Библиографическое описание:

Дергачева О. А. Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной образовательной среды // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 44-45.



Современное общество в своем развитии вступило в эпоху глобальных перемен, диктующих пересмотр подходов во всех областях жизни нашего социума, в том числе и в образовании. Успешность развития инновационного образования во многом определяется готовностью профессиональных кадров в сфере образования к работе в условиях инновационной образовательной среды, к гибкому и оперативному реагированию на постоянно изменяющиеся потребности общества и личности в своей профессиональной деятельности. Именно поэтому развитие профессиональной компетентности педагогов становится одним из наиболее важных условий реформирования образования в Российской Федерации.

Профессиональная компетентность педагога — совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для осуществления успешной педагогической деятельности; и критерии, по которым можно оценить уровень сформированности профессиональной компетентности педагога [2]. Соответственно, профессионально компетентный педагог — это специалист, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. На сегодняшний день разработан проект социально-экономического развития Российской Федерации, в котором указаны основные способы развития педагогической компетентности для достижения поставленных целей.

Условия, при которых возможно успешное формирование профессиональной компетентности педагога, следующие: создание многоуровневой системы подготовки педагогов; укрупнение педагогических колледжей и внедрение единой методологии подготовки педагогических кадров для дошкольного и начального образования; реализация нового профессионального стандарта педагога; организация курсов иностранного языка для педагогов общеобразовательных учреждений; создание региональной системы сертификации уровня иностранного языка и стимулирование получения сертификатов подтверждения педагогами; подготовка руководящих кадров к управлению качеством образования на основе результатов международных, национальных, региональных и иных исследований качества образования, государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций; подготовка кадров, работающих в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; совершенствование системы стимулирования и сопровождения деятельности молодых специалистов: развитие форм сетевого взаимодействия, региональных профессиональных конкурсов, наставничество и стажировки.

В результате мы получили описание компетентного педагога как специалиста, который способен успешно реализовывать свою деятельность и демонстрировать высокие показатели, при этом делясь своим опытом и научными изысканиями.

На сегодняшний день условия, при которых формируется профессиональная компетентность педагога, уже создаются. Мы можем это видеть по тому, насколько увеличилось количество специалистов, желающих получить более высокую степень квалификации, в том числе, и ученую; профессия педагога популяризуется с помощью различных конкурсов, что, в свою очередь, служит профилактикой возникновения стресса; открываются занятия иностранным языком для преподавателей, проводятся вебинары и семинары, увеличивается количество исследований и публикаций, в том числе, молодых специалистов, которых в последнее время в учебных заведениях становится больше.

Литература:

  1. Кассина Р. А. Инновационная среда образовательного учреждения как интегральное средство профессионального развития учителя: Автореф. дисс. канд. пед. наук — Н. Новгород, 2007.
  2. Печеркина А. А., Сыманюк Э. Э., Умникова Е. Л. Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях инновационной образовательной среды //Педагогическое образование в России, № 1, 2011.
  3. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://economy.midural.ru/sites/default/files/files/st2030.pdf Дата обращения: 18.12.2015.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональной компетентности, профессиональной компетентности педагога, условиях инновационной образовательной, инновационной образовательной среды, Развитие профессиональной компетентности, компетентность педагога, профессиональной компетентности педагогов, Профессиональная компетентность педагога, профессиональная компетентность педагога, профессиональной компетентности учителя, сформированности профессиональной компетентности, развития педагогической компетентности, формирование профессиональной компетентности, профессионального стандарта педагога, описание компетентного педагога, сфере образования, социально-экономического развития, профессия педагога, Российской Федерации, развития инновационного образования.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос