Развитие внутреннего туризма России в условиях экономических санкций | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 08.05.2016

Статья просмотрена: 3620 раз

Библиографическое описание:

Авджы, Эмре. Развитие внутреннего туризма России в условиях экономических санкций / Эмре Авджы. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 568-573. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29672/ (дата обращения: 29.03.2024).



Развитие внутреннего туризма России вусловиях экономических санкций

Авджы Эмре, аспирант

Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского

В статье сопоставлен рынок туристских услуг до введения экономических санкций с положением туристкой отрасли на сегодняшний момент, представлены проблематичные нюансы туристской сферы в России; приведена системная оценка обострившейся ситуации, сложившаяся после введения контрсанкций в отраслевой туристской сфере России, и их взаимосвязь с антироссийскими санкциями со стороны западных государств.

Ключевые слова: экономические санкции, развития туризма, российский туристский рынок, вклад туризма в мировой ВВП, внутренний туризм, тенденции развития, последствия санкций в сфере туризма, туристические агентства.

Традиционная трактовка понятия «санкций» сопоставляет их с мерами принуждения общественно-политического либо финансово-экономического характера, которые применяются в отношении государства, считающегося нарушителем нормам международного права. Данные меры ориентированы на то, чтобы принудить объект санкционных воздействий руководствоваться установленной линии поведения, согласующейся с международным законодательством [1].

Проявления санкций могут быть различными — от бойкотирования каких-либо единичных событий вплоть до введения абсолютного запрета на международные торговые отношения между странами.

Экономические санкции — это юридическая форма, политических и экономических мер, производимых государством в борьбе за экономические выгоды, которые, в итоге, должны привести в долгосрочном периоде к максимизации прибыли национального капитала.

В литературе встречаются и другие определения экономических санкций: «преднамеренные, вызванные действиями правительства меры по прекращению (или угрозы прекращения) традиционных торговых или финансовых отношений с политическими целями» [2]. Наше выше обозначенное определение исходит из понимания экономических санкций как преследующих экономические цели, хотя бы и опосредованным образом.

На сегодняшний день сложившиеся экономические и политические разногласия оказывают сильное влияние на мировую экономику и приводят к ее нестабильности. Санкции США, стран Евросоюза и ряда других стран, установленные в 2014 г. против России, и продовольственное эмбарго, введенное Россией в ответ — это весьма значительная конфронтация РФ и стран Запада в новейшей истории. Так, первый комплекс санкций, введенных в марте 2014 г. со стороны США, ЕС, Австралии, Канады и Новой Зеландии предусматривал заморозку активов и лимит виз для некоторых граждан России, включенных в специальный перечень (т.н. «список ЕС» и «список США»).

Введение антироссийских санкций, значительно изменило состояние различных сфер жизни населения России. К примеру, существенно санкции повлияли на промышленный сектор страны, то есть многие российские компании столкнулись с трудностями в работе из-за отсутствия доступа к современным иностранным технологиям, видам сырья и источникам финансовых инвестиций [3]. Сложная ситуация сложилась и в банковской сфере. По данным Центрального банка, валютные резервы страны сократились с начала года до $459,9 миллиардов против $509,6 в начале года [5]. В нефтегазовой сфере, введение санкций привело к падению цен на нефть, что негативно сказывается на курсе рубля. Вышесказанное свидетельствует о том, что данные отрасли экономики России оказались под давлением санкций, что привело к спаду в их развитии.

Последующее распространение санкций повлекло за собой сворачивание проектов, разрабатываемых вместе с российскими госорганами и бизнес-структурами в самых разнообразных областях: военно-технические разработки, космическая отрасль, банковский сектор и т. п.

Не обошли санкции и туриндустрию. Уменьшились туристские потоки из РФ в Европу, возросла опасность осуществления совокупных инвестиционных проектов в сфере гостеприимства, усугубилась репутация России как страны, благоприятствующей въездному туризму. Развитию туризма в условиях экономических санкций препятствуют еще и такие негативные явления, как девальвация российской валюты и крах ведущих игроков туристской отрасли.

