Формирование совершенной личности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 05.04.2016

Статья просмотрена: 367 раз

Библиографическое описание:

Бебутова, Н. Н. Формирование совершенной личности / Н. Н. Бебутова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 596-598. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27692/ (дата обращения: 25.04.2024).



Если воспитание формирует нравственность, то знания дают силу мышлению. Стремление и смелость гармонично ведут к совершенству. Желание, стремление и смелость возникают у человека в результате любви. «Его величество человек», образующий основу, которая хочет сформировать в наших детях качества совершенства, по всей земле является истиной, которая не требует подтверждения тому, что представляет собой символ созидания, красоты, чистоты. Звание «Человек» исключительно велико, его положение высоко, поэтому смело шагать по дорогам совершенства — первоначальный и ответственный долг каждого человека. Звания совершенного человека можно добиться только с чувством любви, постигая мудрость. Стало быть, полезное знание — это самопожертвование мудрости, истине, любви человека к окружающему миру, гуманности, великодушию, добросердечности, в общем, добру и чистой страсти.

Человек является биосоциальным существом и основу его социальной сути составляют знания. Человек получает эти знания, используя разум, путём наблюдения за происходящей реальностью или из источников знаний, каковыми являются наставники, книги, журналы, телевизор, интернет и через другие средства массовой информации. Для того, чтобы использовать в жизни полученные знания, человек хранит их в себе. В результате непрерывного получения знаний и использования их на практике его знания проходят ступени навыков, опыта и превращаются в образ жизни и этим путём увеличивается его духовность, он понимает положение вещей и происходящего. Значит, человек приобретает знания для их использования в повседневной практической жизни. Однако человек не может с первой попытки применить знания, усвоенные в результате деятельности мышления, потому что в его существе ещё не сформированы навыки к этим действиям. Для получения навыков деятельности на основании вновь полученных знаний, человек должен приложить силу воли и несколько раз повторить каждое движение в направлении определённой цели на основании законов (знаний) данной отрасли при пособничестве воспитателя-наставника, то есть должен испытать в жизни. Только в таком случае усвоенное знание превращается в навык. Человеческие знания в практической жизни представлены в нескольких этапах качества.

Первая ступень: если человек в процессе применения на практике усвоенных им знаний израсходует слишком много сил и времени, но при этом достигнет цели, хотя качество выполненной работы будет низким, при этом считается, что приобретённые знания превратились в навык. Если время от времени не повторять действия, превратившиеся в навыки, эти навыки быстро исчезают и у человека остаются только знания. Так же если время от времени не повторять этих знания, они так же забываются и человек вполне может стать незнающим.

Вторая ступень: если человек непрерывно использует свои знания в жизни, не расходует лишнего времени и сил на целенаправленные действия и спокойно осуществляет поставленную цель — это называется квалификацией. Такие знания впитались в его существо и превратились в автоматические действия. Мышление контролирует только лишь целевые действия человека. Существует несколько ступеней квалификации: низкая, средняя и высокая. Действия на этапе квалификации, выполненные на основании знаний более устойчивые, они быстро не исчезают из существа и памяти человека. Однако с течением долгого времени и эти действия забываются, если их не повторять.

Третья ступень: В результате постоянного применения в течение жизни человека приобретённых полезных знаний, появившиеся навыки и квалификации совершенствуются, впитываются в его психику и превращаются в образ жизни, образуют его духовность. Действия на этой ступени являются не только автоматическими, но делают невозможным существование человека, если он не выполняет их. Действия на ступени, превратившейся в духовность, впитываются в существо и психику человека, находит место среди его наследственных единиц. Именно такая информация передаётся от предков к потомкам через наследственные единицы. Знания, образующие основу социальной сути человека, разделяются на полезные и бесполезные. Фундамент духовности человека состоит только из полезных знаний. В свою очередь являются антисоциальными, действие на их основе считается вредным и абсурдными.

К ряду бесполезных и вредных для социальной жизни знаний относятся ложь, коварство, воровство, ростовщичество, взяточничество, мошенничество, невоспитанность и ряд других отрицательных качеств. Хорошо воспитанный человек не может совершать таких дел. Такие знания являются преградой социальному развитию и считаются грешными действиями. Для развития общества и личности необходимы только лишь полезные знания. Вредные, бесполезные знания, вследствие своих заблуждений, некоторые люди приобретают в целях достижения целей, а именно, удовольствия в жизни и уважения дурными, неправильными путями, почти не используя силы.

Цель усвоения полезных знаний — это несение пользы, прежде всего для себя, затем для близких людей и для всего общества. При усвоении определённых полезных знаний человеком и в результате многократного применения их в собственной жизни, они постепенно впитываются в его существо, затем в психику и превращаются в образ жизни, то есть в его нравственность и воспитание, если сказать другими словами в его духовность. После того, как мы поняли суть и смысл понятия «человек», стали обладать общими сведениями о ступенях формирования человеческой духовности и о совершенном человеке, появилась необходимость анализа порядка формирования личности в процессе жизни человека. Крупный учёный, философ XX века, основатель науки “психоанализа” Зигмунд Фрейд, подчёркивая особенность влияния трёх источников на развитие человека в качестве живого существа, подтвердил свои рассуждения с помощью надёжных доказательств. После знаменитого древнегреческого философа Аристотеля, Фаробий, прославившегося на Востоке своими знаниями и широтой мышления, стали называть вторым учителем. Развитие социально-философской мысли Средневековья связано с именем мыслителя Абу Насра Фаробий, его учение о совершенстве человека имеет большое значение. Взгляды Фаробий о совершенном человеке нашли своё отражение в таких его произведениях, как “Город образованных людей”, “О достижении счастья и благоденствия”, “Происхождение знаний”, “О смыслах разума”. Фаробий составил основные качества совершенного человека, отвечающего основным критериям совершенства, требованиям общества и служащего этому обществу. По мнению Фаробий, на земле знаниями обладает только человек. Понимание же истины — одно из состояний естественного развития человека.

Человек поднимается по ступенькам совершенства через усвоение знаний с чувством любви ко всем вещам и людям на земле, в результате самовоспитания и дающемуся со стороны образованию. Под словом “совершенная личность” понимается образ духовно высокого человека, овладевшего различными знаниями, воплотивший в себе ряд положительных качеств, отвечающий требованиям своего времени. Если привести пример совершенного человека, то под этим определением можно понимать образованных людей, пользующихся высоким авторитетом среди народа, полезных народу, трудящихся на протяжении всей своей жизни. Насколько разнообразны знания человека, настолько же обогащается его духовный мир и он всесторонне возвышается в качестве личности. Для этого он должен неустанно находиться в процессе поиска и получения знаний. Это в свою очередь требует от него осуществления склонностей к хорошему питанию, шикарной жизни, развлечениям и праздникам, являющихся небольшими благами жизни и требующими очень много времени и средств, исходя из экономической обеспеченности. Он осваивает различные знания, неустанно работает над своим совершенствованием, в результате находит спасение, достигая совершенства считающегося великим благом.

Людям достигшим совершенства, наряду с накопленной в себе интеллектуальной силой, приобретённой путём усвоения знаний, так же следует рационально использовать объединённую силу своих соратников по жизни и друзей. В качестве примера будет уместным привести следующее: рядом с пророками и великими полководцами, царями, правителями и вождями, осуществивишими революционные перемены в обществе, всегда находились их соратники, женщины- единомышленницы и друзья, которые не жалели для них даже своих жизней. По причине того, что они были саомоотречённо преданы своим хозяевам или полководцам, направляли всю свою мощь на осуществление их идей и замыслов, сила и мощь таких полководцев увеличивалась во много раз и они постоянно побеждали. Оданако, если от этого полководца отворачивались его друзья, семья и соратники, насколько бы тот ни был сильной личностью, его всегда преследовали неудачи. Это настоящая правда. Поэтому человек стремящийся к совершенству должен собирать вокруг себя своих близких, в том числе спутников жизни, являющихся их единомышленниками, друзей, постоянно поддерживающих его и помогающих ему. Человек достигший совершенства, в первую очередь, сам должен обладать красивыми качествами. Под красивыми качествами следует понимать вежливость, умение человека выслушать других людей, любовь к окружающим людям, милосердие, скромность и тому подобное. Вокруг грубого и скверного, заносчивого, высокомерного, не дающего никому слова, безучастного человека не собираются люди, готовые пожертвовать ради него жизнью, от такого человека отворачивается даже его спутник жизни. Потому что такой человек испускает отрицательную энергию и вызывает к себе отвращение окружающих его людей.

С тех пор как Узбекистан получил независимость, стало уделяться большое внимание вопросам национального воспитания. В межличностных отношениях стали заново формироваться забытые исламские ценности, восточные правила поведения, национальные традиции и обычаи, церемонии. Наша страна создаёт общество, основанное на частной собственности и рыночной экономике. При таких условиях естественно разделение населения на различные сословия и прослойки и возникновение между ними каких-либо противоречий. Очевидной для всех истиной является то что, такие разногласия до известной степени устраняются и обогащаются общечеловеческим смыслом с помощью специфичных для восточных народов правил поведения. Мы не преувеличим, если скажем что, у воспитания и духовности один корень и совершенная духовность формирует совершенное поколение. Решение будущих политических, экономических и духовных задач Узбекистана ва многом отношении зависит от уровня общества и нравственности каждого его члена. Воспитание считается основой развития социальных качеств личности. Прививание детям таких положительных качеств, как любовь к Родине, отзывчивость, уважение, верность, честность, человечность, смелость, щедрость — одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Настоящие качества формируются и совершенствуются с помощью воспитания. По этой причине особенно важно начинать формирование этих качеств в семье и продолжать прививать их в учебных заведениях. Это возлагает ответственную задачу на каждого родителя и учителя. Особенно важно со стороны родителей и учителей наряду с привитием находящимся под их присмотром детям общечеловеческих и высоких нравственных качеств, объяснение им важности их места и пользы от них в жизни.

Детей необходимо с раннего детства приучать к правильному мышлению и соображению, ограждать от бесполезных и вредных знаний, не давать им стать безрассудными и безыдейными, воспитывать в духе помощи людям в беде, служения обществу и Родине с молодости. Все настоящие качества являются фундаментом совершенства человека.

Литература:

  1. И. А. Каримов. “Высокая духовность-непобедимая сила”, “Маънавият”. Ташкент 2008
  2. Б.Зиёмухаммадов. Секреты воспитания совершенного поколения. “Сано-стандарт” Ташкент- 2011.
  3. Абу Наср Фаробий. “О Положительных качествах, счастье и совершенстве” Ташкент. 2001.
Основные термины (генерируются автоматически): совершенного человека, полезных знаний, жизни человека, образ жизни, разнообразны знания человека, Звания совершенного человека, получения знаний, течение жизни человека, процессе жизни человека, фундаментом совершенства человека, качества совершенного человека, практической жизни, пример совершенного человека, целевые действия человека, социальной жизни знаний, Фундамент духовности человека, невозможным существование человека, психику человека, социальной сути человека, любви человека.


Похожие статьи

Задать вопрос