Использование особенностей западного менеджмента в бизнесе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 25.04.2016

Статья просмотрена: 78 раз

Библиографическое описание:

Мухторова, У. К. Использование особенностей западного менеджмента в бизнесе / У. К. Мухторова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 670-671. — URL: https://moluch.ru/archive/113/28862/ (дата обращения: 16.12.2024).



Бизнесмены во всём мире ставят перед собой в основном одни и те же задачи — получение прибыли. Однако в каждой стране эта цель достигается далеко не одинаковыми способами. Особенности менеджмента, коммерческих сделок, формы, методы и способы переговоров по ним имеются в каждой стране.

Так, для американского стиля делового сотрудничества характерны утилитаризм (всё должно давать доходы!), пренебрежение к традициям, обязательность данного слова партнёрами друг другу, тщательность проработки организации любого дела, разделение функций и скрупулезная проверка исполнения, нацеленность на то, чтобы сегодня работать лучше, чем вчера. Они уделяют большое внимание мелочам, специализации кадров и специализации производства, краткости и ясности изложения мыслей.

Американцы считают, что они превосходно разбираются в бизнесе любой страны и любой национальности. В деловых отношениях и разговорах они требуют точного названия вашей организации и имён людей, которые вас им рекомендуют. Они заинтересованы в получении информации о том, чем отличается ваш бизнес от подобного бизнеса других. Во взаимоотношениях с американцами надо хорошо спланировать весь разговор, чтобы он коснулся самых главных задач.

Бизнесмены Великобритании считаются самыми квалифицированными в деловом мире Запада. Английские бизнесмены умеют тщательно анализировать ситуацию на рынке, составлять краткосрочные и среднесрочные прогнозы. Однако, они не могут подняться до хорошего анализа долгосрочных перспектив в бизнесе, где кроме экономических факторов большое значение имеют социальные, политические и другие вопросы. Англичане неохотно идут на сделки и расходы, прибыль от которых будет через 5–10 лет. В этой стране отлично поставлен финансовый сектор бизнеса. У них неплохо развиваются венчурные фирмы, которые разрабатывают самые перспективные технические программы.

Английский бизнесмен — это высоко эрудированный человек, в котором сочетаются высочайшая коммерческая подготовка и политическая близорукость. Этот бизнесмен интересуется не только своей работой, но также экономикой, спортом, литературой и искусством. Все англичане — бизнесмены хорошие психологи. Они любят, когда к ним обращаются за помощью в вопросах раскрытия секретов бизнеса. Прослойка бизнесменов в Англии небольшая. Молодые люди приходят в бизнес после тщательной подготовки в колледжах и университетах, где все коммерческие ситуации хорошо отрабатываются в деловых играх. После учёбы молодых коммерсантов зачисляют на работу по временному контракту, и дальнейшее их продвижение по службе зависит от личных качеств и социального статуса выпускника.

В английском бизнесе существует определённый ритуал общения. Он предусматривает телефонные и личные переговоры, участие в ланчах, обедах, посещение выставок, престижных клубов, участия в зрелищных мероприятиях, теннисных турнирах и скачках. Если вы получили приглашение на ленч, то надо знать, каким временем располагает ваш партнёр. В ходе переговоров приходится анализировать свои действия, оказывать знаки внимания англичанам по случаю дня рождения и других дат.

Англичане ведут переговоры с привлечением разнообразного фактического, справочного и статистического материла, при этом тщательно обговариваются все детали бизнеса.

Французы в отличие от англичан, несколько бюрократичны. В самом начале контактов они требуют, чтобы на их адрес прислали комплект рекламы литературы и каталогов по продукции вашего предприятия, а также условия их поставки. Всё это должно быть изложено на французском языке. Французы болезненно реагируют на использовании английского или немецкого языка в деловом общении, полагая, что это ущемляет их чувства национального достоинства.

При этом следует помнить, что в деловой жизни Франции большую роль играют связи и знакомства. Поэтому обычно новые контакты устанавливаются через посредников, которые связаны родственными финансовыми или дружественными отношениями с нужным вам лицом. Элита делового мира здесь ограничена, новых людей, которые никому не знакомы, к себе не допускают. Следует быть готовым и к бюрократической волоките. Французы досконально изучают все аспекты и последствия поступающих предложений. В отличие от американских бизнесменов, французы стараются избегать рискованных финансовых операции. Но лучше, если вы хорошо подготовитесь к переговорам, овладеете существом дела, не дадите сбить себя с толку и проявите определённую напористость.

Кухня всегда для французов — предмет их национальной гордости. Культура потребления спиртных напитков хорошая, но есть ограничения. Большое значение придают французы различным формам вежливости. Когда вас принимают и, проводя в помещение, пропускают вперед, не расшаркивайтесь в дверях, идите первым.

Требования к внешнему виду делового человека во Франции в основном те же, что и в других европейских странах, но есть одно очень важное правило. Одежда должна быть высокого качества из натурального материала.

В Германии деловые поступки ваших партнеров в начале могут вас обескуражить. Но это есть ни что иное, как проявление другого характера, другого воспитания и приверженность другим традициям.

Как известно, немцы аккуратны и щепетильны. Если вы сомневаетесь в том, что сможете соблюсти все условия и сроки договоренностей с немецкими коллегами, то лучше заранее отказаться от своих предложений.

Желательно учитывать приверженность, немцев к титулам. Для этого нужно еще до начала переговоров уточнить все титулы деловых партнеров. Подарки здесь не приняты в деловом общении.

Немцы имеют давнюю привычку расписывать как деловую, так и частную жизнь по дням и по часам. Поэтому старайтесь, чтобы ваш немецкий партнер внес запись о встрече с вами в свою карманную книжку-календарь, иначе вы рискуете встретить отказ. Запись позволяет лучше планировать свое время, которое немцы очень ценят.

Представители мелкий и средних фирм Италии обычно более активны при установлении партнерский отношении и не затягивают решение организационный и формальных вопросов. Они охотно идут на альтернативные варианты связей, иногда для установления деловых связей обращаются к услугам посредников.

Итальянские бизнесмены придают большое значение тому, чтобы переговоры велись между людьми, занимающими примерно равное положение в деловом мире или обществе.

Немаловажное значение придается в Италии налаживанию дружественных, неформальных отношений с иностранными партнерами, особенно во внеслужебное время.

В спорных вопросах итальянцы стремятся к разумному компромиссу и в исключительных случаях прибегают к помощи арбитража.

Таким образом, классу предпринимателей в республике надо быстро научиться цивилизованному ведению бизнеса.

Литература:

  1. www.gki.uz
  2. www.mf.uz
  3. www.stat.uz
  4. www.wordbank.org
Основные термины (генерируются автоматически): англичанин, бизнесмен, деловое общение, деловой мир, переговоры, француз.


Задать вопрос