Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №13 (117) июль-1 2016 г.

Дата публикации: 24.06.2016

Статья просмотрена: 686 раз

Библиографическое описание:

Размарица, Д. С. Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения / Д. С. Размарица. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 202-204. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32171/ (дата обращения: 16.12.2024).



Дорожная разметка — необходимый элемент для обеспечения условий безопасности всех участников дорожного движения. Разметка на дорогах способствует организации и упорядочиванию движения транспорта, лучшему ориентированию водителей и пешеходов в направлении своего движения, соблюдении правил безопасного движения. Нанесение дорожной разметки осуществляется в соответствии с дорожными знаками и другими техническими средствами организации дорожного движения. [1]

Разметка дорог и улиц должна выполняться по ГОСТ Р 51256–99 и наноситься в соответствии с ГОСТ 23457–86 и утвержденными схемами.

С течением времени под воздействием колес движущегося транспорта, снегоуборочных механизмов и изменений погоды разметка подвергается разрушению и истиранию. По оценкам специалистов, из-за отсутствия разметки или непригодного ее состояния совершается от 17 до 30 % происшествий преимущественно в ночное время суток. Поэтому дорожная разметка в процессе эксплуатации УДС должна быть хорошо различима в любое время года и суток.

Состояние разметки проверяется по степени ее износа и в первую очередь на наиболее опасных участках (пересечения дорог, участки с ограниченной видимостью, подъемы и спуски, пешеходные переходы, железнодорожные переезды и др.). Разметку следует возобновлять, если ее износ по площади и снижение светотехнических параметров превышают установленные ГОСТ Р 50597–93 нормы. [2]

Для оценки световозвращающих качеств дорожной разметки актно используются приборы, называемые ретрорефлектометрами.

Ретрорефлектометр представляет собой портативный прибор с питанием от аккумуляторов для определения видимости дорожной разметки в условиях светлого и темного времени суток.

Отражающая способность дорожной разметки (видимости в условиях темного времени суток) измеряется в реальном масштабе. Угол обзора 2,29° соответствует расстоянию до элемента разметки, равному 30 м при нормальных условиях. При этом угол облучения составляет 1,24°

Яркость (видимость в условиях светлого времени суток) измеряется в реальном масштабе. Угол обзора 2,29° соответствует расстоянию до элемента разметки, равному 30 м при нормальных условиях. Облучение происходит рассеянным светом.

Ретрорефлектометр для вертикальной дорожной разметки. Это портативный и автономный прибор, разработанный для точного измерения коэффициента световозвращения вертикальной дорожной разметки и дорож­ных знаков с прямым считыванием показаний в кд/(м2·лк). Прибор оснащен встроенными фильтрами, которые позволяют измерять любой цвет покрытия, используя единый калибровочный эталон, без дополнительной корректировки.

Измеритель «диффузного отражения» для горизонтальной дорожной разметки. Портативный инструмент, предназначенный для измерения отражения горизонтальной дорожной разметки непосредственно на дороге. Прибор способен измерять свойства отражения как сухих поверхностей, так и мокрых, как ровных дорожных полос, так и структурированных и профилированных (максимум до 4 мм высоты). С помощью диффузного освещения и прямого считывания показаний прибор воспроизводит дневные условия наблюдения.

Прибор имеет встроенный сенсор уровня непрямого освещения и способен компенсировать влияние внешнего солнечного освещения, гарантируя тем самым независимые и повторяемые результаты измерений в каждый момент времени. [3]

Выделяют следующие виды дорожной разметки:

– горизонтальная: к ней относятся линии, стрелки, надписи, прочие обозначения, нанесенные на проезжую часть;

– вертикальная: представляет собой сочетание черных и белых полос, наносимых на элементы оборудования дорог и дорожные сооружения в целях обозначения их габаритов и упрощения зрительного ориентирования водителей и пешеходов. [4]

Дорожная разметка бывает нескольких цветов: белая, жёлтая и оранжевая.

