Анализ целевого использования бюджетных средств на примере Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Мордовия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 04.04.2016

Статья просмотрена: 1913 раз

Библиографическое описание:

Авдонина, А. Г. Анализ целевого использования бюджетных средств на примере Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Мордовия / А. Г. Авдонина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 739-742. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27953/ (дата обращения: 16.11.2024).



Целевое использование бюджетных средств один из самых актуальных вопросов на сегодняшний день для казенных учреждений, основным документом для которых является бюджетный кодекс Российской Федерации. Для них самый значимый принцип бюджетной системы — это принцип адресного и целевого характера бюджетных средств, который в соответствии со ст. 38 БК РФ предполагает, что «бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования». Иными словами, целевое использование бюджетных средств представляет собой использование бюджетных средств, которые были получены на определенные цели, регламентируемые федеральным законом о федеральном бюджете, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения на очередной финансовый год [12].

Отметим, что под казенными учреждениями, в соответствии со ст. 6 БК РФ, понимаются государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. К таким учреждениям в частности относятся: МВД, ФСБ, налоговая служба, специализированные больницы и т. п. В данном случае, нас интересует инспекция федеральной налоговой службы.

В определении «казенных учреждений» было сказано, что «финансовое обеспечение их деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы». Отсюда возникает вопрос, что собственно представляет собой бюджетная смета? В ст. 6 БК РФ бюджетная смета трактуется как «документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения». Таким образом, бюджетная смета вводит для казенного учреждения жесткое ограничение на принятие бюджетных обязательств и осуществление расходов по их оплате пределами доведенных лимитов бюджетных обязательств [7].

Ст. 6 БК РФ трактует лимит бюджетных обязательств, как «объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде)».

Таким образом, анализируя целевое использование бюджетных средств, необходимо провести анализ того, каким образом были использованы лимиты бюджетных обязательств.

Проведем анализ целевого использования бюджетных средств на примере Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Мордовия за 2014–2015 гг. (таблица 1).

Итак, прежде всего, обратимся к лимитам бюджетных обязательств. По данным таблицы 1 наглядно видно, что в 2015 г. на содержание Инспекции поступило лимитов бюджетных обязательств в сумме 43813,02 тыс. руб., что на 30,83 тыс. руб. меньше, чем в 2014 г..

Расхождение объясняется, прежде всего, тем, что различны виды расходов в рассматриваемых периодах. В частности, можно отметить, что некоторые из них присутствуя в 2014 г., в 2015 г. отсутствуют и наоборот.

Так, например, в 2014 г. Инспекции были выделены лимиты бюджетных обязательств в размере 8,24 тыс. руб. в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014–2019 годы)», которые были израсходованы на оплату услуг по организации и проведению обучающих тренингов.

В том же году были открыты лимиты на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в рамках программы «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации», государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Отсутствие данного вида расходов в следующем году объясняется тем, что необходимое количество государственных гражданских служащих прошли переподготовку ранее.


Таблица 1

Сводные данные об исполнении бюджета за 2014–2015гг., тыс. руб.

Наименование направления расходования средств бюджета

КБК

ЛБО

Изменение

Исполнено

раздела

подраздела

целевой статьи

вида расходов

2014г.

2015г.

2014г.

2015г.

ФЦП«Развитие единой государственной системы регистрации прав икадастрового учета недвижимости (2014–2019 годы)»

01

06

15Г9999

8,24

-

-8,24

8,24

-

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

01

06

15Г9999

244

8,24

-

-8,24

8,24

-

Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов

01

06

3940012

38778,35

35591,16

-3187,19

38778,35

35591,16

Фонд оплаты труда и страховые взносы

01

06

3940012

121

38707,76

35557,90

-3149,86

38707,76

35557,90

Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда

01

06

3940012

122

70,59

33,26

-37,33

70,59

33,26

Расходы на обеспечение функций государственных органов, вт.ч. территориальных органов

01

06

3940019

5025,40

8219,30

3193,9

5025,40

8219,30

Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда

01

06

3940019

122

-

258,36

258,36

-

258,36

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

01

06

3940019

242

931,33

918,74

-12,59

931,33

918,74

Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд

01

06

3940019

244

3914,50

6816,40

2901,9

3914,50

6816,40

Уплата налога на имущество организации и земельного налога

01

06

3940019

851

97,38

127,45

30,07

97,38

127,45

Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей

01

06

3940019

852

82,19

98,35

16,16

82,19

98,35

Государственный заказ на профессиональную переподготовку иповышение квалификации государственных служащих врамках подпрограммы

01

06

3942040

31,86

-

-31,86

31,86

-

Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд

01

06

3942040

244

31,86

-

-31,86

31,86

-

Ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим втрудовых отношениях на условиях найма сорганизациями…

01

06

3943969

-

2,56

2,56

-

2,56

Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда

01

06

3943969

122

-

2,56

2,56

-

2,56

Итого

-

-

-

-

43843,85

43813,02

-30,83

43843,85

43813,02


Рассматривая лимиты бюджетных обязательств на 2015 г., можно заметить, что в отличие от 2014 г. присутствует сумма по целевой статье 3940019 «Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов» виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда». Это объясняется тем, что изменились виды целевой статьи на выплату персоналу, за исключением фонда оплаты труда. Так, в 2014 году на эти расходы было отнесено по целевой статье 3940012 «Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов» виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» 70,59 тыс. руб., а в 2015 г. эта целевая статья была изменена на 3940019 «Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов» вид расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» и сумма по ней составила 258,36 тыс. руб.. Выделенные средства в полном размере были потрачены на командировочные расходы.

В рамках того же вида расходов было выделено и по статье 3943969 «Ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями» в размере 2,56 тыс. руб. Выделенные средства были потрачены на компенсации сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет в полном размере.

Анализируя сводные данные об исполнении бюджета за 2014–2015 гг., можно заметить уменьшение выделенных лимитов бюджетных обязательств по целевой статье 3940012 «Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов» на 8,2 %. Это, прежде всего, связано с уменьшением вида расходов 121 «Фонд оплаты труда и страховые взносы» и 122 «Иные выплаты персоналу, за исключение фонда оплаты труда» соответственно на 3149,86 тыс. руб. и 37,33 тыс. руб. Стоит отметить, что одной из причин является сокращение численности работников Инспекции.

Рассматривая статью 3940019 «Расходы на обеспечение функций государственных органов», можно отметить, что, несмотря на уменьшение в целом лимитов бюджетных обязательств в 2015 году, по ней наблюдается увеличение на 63,5 %. Преимущественно это произошло за счет увеличения по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», которое составило 2901,90 тыс. руб.

В частности, такое большое изменение объясняется тем, что в 2015 г. Инспекцией был осуществлен текущий ремонт операционного зала, который был приведен в соответствии с фирменным стилем налоговой службы. Таким образом, это привело к увеличению такого вида расходов, как 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на 1807,93 тыс. руб.

Кроме того, увеличение связано с приобретением новой мебели, соответствующей фирменному стилю операционного зала, что привело соответственно к увеличению стоимости основных средств.

Таким образом, проанализировав сводные данные об исполнении бюджета за 2014–2015 гг. Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Мордовия, отметим, что лимиты бюджетных обязательств были исполнены в полном размере в соответствии с их целевым назначением.

Учет сумм лимитов бюджетных обязательств по счетам 050101000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года», 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» отражались в журнале по прочим операциям ф. 0504064.

Аналитический учет лимитов бюджетных обязательств отражался в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств ф. 0504062, остатки и обороты на Карточке соответствовали остаткам и оборотам на счетах Главной книги.

Принятые Инспекцией бюджетные обязательства в бюджетном учете отражались полностью и своевременно в пределах доведенных лимитов, на основании договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчетно-платежных ведомостей, сводов удержаний из заработной платы и начислений во внебюджетные фонды, а также приказов о командировании.

Литература:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016) — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_19702/
  2. Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н (ред. от 25.12.2015) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) — Режим доступа: http://base.garant.ru/70408460/6/#ixzz42Otbhsui
  3. Акашева В. В. Учет бюджетных и денежных обязательств в государственных (муниципальных) учреждениях // Вестник Приволжского государственного университета сервиса. — 2014. — 5(37). — С.111–115.
  4. Аниськина Е. В., Акашева В. В. Проблемы нецелевого использования бюджетных средств // Актуальные проблемы современной науки:Сборник статей Международной научно-практической конференции. — 2013. — С. 68–71.
  5. Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса [Электронный ресурс] / Информационный сайт. — 2016. — Режим доступа: http://cde.osu.ru/demoversion/course153/1_1_3.html
  6. Казенное учреждение [Электронный ресурс] / Налоги. Бухучет. Право. — 2016. — Режим доступа: http://taxslov.ru/12/n12_5.htm
  7. Казенное учреждение: переходный период [Электронный ресурс] / Пилот: группа компаний. — 2016. — Режим доступа: http://www.pilotgroup.ru/Press/PubView.aspx?id=32
  8. Контроль за целевым использованием бюджетных средств [Электронный ресурс] / Diplomba. — 2016. — Режим доступа: http://diplomba.ru/work/55886
  9. Лимит бюджетных обязательств [Электронный ресурс] / Академик: словари и энциклопедии. — 2016. — Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/653454
  10. Проверка целевого использования бюджетных средств казенными учреждениями [Электронный ресурс] / Журнал для бухгалтеров учетной сферы: Учет в учреждении. — 2016. — Режим доступа: http://www.budgetnik.ru/qa/14263-proverka-tselevogo-ispolzovaniya-byudjetnyh-sredstv-kazennymi-uchrejdeniyami
  11. Т. Обухова. Бюджетные учреждения — новый тип некоммерческих организаций [Электронный ресурс] / Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2010. — № 5. — Режим доступа: http://www.library.ru/1/act/doc.php?o_sec=217&o_doc=2351
  12. Целевое использование бюджетных средств [Электронный ресурс] / Финам. — 2016. — Режим доступа: http://www.finam.ru/dictionary/wordf030EF/?page=1
Основные термины (генерируются автоматически): вид расходов, обязательство, бюджетная смета, лимит, БК РФ, исключение фонда оплаты труда, Прочая закупка товаров, целевое использование, казенное учреждение, Российская Федерация.


Похожие статьи

Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости организаций Республики Коми

Теория и практика организации информационно-разъяснительной деятельности территориальных избирательных комиссий муниципальных образований

Прогнозирование использования земельных ресурсов Лунинского района Пензенской области

Анализ результатов деятельности государственных инспекторов в сфере государственного земельного надзора

Прогнозирование использования земельных ресурсов производителями сельскохозяйственной продукции Бессоновского района Пензенской области

Анализ управления муниципальной собственностью г. Улан-Удэ

Механизмы оптимизации расходной части бюджета Республики Саха (Якутия)

Анализ региональных особенностей развития процессов смертности в последние годы Республики Тыва

Анализ технологий профессионального отбора специалистов социальной работы в ГКУ СО «Центр занятости населения г. о. Самара»

Анализ современного состояния и тенденции развития финансового контроля (на примере Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район)

Похожие статьи

Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости организаций Республики Коми

Теория и практика организации информационно-разъяснительной деятельности территориальных избирательных комиссий муниципальных образований

Прогнозирование использования земельных ресурсов Лунинского района Пензенской области

Анализ результатов деятельности государственных инспекторов в сфере государственного земельного надзора

Прогнозирование использования земельных ресурсов производителями сельскохозяйственной продукции Бессоновского района Пензенской области

Анализ управления муниципальной собственностью г. Улан-Удэ

Механизмы оптимизации расходной части бюджета Республики Саха (Якутия)

Анализ региональных особенностей развития процессов смертности в последние годы Республики Тыва

Анализ технологий профессионального отбора специалистов социальной работы в ГКУ СО «Центр занятости населения г. о. Самара»

Анализ современного состояния и тенденции развития финансового контроля (на примере Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район)

Задать вопрос