Использование интерактивного подхода к обучению говорению на уроках английского языка в средней школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 02.04.2016

Статья просмотрена: 294 раза

Библиографическое описание:

Мамонова Л. Ю. Использование интерактивного подхода к обучению говорению на уроках английского языка в средней школе // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 57-58. — URL https://moluch.ru/archive/111/27885/ (дата обращения: 24.10.2018).



Важным составляющим процесса обучения английскому языку является обучение говорению. На сегодняшний день применяются разные подходы к обучению говорению. Важно отметить, что преимуществом обладают те средства и методы, которые имеют в своей основе личностно-ориентированный подход. К данным критериям относится интерактивный поход. Благодаря интерактивным методам обучения создается комфортная атмосфера, происходит полное погружение школьников в иноязычную среду, а также происходит полная активизация учебной деятельности. «Интерактивный»- от английского «inter» - взаимный, «act» - действовать, означает находиться в процессе взаимодействия.

Интерактивный подход к обучению говорению на английском языке представляет собой активное взаимодействие учащихся в таких формах как дискуссии, дебаты, обсуждение проблем и многих других. Ученики сотрудничают друг с другом. В интерактивном подходе роль учителя меняется. Учитель выступает организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной и творческой деятельности учащихся. Именно поэтому интерактивный подход является самым эффективным в обучении говорению на иностранном языке. Интерактивное обучение – это форма организации познавательной деятельности, в ходе которой ученики получают знания в результате взаимодействия друг с другом.

Целью интерактивного обучения является создание учителем таких условий, в которых учащиеся смогут сами получать и систематизировать полученные знания.

Интерактив способствуют повышению интереса учащихся к изучению английского языка, что является немаловажным фактором при обучении на среднем этапе. У школьников появляется стимул и, как следствие, рост познавательной активности. Благодаря этому учащиеся получают и усваивают больше информации, приобретают навыки решения проблем в разных ситуациях. Интерактивная деятельность носит характер неформального общения, что позволяет ученикам раскрывать свои личностные качества, а также повышать самооценку.Интерактивный подход позволяет совершенствовать процесс обучения. В отличие от других форм обучения, таких как активные и пассивные, интерактивные формы направлены на более эффективное достижение поставленных целей в обучении говорению.

Интерактивные формы обучения способствуют снятию трудностей, возникающих в ходе использования традиционного подхода к обучению говорению. К типичным трудностям можно отнести стеснение перед публикой и неготовность к речевой деятельности, боязнь ошибиться, страх в не нахождении нужных слов, неготовность к обсуждению предложенной темы. Важным аспектом применения интерактивного подхода к обучению говорению является не только отработка уже известного материала, но и получение новых знаний в процессе общения. Интерактивный подход подразумевает использование различных форм в обучении говорению. Ввиду большого количества форм и методов интерактивного обучения классифицировать их невозможно. Можно выделить наиболее известные:

  • Круглый стол, включающий дискуссии и дебаты
  • Мозговой штурм
  • Деловые и ролевые игры
  • Анализ конкретных ситуаций
  • Мастер класс

Интерактивный подход в обучении школьников говорению на английском языке является сравнительно новым. Данный подход в своей основе имеет ряд принципов отличительных от других подходов, что выделяет его среди других.

Интерактивный подход затрагивает личность каждого индивида вовлеченного в учебный процесс. Ученики выражают свои чувства, эмоции и ощущения, в зависимости от заданной учебной ситуации. Происходит стимулирование речевых, когнитивных и творческих способностей. Каждый ученик самостоятельно работает над языком на уровне своих физических и интеллектуальных способностей, что делает учебный процесс индивидуальным. Также в учебном процессе интерактивного подхода должны быть предусмотрены разные формы работы, такие как индивидуальные, групповые, коллективные. Использование разных форм работы способствует достижению высоких результатов, а также стимулируется активность учащихся, развивается их самостоятельность и творчество.

Литература:

  1. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  2. Соловова Е.Н. «Методика обучения ин.языкам. Базовый курс», М., 2010г.
Основные термины (генерируются автоматически): интерактивный подход, английский язык, говорение, интерактивное обучение, обучение, учебный процесс, процесс обучения, ученик, форма работы.


Похожие статьи

Возможности расширения диалогического обучения на уроках...

Диалог в обучении, или учебный диалог — своеобразная форма общения.

Диалогическое обучение — это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учеником через диалог, специально организованный учителем.

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

иностранный язык, учебный процесс, Английский язык, дискуссионный клуб, студент, ролевая игра, интерактивный метод обучения, профессиональная деятельность, занятие, активный метод обучения.

Подходы и методы преподавания английского языка: устный...

Обучение языку начинается с разговорного языка.

Основные термины (генерируются автоматически): язык, ситуативное обучение, устный подход, английский язык, аудиоречевой метод, обучение, навык, преподавание языка, иностранный язык, аудиоречевой подход.

Интерактивные методы обучения английскому языку в школе

Узбекистан после обретения независимости в 1991 году начал проводить целенаправленную политику реформ во всех сферах общественной жизни. Одним из приоритетных направлений реформ является коренное изменение в области образования.

Использование интерактивных методов обучения на уроках...

Интерактивное обучение — диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика [6, 135]. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного...

Использование интерактивных технологий обучения при...

Процесс говорения является одной из главных целей обучения иностранному языку. Для формирования навыков говорения необходимо использовать специальные упражнения и задания.

Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения...

Ключевые слова: английский язык, навык говорения, методы преподавания, метод

Поэтому работа в больших группах затрудняет процесс обучения навыку говорения.

ГИА как итоговая форма контроля сформированности умений говорения на уроках английского языка.

Интерактивные средства обучения иностранному языку

В данной статье рассматривается применение средств информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку. Ключевые слова: ИКТ, иностранный язык, информатизация, технология.

Влияние интерактивных форм работы на развитие...

Интерактивное обучение-это обучение, построенное на групповом взаимодействии, сотрудничестве, кооперации, когда образовательный процесс происходит в групповой совместной деятельности. Использование интерактивных форм работы на уроках...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Возможности расширения диалогического обучения на уроках...

Диалог в обучении, или учебный диалог — своеобразная форма общения.

Диалогическое обучение — это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учеником через диалог, специально организованный учителем.

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

иностранный язык, учебный процесс, Английский язык, дискуссионный клуб, студент, ролевая игра, интерактивный метод обучения, профессиональная деятельность, занятие, активный метод обучения.

Подходы и методы преподавания английского языка: устный...

Обучение языку начинается с разговорного языка.

Основные термины (генерируются автоматически): язык, ситуативное обучение, устный подход, английский язык, аудиоречевой метод, обучение, навык, преподавание языка, иностранный язык, аудиоречевой подход.

Интерактивные методы обучения английскому языку в школе

Узбекистан после обретения независимости в 1991 году начал проводить целенаправленную политику реформ во всех сферах общественной жизни. Одним из приоритетных направлений реформ является коренное изменение в области образования.

Использование интерактивных методов обучения на уроках...

Интерактивное обучение — диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика [6, 135]. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного...

Использование интерактивных технологий обучения при...

Процесс говорения является одной из главных целей обучения иностранному языку. Для формирования навыков говорения необходимо использовать специальные упражнения и задания.

Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения...

Ключевые слова: английский язык, навык говорения, методы преподавания, метод

Поэтому работа в больших группах затрудняет процесс обучения навыку говорения.

ГИА как итоговая форма контроля сформированности умений говорения на уроках английского языка.

Интерактивные средства обучения иностранному языку

В данной статье рассматривается применение средств информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку. Ключевые слова: ИКТ, иностранный язык, информатизация, технология.

Влияние интерактивных форм работы на развитие...

Интерактивное обучение-это обучение, построенное на групповом взаимодействии, сотрудничестве, кооперации, когда образовательный процесс происходит в групповой совместной деятельности. Использование интерактивных форм работы на уроках...

Задать вопрос