Проведение экспертизы промышленной безопасности автогидроподъёмника (на примере АГП-22.06) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 17.05.2016

Статья просмотрена: 1856 раз

Библиографическое описание:

Гарькин, И. Н. Проведение экспертизы промышленной безопасности автогидроподъёмника (на примере АГП-22.06) / И. Н. Гарькин, Н. В. Агафонкина, М. В. Глухова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 148-150. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29216/ (дата обращения: 16.12.2024).



Проведение экспертизы промышленной безопасности автогидроподъёмника (на примере АГП-22.06)

Гарькин Игорь Николаевич, старший преподаватель;

Агафонкина Наталья Викторовна, кандидат технических наук, доцент;

Глухова Мария Вячеславовна, ассистент

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

В статье рассматривается метод проведения экспертизы промышленной безопасности автогидроподъёмника (на примере АГП-22.06). Указываются основные возможные причины возникновения аварийных ситуаций.

Ключевые слова: экспертиза промышленной безопасности, автогидроподъёмник, опасный производственный объект, грузоподъёмный механизм, обследование конструкций.

Настоящая статья продолжает цикл работ посвящённых проведению экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) грузоподъёмных механизмов [1..3]. Данная работа посвящена проведению ЭПБ автогидроподъёмников (АГП) на примере АГП-22.06.

Авторами работы (инженеры Пензенского государственного университета архитектуры и строительства и эксперты ООО ЦНЭПБ ПРОМТЭК) в период с 2010-по 2015 гг. были проведены ЭПБ более 50 АГП на территории Пензенской и соседних областей. На основе полученного опыта и нормативных документов в области промышленной безопасности рассмотрим метод проведения обследования АГП.

Автогидроподъёмники широко используются как в строительстве, так жилищно-коммунальном хозяйстве (особенно важна роль АГП при эксплуатации электрических сетей). Несмотря на постепенное обновление парка техники гидроподъёмников, доля машин, превысивших свой срок эксплуатации, остаётся высоким. В связи с чем, не редки несчастные случаи (вплоть до летального исхода) вызванные неисправным состоянием автогидроподъёмников [4]. Так в 2013 году из-за неисправности гидравлики АГП в Пензенской области произошёл несчастный случай со смертельным исходом, во время которого рабочего (без монтажного пояса) выкинуло из люльки.

В таблице 1 приведены паспортные характеристики АГП-22.06

Таблица 1

Паспортные данные ГПМ

Грузоподъемность, т

0,300

Технические данные (скорость, высота подъема, спецхарактеристики)

Подъем люльки, с

185

транспортная скорость передвижения подъемника, км/час

50

вылет, м

13

Максимальная частота, вращения поворотной части, с-1 об/мин

0,5

Рабочая высота подъема, м

22

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150

У 1

Может быть установлен в ветровом районе по ГОСТ1451 или в помещении

I-III РАЙОН

Нижний и верхний пределы по температуре рабочего состояния

нижний: -400С

верхний: +400С

Допустимая сейсмичность района установки

НЕСЕЙСМИЧНЫЙ

Возможность установки в пожароопасной среде категории

ПОЖАРОБЕЗОПАСНАЯ

Возможность установки во взрывоопасной среде категории

ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ

Для обеспечения объективного состояния АГП во время ЭПБ необходимо проводить контроль проникающими веществами (ПВК) на рис.1 показана схема мест проведения ПВК на АГП 22.06. На рис.2 общий вид АГП 22.06.

После проведения всех видов контроля (ВИК, ПВК и др.) составляются соответствующие акты и вносятся в заключение ЭПБ. В случае если эксперт обнаружил дефект, то до его устранения (с предоставление экспертной организации подтверждающего документа об устранении) экспертиза считается не завершённой и не может быть зарегистрирована в Федеральной службе по технологическому, атомному и экологическому надзору. Во время ЭПБ рассчитывается физический износ автогидроподъёмника, для определения срока его возможной эксплуатации. Как правило, экспертная организация выдаёт экспертное заключение на 3 года. В случае если, физический износ конструкций на пределе, то заключение выдаётся на один год.

Стоит отметить, что исправлением дефектов (требующие ремонта гидравлики, сварки трещин и т. д.) должны проводить специализированные организации имеющие соответствующие лицензии, инструменты и оборудование должно быть поверено и иметь сертификаты качества.

В целях повышения безопасной эксплуатации АГП в промышленности, авторы считают возможным использовать ряд разработок Пензенского государственного университета архитектуры и строительства [5,6].

Рис. 1. Схема мест проведения контроля проникающими веществами (ПВК)

Рис. 2. Общий вид АГП 22.06

Рис. 3. Обрушение АГП

Литература:

1. Гарькин И. Н., Еркин Д. В., Наумов В. А. Экспертиза промышленной безопасности конструкций козлового крана // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 179–181.

2. Гарькин И. Н., Еркин Д. В., Наумов В. А. Обследование конструкций башенного крана // Молодой ученый. — 2015. — № 11. — С. 279–282.

3. Гарькин И. Н., Еркин Д. В., Артюхина О. В. Обследование конструкций железнодорожных кранов, использующихся в строительстве // Молодой ученый. — 2015. — № 11. — С. 276–279.

4. Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н., Забиров А. И. Анализ причин несчастных случаев на строительных предприятиях Пензенской области // Современные научные исследования и инновации. — Июнь 2014. — № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/35594(дата обращения: 09.06.2014).

5. Данилов А. М., Гарькин И. А., Гарькин И. Н. Защита от удара и сопровождающей вибрации: экспоненциально-тригонометрическая аппроксимация функций // Региональная архитектура и строительства. 2012– № 3. — С.85–89

6. Данилов А. М., Гарькин И. А., Гарькин И. Н. Управление объектами на подвижном основании: оптимизация конструктивной и структурной схем // Региональная архитектура и строительства. — 2014.– № 3. С. 102–108.

Основные термины (генерируются автоматически): Пензенский государственный университет, промышленная безопасность, I-III, возможность установки, общий вид, проведение экспертизы, экспертная организация.


Похожие статьи

Методика проведения экспертизы промышленной безопасности мостового крана

В статье рассматривается метод проведения экспертизы промышленной безопасности мостового крана на примере обследования конструкций крана расположенного на предприятии ОАО «Пачелмский завод ЖБИ». Указываются основные возможные причины возникновения ав...

Обследование конструкций железнодорожных кранов, использующихся в строительстве

Рассматривается, на реальном примере, метод проведения экспертизы промышленной безопасности железнодорожных кранов. Настоящая статья продолжает цикл статей, посвящённый проведению экспертизе промышленной безопасности (обследованию) различных грузопод...

Обследование конструкций башенного крана

Рассматривается, на реальном примере, метод проведения экспертизы промышленной безопасности башенных кранов. Настоящая статья продолжает цикл статей, посвящённый проведению экспертизе промышленной безопасности (обследованию) различных грузоподъёмных ...

Техническое диагностирование устьевой арматуры с применением метода магнитной памяти металла

В статье рассмотрены основные проблемы оценки технического состояния оборудования, в частности устьевых арматур. Предложен метод магнитной памяти металла, как альтернатива традиционным методам неразрушающего контроля. Определен состав работ при прове...

Особенности измерения пятна контакта на круговом испытательном стенде КУИДМ-2

В настоящее время значительное внимание уделяется разработке эмпирических методов определения факторов влияющих на износ покрытия автомобильных дорог. В данной статье рассмотрен один из таких современных методов — универсальный комплекса для испытани...

Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений: характерные проблемы

В статье представлен разбор характерных проблем при проведении экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, а так же указывается возможные варианты их решений. Статья основана на фактическом материале, который получен опытном путём.

Модернизация способа измерения высотных отметок конструкций при проведении экспертизы промышленной безопасности

В статье приводится альтернативный способ определения прогибов и проектных отметок строительных конструкций, основанный на совместном использовании стандартных геодезических приборов и лазерного дальномера.

Система терморегулирования гидропривода

Для повышения работоспособности гидроагрегатов мобильных машин предлага-ется использовать систему регулирования температуры рабочей жидкости оригинальной конструкции. Приводятся основные преимущества разработанной системы, её конструктивные элементы,...

Применения системы освещения на базе автоматически управляемых светодиодов при производстве строительно-транспортных работ

В данной статье рассмотрены аспекты применения системы освещения на базе автоматически управляемых светодиодов при производстве строительно-транспортных работ. На примере имитационной модели проведен анализ экономической эффективности от применения с...

Многофакторный анализ при определении типа боевой части для миниракеты, запускаемой с беспилотного летательного аппарата

В статье рассматриваются характеристики осколочно-фугасных, кумулятивных и термобарических боевых частей (массогабаритные характеристики, эффективность поражения одиночной цели), проводится обоснование отбора типа боевой части для миниракеты проектир...

Похожие статьи

Методика проведения экспертизы промышленной безопасности мостового крана

В статье рассматривается метод проведения экспертизы промышленной безопасности мостового крана на примере обследования конструкций крана расположенного на предприятии ОАО «Пачелмский завод ЖБИ». Указываются основные возможные причины возникновения ав...

Обследование конструкций железнодорожных кранов, использующихся в строительстве

Рассматривается, на реальном примере, метод проведения экспертизы промышленной безопасности железнодорожных кранов. Настоящая статья продолжает цикл статей, посвящённый проведению экспертизе промышленной безопасности (обследованию) различных грузопод...

Обследование конструкций башенного крана

Рассматривается, на реальном примере, метод проведения экспертизы промышленной безопасности башенных кранов. Настоящая статья продолжает цикл статей, посвящённый проведению экспертизе промышленной безопасности (обследованию) различных грузоподъёмных ...

Техническое диагностирование устьевой арматуры с применением метода магнитной памяти металла

В статье рассмотрены основные проблемы оценки технического состояния оборудования, в частности устьевых арматур. Предложен метод магнитной памяти металла, как альтернатива традиционным методам неразрушающего контроля. Определен состав работ при прове...

Особенности измерения пятна контакта на круговом испытательном стенде КУИДМ-2

В настоящее время значительное внимание уделяется разработке эмпирических методов определения факторов влияющих на износ покрытия автомобильных дорог. В данной статье рассмотрен один из таких современных методов — универсальный комплекса для испытани...

Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений: характерные проблемы

В статье представлен разбор характерных проблем при проведении экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, а так же указывается возможные варианты их решений. Статья основана на фактическом материале, который получен опытном путём.

Модернизация способа измерения высотных отметок конструкций при проведении экспертизы промышленной безопасности

В статье приводится альтернативный способ определения прогибов и проектных отметок строительных конструкций, основанный на совместном использовании стандартных геодезических приборов и лазерного дальномера.

Система терморегулирования гидропривода

Для повышения работоспособности гидроагрегатов мобильных машин предлага-ется использовать систему регулирования температуры рабочей жидкости оригинальной конструкции. Приводятся основные преимущества разработанной системы, её конструктивные элементы,...

Применения системы освещения на базе автоматически управляемых светодиодов при производстве строительно-транспортных работ

В данной статье рассмотрены аспекты применения системы освещения на базе автоматически управляемых светодиодов при производстве строительно-транспортных работ. На примере имитационной модели проведен анализ экономической эффективности от применения с...

Многофакторный анализ при определении типа боевой части для миниракеты, запускаемой с беспилотного летательного аппарата

В статье рассматриваются характеристики осколочно-фугасных, кумулятивных и термобарических боевых частей (массогабаритные характеристики, эффективность поражения одиночной цели), проводится обоснование отбора типа боевой части для миниракеты проектир...

Задать вопрос