Информационно-библиотечные технологии: опыт Национальной и Электронной библиотек Республики Корея в подготовке кадров нового поколения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (116) июнь-2 2016 г.

Дата публикации: 21.06.2016

Статья просмотрена: 243 раза

Библиографическое описание:

Аракелов, С. Р. Информационно-библиотечные технологии: опыт Национальной и Электронной библиотек Республики Корея в подготовке кадров нового поколения / С. Р. Аракелов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 814-816. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31707/ (дата обращения: 16.11.2024).



В эпоху ускоренного развития информационных технологий в быстро меняющемся информационном мире Ташкентский университет информационных технологий и компания KOICA (Республика Корея) заключили договор о взаимном обмене преподавателями, магистрами и студентами бакалавриата. В рамках данной программы более 100 преподавателей прошли стажировку в ведущих университетах Кореи. Один из них — Университет Chung-Ang, основанный в 1918 году, является старейшим международным коммерческим университетом страны. Одна из групп преподавателей ТУИТ проходила стажировку на базе данного университета по направлению «Библиотечно-информационная наука», куда кроме аудиторных занятий входило посещение крупнейших библиотек Кореи. Хотелось бы больше остановиться на информационно-библиотечных технологиях, используемых в Национальной библиотеке Кореи и применение их в подготовке специалистов нового поколения.

Национальная библиотека Кореи органически связывает себя с цифровой библиотекой Dibrary (бренд электронной библиотеки), для того чтобы лучше удовлетворять потребности всех видов библиотечных услуг, учитывая появление цифровых публикаций, рост онлайновых информационных ресурсов и развитие медиа-индустрии.

Dibrary была построена в течение семи лет с 2002 по 2008 годы, в мае 2009 года начал работу свой собственной онлайн-портал. Имея общую площадь 38,014 м2 (три этажа над уровнем земли, пять этажей ниже уровня), здание было построено из стеклянных блоков, а на крыше посажена трава. Библиотека служит не только для выдачи общей информации на материальных носителях, но также предоставляет виртуальные комплексные услуги поиска через свой интернет-портал www.dilibrary.net. Кроме того, Dibrary портал предлагает более 116 млн. дискретных элементов цифрового контента, охватывающих академические, государственные, частную и иностранную информации по ссылкам с другими учреждениями, в том числе полный текст базы данных 390.000 томов НБК. Атмосфера высокого качества информационных услуг и знаний через портал Dibrary делает доступными цифровые информационные ресурсы в любое время суток. Поэтому данный портал играет центральную роль в повышении национальных возможностей доступа к информации.

Хотелось бы отметить, что Национальная цифровая библиотека предлагает каталоги коллекций ресурсов и их полные тексты, составленные из фондов девяти учреждений: библиотеки Национальной Ассамблеи, библиотеки Верховного Суда Кореи, научной библиотеки института прикладной науки и технологий Кореи (KAIST), института науки и информационных технологий Кореи, службы образования и научных исследований в информации Кореи (KERIS), сельскохозяйственной научной библиотеки администрации сельского развития, образовательного портала Кореи и электронной библиотеки национальной обороны Кореи. Каждое учреждение предоставляет свои оцифрованные каталоги и их полные тексты в единую систему Национальной электронной библиотеки для облегчения единого процесса оказания услуг.

Приобретение, хранение и обслуживание Интернет и цифровых ресурсов

НБК взяла на себя ответственность за приобретение и архивирование ценных онлайн цифровых ресурсов на национальном уровне и сохранность их для будущих поколений. Сборник «онлайн-ресурсы» управляется через цифровую систему (НБК) и предложен пользователям через цифровой портал. В попытке раскрыть и сохранить стоящий материал веб-контента в среде онлайн ресурсов, НБК с 2004 года проводит проект «Интернет архивирование и поиск интернет-источников», накапливая 51477 единиц уже в мае 2010 г. Кроме того, с поправкой библиотеки на Закон «О содействии чтению» в 2009 году, чтобы заложить правовую основу, НБК начала собирать электронные книги и журналы, видео материалы, изображения и музыкальные данные.

Услуги для инвалидов

В мае 2007 года НБК основал Национальный центр библиотечной поддержки инвалидов (здесь и после «Центр»), чтобы сузить информационный разрыв через обучение на протяжении всей жизни и содействовать общему благосостоянию. Созданием Центра служил поворотный момент в систематическом фокусе правительства на библиотечных услугах для людей с ограниченными физическими возможностями.

Основная деятельность центра включает в себя: разработку стандартов и руководящих принципов библиотечных услуг для инвалидов; упорядочение системы библиотечных услуг и соответствующих законов; производство и издательская деятельность; обмен и сотрудничество в сфере услуг специализированных библиотек с учреждениями-партнерами; обучение и развитие службы экспертов по услугам для инвалидов. Центр объявил 2010 год в качестве начального года для проведения активной политики продвижения вперед библиотечных проектов обслуживания для инвалидов. В качестве своей основной задачи Центр ставит производство и распространение примерно двух тысяч альтернативных материалов для слабовидящих и людей с нарушениями слуха. Кроме того, он сформировал «Комитет по производству альтернативных материалов» и применил систему двумерного штрих- кода (голос- глаз) для всей выпускаемой Центром продукции. Эта система распознавания документов преобразует печатные материалы в звук для инвалидов. В январе 2010 года Центр организовал «Корея DAISY (Digital Accessible Information System) консорциум (KDC)" в партнерстве с двадцатью одной библиотекой и учреждениями, в котором внедрена данная система, в том числе с использованием шрифта Брайля в соответствии с международным стандартом для цифровых услуг говорящей книги. Сегодня Центр расширяет распределение вспомогательного технологического оборудования для инвалидов в публичных библиотеках и расходования на поддержку культурных программ. Она свободно циркулирует в «Автоматизированной системе библиотек Кореи (KOLASIA)», что, в свою очередь, делает возможным интегрированный поиск и управление альтернативными источниками проводимых в публичных библиотеках программ, предназначенных в помощь библиотекам и школам для слепых. В апреле 2009 года был открыт читальный зал для инвалидов, оснащённый различными вспомогательными технологиями, который с тех пор предоставляет индивидуальные услуги для инвалидов по типу инвалидности. В 2010 году началась работа «библиотека “горячая линия” для инвалидов», предоставляющая услуги бесплатной доставки книг пока только в ограниченном масштабе.