Помимо этого, необходимо принимать во внимание гуманитарную составляющую природы санкций. Одна из идеологий санкционного воздействия заключается в том, что страны, вводящие санкции, желают максимально возможного воздействия на народ страны, находящейся под санкциями, который, в свою очередь начинает испытывать на себе всевозможный вред, причиняемый наложенными ограничениями. Это делается с той целью, чтобы граждане стали более активно проявлять свое недовольство, тем самым воздействуя на свои правительственные структуры и вынуждая их принимать решения в сторону изменения общественно-финансовых и общественно-политических. Иными словами, санкции значительно усугубляют состояние не верхних слоев, а обычного народа. Большинство из них принадлежат к среднему классу, который с позиции экономики туризма считается основным потребителем туристических услуг. Санкции влекут за собой падение жизненного уровня населения, деградации социально-общественной сферы и сферы услуг. Снижение размеров туристских потоков и туристских расходов считаются одним из проявления данной деградации.

До начала действия политико-экономических санкций российская индустрия туризма характеризовалась разнообразными и зачастую двойственными тенденциями. Прослеживались положительные перемены в российской туристской отрасли: увеличивалось количество как самостоятельных гостиниц, так и всемирно известных гостиничных цепей (Hilton, Park Inn, Kempinski, Novotel, Radisson SAS, и др.), росло количество номерного фонда и степень загрузки. Различные показатели развития туристской отрасли указывали на позитивную тенденцию развития данной сферы. Согласно сведениям UNWTO, в 2012 г. Россия значилась в десятке лидирующих стран по 2 параметрам — по количеству въездных посещений Россия занимает девятое место, а по расходам в туристской индустрии — четвёртое место.

Таблица 1

Самые популярные международные направления в 2012–2013 году по количеству зарубежных туристов.

Место

Страна

Количество зарубежных туристов в

2013г., млн. чел.

Количество зарубежных туристов в

2012г., млн. чел.

Разница

(2012 и 2013гг.)

(%)

Разница

(2011 и 2012гг.)

(%)

1

Франция

84.7

83.0

2.0

1.8

2

США

69.8

66.7

4.7

6.8

3

Китай

60.7

57.5

5.6

0.3

4

Испания

55.7

57.7

-3.5

2.7

5

Италия

47.7

46.4

2.9

0.5

6

Турция

37.8

35.7

5.9

3.0

7

Германия

31.5

30.4

3.7

7.3

8

Великобритания

31.2

29.3

6.4

-0.1

9

Россия

28.4

25.7

10.2

13.4

10

Таиланд

26.5

22.4

18.8

16.2

Таблица 2.

Расходы туристов из разных страны на международный туризм с 2010 по 2013г.

Ранк

Страны

Расходы туристов, млрд. $

Разница (%)

2013

2012

2010

2011

2012

2013

2012/2011

2013/2012

1

1

Китай

54,9

72,6

102,0

128,6

40,5

26,1

2

2

США

75,5

78,2

83,5

86,2

6,8

3,2

3

3

Германия

78,1

85,9

81,3

85,9

-5,4

5,6

4

4

Россия

26,7

32,9

42,8

53,5

30

25

5

5

Великобритания

50,0

51,0

51,3

52,6

0,6

2,5

6

6

Франция

38,8

44,9

39,1

42,4

-12,1

8,4

7

7

Канада

29,7

33,4

35,0

35,2

4,8

0,6

8

8

Австралия

22,5

27,3

28,0

28,4

2,6

1,4

9

9

Италия

27,1

28,7

26,4

27

-8,1

2,3

10

10

Бразилия

16,4

21,3

22,2

25,1

4,2

13,1

-

-

Общее:

931

1,042

1,078

1,159

3,5

7,5

Стоит отметить, что туристская сфера динамично поддерживалась и поддерживается государством. Так, 28 июля 2011 года была утверждена федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» [6]. Планировалось, что реализация этой программы позволит повысить конкурентоспособность отечественного туристского рынка, создать условия для развития туристской инфраструктуры, привлечь инвестиции в отрасль. Мероприятия программы также направлены на повышение эффективности продвижения национального туристского продукта на внутреннем и международном рынках, совершенствование системы подготовки кадров. Целью программы является повышение конкурентоспособности российского туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. Основные задачи: развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации; повышение качества туристских услуг; продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках. На базе этого проекта некоторые регионы России также одобрили местные программы оказания помощи туристской отрасли. Помимо этого, в рамках деятельности ОЭЗ туристско-рекреационной направленности на базе государственно-частного партнерства осуществляется строительство туристских комплексов, находящихся в различных регионах России. Для резидентов, осуществляющих деятельность в данном направлении, определены налоговые привилегии, льготы по аренде, финансирование доли процентной ставки по банковским ссудам, действует режим беспрепятственной таможенной зоны.

В ноябре 2012 года руководитель Ростуризма провел большую пресс-конференцию в штаб-квартире РБК, где ему были заданы важные вопросы, касающиеся как выездного, так и внутреннего туризма. На вопрос «Почему российские туристы предпочитают отдыхать за границей, а иностранцы не хотят приезжать на отдых в Россию?» Редьков А. ответил, что «на увеличение выездного туризма повлияла маркетинговая активность Ростуризма. Ведомство провело хорошую рекламную кампанию и в европейских, и в азиатских странах, что позволило не только удержать турпотоки, но и увеличить их. Что же касается внутреннего туризма, то не все регионы смогли освоить выделенные бюджеты в рамках Федеральной целевой программы. Деньги из федерального бюджета идут на обеспечение инженерной инфраструктуры — дороги, коммуникации, свет, водопровод и т. д., а строит объекты частный инвестор. Свои обязательства инвесторы смогли выполнить не во всех регионах. Однако качество российского туризма не всегда соответствует цене. Причины кроются и в недостаточном количестве гостиниц туристского класса, и в транспортных проблемах». [7]

Вместо прогрессивного развития Российский внутренний туризм испытывал массу проблем, которые сдерживали туристов от отдыха в своей стране. В большей степени сказывалась высокая цена и плохо развитая сеть авиаперевозок внутри страны, также отсутствие чартерных рейсов на основные туристические направления.

Обратимся к тенденциям ключевым финансово-экономическим характеристикам российской туристской индустрии за 2008–2014 г., до вступления экономических санкций, приведена в таблице 3.

Таблица 3

Динамика индикаторов туризма вРоссии

Индикаторы

Год

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Прямой вклад индустрии туризма и путешествий в ВВП (%)

1.4

1.4

1.5

1.4

1.3

1.3

1.4

Общий вклад индустрии туризма и путешествий в ВВП (%)

5.8

5.7

6.3

5.8

5.6

5.6

5.8

Количество въехавших в Россию иностранных граждан (страны дальнего зарубежья, тыс.чел.)

8347

8551

8361

8226

9194

10175

10869

бизнес

2993

2945

2755

3035

3753

4058

3516

туризм

2123

2168

2000

2025

2228

2430

2506

частные

2853

2389

2663

2174

2121

2483

3582

Количество выехавших из России российских граждан (страны дальнего зарубежья; тыс. чел.)

18 692

20 464

21 638

25 487

29 271

33 142

38 521

бизнес

1 712

1 614

1 043

1 133

1 203

975

801

туризм

9 041

10 822

9 192

12 231

14 052

14 816

17 682

частные

6 071

6 072

9 879

10 188

11 962

15 141

17 746

Источник: Росстат, Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC).

Но несмотря на множество проблем в туристической сфере, российский туризм развивался и вносил достаточно большой вклад в ВВП. Рост внутреннего турпотока в России в 2013 году составил 6–8 %, въездного — 10 %, а выездного — 15 %. Виды туризма, представленные в России, весьма разнообразны. Это и пляжный, и экологический, и горнолыжный, и рекреационный виды туризма. Не стоит также забывать об огромном культурно-историческом потенциале страны. Для их продвижения открываются новых представительства в странах-импортёрах путешественников, а также большое количество событийных мероприятий, которые направлены на формирование положительного туроблика России.

