Внеклассная воспитательная работа по иностранному языку как средство эстетического воспитания школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 27.03.2016

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Вокуева, А. Д. Внеклассная воспитательная работа по иностранному языку как средство эстетического воспитания школьников / А. Д. Вокуева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 40-41. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27425/ (дата обращения: 15.11.2024).



Внеклассная воспитательная работа по иностранному языку как средство эстетического воспитания школьников

Вокуева Анна Дмитриевна, студент

Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург)

«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,

его следует, прежде всего, воспитать эстетически».

Фридрих Шиллер.

Эстетическое воспитание способствует обогащению эмоциональной сферы личности и обогащению чувственного опыта. Оно повышает познавательную активность, влияет на познание нравственной стороны окружающего мира и даже оказывает действие на физическое развитие ребенка.

Задачи эстетического воспитания школьников можно разделить на 2 группы:

К первой группе относятся задачи, направленные на формирование эстетического вкуса детей и отношения к окружающему миру. Развивается умение чувствовать и видеть красоту в окружающем мире: в природе, искусстве, поступках и людях. Воспитывается художественный вкус и потребность в прекрасном. Вторая группа задач формирует художественные умения в различных искусствах: дети учатся рисовать и лепить, конструировать и создавать различные поделки, петь и танцевать, развивают свое словесное творчество.

Формы эстетического воспитания могут быть самыми различными и делятся на те, которые используются во время уроков и те, что применяются во внеурочное время:

— эстетическое воспитание путем общения с природой. Это могут быть экскурсии в парк или лес, походы, экологические игры и различные развлечения. Затем дети могут описывать увиденное в сочинениях или выражать приобретенный опыт в виде рисунков.

—эстетика в физической культуре. К примеру, организация спортивных мероприятий, праздников и конкурсов.

—эстетическое воспитание через искусство. Походы школьников в музеи и театры, литературные встречи и музыкальные вечера, детские конкурсы и викторины. Можно организовать встречу детей с писателями, актерами или певцами, а также проводить литературные обсуждения.

— эстетика работы заключается в оформлении рабочего места, сооружении рабочего инвентаря и т. д.

На решение задач эстетического воспитания направлена также внеклассная воспитательная работа. Важную роль в эстетическом воспитании школьников играет семья Надлежащее эстетическое оформление квартиры, наличие библиотеки, художественных журналов, семейных традиций с обсуждения телепередач, прочитанных книг, семейный отдых на природе, совместное посещение театра создают благоприятные условия для привития эстетических вкусов детям.

Для обеспечения эффективности эстетического воспитания необходимы следующие условия:

— создание в школе и семье эстетически привлекательной обстановки;

— обращение в воспитательной работе с учащимися в народных традициях и обрядах;

— высокая эстетическая культура воспитательных мероприятий;

— широкое привлечение учащихся к кружкам художественной самодеятельности, участия в конкурсах и олимпиадах эстетического направления;

— высокая эстетическая культура педагогов и воспитанников в их внешнем виде и поведении;

— взаимодействие школы, семьи, внешкольных учреждений, учреждений культуры, средств массовой информации

Важное значение имеет воспитание у школьников эстетики поведения — аккуратности в одежде, красивой осанки и манер, умение держаться непринужденно, естественно, культурно и эстетически проявлять свои эмоции Эти качества тесно связаны с нравственностью личности учащегося.

Наконец, эстетическое воспитание должно направляться на раскрытие и осмысление гражданской основы искусства и способствовать формированию у учащихся общественных взглядов и убеждений, а также нравственности.

Литература:

1. Мамедова И. М. Эстетическое воспитание школьников // Молодой ученый. — 2014. — № 2. — С. 790–792.

Основные термины (генерируются автоматически): эстетическое воспитание, окружающий мир, эстетическое воспитание школьников, внеклассная воспитательная работа, высокая эстетическая культура.


Похожие статьи

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся

Самостоятельная деятельность младших школьников как средство формирования лингвистических компетенций на уроках русского языка

Формирование познавательной активности как основополагающего педагогического условия обучения слабослышащих младших школьников иностранному языку

Педагогические условия интеркультурного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности

Проектное обучение как средство развития учебно-исследовательской деятельности школьников в процессе освоения иностранного языка

Развитие речи как средство обучения младших школьников родному языку

Воспитание коммуникативной культуры учащихся в процессе обучения иностранному языку

Физкультурно-оздоровительная работа как фактор социализации личности младшего школьника

Внеурочная деятельность как средство развития читательской компетентности

Правовое воспитание как компонент формирования гражданственности у детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся

Самостоятельная деятельность младших школьников как средство формирования лингвистических компетенций на уроках русского языка

Формирование познавательной активности как основополагающего педагогического условия обучения слабослышащих младших школьников иностранному языку

Педагогические условия интеркультурного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности

Проектное обучение как средство развития учебно-исследовательской деятельности школьников в процессе освоения иностранного языка

Развитие речи как средство обучения младших школьников родному языку

Воспитание коммуникативной культуры учащихся в процессе обучения иностранному языку

Физкультурно-оздоровительная работа как фактор социализации личности младшего школьника

Внеурочная деятельность как средство развития читательской компетентности

Правовое воспитание как компонент формирования гражданственности у детей старшего дошкольного возраста

Задать вопрос