Преимущества использования системы Moodle в преподавании иностранных языков студентам нелингвистических направлений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: , , ,

Рубрика: Филология

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 27.04.2016

Статья просмотрена: 336 раз

Библиографическое описание:

Абдуллаев Д. И., Курьязова Х. Х., Бекчанова Х. Д., Исмоилов А. А. Преимущества использования системы Moodle в преподавании иностранных языков студентам нелингвистических направлений // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1245-1246. — URL https://moluch.ru/archive/113/28793/ (дата обращения: 16.10.2018).



Внимание, которое уделяется преподаванию иностранных языков в нашей республике, растет с каждым годом. Расширение использования информационных технологий в процессе преподавания иностранных языков служит для повышения эффективности этого процесса. В качестве яркого примера можно привести систему дистанционного обучения — Moodle. Эта система в процессе дистанционного обучения предоставляет для профессоров-преподавателей и студентов широкий спектр возможностей. Система Moodle для преподавателя даёт возможность разработки методики индивидуального обучения на основе новых технологий, создания усовершенствованных онлайн-курсов, позволяющих решать задачи формирования и совершенствования знаний у студентов. Основное место в преподавании на основе системы Moodle отводится для подготовки учебно-методических материалов на основе различных методов, поскольку качество учебно-методических материалов является важным составляющим качества дистанционного обучения [1. УрГУ, 2012, № 12, ст. 86]. Наряду со многими вузами Республики Узбекистан начиная с 2011 года Ургенчский государственный университет одним из первых начал применять дистанционное обучение на основе системы Moodle. Занятия, созданные в системе Moodle, открывает широкие возможности в преподавании иностранных языков, в частности, обогащении словарного запаса, повышении мастерства чтения, слушания, письма и речи. Кроме этого, система Moodle помогает установить в процессе обучения постоянную связь между студентами и профессорами-преподавателями.

В преподавании иностранного языка студентам нелингвистических факультетов в целях развития навыков чтения, письма, речи и слушания в системе Moodle имеется несколько интерактивных элементов обучения и преподаватель, добавив эти элементы в свой курс, может создавать различного рода занятия. В преподавании иностранных языков в системе Moodle можно эффективно использовать такие элементы, как Chat, Forum, Assigment, Workshop, Quizzes, Lesson, Exercise, Database, Glossary. Кроме этого, при помощи системы Moodle преподаватель может направлять студентов на другие полезные ресурсы. К ним относятся видео, аудио или же текстовые данные, а также целый сайт, который может восприниматься как ресурс.

Для того, чтобы повысить мастерство чтения у студентов система Moodle предлагает несколько возможностей. Разместить тексты или лекции на английском языке в систему Moodle можно поместить через окно «Addanactivity» в разделы Datebase, Lesson, Workshop. В конце текста или лекции можно задавать вопросы по теме или же создавать тесты в разделе Quiz. Решение студентами тестов в разделе Quiz значительно экономит время преподавателя и студента, а также результаты тестов мгновенно выводятся на экран компьютера. Проблемы, связанные с размещением в Moodle текстов или лекций с большим объемом можно решить, указав им путь. Нажав на этот путь, студент может загрузить лекцию или текст на свой компьютер. Дополнительно, преподаватель к текстам и лекциям по специальности может добавлять по своему усмотрению различные рисунки или иллюстрации, а это повышает интерес к изучаемой теме.

Для повышения слуха у студентов нефилологических специальностей в системе Moodle имеется возможность размещения аудио и видеоматериалов по разным направлениям. По заданному аудио или видео материалу для студентов можно создавать различные тесты. В процессе решения тестов есть возможность ограничивать или не ограничивать время, это будет делаться исходя из способностей и знаний учащихся. То есть, студент, не торопясь и концентрируясь, может решать тесты.

Для повышения речевого мастерства у студентов в системе Moodle можно использовать элементы Forum и Chat. В элементе Forum студент и преподаватель имеют возможность обмена информацией посредством написания комментариев по теме или грамматическому упражнению. Обычно Forum имеет 4 основных вида: «Стандартный форум для общего использования», «Единое обсуждение вопроса», «Обсуждение для каждого участника» и «Вопрос-ответ». Данные размещенные на Forum могут быть оценены преподавателем или студентами. Для обсуждения на Forum не только преподаватель, но и студенты могут выдвигать свои вопросы, темы или проблемы. Остальные участники Forum могут оставлять свои комментарии по отношению вопроса или проблемы на иностранном языке. Модуль Forum служит для развития навыков речи и письменности.

Наряду с этим в решении данной проблемы очень удобным инструментом является элемент Chat, где преподаватель и студент могут общаться друг с другом в режиме онлайн. Chat может управляться преподавателем и, чтобы использовать его в режиме онлайн, преподаватель и студент заранее определяют конкретное время и участники Chat должны произвести вход в Moodle в точно установленное время. Чтобы Chat работал эффективно, преподаватель может ограничивать число участников до 6–8, именно тогда гарантируется участие всех участников. Преимущество модуля Chat состоит в том, что студенты мгновенно получают ответы от преподавателя или студентов на свои вопросы и своевременно исправляют их. Участники Chat могут вести беседу по определенной теме, тексту, кино, рисунку и т. д.

В системе Moodle существует ещё один полезный и удобный модуль в преподавании не только иностранного языка, но и других предметов. Этот модуль «Assigment», предназначением которого является выполнение заданий. При помощи этого модуля студенты, которые должны сдавать преподавателю выполненные задания, могут отправлять их в виде электронного документа через систему Moodle. Все документы, отправленные через систему Moodle, рассматриваются только преподавателем. Если задание дается в виде текста, преподаватель, не выходя из системы Moodle, может проверить, исправить его и здесь же оставлять свои комментарии. Записав текст, рисунок, коллаж, презентацию и даже аудио и видео на компьютер, студент через этот модуль может отправить их преподавателю. Этот модуль даёт возможность студентам и индивидуально выполненные работы предоставлять непосредственно преподавателю. Этот элемент для преподавателя является удобным средством оценки самостоятельной работы студентов. Кроме этого, этот модуль создает для отстающих и не успевающих студентов возможность спокойно презентовать свои материалы преподавателю, не выступая перед аудиторией.

Резюмируя, нужно подчеркнуть, что система дистанционного обучения открывает широкие возможности наблюдения за каждым студентом и его успеваемостью, а также облегчает контроль усвоения знаний. Учитывая интерес в настоящее время у молодежи к современным информационным технологиям, система дистанционного обучения повышает у студентов интерес к изучению иностранных языков. Технологии легко доступны без всяких дополнительных затрат и обучающиеся английскому языку в профессиональных целях могут пользоваться ими ежедневно в профессиональной деятельности [2. 2013. p. 109]. Использование системы Moodle в преподавании иностранного языка является эффективным инструментом в формировании у студентов навыков чтения, слушания, письма и речи. Учитывая то, что иностранные языки в Ургенчском государственном университете для нелингвистических факультетов проводятся только раз в неделю, можно сказать, что система Moodle может служить как средство сохранения интерактивной связи между студентом и преподавателем. Это позволяет преподавателю проводить со своими студентами различные занятия не только во время урока, но и вне уроков, а также оценивать их не выходя из системы Moodle.

Литература:

  1. Г. Матлатипов, М. Рахимбаева. Опыт применение системы дистанционного обучение в Ургенчском государственном университете. Научно-методический журнал «Илм сарчашмаси». УрГУ, 2012, № 12, ст. 86.
  2. Nergiz Kern. Technology-integrated English for Specific Purposes lessons: real-life language, tasks, and tools for professionals. Innovations in learning technologies for English language teaching. British Council, 2013. p. 109.
Основные термины (генерируются автоматически): студент, преподаватель, система, дистанционное обучение, иностранный язык, основа системы, лекция, государственный университет, возможность, английский язык.


Похожие статьи

Роль дистанционного обучения иностранным языкам

Идеальная система обучения: - формирует у студентов желание учиться

Контакты учащихся с преподавателем интерактивны. Для того, чтобы эффективно обучаться в системе дистанционного образования, необходимы некоторые стартовые знания и...

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения...

Определяется роль самостоятельной работы при обучении иностранному языку и условия ее эффективной реализации.

Однако достичь этого невозможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту.

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному...

Иностранный язык; профессионально-ориентированный иностранный язык; ‒ Чтение спецдисциплин на английском языке ППС Павлодарского государственного университета им. С.Торайгырова; ‒ Преподавание спецдисциплин зарубежными учеными.

К вопросу о реализации возможностей дистанционного...

В статье рассматриваются возможности и перспективы использования информационных технологий в вузе. Представляется описание форм дистанционного обучения иностранному языку в техническом вузе.

Современные методические принципы преподавания...

Дистанционная форма обучения это является самой молодой среди остальных методов обучения иностранных языков.

В отличии от других форм заочного обучения, обучение на основе компьютерных телекоммуникаций дает возможности

Элементы коммуникативной методики обучения английскому...

3. Павловская И. Ю. Методика преподавания иностранных языков (курс лекций на английском языке): Обзор современных методик преподавания — 2-е изд., исп. и доп.

Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов.

Проблемы профессионально-ориентированного обучения...

Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых факультетов.

В связи с этим, необходимо совершенствовать методы преподавания иностранных языков в системе высшего профессионального образования...

Обучение иностранному языку в техническом вузе...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, обучение, студент, будущий специалист, техническая поддержка, процесс

Образовательные возможности новых информационныех технологий в обучении иностранному языку в неязыковом вузе.

Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов...

Для преподавания иностранного языка использование «западных кейсов» даёт возможность познакомить студентов с реалиями зарубежного мира бизнеса

Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в обучении студентов неязыковых вузов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Роль дистанционного обучения иностранным языкам

Идеальная система обучения: - формирует у студентов желание учиться

Контакты учащихся с преподавателем интерактивны. Для того, чтобы эффективно обучаться в системе дистанционного образования, необходимы некоторые стартовые знания и...

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения...

Определяется роль самостоятельной работы при обучении иностранному языку и условия ее эффективной реализации.

Однако достичь этого невозможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту.

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному...

Иностранный язык; профессионально-ориентированный иностранный язык; ‒ Чтение спецдисциплин на английском языке ППС Павлодарского государственного университета им. С.Торайгырова; ‒ Преподавание спецдисциплин зарубежными учеными.

К вопросу о реализации возможностей дистанционного...

В статье рассматриваются возможности и перспективы использования информационных технологий в вузе. Представляется описание форм дистанционного обучения иностранному языку в техническом вузе.

Современные методические принципы преподавания...

Дистанционная форма обучения это является самой молодой среди остальных методов обучения иностранных языков.

В отличии от других форм заочного обучения, обучение на основе компьютерных телекоммуникаций дает возможности

Элементы коммуникативной методики обучения английскому...

3. Павловская И. Ю. Методика преподавания иностранных языков (курс лекций на английском языке): Обзор современных методик преподавания — 2-е изд., исп. и доп.

Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов.

Проблемы профессионально-ориентированного обучения...

Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых факультетов.

В связи с этим, необходимо совершенствовать методы преподавания иностранных языков в системе высшего профессионального образования...

Обучение иностранному языку в техническом вузе...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, обучение, студент, будущий специалист, техническая поддержка, процесс

Образовательные возможности новых информационныех технологий в обучении иностранному языку в неязыковом вузе.

Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов...

Для преподавания иностранного языка использование «западных кейсов» даёт возможность познакомить студентов с реалиями зарубежного мира бизнеса

Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в обучении студентов неязыковых вузов.

Задать вопрос