В первую очередь, существенный отток российских туристов ощутили такие европейские государства, как Австрия, Финляндия, Греция, Чехия. Главной проблемой увеличения стабильности рынка туристских услуг в России в условиях экономических санкций считается трансформация к «импортозамещению», т. е. переориентацию отечественного туристского комплекса с выездного на внутренний турпоток [8]. Помимо этого, перед отраслью туристских услуг встают новые проблемы, связанные с вхождением в состав России новых субъектов — п-ова Крым и г. Севастополя, которые заключаются в интеграции указанных субъектов, смягчении отрицательных последствий переходного этапа и росте качества жизни местного населения. Однако, невзирая на кратковременные финансовые и координационные трудности, российский сектор мировой туриндустрии демонстрирует определенные тенденции развития, так за последнюю пятилетку прирост объема оказанных услуг в туристской сфере составил 51,9 % в сравнении с 2010 г.

Внедрение в отношении России политико-экономических санкций вследствие инцидента на востоке Украины привело к значительному уменьшению потока туристов из России в страны ЕС в 2014 г. В первую очередь, существенный отток российских туристов ощутили подобные европейские страны, как Финляндия, Чехия, Греция, Австрия, (таблица 4).

Таблица 4

Динамика посещений стран Европы туристами из России за первые 9 месяцев 2013 и 2014г.

Страна Европы

Туристские прибытия из России за 9 месяцев (январь-сентябрь), чел.

2013

2014

2013/2014,%

Греция

1 892 211

976 594

-48,4

Испания

887 191

882 541

-0,5

Финляндия

787 159

295 500

-62,4

Германия

638 193

632 357

-0,9

Италия

605 482

635 396

+4,9

Кипр

494 702

491 595

-0,6

Болгария

478 829

481 209

+0,4

Чешская Республика

355 475

321 661

-9,5

Украина

333 462

82 845

-75,2

Франция

298 029

292 670

-1,8

Черногория

233 672

235 266

+0,7

Австрия

209 277

182 459

-12,8

Швейцария

159 189

166 633

+4,7

Великобритания

143 862

143 111

-0,5

Источник: данные Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ.

Политическая и экономическая ситуация в мире и в самой России на сегодня привела к уменьшению числа иностранных туристов, посещавших Россию за последние два года, о чем свидетельствуют данные таблицы 5.

Таблица 5

Количество иностранных туристов, посетивших Россию за 2014–2015г.

Страны

2014 год

2015 год

Изменение,%

Китай

131834

204452

155

США

69369

63667

91

Великобритания

60645

48280

80

Германия

133341

128621

96

Япония

18311

17841

97

Канада

16788

12673

75

Израиль

40974

50485

123

Источник: Росстат, Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC).

При этом наблюдается очевидный рост туристов в Россию из следующих двух стран. Приток туристов из Израиля за один год вырос на 23 %, а из Китая аж на целых 55 %. Россия была и остается важным партнером для Китая в области экономики. Что касаемо Израиля, здесь иная причина. На территории страны живут многие выходцы из бывшего СССР. Уменьшение турпотоков наблюдается из стран, которые ввели санкции против России. Это США, Великобритания, Германия, Япония и Канада.

Таким образом, быстрому развитию туризма внутри страны способствуют, с одной стороны, сложившаяся политическая и экономическая ситуации в России, а с другой, в первую очередь, рост курса иностранных валют. То есть, гражданам РФ отдыхать заграницей дорого, и как показывают ниже приведенные данные иностранным гражданам отдыхать в России дешевле. С третьей стороны очевидный прирост потоков внутреннего туризма происходит по причине приемлемой для туристов установленной ценовой политики, как с точки зрения размещения, так и с точки зрения стоимости и качества транспортных и иных услуг.

Следовательно, на основе вышесказанного можно констатировать, что на сегодня многие российские туристы, выбирая территорию отдыха, предпочитают путешествовать внутри страны, что подтверждают следующие выявленные данные. Рост туризма внутри страны увеличился с 2014 по 2015 год на 25 %, а выездной туризм из России за этот же период снизился на 35 %.

Главными центрами притяжения для внутреннего туризма за последнее время в России стали город Сочи и полуостров Крым. По данным, за первое полугодие 2015 года на полуострове Крым, число отдохнувших составило 4,2 миллиона туристов, а именно 88 % это жители России, далее 10 % составили граждане Украины, а оставшиеся 2 % это граждане иностранных государств. Как свидетельствуют данные, этот показатель вырос в три раза, по сравнению с прошлым 2014 годом.

По данным Ростуризма, поток туристов на территорию Краснодарского края вырос на 20 %, по сравнению с прошедшим годом. Этому способствовали проведенные Олимпийские игры, после которых, город Сочи стал одним из привлекательных курортов, не только для россиян, но и для иностранных граждан. В летний период большинство туристов отдыхают на пляже Черноморского побережья, а в осенне-зимний сезон туристы отдают предпочтение горнолыжным курортам. С прошлого года большую популярность набирает бальнеологический курорт Мацеста. Сочи считается лучшим местом для проведения международных форумов, соревнований и выставок.

По существующей традиции, в зимний сезон туристы отдают предпочтение городу Москва. С начала 2015 года столицу посетило около 8 млн. туристов. Об этом сообщил заместитель главы Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Сергей Шпилько. По его словам, интерес иностранных туристов к столице России растет с каждым годом. Это зависит и от экономической составляющей вопроса — цены на гостиницы в Москве значительно меньше, чем в других европейских столицах, и от растущего интереса к России в целом.

Все большей популярностью и известностью среди туристов пользуется город Санкт-Петербург. По сведениям Ростуризма, число иностранных туристов, посетивших Северную столицу, выросло с 2015 года на 53 % по сравнению с 2014 г. Здесь расположены самые крупные музеи, а именно всеми знаменитый Эрмитаж и Петергоф.

Положительные изменения происходят также на территориях Алтайского края, Казани, Камчатки и Приморья. До сегодняшнего дня отдыхающие не были столь заинтересованы в посещении этих мест, но сложившаяся ситуация привлекла сюда не только российских граждан, но и туристов из-за рубежа. Особой популярностью среди них пользуются горнолыжный курорт Шерегеш, находящийся на юге Сибири. Теперь это один из самых лучших горнолыжных курортов России, отличающийся высоким уровнем обслуживания.

В последнее время Нижний Новгород также активно наращивает свой туристический потенциал. Здесь расположено множество красивейших памятников истории. Выполненный из красного кирпича Нижегородский Кремль, монастыри в средневековом стиле, каменные соборы и футуристический планетарий. Смесь культур, времен и технологий выглядит настолько гармонично, что притягивает людей. Поэтому туристы, побывавшие здесь, обязательно возвращаются вновь.

Еще одной положительной тенденцией на внутреннем туристическом рынке является рост числа туристических агентств.

Приведенные данные свидетельствуют о росте не только туристов, но и о появлении на рынке новых туристических агентств. По официальным сведениям, в 2014 году число туроператоров, входящих в Единый Федеральный реестр, составляло примерно 4275, а на сегодняшний день их число возросло до 4685. Это говорит о том, что сфера туризма положительно развивается и способствует росту внутреннего туризма и экономики страны.

На сегодня многие туристические агентства предлагают уникальные туры, качество и обслуживание которых соответствует зарубежным стандартам, а где-то и превосходит их. Их усилиями созданы разные и необычные экскурсионные продукты.

Выполненный обзор позволил выделить четыре категории факторов кризиса на выездном российском рынке туризма:

  1. Девальвация рубля и, как результат, быстрое снижение спроса на туристические выезда за границу и покупательской способности рубля в целом.
  2. Высокая конкурентная борьба и продолжительный демпинг основных инвесторов туристского рынка, что повлекло за собой вереницу банкротств целого ряда туроператоров и значительным волнениям на российском рынке организованного туризма.
  3. Политико-экономические санкции и неблагоприятная политическая и экономическая обстановка, сформировавшаяся в России и в ее отношениях с всемирным обществом (присоединение Крыма, переломный период на Украине, устранение России из G8, вето на посещение сотрудникам силовых ведомств, осложнение взаимоотношения к российским туристам).
  4. Другие обстоятельства (активность инфляционных ожиданий, снижение инвестиционных вложений в туристскую сферу, внедрение операции неотъемлемой дактилоскопии для туристов из России при выдаче Шенгенских виз, увеличение госпошлин за оформление загранпаспортов).

Подводя итоги можно сказать, что на сегодняшний день, несмотря на сложную экономическую ситуацию в России и в мире в целом, некоторые отечественные отрасли получили серьезный толчок к своему развитию. В ряду таких отраслей и находиться сфера туризма, а именно получивший дальнейшее развитие внутренний туризм, который в последнее время набирает все большие обороты.

Введенные санкции привели к изменению структуры и направлений туристических потоков. Если раньше, до введения санкций, основные потоки туристов устремлялись за границу России, при этом процент внутреннего туризма был незначительным, то сегодня, по мнению многих аналитиков, введенные санкции значительно улучшили и расширили развитие сферы туризма внутри России.

Для того, чтобы граждане России стремились отдыхать в своей стране необходимо, чтобы российские регионы были благоприятны для разных видов туризма. По критерию «цена-качество» они не должны уступать мировым туристским центрам. Поэтому большое внимание следует уделять формированию положительного туристского имиджа российских регионов, подкрепленного конкретными действиями государства и бизнеса в части развития в этих регионах туристской инфраструктуры. И лишь тогда свое главное конкурентное преимущество — природные и социокультурные контрасты, позволяющие развивать любые виды туризма в разных местах и в любое время года — Россия сможет использовать в полном объеме. Сейчас как раз настало благоприятное время для серьёзных действий в туристической сфере, когда можно более быстро переориентировать российских туристов на отдых в своей стране, а также привлечь иностранных граждан путешествовать по России.

Литература:

  1. Daoudi M. S., Dajani M. S. Economic Sanctions: Ideals and Experience. — Boston: Routledge & Kegan Paul, 1983. — 244 с.
  2. Братерский М. В. Торгово-экономические санкции: эффективность, цена, проблемы использования // Безопасность Евразии. — 2009. — № 2 (36). — С. 335–347.
  3. Белоусова Р. Н. Влияние экономических санкций на состояние экономической безопасности РФ // Молодой ученый. — 2015. — № 20. — С. 215–220.
  4. Зиганшин И. И., Овчаров А. О., Рысаева М. А. Влияние экономических санкций на развитие российского туризма. // Актуальные проблемы экономики и права. — 2015. — № 1 (33). — С. 17–25.
  5. Розничная торговля, услуги населению, туризм // Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/# (дата обращения: 4.04.2016).
  6. Tourism Highlights 2014 // World Tourism Organization UNWTO. URL: http://www.e-unwto.org/content/r13521/fulltext.pdf (дата обращения: 16.04.2016).
  7. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 644 «О Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» // Федеральное агентство по туризму. URL: http://www.russiatourism.ru/content/2/section/28/ (дата обращения: 12.04.2016).
  8. Глава Ростуризма объяснил, «почему российские туристы предпочитают отдыхать за границей, а иностранцы не хотят приезжать в Россию» // Турбизнес. URL: http://www.tourbus.ru/news/5662.html (дата обращения: 25.04.2016).
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, внутренний туризм, санкция, турист, Великобритания, Китай, WTTC, Канада, США, туристская сфера.


Ключевые слова

тенденции развития, внутренний туризм, экономические санкции, развития туризма, российский туристский рынок, вклад туризма в мировой ВВП, последствия санкций в сфере туризма, туристические агентства

Похожие статьи

Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы

Международный Совет по туризму и путешествиям (WTTC) отнес Россию к десяти Топ-странам, где

В Топ-10 вошли (список составлен исходя из объема авиапассажиров по стране): США, Китай, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Россия, Канада.

