Развитие Павловского автобусного завода в современной России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №2 (106) январь-2 2016 г.

Дата публикации: 19.01.2016

Статья просмотрена: 1344 раза

Библиографическое описание:

Васильев, И. С. Развитие Павловского автобусного завода в современной России / И. С. Васильев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 723-731. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25267/ (дата обращения: 18.11.2024).



 

The article tells about the role of the Pavlovo bus plant in the economics of modern Russia. Special attention in this paper, we focused on the history of formation of the company and its economic transformation over the past fifteen years: the technology used production of buses and components, as well as the people who contributed to the development of the plant and which influenced his further development.

Keywords: bus, company, group, General Director, technology, factory workers (workers).

 

2000 г. начался для Павловского автобусного завода периодом радикальных реформ и преобразований.

В 2000г. завод вышел на устойчивую динамику и увеличения производства товаров и услуг. В частности получены улучшения в финансовой структуре. Начал отменяться бартер, а также начали вытесняться другие неденежные формы расчета из хозяйственного оборота. С мая 2000 г. у предприятия выправляется материальное положение за счет выплат за поставки продукции от предприятий — заказчиков. Начинаются выплаты налогов в бюджеты, а самое главное выплачиваются зарплаты и простои по ним рабочим [1, C.1].

Решилась проблема и оснащением оборудования цехов, которое хотели закупить еще в период с 1996 -1999 г., но из финансовых проблем его не закупали [3, C.2].

В первом полугодии 2000 г. для сварочно-окрасочного цеха было приобретено 19 единиц сварочного оборудования. Также были закуплены погрузчики, позволявшие оперативно перевозить тяжелые агрегаты, которые устанавливались на автобус. Проведена система замены котлов в центральной котельной с перевод их с мазутного на газовое топливо. [4, C.1]

В декабре 2000 г. была решена основная задача по выпуску 850 автобусов ПАЗ — 3205, в том числе и 20 длинномерных автобусов решена. Всего за 2000г. было изготовлено 8060 автобусов ПАЗ — 3205 и 86 длинномерных автобусов на шасси Volvo ПАЗ — 4223 и 12 — метровых автобусов на шасси КамАЗа (Камского автомобильного завода), ПАЗ — 5272.

Средняя зарплата по сравнению с декабрем 1999 г. увеличилась на 39 процентов, и к декабрю 2000 г. составила 2050 рублей.

К апрелю 2001 г. на Открытом акционерном обществе (далее ОАО) «Павловский автобус, были выполнены все намеченные плановые показатели. Было произведено и отгружено 1058 автобусов ПАЗ -3205. Выдерживается суточный темп производства основного, и пользующегося спросом автобуса ПАЗ — 3205, 46 автобусов в сутки.

Удалось выполнить план и по изготовлению больших городских автобусов ПАЗ — 5272. За апрель было продано 11 машин этого класса, за 4 месяца 2001г. было продано 28 машин данной марки

Активизировалась и работа подготовке к производству выпуска автобусов ПАЗ — 4230 «Аврора». Впервые был применен опыт конвейерной сборки автобусов данного типа, что позволяло надеяться в дальнейшем на ежемесячный выпуск автобусов ПАЗ — 4230 [2, C.1].

Выпуск автобусов за 4 месяца 2001 г. по сравнению с аналогичным периодом 2000г. показал, что завод стремительно начинает набирать обороты не только по выпуску автобусов и комплектующих, но также завод набирает мощности в работе по маркетинговому плану, распространяя автобусы ПАЗ не только в России, но и мире.

Поставлена задача в 2001 г. выпустить 50 12 –метровых автобусов ПАЗ — 5272 на шасси КамАЗа и 130 автобусов Аврора, и конечно же серийно выпускать городские автобусы ПАЗ -3205.

Также основным приоритетом развития на ОАО «Павловский автобус» являлась тенденция совместного сотрудничества с рынками стран СНГ, Азии, Южной и Латинской Америки по поставкам автобусов.

23 августа в г. Москве состоялось торжественное открытие Московского автосалона. Обилие представленных на этом салоне автобусов и машин, свидетельствовало о серьезном интересе мировой автопромышленности к развитию России.

На Автосалоне -2001 ПАЗ представил две модели автобуса. Один из них ПАЗ — 4230 «Аврора». Это машина была туристического типа. Она была рассчитана на дальние расстояния, и в силу этого обладала повышенной комфортабельностью и проходимостью. Салон был оборудован мягкими сиденьями, с регулируемыми по углу наклона спинками и местной вентиляцией, тонировкой и удобными багажными полками.

Второй автобус ПАЗ — 32054–70.Представленная модель была произведена, чтобы максимально приблизиться к рядовому потребителю, а также качеству продукции, сертифицирующаяся по ГОСТу. Автобус был снабжен специальными сиденьями, оборудованными ремнями безопасности (27 –детских и 2 — взрослых).

Затем был проведен второй этап конкурса на звание лучшего автобуса Московского автосалона. Суть конкурса была в демонстрационном пробеге междугородних автобусов. Пробег стартовал 8 июня в Красноярске, прошел через Кемерово, Новосибирск, Омск, Тюмень, Челябинск, Уфу и Казань. Завершился пробег 29 июня в Нижнем Новгороде. Помимо автобусов ПАЗ, также участвовали автобусы ЛИАЗ (Липецкий автобусный завод).

Демонстрационный пробег был создан в целях подталкивания российских производителей, а также привлечь внимание чиновников к современной технике и привлечь инвесторов к разработке проектов по производству отечественных междугородних автобусов.

Автопробег принес свои плоды и власти регионов Сибири и Дальнего Востока решили до конца года закупить несколько автобусов.

До конца 2001г. ПАЗ отправил несколько десятков автобусов с повышенной проходимостью и приспособленностью к специальным климатическим условиям [5, C.1].

10 сентября 2001 г. в Нижнем Новгороде завершил свою работу Всероссийский научно — промышленный форум «Россия Единая», ставший традиционным событием в экономической и культурной жизни России.

В рамках форума работал конгресс «Россия XXI век. Будущее России и промышленности», проводились общественно-политические мероприятия, посвященные 780-летию Нижнего Новгорода и 200 — со дня основания Пензенской области. Статус ежегодного форума подтвердили высокий состав гостей — заместитель председателя правительства РФ (Российской Федерации) И. И. Клебанов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе С. В. Кириенко, губернатор Нижегородской области Г. М. Ходырев, министр промышленности, науки и технологий РФ А. Н. Дондуков.

ОАО «Павловский автобус» представил на форуме две модели основных автобусов трех основных классов: ПАЗ -32054 -70 для перевозки детей, междугородний автобус среднего класса ПАЗ — 4230 «Аврора», пригородный автобус большого среднего класса ПАЗ — 5272 и опытный образец междугороднего туристического автобуса большого класса, разработанного на шасси КамАЗ.

Все представленные автобусы на форуме не имели аналогов в мире. Успех подтверждался и тем, что Аврора заняла первое мест в номинации «Лучший автобус Московского автосалона 2001», также марка данного автобуса получил диплом I степени от журнала Автомир.

Большой интерес в Нижнем Новгороде вызвал автобус для перевозки детей. Это был первый российский автобус, практически полностью соответствующий требованиям, предъявляемый к автобусам данного значения.

На Московском автосалоне 2001 ОАО «Павловский автобус» награжден грамотой РФ за разработку данного автобуса [6, C.1].

В 2002 г. разработанный руководством бизнес-план предусматривал дальнейшее повышение заработной платы рабочим в два этапа на 45 процентов.

Однако у предприятия в этот период были проблемы: старые долги, незавершенное строительство. Реконструкция старой котельной, очистных сооружении были произведены неполностью, но были предпосылки к разрешению данных проблем. Коллектив уверенно и динамично шел вперед, не отступая от избранного пути всестороннего реформирования, намечая новые рубежи.

В 2002 г. было произведено 10850 машин, в том числе 10350 автобусов базовой семиметровой версии, модели ПАЗ-3205, принявшая серьезные видоизменения в плане внешнего облика и в техническом плане, 470 автобусов среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора» и 30 12-метровых автобусов ПАЗ-5272 на шасси КамАЗ.

Производство автобусов было переориентировано в основном на спрос потребителя и покупателя. Это позволило полностью удовлетворить потребительский спрос на рынке и совершенствовать само производство.

В этом году технические службы и службы КЭО (конструкторско-экспериментального отдела) приступили к разработкам конструкции новой перспективной модели завода, взамен базовой ПАЗ-3205.

За 2003г. выпуск составил 11323 автобусов, из них 10249 автобусов базовой модели ПАЗ -32053,5 автобусов городского класса на шасси КамАЗ ПАЗ -5272.

Очень важное место в структуре ПАЗ заняли новые автобусы ПАЗ 4230 «Аврора» — 360 машин и ПАЗ-4234 — 709 автобусов.

Большая заслуга всего коллектива завода была столь успешная постановка в серийное производство автобусов ПАЗ-4234.

В этом же году удалось уйти на безубыточность в производстве автобусов ПАЗ 4230 «Аврора».

Всего за 2003г. было продано потребителям 11357 автобусов. В этом же году были объединены ряд цехов в единый комплекс. Самым успешным проектом года была оптимизация производства в сборочном и арматурном цехах. Также в этом году была внедрена система модернизации информационной автоматизированной системы управления предприятием [7, C.1].

В начале 2004 г. началась сборка автобусов ПАЗ в Белоруссии.

Гомельский ремонтный автозавод начал выпускать автобусы ПАЗ-3205. Машины выпускались из комплектующих, произведенных в России на ПАЗе. На них устанавливался дизельный двигатель Минского моторного завода. Мощность производства автобусов была задействована на 50 машин в год, а в дальнейшем увеличит мощность производства до 250 автобусов в год [8, C.1].

В мае 2004 г. сборочному цеху исполнилось 50 лет. Совет молодежи обрел свое собственное помещение. Это честь выпала бывшему салону красоты. В честь этого праздника были проведены конкурс самодеятельности между участниками цеха. Также были организованы различные мероприятия, такие, как лучшие работники цеха по сборке кузова. Закончилось мероприятием праздничным концертом и салютом [9, C.1].

В июне 2004 г. был выработан новый суточный темп по выпуску автобусов ПАЗ-3205. Если раньше автобусы выпускали в количестве 46 единиц, то теперь их стали выпускать по 49 единиц техники в день. [10, C.1]

В этом же году стали активно поставляться автобусы ПАЗ 3205 во Вьетнам в количестве 350 единиц техники. Данные поставки поспособствовали дальнейшему развитию и сотрудничеству России и Вьетнама в сере автомобилестроения. В дальнейшем планировалось производить автобусы ПАЗ-3205 во Вьетнаме [11, C.1].

8 сентября 2004 г. была введена новая линия в эксплуатацию сборочного цеха. Сократилось число конвейеров с семи до четырех, однако взамен изношенного оборудования появилось новое модернизированное оборудование из Германии и США. Были введены манипуляторы для перевозки комплектующих для производства автобуса к месту его сборки [12, C.1].

Также в окрасочном цехе в целях экономии ЛКМ (лака –красочного материала) был введен безвоздушный метод покраски кузова. Суть данной технологии заключалась в увеличении территории на кузове нанесения покрытия противошумной и антикоррозийной мастики, а также грунтовании крыши кузова на пушечном манипуляторе [13, C.1].

В октябре 2004г.в г. Киеве прошла неделя Нижегородской области в Украине. В рамках встречи состоялась подписание соглашений между Нижегородской областью и Херсонской и Кировоградской областями Украины

Членом делегации от Нижегородской области был Генеральный директор ОАО «Павловский автобус А. В. Васильев. Он встречался с высшим руководством Украины, в частности с президентом Л. Д. Кучма. На встрече обсуждались основные вопросы, в частности по поставке автобусов ПАЗ в Украину, доля экспорта которых в республике составляет 47 %.

А. В. Васильев высказался, что автобус ПАЗ является основным автобусом России, и не только и планирует свои поставки также в страны СНГ, в том числе и Украину.

Во время проведения Дней Нижегородской области в Украине на выставке перед дворцом искусств завод представил 2 модели автобусов среднего класса, серийно выпускаемые предприятием ПАЗ-4234 и ПАЗ-4230–01 «Аврора».

По результатам выставки заключено несколько прямых договоров на поставку автобусов ПАЗ в областные центры Украины [14, C.1].

В декабре 2004 г. вышел приказ генерального директора ОАО «Павловский автобус» А. В. Васильева «Об обучении и повышении квалификации работников за счет средств предприятия», по которому в заключаемый с работником договор на обучение внесен пункт об обязательной отработке обучившегося определенного срока на предприятии. [15, C.1].

В 2005 г., в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», предприятие вошло в группу ГАЗ (Горьковского автомобильного завода), а на базе предприятия ОАО «Павловский автобус» создана новая дочернее предприятие — Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО «Павловский автобусный завод»).

В этом же году, в кузовном цехе начал действовать новый конвейер, организованный взамен двух, ранее существовавших. Таким образом удалось сократить число линий этапов производства автобусов ПАЗ, а также сократить объемы незавершенного производства с 39 кузовов в день до 15 [16, C.1].

В феврале 2005 г. был поставлен новый рекорд выпуска автобусов ПАЗ -32053 в количестве 50 единиц техники в день [17, C.1].

С 26 января 2005г. Генеральным директором ОАО «Павловский автобус» и дочерней предприятии ООО «ПАЗ» стал А. В. Васильев. Начальником сборочного цеха стал Е. Е. Филиппов.

В честь празднования 60-летия победы в Великой Отечественной Войне, на заводе была создана специальная комиссия по подготовке к празднованию данного мероприятия. Комиссия уже начала свою работу и провела ряд заседаний под руководством заместителя генерального директора по персоналу и социальным вопросам Г. А. Рыжова. Каждый из членов комиссии имел определенное направление в работе.

В общем плане мероприятия было — оформление «календаря памятных дат», экспозиции в музеях Трудовой и Боевой славы, праздничные мероприятия в ЦДК (Центральном доме культуры) на стадионе, в парке и участие в колонне на городских мероприятиях [18, C.1].

В канун празднования 60-летия Великой Победы прошла запланированная встреча советов молодежи и ветеранов. Она состоялась в музее трудовой и боевой славы Павловского автобусного завода. Ветераны вспоминали и рассказывали о случаях, событиях и мероприятиях, произошедших в их жизни. И хотя возраст собравшихся разделил не одно десятилетие, встреча получилась увлекательной, интересной, а главное для молодежи эта беседа была значимой по своему содержанию [19, C.3].

В связи со вступление РФ в ВТО (Всемирной торговой организации) и ужесточением требований производства продукции, а также неполной готовностью системы налаживания производства в соответствии с новыми стандартами, многие предприятия не были готовы к кардинальным преобразованиям и пытались сохранить свое положение на рынке, и несмотря на перемены попытаться удержаться на плаву. Однако не многие предприятия работали и соответствовали международной системе ВТО, в результате чего тратились большие средства и брали большие кредиты в целях построения системы производства по требованиям, предъявляемым ВТО, а также сохранением рабочих кадров и поддержанием конкурентоспособности на рынке, но все преобразования пошли лишь во вред, а не в пользу.

В Итоге преобразований 17 мая 2005 г., перед Домом Правительства РФ прошла акция протеста в защиту отечественной промышленности, организованная профсоюзами России. В ней приняли участие 500 человек из нескольких областей. Нижегородская область была представлена обкомом профсоюзов работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения и делегациями ОАО «Павловский автобус», ОАО «ГАЗ», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод». Основная мысль всех выступающих выражалась в требовании развития и укрепления отечественной промышленности. Лозунги и транспаранты как нельзя говорили о цели собравшихся: «Автопрому России — государственную поддержку и помощь». «Сохранение и развитие Российского автомобилестроения –стратегическая задача». «Россия без машиностроения –страна без будущего».

По итогам акции протеста была принята резолюция, в которой участники митинга обозначили свои требования и призвали Правительство РФ к конструктивному взаимодействию имеющихся проблем [20, C.1].

В 2005 г. производство автобусов ПАЗ — 4230 «Аврора» переехало в новое помещение, площадью 1021 квадратных метров [21, C.1].

В 2005 г. директор дома «Русские автобусы» В. В. Бережной отправился на Кубу, с целью изучения и повышения проходимости автобусов ПАЗ 3206. В итоге он был доработан на гарантированной станции, были устранены недочеты. Разработки по автобусу данной модели и его экспорту продолжали разрабатываться, уже в 2006 г. [27, C.1].

С 1 по 5 ноября в г. Нижний Новгород проходил традиционный форум «Россия единая», в котором принимало участие ОАО «Павловский автобус». На выставке были представлены три образца: автобусы ПАЗ-3203, ПАЗ-3237 и ПАЗ-4230-03. По окончании выставки автобус ПАЗ -3203 был передан в эксплуатацию «Нижегородавтотрансу».

В ноябре 2005 г. в сварочном цехе было введен в эксплуатацию новый конвейер и новое оборудование, позволявшее увеличить количество сварки элементов кузова, а также сократить временные затраты на производство и повысит качество выпускаемой продукции. Все оборудование прошло соответствующие испытания и отвечало требованиям последнем аудиторской проверки ГАЗа [22, C.1].

В начале 2006 г. на предприятие прибыла делегация, во главе с его превосходительством Послом Объединительной республики Танзании господином Патриком С.Чокала. Целью визита его превосходительства было «желание поближе познакомиться с одним из крупнейших предприятий Российской Федерации, выпускающем красивые и хорошие автобусы, в которых остро нуждается моя страна». В рамках визита состоялась встреча Объединенной республики Танзании с руководством завода.

Главным событием визита делегации и самым впечатляющим осталось посещение конвейеров сборочного цеха и знакомство с разными образцами моделей автобусов ПАЗ, в особенности гостей впечатлила модель ПАЗ -4234.

Данная встреча послужила дальнейшим совместно сотрудничеством, а также переговорами между двумя странами на высшем уровне [23, C.1].

8 февраля 2006г. с главного конвейера сборочного цеха сошел 150 000-ный автобус базовой модели предприятия ПАЗ -3205.Это была обыкновенная серийная модель автобуса ПАЗ-3205, которая ничем не отличалась от произведенных чуть раньше автобусов.

28 августа 2006 г. в канун нового учебного года и традиционной августовской конференции педагогов, а также развитию и модернизации программы образования Нижегородской области на главной площади Нижнего Новгорода — площади Минина, состоялась церемония вручения сертификатов и ключей от автомобилей «Газель» т автобусов ПАЗ.

Губернатор Нижегородской области В. П. Шанцев отметил, что в рамках реализации национального проекта «Образование», выполняя областную программу «Школьный автобус» руководителям районов и педагогическим коллективам школ вручаются 26 автобусов ПАЗ и 39 ГАЗелей. Это была половина школьной транспортной программы, выполненная в назначенные сроки правительством области. Транспорт закупался на средства из бюджета области [24, C.1].

8 октября 2006 г. группа «ГАЗ» совместно с благотворительным фондом «Вольное дело» безвозмездно передали храму Святой мученицы Татьяны при Московском государственном университете (МГУ им М.В, Ломоносова) автобус ПАЗ-32054-07. В адрес автобусостроителей от священнослужителей храма поступили теплые и искренние слова и пожелания в дальнейшем развитии производства, а также улучшения экономического положения предприятия [25, C.1].

В ноябре, в рамках программы развития образования поступил госзаказ на поставку школьных автобусов в количестве 735 машин.

В 2006 г. модельный ряд предприятий расширился, благодаря созданию первых линий сборки автобусов ПАЗ-3203, ПАЗ-3204, ПАЗ-3237.Выполнены значимые контракты на поставку для «Мосгоравтотранс» 25 междугородних автобусов ПАЗ-3237 и 735 школьных автобусов в рамках национального проекта «Образование» [26, C.1].

Еще начатую в 2005 г. экспедицию на Кубе, бригада под руководством В. В. Бережного представила на 24 Международной Гаванской Ярмарке автобус ПАЗ-3206.Эта машина не только заняла достойное место на ярмарке, но также была удостоена золотой медали и диплома за качество.

После ярмарки начали поступать прямые заказы от стран Латинской Америки на поставку автобусов ПАЗ [27, C.1].

В марте 2007г. ПАЗ представил обновленную версию базовой модели ПАЗ — 3205 и ее модификаций. Основными фактами, сопутствующими массовому спросу автобусов данной модели являлась прежде всего ремонтноспособность, надежность и доступная цена, позволявшие автобусам марки «ПАЗ» быть востребованными не только на рынках России, но и стран Содружества.

Кроме модернизации базовой модели, с января начато серийное производство нового городского автобуса ПАЗ-3204.Его салон имел удобную 4-рядную планировку салона, 18 пассажирских кресел, а также современную агрегатную базу, соответствующую в то время международному стандарту Евро -2.

Привлекательный дизайн марки данного автобуса позволял использовать его как на пригородных, так и на городских маршрутах. Появились новые производственные мощности, рассчитанные на производство данных машин на 1000 -1500 шт. в год [28, C.1].

В сентябре 2007 г. предприятие отметило свое 75-летие со дня основания завода и 55-летие со дня основания автобусного производства, а также выпуска 600000 автобусов ПАЗ — 3205.В этот день в городе проходила выставка всей модельной линии автобусов ПАЗ, а также гостям, прибывшим в г. Павлово: предпринимателям, акционерам были показаны системы производства на предприятии, арматурный, кузовной, окрасочный и сборочный цеха [29, C.1].

23 августа 2007 г., в рамках реализации приоритетного проекта «Образование» губернатор Нижегородской области В. П. Шанцев передал директорам областных школ 10 автобусов ПАЗ -32053 -70.В этом году для областных учреждении также закупили еще 35 автобусов данной марки.

Автобус ПАЗ 32053 -70 комплектуются надежной тормозной системой с ABS (AntilockBrakeSystem — антиблокировочная система тормозов). Школьные автобусы марки ПАЗ уже успели себя зарекомендовать во многих городах России. Все автобусы были изготовлены в соответствии с ГОСТ Р 551160–98 «Автобусы для перевозок детей».

Специальные устройства ограничивают скорость школьного ПАЗа до 60 км/час и не позволяют начинать движение с открытыми дверьми. [30, C.1]

В 2008 г. начато освоение производства автобусов для поставки в г. Сочи во время проведения Олимпийских игр 2014 специальной версии автобусов ПАЗ-Сити, а также освоения производства новых автобусов ПАЗ-REAL, на базе Бразильского микроавтобуса Marcopollo — Real, производство которых началось в конце 2007г.

В начале января 2008 г. на заводе с официальным визитом побывали представители министерства обороны РФ. На проведенном выездном совещании руководством предприятия и представителями министерства обороны были рассмотрены вопросы развития перспектив автобусов марки ПАЗ, качества продукции, поставляемого для нужд Вооруженных Сил РФ, состояния производственного и технического оборудования на заводе. В программу визита входило ознакомление с новым модельным рядом продукции, как автобусов ПАЗ, так и других моделей.

На площадке, перед центральной проходной были представлены автобусы марки ПАЗ, ГолАЗ, ЛиАЗ, и другие. Особый интерес вызвал автобус ПАЗ -3204, который в дальнейшем планировалось закупать для нужд министерства обороны [31, C.1].

В марте 2008 г. с конвейера сошел 100 автобус ПАЗ –Real.Это было первое достижение Бразильской компании Marcopollo и группы «ГАЗ». В связи с юбилейным выпуском лучшие работники были отмечены наградами и благодарственными грамотами, а в честь 100 — автобуса была открыта бутылка шампанского [32, C.1].

К апрелю 2008 г. было выпущено еще 50 автобусов ПАЗ-Real. 17 апреля с производственной площадки «Русские автобусы Марко», организованной в конце 2007 г., на производственных площадях г. Павлово (Бывший транспортный цех) сошел 150-й автобус ПАЗ-Real, 19 из которых были закуплены для управления делами администрацией президента. В дальнейшем планировалась увеличить объемы производства с 800 до 3000 машин в год [33, C.1].

В этом же году группа «ГАЗ» выиграла тендер на поставку 500 школьных автобусов ПАЗ в рамках программы «Образование». Это были 250 автобусов ПАЗ-32053-70, а также 250 автобусов с полным приводом ПАЗ 3206-70. Программа поставки автобусов была выполнена до 30 ноября 2008 г в 79 субъектов РФ [34, C.1].

В августе 2008 г. Туркменистан закупил 1000 автобусов ПАЗ-3205 для решения проблем грузоперевозок в стране. В 2009 г. в Ашхабаде появился сервисный центр для ремонта автомобилей группы «ГАЗ».

В этом же году на Московском международном автофоруме (МАФ 2008) группа «ГАЗ» представила автобус ПАