Разработка занятия по русскому языку на тему «Задачи народного образования в Узбекистане» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Дата публикации: 19.03.2016

Статья просмотрена: 194 раза

Библиографическое описание:

Ахмедова, Х. О. Разработка занятия по русскому языку на тему «Задачи народного образования в Узбекистане» / Х. О. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 733-735. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27212/ (дата обращения: 27.04.2024).



Модель технологии обучения на практическом занятии

Учебное время— 2 часа

Форма учебного занятия

практическое занятие

План практического занятия

*Опрос пройденной теме (беседа, пересказ).

* Новый материал:

*работа с новыми словами;

*работа с текстом;

*грамматический материал.

*Практическое закрепление нового материала:

*лексико-грамматические задания.

*Задания для самостоятельной работы по ранее пройденной теме.

Цель учебного занятия: обучение работе с текстом, умению выделять главную информацию текста, составлять план.

Задачи преподавателя:

*вступительная беседа;

*работа с новыми словами;

*комментировать текст со студент;

*закрепление текста с ряда заданий;

*закрепить грамматический материал с помощью упражнений;

* в процессе занятия осуществлять мониторинг и оценку степени усвоения студентами нового материала.

Результаты учебной деятельности:

Студенты должны:

*отвечать на вопросы по пройденной теме;

*работа над новыми словами к тексту;

* умение правильно читать текст;

*ответы на вопросы по тексту письменно;

*выполнять грамматические упражнения;

*участвовать в беседе о системе народного образования в Узбекистане и ее особенностях;

*уметь во время беседы использовать нужную информацию из текста.

Методы итехника обучения

Беседа, чтение текста, ответы на вопросы, выполнение письменных заданий, формулирование мини-сообщений. Мини-беседа «за круглым столом».

Средства обучения

Визуальные средства: текст, лексико-грамматические задания (Учебное пособие), таблица, учебная доска

Формы обучения

Групповое практическое занятие. Фронтально-индивидуальная работа со студентами

Условия обучения

Учебная аудитория.

Контроль:

Устный контроль, вопросы иответы, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оценивание, поощрение.

1. Оргмомент.

Контроль усвоения знаний по ранее пройденной теме

Фронтальный опрос, пересказ текста по плану.

II. Вступительная беседа.

III. Новый материал. Работа стекстом иновыми словами.

Задача, поставленная Президентом страны И. Каримовым — «поднять народное образование Узбекистана до уровня мировых стандартов» — становится сегодня девизом образовательных учреждений.

Целью народного образования является подготовка высокообразованных, всесторонне развитых, активных членов нашего общества, способных успешно трудиться в различных областях народного хозяйства, участвовать в общественной и государственной деятельности, готовых защищать Родину, хранить и умножать ее богатства, беречь и охранять природу.

Образование вУзбекистане

29 августа 1997 г. был принят новый Закон об образовании. В законе 5 разделов, 34 статьи. В этом Законе определены основные принципы образования, право на образование, системы и виды образования.

Система непрерывного образования делится на следующие виды:

  1. Дошкольное образование осуществляется до 6–7 лет в семье, в государственных и негосударственных детских дошкольных учреждениях Узбекистана.
  2. Среднее школьное образование со сроком обучения 9 лет (I–IX классы школы) является обязательным. Оно включает в себя начальное образование (I–IV классы) и среднее образование (V–IX классы).

После окончания средней школы необходимо учиться в академическом лицее или в профессиональном колледже.

  1. Среднее специальное профессиональное образование.

Академические лицеи.

Профессиональные колледжи.

Академический лицей — это трехлетнее среднее специальное учебное заведение, в котором учащиеся получают углубленное образование по той или иной специальности.

Профессиональный колледж — это трехлетнее профессиональное учебное заведение, в котором учащиеся получают одну или несколько специальностей по выбранной профессии.

  1. Высшее образование.

Университеты

Академии

Институты.

Высшее образование имеет две ступени: бакалавриат и магистратуру.

В бакалавриате учатся 4 года и получают основные знания по выбранному направлению науки.

В магистратуре учатся два года и получают высшее образование по конкретной специальности.

  1. Послевузовское образование.

Институт старших научных сотрудников — соискателей.

Самостоятельное соискательство.

Докторантура: в течение 3 лет на основе научной степени кандидата наук разрабатывается докторская диссертация, которая завершается присуждением по итогам защиты научной степени «доктор наук».

  1. Повышение квалификации ипереподготовка кадров.
  2. Внешкольное образование.

Дворцы, клубы и центры детского и юношеского творчества, спортивные школы, школы искусства, музыкальные школы, студии, библиотеки и другие учреждения.

ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте текст. Перескажите основные положения Закона об образовании. Во 2-м и 3-м пунктах текста найдите конструкции с прямым дополнением.

ЗАДАНИЕ 2. Ответьте на вопросы устно.

  1. На какие виды делится система образования в Узбекистане?
  2. Что означает слово ВУЗ?
  3. Какой срок обучения в университете?
  4. Какие факультеты имеются в вашем институте?
  5. Сколько видов обучения в системе высшего образования?
  6. Какие виды обучения существуют в вашем ВУЗе?
  7. Какую специальность выбрали вы?

ЗАДАНИЕ 3.Ответьте на вопросы письменно.

1. Какие виды обучения существуют в Узбекистане? 2. Когда вы стали студентом? 3. Где вы учитесь? 4. Как называется ваш факультет? 5. Сколько отделений на вашем факультете? 6. В каких соревнованиях участвуют студенты вашей группы? 7. Что такое “Урок духовности”? 8. Какие встречи проводятся на факультете? 9. Чем занимаются студенты после занятий? 10. Чем отличаются занятия в школе и ВУЗе?

IV. Грамматический материал

Понятие объекта в русском языке очень широкое. Оно охватывает как конкретные предметы, которые преобразуются или возникают в результате действия (построить дом, читать книгу), так и отвлечённые, или абстрактные понятия (чувствовать боль, радость; ненавидеть ложь, трусость; любить справедливость).

Объект или предмет, на который распространяется действие как переходного, так и непереходного глагола, в предложении называется дополнением. В зависимости от глагола, которым объект управляется, различают прямое дополнение и косвенное дополнение.

Прямое дополнение

относится к переходному глаголу и чаще всего стоит в винительном падеже без предлога. Отвечает на вопросы кого? что?

Переходные глаголы обозначают действие, которое направлено на предмет (объект).

Например: победить (кого?) соперника

смотреть (что?) футбол

сдавать (что?) зачёт

писать (что?) письмо

встретить (кого?) друга

Что вы смотрите?– Я смотрю международный матч.

Кого ждёт спортсмен?– Спортсмен ждет тренера (судью, друга).

Наиболее употребительными являются следующие переходные глаголы:

изучать, получать, ждать

брать, испытывать, повторять,

исправлять, любить, помнить,

бросать, исполнять, просить,

вешать, петь, решать,

бить, класть, читать,

видеть, ненавидеть, слушать,

вспоминать, объяснять, смотреть,

готовить, оставить, услышать,

говорить, писать, учить,

есть, поднимать, чувствовать,

показывать, поздравлять, замечать.

Косвенное дополнение

Выражается существительным, местоимением и другими частями речи во всех падежах с предлогами и без них, кроме винительного падежа без предлога и именительного.

Косвенное дополнение может быть выражено существительным:

— в родительном падеже с предлогами для, у, от, без, против:

купить спортивную форму для сестры, получить письмо от брата;

в винительном падеже с предлогами про, за, на:

рассказать про победу, ответить за поступок, надеяться на медаль;

в дательном падеже с предлогом к:

готовиться к соревнованиям;

в творительном падеже с предлогами за, с:

наблюдать за игрой, встретиться с дзюдоистами;

в предложном падеже с предлогами о, в, на:

заботиться о сиротах, нуждаться в лекарствах, настаивать на игре.

V. Оценка работы студентов.

1. Задания для самостоятельной работы по пройденной теме: подготовить сообщение на тему «Задачи образования в Узбекистане».

Основные термины (генерируются автоматически): пройденная тема, высшее образование, Узбекистан, винительный падеж, грамматический материал, задание, косвенное дополнение, практическое занятие, предлог, прямое дополнение, текст.


Похожие статьи

Из опыта изучения функций и форм падежей | Статья в журнале...

Грамматический материал усваивается в процессе выполнения упражнений на построение словосочетаний и синтаксических конструкций.

Поэтому косвенный падеж существительных мы рассматриваем в функции дополнения или обстоятельства.

Лингводидактические основы обучения студентов...

Сила, направляющая изучению любого языка с практической точки зрения- его грамматическая система.

Данный падеж также может иметь определительное значение (қазақ тілі сабағы- занятие по

Винительный падеж в казахском языке обусловливает прямой объект.

Рассмотрение русского предлога "в" в винительном падеже...

Ключевые слова: предлог,"в" , винительный падеж, русский язык, персидский язык.

Виноградов В.В. Русский язык. грамматическое учение о слове.М., Высшая школа, 1972.

Семантические особенности предлога «в» в предложном падеже (на материале русского и...

Реализация принципов преемственности и перспективности...

...рядом с). Грамматический материал иллюстрирован таблицами на образование падежных форм

Интересным для нас с точки зрения знакомства с темой «Падежи русского языка»

Затем винительный падеж прямого объекта: где ты был, кого и что ты видел…., куда ты...

К вопросу теории падежа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Данный уровень включает падежи подлежащего и прямого дополнения: номинатив и вокатив как падежи подлежащего, и аккузатив как падеж

О категории падежа имен существительных современного узбекского языка. Значения предлога «на» винительного падежа в...

Грамматические категории русского языка в обучении нерусских

Отбирая материал для изучения, мы опирались на принципы педагогической грамматики, которая, в отличие от

В цикл занятий по теме были включены следующие вопросы: 1) Понятие грамматической категории.

в форму Винительного падежа множественного числа.

Учебно-методическая разработка по русскому языку...

распорядок дня, спортсмен, ядро, пройденная тема, практическое занятие, задание, склонение существительных, текст, грамматический материал, вспомогательный глагол.

Связный текст на уроках русского языка | Статья в журнале...

Требования, которым должны отвечать тексты как дидактический материал урока.

Диктант с грамматическим заданием.

В значении «расходоваться» глагол употребляется с дополнениями в винительном падеже с предлогом на: На костюм идёт три метра ткани.

Способы минимизации трудностей при овладении категорией...

Грамматические упражнения, учитывающие данные трудности, помогают решать эти проблемы в практике обучения русскому языку как иностранному.

Задание 2. Употребите пропущенные слова в родительном падеже. Образец: У меня нет … (эта новая тетрадь).

Похожие статьи

Из опыта изучения функций и форм падежей | Статья в журнале...

Грамматический материал усваивается в процессе выполнения упражнений на построение словосочетаний и синтаксических конструкций.

Поэтому косвенный падеж существительных мы рассматриваем в функции дополнения или обстоятельства.

Лингводидактические основы обучения студентов...

Сила, направляющая изучению любого языка с практической точки зрения- его грамматическая система.

Данный падеж также может иметь определительное значение (қазақ тілі сабағы- занятие по

Винительный падеж в казахском языке обусловливает прямой объект.

Рассмотрение русского предлога "в" в винительном падеже...

Ключевые слова: предлог,"в" , винительный падеж, русский язык, персидский язык.

Виноградов В.В. Русский язык. грамматическое учение о слове.М., Высшая школа, 1972.

Семантические особенности предлога «в» в предложном падеже (на материале русского и...

Реализация принципов преемственности и перспективности...

...рядом с). Грамматический материал иллюстрирован таблицами на образование падежных форм

Интересным для нас с точки зрения знакомства с темой «Падежи русского языка»

Затем винительный падеж прямого объекта: где ты был, кого и что ты видел…., куда ты...

К вопросу теории падежа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Данный уровень включает падежи подлежащего и прямого дополнения: номинатив и вокатив как падежи подлежащего, и аккузатив как падеж

О категории падежа имен существительных современного узбекского языка. Значения предлога «на» винительного падежа в...

Грамматические категории русского языка в обучении нерусских

Отбирая материал для изучения, мы опирались на принципы педагогической грамматики, которая, в отличие от

В цикл занятий по теме были включены следующие вопросы: 1) Понятие грамматической категории.

в форму Винительного падежа множественного числа.

Учебно-методическая разработка по русскому языку...

распорядок дня, спортсмен, ядро, пройденная тема, практическое занятие, задание, склонение существительных, текст, грамматический материал, вспомогательный глагол.

Связный текст на уроках русского языка | Статья в журнале...

Требования, которым должны отвечать тексты как дидактический материал урока.

Диктант с грамматическим заданием.

В значении «расходоваться» глагол употребляется с дополнениями в винительном падеже с предлогом на: На костюм идёт три метра ткани.

Способы минимизации трудностей при овладении категорией...

Грамматические упражнения, учитывающие данные трудности, помогают решать эти проблемы в практике обучения русскому языку как иностранному.

Задание 2. Употребите пропущенные слова в родительном падеже. Образец: У меня нет … (эта новая тетрадь).

Задать вопрос