
  5. Поволяева Л. В. Подвижные игры как средство физического воспитания // Сайт-портфолио учителя физической культуры Поваляевой Людмилы Викторовны. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://fizkultura.ucoz.es/index/0–19.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, сдача норм ГТО, физическая культура, элемент техники.


Похожие статьи

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе подготовки к сдаче норм ГТО

Использование квест-технологии как средства повышения знаний по безопасности дорожного движения у воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Методическая разработка «Дневник спортсмена» по подготовке ребенка 6–7 лет к сдаче норм ГТО

Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией

Игра как способ развития познавательного интереса у учащихся к экологической безопасности в курсе изучения ОБЖ

Создание интерактивных игр в ДОУ для формирования у дошкольников познавательного интереса к изучению основ безопасного поведения

Эффективность урока как условие повышения подготовки к ЕГЭ по математике

Применение игровых технологий в процессе формирования здорового образа жизни обучающихся

Формирование мотивации учащихся Детской школы искусств к обучению игре на гитаре

Квест-игры как инновационная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Похожие статьи

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе подготовки к сдаче норм ГТО

Использование квест-технологии как средства повышения знаний по безопасности дорожного движения у воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Методическая разработка «Дневник спортсмена» по подготовке ребенка 6–7 лет к сдаче норм ГТО

Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией

Игра как способ развития познавательного интереса у учащихся к экологической безопасности в курсе изучения ОБЖ

Создание интерактивных игр в ДОУ для формирования у дошкольников познавательного интереса к изучению основ безопасного поведения

Эффективность урока как условие повышения подготовки к ЕГЭ по математике

Применение игровых технологий в процессе формирования здорового образа жизни обучающихся

Формирование мотивации учащихся Детской школы искусств к обучению игре на гитаре

Квест-игры как инновационная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Задать вопрос