Библиографическое описание:

Бородина О. В. Формирование семейных традиций как профилактика семейного неблагополучия в рамках курса повышения родительской компетенции // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 42-44.



Понятие «Семейное неблагополучие» знакомо не только представителям социальных организаций. Под неблагополучными cемьями понимаются семьи, в которых размыты внутренние границы, нарушено поло-ролевое поведение, игнорируются основные семейные функции, имеются скрытые или явные дефекты воспитания.

Семья — основной социальный институт для ребенка. То, что дают ребенку родители — его духовную основу, станет во многих смыслах определяющим ориентиром в жизни. Семья имеет огромное значение для ребенка. При этом, являясь представителем общества, семья проводит те ценности и нормы, которые общество внедряет в сознание людей.

Сегодня институт семьи претерпевает кризис, который имеет системный характер. Многие факторы говорят о его устойчивом неблагоприятном нарастании: пропаганда свободных отношений, рождение детей вне брака, развод и социальное сиротство становятся нормой в современном обществе. Несмотря на наблюдающийся в последнее время рост рождаемости, из краткого анализа Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, мы отмечаем, что число детей в возрасте до 17 лет сократилось за 10 лет с 31,6 миллиона в 2002 году до 25 миллионов в 2011 году.

Еще в XVIII-XIX веках отечественные мыслители и ученые поднимали проблему утраты семейной культуры, семейных связей, традиций воспитания. За непродолжительный исторический период времени произошло разрушение традиционных семейных связей, изменилось представление о семейных отношениях, укладе, воспитании детей.

Социум не может существовать без воcпроизводства и следования традициям, именно они осуществляют духовное ориентирование подрастающего поколения. Изучение ценностных отношений, традиций воспитания в русской патриархальной семье позволяет утверждать, что духовные скрепы народа, его уникальность и самобытность заключены в традициях.

Основным источником передачи традиций, уклада является семья. Поэтому возрождение семейных традиций семейной культуры, повышение родительской компетенции являются одной из приоритетных задач государства.

Процессы, происходящие в современном мире, всего лишь являются следствием своевременно нерешенных проблем, или задач, с которыми общество не справилось. Так, например, 90-х годах XX столетия, смена экономической формации, политические изменения нашли отражение в обществе в виде кризиса института семьи и родительства, различного рода созависимостей.

В условиях нынешнего кризиса функцию взаимодействия с семьями, в том числе с семьями, нуждающимися в социальной поддержке государства, направленную на повышения родительской компетенции, создание мероприятий, направленных на формирование семейных традиций, могут взять на себя организации, обеспечивающие меры социальной поддержки.

Мы можем рассматривать формирование семейных традиций в рамках курса повышения родительской компетенции как новую форму социального обслуживания населения.

Таким образом, это будет способствовать решению сразу нескольких задач современного общества:

Во-первых, кризис и общественные преобразования, такие, как модернизация в системе образования являются серьезным испытанием для многих семей, в том числе семей, нуждающихся в социальной поддержке государства.

Детей в дошкольные образовательные учреждения в настоящее время принимают с 3-летнего возраста. Родители самостоятельно вынуждены заниматься воспитанием и развитием детей дошкольников. Не все родители оказались к этому готовы.

Во-вторых, дополнительное образование для родителей является платным. В условиях современного экономического кризиса многие семьи оказались не готовы к дополнительным расходам. Мероприятия, направленные на повышение родительской компетенции и направленные на формирование семейных традиций, могут стать защитной мерой в условиях экономического кризиса.

В-третьих, подобного рода мероприятия направлены, в первую очередь, на повышение родительской самоэффективности (веры в себя как в родителя). Осознание родительского опыта. Решение не только имеющихся проблем, но предупреждение (профилактика) потенциально возможных.

В — четвертых, в рамках программы повышения родительской компетенции будут рассматриваться такие составляющие, как иерархия, семейные традиции, культуры семейных взаимоотношений.

Формирование семейных традиций в рамках курса повышения родительской компетенции мы можем рассматривать как профилактику семейного неблагополучия при работе с семьями, нуждающимися в мерах социальной поддержки государства.

Также мы можем предложить рассмотрение внедрения подобного рода курсов как рекомендованных субъектам профилактики в качестве обязательных для прохождения семьям, относящимся к группе риска.

В дальнейшем, прохождение подобного рода обучающего курса и получение сертификата можно рассматривать как дополнительное преимущество в пользу родителей в спорных ситуациях.

Формирование семейных традиций в рамках курса повышения родительской компетенции в организациях, обеспечивающих меры социальной поддержки, позволяют:

1.Действовать в рамках приоритетных государственных интересов и направлений

2.Быть лидерами, применившими инновационные социальные технологии

3.Повысить социальную ориентированность района

4.Решать социально-значимые проблемы района

5.Повысить уровень педагогической культуры родителей.

6.Способствовать укреплению института родительства

7.Оперативно отвечать актуальным запросам современного общества

Таким образом, мы можем рассматривать формирование семейных традиций в рамках курса повышения родительской компетенции организациях, обеспечивающих меры социальной поддержки, как профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства, а, следовательно, как решение актуальных проблем в обществе.

Литература:

  1. Антонова А. В. Формирование родительской компетенции как задача современной педагогики. //Модернизация образования и векторы развития современного поколения: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (26 февраля 2015 г.) /Отв. Ред. Л. В. Козилова, Е. В. Меркель,- Часть 4. — 2015. — с.14
  2. Бородина О. В. Семья в современном обществе: особенности преемственности. //Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы городской научно-практической конференции (24 апреля 2014 г.) /Отв. Ред. Т. А. Семенова —М.: Издательство «Спутник+» 2014. —с.180–186.
  3. Бородина О. В. Роль семейных традиций в духовном воспитании детей дошкольного возраста. //Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы III международной научно-практической конференции (16 апреля 2015 г.) /Отв. Ред. Т. А. Семенова —М.: Издательство «Спутник+» 2015. —с.184–187.
  4. Кислицына Т. Г. Русская семья. Праздники и традиции. М.: Белый город, 2013, — 295.
Основные термины (генерируются автоматически): родительской компетенции, повышения родительской компетенции, семейных традиций, курса повышения родительской, рамках курса повышения, формирование семейных традиций, Формирование семейных традиций, повышение родительской компетенции, меры социальной поддержки, семейного неблагополучия, Формирование родительской компетенции, подобного рода, родительской компетенции организациях, профилактику семейного неблагополучия, семейных традиций семейной, социальной поддержке государства, традиций воспитания, научно-практической конференции, семейных связей, Роль семейных традиций.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос