Использование интерактивных технологий обучения при формировании навыков говорения на английском языке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 84 раза

Библиографическое описание:

Музыченко П. Е., Пузырев В. В. Использование интерактивных технологий обучения при формировании навыков говорения на английском языке // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 19-20. — URL https://moluch.ru/archive/90/18053/ (дата обращения: 14.12.2018).

Процесс говорения является одной из главных целей обучения иностранному языку. Для формирования навыков говорения необходимо использовать специальные упражнения и задания. Применение интерактивных технологий активизирует стремление учащихся к контакту друг с другом и с преподавателем, мотивирует речевую деятельность.

С помощью интерактивных технологий обучения можно развивать навыки монологической речи, обращенной к одному или группе слушателей (технология проектов, мозговой штурм, интеллект-карты и др.) и диалогической речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами (игровые технологии, драматизация, «карусель», «Броуновское движение» и др.).

Данные технологии были использованы в педагогическом эксперименте в школе № 13 Полевского городского округа. В эксперименте приняли участие две группы обучающихся: 4 В класс (экспериментальная группа) и 4 Б класс (контрольная группа). Уровень знаний в обеих группах до начала эксперимента был примерно одинаковым. Средний балл оценки навыков говорения составлял в 4 Б классе- 3,25 балла, в 4 В классе — 3,6 балла.

Для проведения эксперимента был разработан комплекс упражнений и критерии оценивания навыков говорения. В основу разработанных упражнений были заложены такие интерактивные технологии как: драматизация, диалоги и постановки, короткие рассказы, зарядки, проектная методика, диалог расспрос, выполнение заданий на основе технологии «Броуновское движение», интерактивная игра и др. [1]. Задания выполнялись в экспериментальной группе в ходе изучения тем «Домашние и дикие животные» и «Описание дома, комнаты». Экспериментальный этап длился в течение 5 учебных недель. На постэкпериментальном этапе была проведена оценка навыков говорения в обеих группах: средний балл в 4 Б классе — 3,6 балла, 4 В классе — 4,1 балла. Приведенные данные свидетельствуют о том, что наш эксперимент по внедрению комплекса разработанных нами упражнений был успешным, так как уровень овладения умениями и навыками говорения повысился и превысил 4 балла в экспериментальной группе. В контрольной группе навыки говорения также улучшились, но не достигли уровня 4 балла.

 

Литература:

1.                 Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2013. — 432 с.

Основные термины (генерируются автоматически): экспериментальная группа, балл, класс, контрольная группа, навык говорения.


Похожие статьи

К вопросу о формировании умения классифицировать у младших...

Контрольная группа. 3 балла.

Все дети экспериментальной и контрольной группы прослушав задание, не сделали попытки производить классификацию не считая, а сразу начали находить значения выражений.

Изучение уровней сформированности оценочного отношения...

Выборку исследования составили 12 учащихся 2–3 классов, обучающихся игре на гитаре.

На констатирующем этапе экспериментальной работы решались следующие задачи

После выполнения двух серий заданий максимальная оценка у одного ученика — 18 баллов.

Инфографика как современный способ обучения русскому языку...

Были определены две группы: контрольная и экспериментальная, это два класса с одной параллели.

Ниже представлены некоторые примеры заданий для развития навыков говорения и чтения. Пример 1.

ГИА как итоговая форма контроля сформированности умений...

Контроль позволяет преподавателю получить информацию о результатах работы группы учащихся в целом и каждого учащегося в отдельности; о результатах своей работы (узнать

Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения на уроках английского языка.

Экспериментальное изучение эффективности модели...

Первый год работы модели (этап I — «Психолого-педагогические классы») направлен на

Существенно различаются средние значения (баллы) в экспериментальной о контрольной группах (КК — 62 и 41; ЭМК — 64 и 48; ПК — 59 и 34 соответственно).

Выявление типичных ошибок письма у детей младшего школьного...

В экспериментальную группу входили дети с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР III уровня с билингвизмом, в контрольную — дети с

Для второго, третьего и четвертого классов слуховые диктанты. ‒ высокий уровень (3 балла) — выполнение работы без ошибок

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

К вопросу о формировании умения классифицировать у младших...

Контрольная группа. 3 балла.

Все дети экспериментальной и контрольной группы прослушав задание, не сделали попытки производить классификацию не считая, а сразу начали находить значения выражений.

Изучение уровней сформированности оценочного отношения...

Выборку исследования составили 12 учащихся 2–3 классов, обучающихся игре на гитаре.

На констатирующем этапе экспериментальной работы решались следующие задачи

После выполнения двух серий заданий максимальная оценка у одного ученика — 18 баллов.

Инфографика как современный способ обучения русскому языку...

Были определены две группы: контрольная и экспериментальная, это два класса с одной параллели.

Ниже представлены некоторые примеры заданий для развития навыков говорения и чтения. Пример 1.

ГИА как итоговая форма контроля сформированности умений...

Контроль позволяет преподавателю получить информацию о результатах работы группы учащихся в целом и каждого учащегося в отдельности; о результатах своей работы (узнать

Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения на уроках английского языка.

Экспериментальное изучение эффективности модели...

Первый год работы модели (этап I — «Психолого-педагогические классы») направлен на

Существенно различаются средние значения (баллы) в экспериментальной о контрольной группах (КК — 62 и 41; ЭМК — 64 и 48; ПК — 59 и 34 соответственно).

Выявление типичных ошибок письма у детей младшего школьного...

В экспериментальную группу входили дети с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР III уровня с билингвизмом, в контрольную — дети с

Для второго, третьего и четвертого классов слуховые диктанты. ‒ высокий уровень (3 балла) — выполнение работы без ошибок

Задать вопрос