В рамках данной программы по повышению социальной ответственности и участия в оказании библиотечных услуг инвалидам, Центр поощряет и мотивирует издателей и авторов жертвовать оригинальные цифровые файлы своих публикаций. В будущем, Центр будет проводить более активную политику в области предоставления библиотечных услуг для инвалидов, чтобы значительно улучшить их беспрепятственный доступ к знаниям и современной информации XXI века.

Данный опыт Республики Корея будет полезен для изучения не только в учебных целях, но и для внедрения в практическую деятельность информационно-библиотечных учреждений нашей страны.

В заключение, хотелось бы отметить, что стажировка преподавателей ТУИТ в университете Chung-Ang, в целом, достигла цели и поставленных задач, была плодотворной и насыщена новой информацией в применении информационно-библиотечной технологии в дальнейшем процессе обучения и подготовки высококвалифицированных кадров на кафедре «Информационно-библиотечные системы» Ташкентского университета информационных технологий. Большое внимание сегодня уделяется реформированию информационно-библиотечной системы, как в сфере образования и подготовке квалифицированных кадров, так и производственной сфере. Изменяются годами устоявшиеся догмы, в образовательный процесс приходят инновационные технологии, меняются методы и подходы к решению поставленных обществом задач. Производство сегодня выдвигает свои требования к компетенции, знаниям, умениям и навыкам выпускников высших образовательных учреждений. На сегодняшний день Ташкентский университет информационных технологий является одним из передовых высших образовательных учреждений нашей страны. Используя в своей деятельности передовой зарубежный опыт, имея в своём штате иностранного проректора-консультанта, на данный момент ведётся системная работа по изменению образовательных стандартов, учебных планов, а также привлечение видных зарубежных учёных к чтению лекций в нашем университете и более активное использование специальной иностранной литературы в процессе обучения. Всё это, в свою очередь, расширяет диапазоны возможностей информационно-библиотечной профессии, поднимает качество подготовки кадров разной квалификации на новый международный уровень и делает наших выпускников более конкурентоспособными и востребованными на современном рынке труда.

Литература:

  1. S. R. Arakelov. Information and Library science: the processes of informatization learning in undergraduate. /The Third International Conference on Eurasian scientific development. Proceedings of the Conference. Vienna. ISBN — 13 978–3-902986–31–3. 2014. — 78–80 p.
  2. Аракелов, С. Р. Использование инновационных методов в преподавании информационно-библиотечных дисциплин /Proceedings of the 10th International Conference «Сentral Asia — 2016 ". — Samarkand, 21–23 April, 2016. — С.101–106.
  3. Аракелов, С. Р. Деятельность кафедры “Информационно-библиотечные системы” ТУИТ в подготовке квалифицированных специалистов //Молодой учёный. — ISSN — 2072–0297. — 2016. — № 3. — С.773–775.
Основные термины (генерируются автоматически): инвалид, услуга, библиотека, Корея, Ташкентский университет, DAISY, KAIST, KDC, национальная библиотека Кореи, электронная библиотека.


Похожие статьи

Деятельность кафедры «Информационно-библиотечные системы» ТУИТ в подготовке квалифицированных специалистов

Совершенствование профессиональных компетенций государственных служащих в рамках сотрудничества Казахстана и Индонезии

Создание открытых образовательных ресурсов как основа реализации принципа открытости в лингвоинформационной образовательной сети

Информатизация культуры: тенденции развития PR-деятельности государственных учреждений культуры в цифровой среде

Значение формирования социокультурного цифрового пространства музеев Арктики в рамках реализации гранта «Проектный офис развития Арктики»

Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» через применение информационно-коммуникационных технологий

Система работы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДОУ для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста

Взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в развитии художественно-творческих способностей дошкольников, через организацию проектной деятельности «Музыкальные картины. Времена года»

Речевое развитие детей-билингвов в условиях образовательного учреждения: европейский и российский опыт

Информационно-коммуникационные технологии на уроках физики как средство развития познавательной активности кадет

Похожие статьи

Деятельность кафедры «Информационно-библиотечные системы» ТУИТ в подготовке квалифицированных специалистов

Совершенствование профессиональных компетенций государственных служащих в рамках сотрудничества Казахстана и Индонезии

Создание открытых образовательных ресурсов как основа реализации принципа открытости в лингвоинформационной образовательной сети

Информатизация культуры: тенденции развития PR-деятельности государственных учреждений культуры в цифровой среде

Значение формирования социокультурного цифрового пространства музеев Арктики в рамках реализации гранта «Проектный офис развития Арктики»

Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» через применение информационно-коммуникационных технологий

Система работы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДОУ для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста

Взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в развитии художественно-творческих способностей дошкольников, через организацию проектной деятельности «Музыкальные картины. Времена года»

Речевое развитие детей-билингвов в условиях образовательного учреждения: европейский и российский опыт

Информационно-коммуникационные технологии на уроках физики как средство развития познавательной активности кадет

Задать вопрос