Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 03.06.2016

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Руденко Н. С. Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 935-937. — URL https://moluch.ru/archive/115/30517/ (дата обращения: 16.08.2018).



 

Для любой компании являются привычными следующие процессы деятельности в плане работы с персоналом:

‒          подбор, приём работников, их оценка, аттестация;

‒          организация, обучения и развитие карьеры;

‒          выработка политики в области управления персоналом и обеспечение дисциплины;

‒          организация кадрового делопроизводства и проведение корпоративных мероприятий;

‒          увольнение и другие.

На подобные процессы завязаны как большие, так и маленькие компании [4, с.5].

Разница процесса может быть заключена в том, что некоторые компании берут на себя больше функций, чем остальные, и иногда менеджерам по персоналу приходится использовать знания и опыт не в том направлении: от этого страдают крупные подразделение, под организационные составляющие и другие структуры компании.

Во избежание негативных моментов, необходим маркетинг в области управления персоналом, который необходим в контексте функционирования любой компании. Это направление используется для того, чтобы маркетинг в данной области был использован как специфический вид деятельности, заставляющий выполнять запросы и потребности большинства современных компаний.

Сознание специалистами и руководителями необходимых базовых понятий маркетинга персонала позволяет организации работать в существующих условиях рынка труда.

Упомянутое и исследуемое направление используется с такими определениями как: «рынок», «спрос», «сделка», «менеджер» [1, с.22].

Понятие «менеджер» в контексте данной статьи подразумевает под собой и единицу менеджера в плане маркетинга персонала. Необходимо знать, что в условиях современного рынка труда данное разведение понятий очень важно.

Хотя, на первый взгляд может сложиться совершенно иная картина взаимоотношений работодателя и работника. Понятие маркетинг персонала — необходимо воспринимать как вид управленческой деятельности, который позволяет обеспечивать организацию человеческими ресурсами для блага компании, организации, предприятия [3, с.59].

Упомянутые ресурсы — кадровый потенциал, который позволяет функционировать современному предприятию без проблем, но маркетинг персонала содержит в себе ряд функций, носящих глубокий характер управления человеческими ресурсами и их последующего распределения и перераспределения.

В данное понятие вплетены такие элементы:

‒          маркетинг как принцип управления,

‒          маркетинг как ориентация на рынок трудовых ресурсов,

‒          маркетинг как система или как средство достижения цели.

Иногда маркетинг персонала выглядит как коммуникативная политика, которая способна решать стратегическую задачу и представляет предприятия на рынке с точки зрения его конкурентоспособности.

Маркетинг персонала — это стратегическая и оперативная часть, которая позволяет планировать персонал. Также маркетинг персонала может позволить создать базу для работы с кадрами с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труд [5, с.73].

Так же маркетинг персонала направлен на достижения того, чтобы работодатель создал привлекательный имидж своей компании через коммуникационные связи и работающие сегменты рынка

Существует множество подходов для определения маркетинга персонала один из них просматривать поставленную задачу в достаточно широком смысле.

Интересен подход, рассматривающий маркетинг персонала так, что под данным определением стоит понимать философское определение, указывающее на управление человеческими ресурсами в организации [2, с.38].

Персонал, который работает в организации, может быть охарактеризован с точки зрения внутренних и внешних клиентов организации. Следующий принцип может предопределить толкование маркетинга персонала с точки зрения набора функций управления

Обратим внимание на главное отличие, которое касается маркетинга персонала и указывает на его широкое толкование с позиции элементов кадровой политики организации.

Планирование в кадровой политике организации подразумевает способы решения задач управления персоналом.

С другой стороны — маркетинг персонала может иметь под собой особенности деятельности службы управления персоналом организации с учетом рассмотрения внутренних и внешних факторов, которые предопределяют маркетинговую деятельность компании.

Определим внешние факторы: туда может быть отнесена ситуация на рынке труда, уровень развития востребованности специальностей, кризисные экономические факторы и прочее.

Внутренние факторы — это задачи, миссия и цели предприятия, направленные на приумножение его финансовых ресурсов и кадрового потенциала. Источниками ресурсов персонала выступают: учебные заведения, рынок рабочей силы, консалтинговые фирмы и иные профессиональные организации которые способны представить собственные источники.

Обратим внимание на следующие пути удовлетворения потребностей рынка по подбору персонала — это могут быть активные и пассивные участники, действующие через следующие пути:

‒          набор персонала в учебных заведениях либо предоставление заявок на вакантные места на телеканалах территорий;

‒          использование предлагаемых услуг кадровых и консалтинговых компаний;

‒          вербовка персонала у предприятий-конкурентов [6, с.90].

Указанные способы привлечения необходимого персонала для компании могут быть связаны с тем, чтобы удовлетворить потребности в кадрах организации. И иногда используются внутренние источники компании. К таким могут быть отнесены: перемещение сотрудников из одного структурного аппарата в другой, изменения в должностных инструкциях, делегирование дополнительных полномочий.

Необходимые работы по перемещению кадрового состава должны брать на вооружение необходимые практические, стратегические методы и цели развития предприятия, такие как внутренняя организация труда.

Чаще всего источниками информации для того чтобы провести маркетинг персонала могут выступать следующие методы:

‒          подготовка необходимого «планируемого» специалиста;

‒          учебные программы высшего образования;

‒          учебные программы дополнительного образования;

‒          представленные материалы государственных органов по труду и занятости;

‒          специализированные СМИ.

Основные цели и задачи маркетинга персонала — это исследование и анализ рынка для того, чтобы определить потребности на перспективу в персонале организации.

Следовательно, маркетинг персонала можно определить как базовую основу для того чтобы организовать внутреннюю систему труда предприятия.

Можно сделать вывод, что задачи маркетинга персонала — это специальные исследования рынка действующих предприятий, направленные на исследование вопросов требования к сотрудникам, кадровый аудит, поиск и привлечение персонала в котором нуждается организация. Таким образом, маркетинг персонала — это необходимая основополагающая основа для отбора персонала [5, с.75].

Конечно же, источником кадровой информации является рынок труда — основополагающий элемент, диктующий условия рыночной инфраструктуры занятости. Кроме того, заинтересованные субъекты и объекты рынка имеют все большее значение для того чтобы влиять на маркетинговые коммуникации.

Также внутри рынка существуют и информационные связи, способные обеспечить разработку и своевременное принятие кадровых решений, направленных на увеличение информационных технологий.

Вне всякого сомнения, современным организациям очень важно иметь информацию о той кадровой ситуации, которая на сегодня складывается на рынке труда, это и кадровая политика, изменения в стратегическом развитии, планирование маркетинговых изменений на рынке труда.

Исходя из вышесказанного, формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом выступает фактором стабильности организации.

 

Литература:

 

  1.      Баткаева И. А. Особенности управления занятостью в условиях кризиса рынка труда / И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова. — М.: ГАУ, 2014.- 458 с.
  2.      Браверман А. Маркетинг — исследования рынка молодых специалистов / А. Браверман, О. Хавин // Российский экономический журнал. 2012. — № 4. С. 37–40
  3.      Данько Т. П. Управление маркетингом. / Т. П. Данько. — М.: ИНФРА-М, 2016.- 334 с.
  4.      Дейнека А. В., Стратегия управления персоналом организации: учебное пособие / А. В. Дейнека. Краснодар: КИМПиМ, 2014.- 266 с.
  5.      Демченко Т. А., Управление персоналом: современные подходы / Т. А. Демченко // Человек и труд.- 2013.- № 8.- С. 72–75.
  6.      Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие /В. И. Дорошев. М.:ИНФРА-М, 2013.- 285 с.
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинг персонала, рынок труда, компания, область управления, персонал, кадровый потенциал, маркетинг, кадровая политика организации, персонал организации, задача маркетинга персонала.


Похожие статьи

Теоретические аспекты маркетинга персонала в сегменте...

Цели маркетинга персонала могут быть классифицированы как деловые и формальные. Деловая цель маркетинга персонала подразумевает в себе предоставление кадрового потенциала для сохранения и повышения дееспособности предприятия.

Сегментация рынка труда с позиции работодателя как элемент...

Ключевые слова: рынок труда, сегментация рынка труда, маркетинг персонала, критерии сегментации, целевой сегмент, жизнеспособный сегмент, критерии сегментации.

Кадровая политика как фактор удовлетворенности трудом...

Ключевые слова: результативность персонала, удовлетворенность трудом персонала, кадровая политика организации, профессиональное самоопределение, адаптация персонала, ротация кадров. Каждая организация функционирует благодаря работе персонала.

Маркетинг в деятельности кадровых структур | Статья в журнале...

Ключевые слова: маркетинг, кадровая политика, кадровый маркетинг.

Маркетинговая деятельность таких организаций основывается на принципах классического маркетинга и реализуется в конкурентной среде.

Кадровый потенциал организации: особенности формирования...

Ключевые слова: человеческие ресурсы, кадры, персонал, кадровый потенциал, управления кадровым потенциалом, мотивация.

При правильном управлении кадровым потенциалом качество трудовой жизни улучшается. Под этим мы понимаем, что работая в организации...

Кадровый контроллинг в системе управления персоналом...

Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации. Инновационные изменения в системе управления персоналом.

Стратегия отбора персонала на предприятии как инструмент...

Рассмотрены методы отбора персонала при реализации кадровой политики. Ключевые слова: стратегия, кадры, рынок труда, персонал, управление, человеческие ресурсы, эффективность.

Проблема планирования кадрового потенциала на предприятиях

кадровое планирование, кадровая политика, планирование, предприятие, проблема, качественный состав персонала, кадровое планирование предприятия, благоприятное условие труда, завтрашний день...

Теоретические аспекты маркетинга персонала в сегменте...

Цели маркетинга персонала могут быть классифицированы как деловые и формальные. Деловая цель маркетинга персонала подразумевает в себе предоставление кадрового потенциала для сохранения и повышения дееспособности предприятия.

Сегментация рынка труда с позиции работодателя как элемент...

Ключевые слова: рынок труда, сегментация рынка труда, маркетинг персонала, критерии сегментации, целевой сегмент, жизнеспособный сегмент, критерии сегментации.

Кадровая политика как фактор удовлетворенности трудом...

Ключевые слова: результативность персонала, удовлетворенность трудом персонала, кадровая политика организации, профессиональное самоопределение, адаптация персонала, ротация кадров. Каждая организация функционирует благодаря работе персонала.

Маркетинг в деятельности кадровых структур | Статья в журнале...

Ключевые слова: маркетинг, кадровая политика, кадровый маркетинг.

Маркетинговая деятельность таких организаций основывается на принципах классического маркетинга и реализуется в конкурентной среде.

Кадровый потенциал организации: особенности формирования...

Ключевые слова: человеческие ресурсы, кадры, персонал, кадровый потенциал, управления кадровым потенциалом, мотивация.

При правильном управлении кадровым потенциалом качество трудовой жизни улучшается. Под этим мы понимаем, что работая в организации...

Кадровый контроллинг в системе управления персоналом...

Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации. Инновационные изменения в системе управления персоналом.

Стратегия отбора персонала на предприятии как инструмент...

Рассмотрены методы отбора персонала при реализации кадровой политики. Ключевые слова: стратегия, кадры, рынок труда, персонал, управление, человеческие ресурсы, эффективность.

Проблема планирования кадрового потенциала на предприятиях

кадровое планирование, кадровая политика, планирование, предприятие, проблема, качественный состав персонала, кадровое планирование предприятия, благоприятное условие труда, завтрашний день...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Теоретические аспекты маркетинга персонала в сегменте...

Цели маркетинга персонала могут быть классифицированы как деловые и формальные. Деловая цель маркетинга персонала подразумевает в себе предоставление кадрового потенциала для сохранения и повышения дееспособности предприятия.

Сегментация рынка труда с позиции работодателя как элемент...

Ключевые слова: рынок труда, сегментация рынка труда, маркетинг персонала, критерии сегментации, целевой сегмент, жизнеспособный сегмент, критерии сегментации.

Кадровая политика как фактор удовлетворенности трудом...

Ключевые слова: результативность персонала, удовлетворенность трудом персонала, кадровая политика организации, профессиональное самоопределение, адаптация персонала, ротация кадров. Каждая организация функционирует благодаря работе персонала.

Маркетинг в деятельности кадровых структур | Статья в журнале...

Ключевые слова: маркетинг, кадровая политика, кадровый маркетинг.

Маркетинговая деятельность таких организаций основывается на принципах классического маркетинга и реализуется в конкурентной среде.

Кадровый потенциал организации: особенности формирования...

Ключевые слова: человеческие ресурсы, кадры, персонал, кадровый потенциал, управления кадровым потенциалом, мотивация.

При правильном управлении кадровым потенциалом качество трудовой жизни улучшается. Под этим мы понимаем, что работая в организации...

Кадровый контроллинг в системе управления персоналом...

Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации. Инновационные изменения в системе управления персоналом.

Стратегия отбора персонала на предприятии как инструмент...

Рассмотрены методы отбора персонала при реализации кадровой политики. Ключевые слова: стратегия, кадры, рынок труда, персонал, управление, человеческие ресурсы, эффективность.

Проблема планирования кадрового потенциала на предприятиях

кадровое планирование, кадровая политика, планирование, предприятие, проблема, качественный состав персонала, кадровое планирование предприятия, благоприятное условие труда, завтрашний день...

Теоретические аспекты маркетинга персонала в сегменте...

Цели маркетинга персонала могут быть классифицированы как деловые и формальные. Деловая цель маркетинга персонала подразумевает в себе предоставление кадрового потенциала для сохранения и повышения дееспособности предприятия.

Сегментация рынка труда с позиции работодателя как элемент...

Ключевые слова: рынок труда, сегментация рынка труда, маркетинг персонала, критерии сегментации, целевой сегмент, жизнеспособный сегмент, критерии сегментации.

Кадровая политика как фактор удовлетворенности трудом...

Ключевые слова: результативность персонала, удовлетворенность трудом персонала, кадровая политика организации, профессиональное самоопределение, адаптация персонала, ротация кадров. Каждая организация функционирует благодаря работе персонала.

Маркетинг в деятельности кадровых структур | Статья в журнале...

Ключевые слова: маркетинг, кадровая политика, кадровый маркетинг.

Маркетинговая деятельность таких организаций основывается на принципах классического маркетинга и реализуется в конкурентной среде.

Кадровый потенциал организации: особенности формирования...

Ключевые слова: человеческие ресурсы, кадры, персонал, кадровый потенциал, управления кадровым потенциалом, мотивация.

При правильном управлении кадровым потенциалом качество трудовой жизни улучшается. Под этим мы понимаем, что работая в организации...

Кадровый контроллинг в системе управления персоналом...

Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации. Инновационные изменения в системе управления персоналом.

Стратегия отбора персонала на предприятии как инструмент...

Рассмотрены методы отбора персонала при реализации кадровой политики. Ключевые слова: стратегия, кадры, рынок труда, персонал, управление, человеческие ресурсы, эффективность.

Проблема планирования кадрового потенциала на предприятиях

кадровое планирование, кадровая политика, планирование, предприятие, проблема, качественный состав персонала, кадровое планирование предприятия, благоприятное условие труда, завтрашний день...

Задать вопрос