Белая — для постоянной горизонтальной дорожной разметки кроме тех случаев 1.4, 1.10 и 1.17 где присутствует жёлтая разметка. Постоянная разметка, разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах, обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, обозначает границы стояночных мест транспортных средств, обозначает пешеходный переход, обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам, предупреждает о приближении к сужению проезжей части, обозначает номер дороги, обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств, обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов, дублирование предупреждающих дорожных знаков, дублирование запрещающих дорожных знаков, дублирование дорожного знака «Инвалиды», Дублирование дорожного знака «Фото видео фиксация» и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фото видео фиксация, обозначение искусственных неровностей по ГОСТ Р 52605. [5]

Рис. 1. Белая разметка

Жёлтая — также как и белая является постояннойразметкой, она бывает:

– сплошной, обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств

– прерывистой, обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств

– зигзагообразной, обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси. [5]

Рис. 2. Жёлтая разметка

Разметка оранжевого цвета — временная, например на время каких-либо работ на дороге и реорганизации дорожного движения, также как и временные знаки, временная разметка отменяет действие постоянной, а значит при наличии оранжевой разметки руководствоваться нужно именно ей. [6]

Рис. 3. Оранжевая разметка

Оранжевая разметка так же актуальна в реорганизации дорожного движения при проведении олимпиад, чемпионатов мира, а также при различных универсиадах, в то время когда постоянные потоки транспортных средств (колоны с участниками мероприятий, детьми) относящихся к данным мероприятиям направляются не посредственно к месту проведения.

Литература:

  1. Работы по нанесению дорожной разметки http://znakiua.com/dorozhnaya-razmetka.html (дата обращения 21.06.2016)
  2. Надзорная деятельность ГИБДД за безопасным состоянием дороги. Методические рекомендации Москва 2002 http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii413.html (дата обращения 21.06.2016)
  3. Светотехнические особенности дорожной разметки http://www.studfiles.ru/preview/5615383/page:31/ (дата обращения 21.06.2016)
  4. Информация о дорожной разметке https://www.gazu.ru/razmetka/1/ (дата обращения 21.06.2016)
  5. ГОСТ Р 51256–2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. М. Стандартинформ 2012–32 с.
  6. Анисимов В. История зарождения правил дорожного движения http://ru.calameo.com/read/001393074d41db5ffe453 (дата обращения 21.06.2016)
Основные термины (генерируются автоматически): дорожная разметка, дорожное движение, горизонтальная дорожная разметка, оранжевая разметка, вертикальная дорожная разметка, желтая разметка, прямое считывание показаний, реальный масштаб, темное время суток, угол обзора.


Похожие статьи

Анализ существующих методов и оборудования автоматизированного нанесения горизонтальной разметки на автомобильных дорогах

Некоторые проблемы правовой регламентации основ безопасности дорожного движения

Применение системы «ГЛОНАСС» на автомобильном транспорте как один из способов обеспечения безопасности дорожного движения

Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по правилам дорожного движения

Устройства для анализа и оценки состояния дорожного покрытия

Особенности применения технических средств при организации процесса обучения

Комплексный подход к оценке качества при строительстве автомобильных дорог

Современные методы и приемы визуализации информации в образовательной практике ДОО

Ситуационная задача как один из современных методических ресурсов обновления содержания школьного образования

Особенности и современные подходы к организации управления транспортной системой

Похожие статьи

Анализ существующих методов и оборудования автоматизированного нанесения горизонтальной разметки на автомобильных дорогах

Некоторые проблемы правовой регламентации основ безопасности дорожного движения

Применение системы «ГЛОНАСС» на автомобильном транспорте как один из способов обеспечения безопасности дорожного движения

Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по правилам дорожного движения

Устройства для анализа и оценки состояния дорожного покрытия

Особенности применения технических средств при организации процесса обучения

Комплексный подход к оценке качества при строительстве автомобильных дорог

Современные методы и приемы визуализации информации в образовательной практике ДОО

Ситуационная задача как один из современных методических ресурсов обновления содержания школьного образования

Особенности и современные подходы к организации управления транспортной системой

Задать вопрос