Руководство на рабочем месте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №13 (117) июль-1 2016 г.

Дата публикации: 21.06.2016

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Терновская, А. Д. Руководство на рабочем месте / А. Д. Терновская, В. С. Мостовая, А. А. Ларина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 522-524. — URL: https://moluch.ru/archive/117/31977/ (дата обращения: 19.11.2024).



Психологическая энциклопедия дает несколько определений понятию «руководитель».

1) Руководитель — лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации деятельности. Руководитель несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвердившей) его инстанцией.

2) Руководитель — индивид, который наделен властью награждать и наказывать других членов своей группы.

Вы хороший руководитель? Вы двигаетесь в правильном направлении в вашей профессиональной деятельности? Или вы делаете что-то, что могло бы сдерживать максимальную производительность ваших подчиненных?

Большинство людей, на самом деле, находятся где-то между хорошим руководителем и плохим, некоторые же совершенно не могут найти связь между их руководством и производительностью труда их подчиненных. Более глубокое изучение самого процесса руководства позволит вам повысить производительность вашей компании, организации, поможет вычленить выпадающие звенья, а именно тех сотрудников, которые в малой степени содействуют успеху компании или же наоборот открыть новые способности у ваших подчиненных.

Руководство на рабочем месте относится к управлению людьми, а не к управлению вещами. И, как мы уже раньше определили, лидерство означает отправку стандартных сообщений, которые большинство людей используют для того, чтобы осуществлять свою деятельность. Это означает, что вы должны трудолюбиво, кооперативно, открыто, с уважением, заботливо, честно, аккуратно и чисто выполнять свою работу. Таким образом, мы говорим, что все сотрудники должны действовать в данном направлении, а именно в направлении этих самых стандартов.

Как создается опыт руководства сотрудника? Лидер получает его благодаря поддержке, предоставленной руководством, и качеством этой поддержки, которая диктует качество их работы. Поддержки бывают двух видов: материальные и нематериальные.

Материальная поддержка может выражаться в обучении, предоставлении инструментов, материалов, деталей, технических консультаций, документации, информации, правил планирования, обеспечения дисциплин, направлений, процедур, и т. д.

Нематериальная поддержка выражается в стимулировании таких факторов, как чувство уверенности, моральный дух, доверие, уважение к цели, автономия, собственности, участие и расширения прав и возможностей сотрудников.

Что значит для вас слово начальник? Для большинства людей это человек, который имеет власть над другими, а для других это человек, который может быть своего рода наставником, к которому всегда можно обратиться за помощью, попросить совет. При этом вы будете уверены в том, что знания, которые вы получаете, являются объективными и взвешенными, содействующими выполнению ваших желаний и целей.

Сейчас попробуем более конкретно определить те аспекты, которые приводят к хорошему руководству, а какие к плохому.

Хорошее руководство.

Для того чтобы получить на выходе лучшие продукты и услуги на рынке, все сотрудники должны относиться к своей работе и своим клиентам с большим уважением и заботой. Из этого следует, что хорошее руководство требует должного отношения к сотрудникам — чем выше уважение и забота к вашим сотрудникам, тем больше вы интересуетесь удовлетворенностью процессом их деятельности.

Помните, что это естественный закон. Вам необходимо трепетно относиться к чувствам и эмоциям ваших сотрудников, быть заинтересованным в их начинаниях, а также, что немаловажно, стараться быть для них помощником, который всегда сможет прийти на помощь, только после этого вы сможете по-настоящему стать хорошим начальником, авторитет которого будет очень высоким. Ваши сотрудники будут относиться к своей работе, клиентам, коллегам и управлению именно так, как вы их научили. Они будут следовать вашему примеру во всем, поэтому именно от вас зависит то, как будут работать ваши сотрудники.

Что же тогда характеризует хорошее руководство?

Необходимо выслушивать ваших сотрудников, в том числе подчиненных вам менеджеров, удовлетворять их жалобы.

Позволять каждому человеку высказаться, а главное быть услышанным, более того необходимо дать понять сотруднику, что именно его мнение является авторитетным, именно это даст хороший стимул.

Доверять им, когда они выполняют какую-то работу.

Отдавать приказы или устанавливать видения, цели и задачи, но быть уверенным в том, что эти задачи были поняты сотрудниками, поскольку от того насколько они поймут те или иные задачи, которые вы перед ними поставили, будет зависеть результат их решения.

Каждый человек хочет быть услышанным и хочет, чтобы его уважали. Каждый человек может внести свой вклад. Вам необходимо выслушивать и отвечать на запросы уважительно, использовать по максимуму весь потенциал творчества ваших сотрудников, постоянно повышать их мотивацию, все время стараться делать их работу более продуктивной. Все это повышает их моральный дух, дает им возможность проявлять большую гордость за свою работу. При выполнении данного условия, сотрудники в буквальном смысле будут любить приходить на работу. Хорошее руководство умножает все: творчество, инновации и управление производительностью.

Что значит плохое руководство?

Плохое руководство характеризуется попытками контролировать сотрудников через приказы, политику, правила, цели, задачи, отчеты, видение, бюрократию. Плохой руководитель бросает все силы сотрудников на выполнение того, что, по его мнению, удовлетворяет процессу производства продуктов и услуг. В этом режиме, руководство само по себе решает, что, когда и как делать, и выслушивает своих подчиненных очень небрежно, если вообще слушают.

Что отличает плохое руководство?

Заказы, политика, правила, цели, задачи, отчеты, видения и изменения, все только для того чтобы заставить сотрудников работать, но это не всегда срабатывает. Именно это и отличает хорошее руководство от плохого, необходимо видеть грань между напором и лояльностью к своим подчиненным.

Будучи не в состоянии слушать жалобы и предложения, плохой руководитель также оставляет своих сотрудников в состоянии непонимания того, что именно от них требуется, им постоянно приходится догадываться, а если же они все-таки решатся обратиться в личном порядке к своему «плохому» руководителю, то он, как говорилось раньше, попросту не захочет их выслушать.

Плохое руководство отключает естественный творческий потенциал, инновации и производительность труда каждого работника и медленно, но верно деморализует их. «Я знаю лучше, чем ты» и «всем тихо и слушать меня»— именно такое люди зачастую слышат от своих работодателей, именно после таких слов большинство будет действовать как роботы, которые только и делают, что ждут инструкций.

Руководство играет наиболее важную роль в любой организации и от того, насколько эффективна организационная система, зависит экономические характеристики компании. Однако не стоит забывать о вовлечении сотрудников в деятельность компании, т. е. не стоит делать упор лишь на руководство, необходимо уделять внимание в равной степени руководству и штатным сотрудникам компании.

Таким образом, следует отметить, что стать хорошим руководителем очень непросто, этому стоит обучаться каждый день. Вам придется столкнуться с большим количеством сложных ситуаций, в которых вы будете должны, прежде всего, думать не о своих амбициях и желаниях, а о состоянии ваших сотрудников, ведь именно от них, как говорилось ранее, будет зависеть успех вашей компании.

Хороший руководитель, по нашему мнению — это лидер. Есть много определений слова лидер. Лидером может быть генеральный директор организации или сотрудник, который ведет свою команду к успеху за кулисами. Лидер может использовать официальные полномочия и власть, но также часто великие лидеры используют в работе вдохновение, убеждения и личные связи. Руководитель — это не только должность, руководитель — это действие.

Литература:

  1. «Лидер без титула», Робин Шарма.
  2. "21 неопровержимый закон лидерства», Джон Максвелл.
  3. «Эмоциональный интеллект 2.0", Тревис Бредбери.
  4. "7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови.
Основные термины (генерируются автоматически): сотрудник, хорошее руководство, плохое руководство, хороший руководитель, большинство людей, работа, ваша компания, моральный дух, плохой руководитель, производительность труда.


Задать вопрос