Авторы: Музыченко Полина Евгеньевна, Пузырев Виктор Владимирович

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 38 раз

Библиографическое описание:

Музыченко П. Е., Пузырев В. В. Использование интерактивных технологий обучения при формировании навыков говорения на английском языке // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 19-20.

Процесс говорения является одной из главных целей обучения иностранному языку. Для формирования навыков говорения необходимо использовать специальные упражнения и задания. Применение интерактивных технологий активизирует стремление учащихся к контакту друг с другом и с преподавателем, мотивирует речевую деятельность.

С помощью интерактивных технологий обучения можно развивать навыки монологической речи, обращенной к одному или группе слушателей (технология проектов, мозговой штурм, интеллект-карты и др.) и диалогической речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами (игровые технологии, драматизация, «карусель», «Броуновское движение» и др.).

Данные технологии были использованы в педагогическом эксперименте в школе № 13 Полевского городского округа. В эксперименте приняли участие две группы обучающихся: 4 В класс (экспериментальная группа) и 4 Б класс (контрольная группа). Уровень знаний в обеих группах до начала эксперимента был примерно одинаковым. Средний балл оценки навыков говорения составлял в 4 Б классе- 3,25 балла, в 4 В классе — 3,6 балла.

Для проведения эксперимента был разработан комплекс упражнений и критерии оценивания навыков говорения. В основу разработанных упражнений были заложены такие интерактивные технологии как: драматизация, диалоги и постановки, короткие рассказы, зарядки, проектная методика, диалог расспрос, выполнение заданий на основе технологии «Броуновское движение», интерактивная игра и др. [1]. Задания выполнялись в экспериментальной группе в ходе изучения тем «Домашние и дикие животные» и «Описание дома, комнаты». Экспериментальный этап длился в течение 5 учебных недель. На постэкпериментальном этапе была проведена оценка навыков говорения в обеих группах: средний балл в 4 Б классе — 3,6 балла, 4 В классе — 4,1 балла. Приведенные данные свидетельствуют о том, что наш эксперимент по внедрению комплекса разработанных нами упражнений был успешным, так как уровень овладения умениями и навыками говорения повысился и превысил 4 балла в экспериментальной группе. В контрольной группе навыки говорения также улучшились, но не достигли уровня 4 балла.

 

Литература:

1.                 Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2013. — 432 с.

Основные термины (генерируются автоматически): навыков говорения, интерактивных технологий обучения, Использование интерактивных, Применение интерактивных технологий, формировании навыков говорения, Использование интерактивных технологий, формирования навыков говорения, навыков говорения в обеих, балла в экспериментальной группе, оценивания навыков говорения, оценки навыков говорения, Активизация навыков говорения, помощью интерактивных технологий, навыков устной речи, интерактивных методов обучения, в обеих группах, группе навыки говорения, обучения иностранному языку, умениями и навыками говорения, навыки монологической речи.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос