Прогнозирование индивидуальных черт характера человека на основе анализа почерка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 23.05.2016

Статья просмотрена: 1274 раза

Библиографическое описание:

Боровик, И. Г. Прогнозирование индивидуальных черт характера человека на основе анализа почерка / И. Г. Боровик, М. Г. Зубарева, А. А. Цветков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 154-160. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30584/ (дата обращения: 11.12.2024).

 

Когда мы знакомимся с новыми людьми, мы пытаемся предсказать черты их характера. Наше поведение по отношению к человеку во многом зависит от предсказаний, которые мы делаем. Личность состоит из характерных мыслей, чувств и шаблонов поведения, которые делают человека уникальным. Ваша личность влияет на ваш успех в определенной роли. Осознание себя и размышления о своей личности могут помочь понять, как вы могли бы сформировать свое будущее. В литературе известны различные подходы к предсказанию личности, в том числе посредством анализа речи и выражения лица. Кроме того, предсказать личность можно на основе почерка человека. Целью данной работы является обсуждение характерных особенностей почерка, которые можно использовать для идентификации личности, и представление текущего состояния дел в этой области.

Ключевые слова: идентификация личности, анализ почерка, личностные черты, характеристики почерка.

 

Графология — это наука об изучении почерка. Это научный метод оценки, а также понимания человеческой личности путем идентификации штрихов и шаблонов, выявленных в его почерке. Почерк является уникальным для каждого человека. Независимо от того, пишет человек рукой или ногой, его почерк остается уникальным и содержит в себе те же самые черты и шаблоны. Почерк зависит от процессов, происходящих в мозге человека, а не от части тела, которой он пишет. Проведенные в нервно-мышечной области исследования показали, что некоторые небольшие нервно-мышечные движения связаны с личностью человека. Каждая черта личности проявляется своим неврологическими рисунком мозга. Уникальные нервно-мышечные движения производятся определенным неврологическим паттерном головного мозга. Эти крошечные движения происходят бессознательно во время письма. Каждый штрих или движение выявляет специфическую черту характера. Графология идентифицирует появление этих определенных штрихов в почерке человека и описывает соответствующую найденному шаблону черту характера.

Наука о графологии появилась довольно давно. Ученые начали проявлять интерес к почерку еще 400 лет назад. Камилло Балди по праву называют отцом графологии, как так он первым проводил систематические наблюдения на основе почерка, а в 1622 году написал первое графологическое эссе. В 1897 году аббат Жан-Ипполит Мишон ввел термин «графологии» путем слияния двух греческих слов «graphein» (писать) и «логос» (наука). Почерк может выявить элементы поведения, характера и личности человека. Он также дает некоторое представление об интеллекте человека, его эмоциональной отзывчивости, страхах, мотивации, целостности его личности и уровне его образного мышления. Более 100 индивидуальных черт могут быть выявлены на основе почерка. Автоматизированная система для анализа почерка может помочь в выявлении таких болезней, как болезнь Паркинсона, а также различных расстройств личности. Таким образом, в западных странах графология является широко признанным методом распознавания и оценки личности. Кроме того, с возрастом и изменением психического состояния человека его почерк постоянно меняется. Стоит отметить, что отсутствие какой-то конкретной характеристики в почерке не означает отсутствие соответствующей черты у человека.

Анализ рукописных документов с точки зрения определения личности написавшего имеет прямое отношение к системе уголовного правосудия. Многочисленные уголовные дела на протяжении многих лет имели дело с доказательствами, представленными в виде рукописных документов. Почерк уже давно считается индивидуальным для каждого человека, о чем свидетельствует важность подписей в документах. Тем не менее, достоверность определения индивидуальности на основе анализа рукописных заметок и документов не была доказана с научной строгостью, и поэтому использование результатов этого метода в качестве судебных доказательств может быть поставлено под сомнение.

Индивидуальность написавшего покоится на гипотезе, что каждый человек имеет свой особенный почерк, который отличается от почерка другого человека. Однако эта гипотеза не была подвергнута тщательной проверке с сопровождением экспериментирования, тестирования и экспертной оценки. Нашей целью было внести свой вклад в научную проверку этой гипотезы.

Почерк и личность

Есть много характерных особенностей почерка, таких как базовая линия, наклон, нажим, размер букв, расстояние между ними, пробелы между словами и другие. Все они могут быть использованы для раскрытия личности человека.

Количественные измерения, полученные из почерка, называются частными характеристиками и в дальнейшем служат для определения общей характеристики стиля письма. Эти измерения могут быть получены из образца в целом, отдельного параграфа, слова или даже одного символа. В терминологии шаблонизации такое измерение называют функцией. Для того, чтобы количественно оценить процесс анализа документов, каждый из образцов отображается на набор функций, которые соответствуют ему. Такой набор называется характерным вектором. Например, если из образца почерка были извлечены характеристики , то они образуют вектор , который является точкой в d=мерном пространстве (здесь t — знак транспонирования вектора).

Рассмотрим различные особенности письма, используемые для прогнозирования черт личности.

Базовая линия — это физически существующая или воображаемая линия, на которой располагаются буквы при письме. Если бумага не линованная, то пишущий создает свою собственную базовую линию в соответствии со своим стилем письма. Даже на линованной странице человек не придерживается существующей линии во время письма. Линия письма может быть различной: прямой, восходящей, резко восходящей, нисходящей, вогнутой, суицидальной или неустойчивой. Эта базовая линия помогает выяснить эмоциональный контроль и надежность пишущего.

Ровная горизонтальная базовая линия указывает на то, что писатель имеет стабильное поведение, дисциплинированность и прямолинейность.

Возрастание базовой линии показывает, что анализируемый — оптимист, а нисходящая базовая линия указывает на более пессимистический характер.

При анализе прощальных записок самоубийц стало известно, что базовая линия в таких случаях начинается ровно, но под конец внезапно резко уходит вниз таким образом, что последние буквы накладываются друг на друга. Записки самоубийц обычно очень коротки.

Вогнутая базовая линия говорит об энтузиазме писателя в начале письма, сомнениях в середине (поэтому пишущий постепенно спускается ниже) и в конце концов достижении цели под конец (базовая линия поднимается и выравнивается). Таким образом, начало и конец находятся на одной и той же ровной и прямой линии.

Неустойчивая базовая линия указывает на капризность писателя, поскольку написанное содержит ряд взлетов, падений, а иногда и прямых отрезков. Это показывает, что такой человек может легко перейти от смеха к слезам и в целом имеет нестабильный характер. Краткий обзор базовых линий приведен в таблице 1.

 

Таблица 1

Виды базовых линий

Название

Черты характера

Образец

1

Прямолинейная

Стабильное поведение, дисциплинированность, реализм, уверенность

2

Поднимающаяся

Активность, занятость, позитивное мышление, здравомыслие

3

Дуговая выгнутая

Целеустремленность

4

Опускающаяся

Физическая и психическая слабость (временная или постоянная), пессимизм, меланхолия, чувствительность

5

С загибающимися вниз строками

Суицидальные мысли

6

Дуговая вогнутая

Энтузиазм в начале работы, депрессивность в середине и завершающий рывок для достижения поставленной цели

7

Извилистая

Нестабильный характер, частая смена настроения, легко поддается эмоциям

 

Для вычисления базовой линии мы берем множество нижних точек букв в строке (без учета тех элементов букв, которые лежат ниже воображаемой базовой линии), и с помощью метода наименьших квадратов получаем линию регрессии, которая и является искомой.

Следующей важной характеристикой является наклон письма. Когда пишущий пишет на воображаемой линии, каждая буква в предложении может быть под углом 90 градусов, больше 90 градусов или меньше 90 градусов к ней. Если каждая буква в предложении находится под углом 90 градусов, то почерк имеет вертикальный наклон. Если угол меньше, то почерк наклонен вправо, если больше — влево. Иногда письмо может содержать комбинацию из указанных выше трех наклонов, и тогда он называется нестабильным наклоном. Наклон письма говорит об эмоциях пишущего. Почерк с вертикальным наклоном определяет писателя как независимого, собранного и держащего свои эмоции под контролем. Наклон вправо указывает на инициативный характер, социальные достижения, интенсивные эмоции. Наклон влево характерен эгоистичным, сосредоточенным и прячущим свои эмоции людям. Нестабильный наклон показывает нестабильный же характер. Краткий обзор вариантов этой характеристики представлен в таблице 2.

 

Таблица 2

Виды наклона

Название

Черты характера

Образец

1

Вертикальный

Независимость, контроль над эмоциями, лень, апатия

2

Правый

Страсть, инициатива, эмоциональность

3

Левый

Нелюдимость, негативность в суждениях, сомнения, страх

4

Смешанный (нестабильный)

Нестабильный характер, частые ошибки при принятии решений

 

Для вычисления угла наклона используется формула:

- координаты нижней точки начальной (конечной) буквы строки,

 — координаты верхней точки начальной (конечной) буквы строки.

Размер букв может быть большим, средним или малым. Эти три типа размера определяют концентрацию писателя. Большой почерк говорит о меньшей концентрации и о том, что пишущий — экстраверт. Актеры и политики имеют крупный почерк. Средний почерк указывает на способность сосредоточиться на конкретных вещах. Люди с малым почерком — интроверты, и имеют большую способность концентрироваться. Ученые, писатели и композиторы имеют мелкий почерк. Различные типы размеров букв и связанные с ними черты личности приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

Виды размера почерка

Название

Черты характера

Образец

1

Большой

Экстраверт, сложно концентрироваться, шумный, свободолюбивый

2

Средний

Социальный, нуждающийся в комфорте

3

Малый

Интроверт, хорошо концентрируется

 

Размер почерка определяется относительно строчных букв и количественно измеряется в следующих пределах: большой — более 4 мм; средний — от 2 до 4 мм; малый — до 2 мм. Для нахождения размера используется теорема Пифагора, по которой мы находим расстояние между верхней точкой букв и базовой линией.

Поля на странице также важны. Когда человек пишет на пустой странице, он сам оставляет некоторый запас места для полей. Поля — это пустое место снизу, сверху, справа и слева на странице. Поля определяют интеллект, честность и быстроту реакции. Если есть постоянное левое поле, то пишущий имеет хорошие манеры и стабильное поведение. Если оно нерегулярное, то автор небрежено в своем поведении. Постоянное правое поле показывает здравый смысл и способность быстро принимать решения. Верхнее поле говорит о собранности. Малое нижнее поле указывает на лень и нерешительность писателя. Обзор полей приведен в таблице 4.

 

Таблица 4

Виды полей

Название

Черты характера

Образец

1

Равные поля

Сбалансированность, любовь к порядку

2

Широкое левое поле

Проблемы в прошлом, которые ставят препятствия на пути человека в данный момент

3

Широкое правое поле

Зацикленность на будущем

4

Отсутствие правого поля

Импульсивность, неумение планировать

5

Узкие поля справа и слева

Жадность

6

Широкое верхнее поле

Уважает других, формалист

7

Широкое нижнее поле

Боязнь будущего, живет в сегодняшнем дне

8

Отсутствие полей

Целеустремленность, вечная занятость, активность

 

Сила, с которой человек давит на ручку или иную пишущую принадлежность, называется давлением пера или нажимом. Нажим может быть сильным, легким или средним. Давление пера показывает психическую энергию пишущего. Средний нажим говорит о неинтенсивных чувствах. Сильное давление показывает самоуверенность, динамичность, раздражительность, энергичность, активность и настороженность. Легкий нажим указывает на пассивность и спокойствие. Виды нажима показаны в таблице 5.

 

Таблица 5

Виды нажима

Название

Черты характера

Образец

1

Сильный

Успешность, уверенность в себе, энергичность

2

Средний

Стрессоустойчивость, постоянство

3

Легкий

Болезненность, пассивность, усталость, безэмоциональность

 

Для определения нажима вычисляется средний уровень серого на изображении. Чем выше этот уровень, тем более легким считается почерк.

В графологии рассматривается расстояние между строками, словами и буквами. Расстояние выявляет различные личностные образы, например близость писателя с людьми, а также его интеллект. Расстояние можно разделить на две основные группы: широкое и узкое, как показано в таблице 6.

 

Таблица 6

Виды расстояний

Название

Черты характера

Образец

1

Широкое

Хороший вкус, независимость, одиночество, гордость, снобизм

2

Узкое

Открытость, щедрость, высокая потребность в социализации

 

Заключение

Анализ почерка является развивающейся областью в качестве решения задачи распознавания личности. Различные методы анализа личности с помощью наработок в этой области могут быть реализованы для получения информации о чертах характера человека. Хотя графология является признанной наукой, из-за человеческого фактора и неоднозначности образцов точность анализа почерка достигает около 90 %. Автоматическая идентификация личности на основе анализа почерка является полезным инструментом для идентификации характерных особенностей личности. Такая система может быть построена с использованием технологии искусственных нейронных сетей, где система предварительно обучена для определения характеристик почерка и сопоставления их с соответствующими чертами характера. Именно в этом направлении планируется развить дальнейшую работу в этой области. Система анализа почерка может найти свое применение в области подбора персонала, маркетинга, консультирования при выборе будущей профессии, обнаружения психологических и неврологических заболеваний, а также при проведении криминалистических экспертиз.

 

Литература:

 

  1.                Sargur N. Srihari, Sung-Hyuk Cha, Hiria Arora, Sangjik Leea. Individuality of Handwriting // Center of Excellence for Document Analysis and Recognition (CEDAR). — 2001. — Vol. 47, № 4. — С. 12–13.
  2.                Sandeep Dang, Prof. Mahesh Kumar. Handwriting Analysis of Human Behaviour Based on Neural Network. // International Journal of Advanced Research in Computer Science and Software Engineering. — 2014. — Vol. 4, № 9. — С. 227–231.
  3.                Vikram Kamath, Nikhil Ramaswamy, P. Navin Karanth, Vijay Desai, S. M. Kulkarni. Development of an automated handwriting analysis system. // Asian Research Publishing Network Journal of Engineering and Applied Sciences. — 2011. — Vol. 6, № 9. — C. 135–139.
  4.                Abdul Rahiman M, Diana Varghese, Manoj Kumar G. HABIT: Handwritten Analysis Based Individualistic Traits Prediction. // International Journal of Image Processing (IJIP). — 2013. — Vol. 7. — C. 209–218.
  5.                Prof. Seema Kedar, Ms. Vaishnavi Nair, Ms. Shweta Kulkarni. Personality Identification through Handwriting Analysis: A Review. // International Journal of Advanced Research in Computer Science and Software Engineering. — 2015. — Vol. 5. — C. 548–556.
Основные термины (генерируются автоматически): базовая линия, почерк, черта характера, таблица, анализ почерка, буква, нестабильный характер, стабильное поведение, вертикальный наклон, нестабильный наклон.


Похожие статьи

Психологические характеристики человека: способности, талант и гениальность

Изучить базовые характеристики личности, с точки зрения психологии и философии, прийти к пониманию того, что такое гениальность, талант, способности, задатки человека в аспекте социальных отношений и ролей. Задача работы заключается в рассмотрении пр...

Развитие творческих качеств у учителей для совершенствования педагогической системы

Творческие качества являются одним из самых ценных навыков обучения в XXI веке. Развитие творческих способностей считалось необходимым для эффективного обучения. При разных подходах к ее изучению креативность определялась как результат, как процесс, ...

Развитие эмоционального интеллекта как условие психологической безопасности личности студента колледжа

В современном мире защита и поддержание безопасного состояния личности является одной из важных проблем в психологии, так как непосредственно связана с благополучием и стабильностью жизнедеятельности людей в целом. Эмоциональная безопасность обеспечи...

Изучение процесса формирования личности человека

Автором была выбрана данная тема неспроста, я считаю, что именно процесс формирования личности является одним из самых многоплановых и самых интересных в психологии. Как все мы знаем, формирование личности — это самый первый этап становления личностн...

Честность в принятии решения как компонент управленческого потенциала

В современном мире проблема подбора подходящих кадров для осуществления управленческой деятельности является важной, но сложной задачей. Именно поэтому важно исследовать все значимые компоненты, влияющие на результативность их работы. Моей целью стал...

Влияние уровня эмоционального развития детей, поступающих в школу, на их адаптацию к обучению

В данной статье рассматривается влияние уровня эмоционального развития детей на их успешную адаптацию к школьному обучению. Эмоциональное развитие играет важную роль в процессе социальной и психологической адаптации первоклассников, так как способств...

Психологический портрет жертвы преступления

Данная научная статья исследует психологический портрет людей, ставших жертвами преступлений. Авторы рассматривают как внутренние, так и внешние факторы, которые могут сделать человека более уязвимым для криминальной атаки. Они анализируют такие хара...

Взаимосвязь гендерных стереотипов и развития карьеры

В статье рассматривается проблема влияния гендерных стереотипов на построение карьеры мужчинами и женщинами. Развитие карьеры является важным процессом среди многих этапов профессионального роста и развития личности. Несмотря на то, что мужчины и жен...

Влияние различных стилей привязанности на формирование замкнутого характера человека и на его восприятие жизни

В данной статье мы размышляем о важности формирования привязанности как особого типа поведения, способствующего формированию гармоничной личности, доверяющей миру.

Влияние учебной мотивации на самооценку младшего школьника

В современном образовательном процессе одной из ключевых составляющих успеха ученика является его учебная мотивация. Младший школьный возраст является периодом, когда формируются первые представления о целях и задачах учебы, а также самооценка начина...

Похожие статьи

Психологические характеристики человека: способности, талант и гениальность

Изучить базовые характеристики личности, с точки зрения психологии и философии, прийти к пониманию того, что такое гениальность, талант, способности, задатки человека в аспекте социальных отношений и ролей. Задача работы заключается в рассмотрении пр...

Развитие творческих качеств у учителей для совершенствования педагогической системы

Творческие качества являются одним из самых ценных навыков обучения в XXI веке. Развитие творческих способностей считалось необходимым для эффективного обучения. При разных подходах к ее изучению креативность определялась как результат, как процесс, ...

Развитие эмоционального интеллекта как условие психологической безопасности личности студента колледжа

В современном мире защита и поддержание безопасного состояния личности является одной из важных проблем в психологии, так как непосредственно связана с благополучием и стабильностью жизнедеятельности людей в целом. Эмоциональная безопасность обеспечи...

Изучение процесса формирования личности человека

Автором была выбрана данная тема неспроста, я считаю, что именно процесс формирования личности является одним из самых многоплановых и самых интересных в психологии. Как все мы знаем, формирование личности — это самый первый этап становления личностн...

Честность в принятии решения как компонент управленческого потенциала

В современном мире проблема подбора подходящих кадров для осуществления управленческой деятельности является важной, но сложной задачей. Именно поэтому важно исследовать все значимые компоненты, влияющие на результативность их работы. Моей целью стал...

Влияние уровня эмоционального развития детей, поступающих в школу, на их адаптацию к обучению

В данной статье рассматривается влияние уровня эмоционального развития детей на их успешную адаптацию к школьному обучению. Эмоциональное развитие играет важную роль в процессе социальной и психологической адаптации первоклассников, так как способств...

Психологический портрет жертвы преступления

Данная научная статья исследует психологический портрет людей, ставших жертвами преступлений. Авторы рассматривают как внутренние, так и внешние факторы, которые могут сделать человека более уязвимым для криминальной атаки. Они анализируют такие хара...

Взаимосвязь гендерных стереотипов и развития карьеры

В статье рассматривается проблема влияния гендерных стереотипов на построение карьеры мужчинами и женщинами. Развитие карьеры является важным процессом среди многих этапов профессионального роста и развития личности. Несмотря на то, что мужчины и жен...

Влияние различных стилей привязанности на формирование замкнутого характера человека и на его восприятие жизни

В данной статье мы размышляем о важности формирования привязанности как особого типа поведения, способствующего формированию гармоничной личности, доверяющей миру.

Влияние учебной мотивации на самооценку младшего школьника

В современном образовательном процессе одной из ключевых составляющих успеха ученика является его учебная мотивация. Младший школьный возраст является периодом, когда формируются первые представления о целях и задачах учебы, а также самооценка начина...

Задать вопрос