Особенности потребительского поведения китайских туристов

Китай, россия, КНР, турист, культурная специфика, китайский язык, китайский турист, Юго-Восточная Азия, внутренний туризм, выездной туризм.

Значение туризма в мировой экономике | Статья в журнале...

Так, согласно оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), туризм числится в первых пяти позициях общего

К странам – поставщикам туристов относятся: США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия.

Современное состояние и тенденции развития туризма в мировой...

5. www.wttc.org. 6. Ростуризм: в 2013 году число иностранных туристов, приезжающих Россию, выросло до 2 млн.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, международный туризм, CNN, США, мировой экспорт, туризм, Китай, внутренний туризм, въездной туризм...

Деловой туризм – инструмент продвижения индустрии туризма

По оценкам Всемирного совета путешествий и туризма (World Travel and Tourism Council,WTTC)

на деловой туризм в Бразилии, России, Индии и Китае будет идти в два-три раза быстрее, чем в развитых странах, таких как США, Франция, Германии и Великобритания.

Отражение последствий санкций европейских стран на...

Великобритания.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Китай, США, таблица, турция, Европа, международная перевозка РФ, Австралия, Канада, страна ЕС.

К вопросу развития въездного туризма в Россию из стран региона...

Ключевые слова: туризм, tourism, въездной туризм, inboundtourism, выездной туризм

туристских поездок; 2007 год — число выездных туристов из Китая — 40,95 млн. чел.. из них в

Недостаточная государственная поддержка сферы туризма в ближайшие годы в России...

Анализ состояния и перспективы развития въездного туризма...

Китай.

Канада.

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма

- рекламно-информационное имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках

Безопасность в сфере туризма на примере ряда стран мира

Безопасность в сфере туризма является важной проблемой на сегодняшний день.

Помимо них в обзоре отмечены страны с “быстро развивающимися вариативными рисками” — Бразилия, Китай, Индия, Казахстан и Россия.

Похожие статьи

Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы

Международный Совет по туризму и путешествиям (WTTC) отнес Россию к десяти Топ-странам, где

В Топ-10 вошли (список составлен исходя из объема авиапассажиров по стране): США, Китай, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Россия, Канада.

Особенности потребительского поведения китайских туристов

Китай, россия, КНР, турист, культурная специфика, китайский язык, китайский турист, Юго-Восточная Азия, внутренний туризм, выездной туризм.

Значение туризма в мировой экономике | Статья в журнале...

Так, согласно оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), туризм числится в первых пяти позициях общего

К странам – поставщикам туристов относятся: США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия.

Современное состояние и тенденции развития туризма в мировой...

5. www.wttc.org. 6. Ростуризм: в 2013 году число иностранных туристов, приезжающих Россию, выросло до 2 млн.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, международный туризм, CNN, США, мировой экспорт, туризм, Китай, внутренний туризм, въездной туризм...

Деловой туризм – инструмент продвижения индустрии туризма

По оценкам Всемирного совета путешествий и туризма (World Travel and Tourism Council,WTTC)

на деловой туризм в Бразилии, России, Индии и Китае будет идти в два-три раза быстрее, чем в развитых странах, таких как США, Франция, Германии и Великобритания.

Отражение последствий санкций европейских стран на...

Великобритания.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Китай, США, таблица, турция, Европа, международная перевозка РФ, Австралия, Канада, страна ЕС.

К вопросу развития въездного туризма в Россию из стран региона...

Ключевые слова: туризм, tourism, въездной туризм, inboundtourism, выездной туризм

туристских поездок; 2007 год — число выездных туристов из Китая — 40,95 млн. чел.. из них в

Недостаточная государственная поддержка сферы туризма в ближайшие годы в России...

Анализ состояния и перспективы развития въездного туризма...

Китай.

Канада.

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма

- рекламно-информационное имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках

Безопасность в сфере туризма на примере ряда стран мира

Безопасность в сфере туризма является важной проблемой на сегодняшний день.

Помимо них в обзоре отмечены страны с “быстро развивающимися вариативными рисками” — Бразилия, Китай, Индия, Казахстан и Россия.

Задать вопрос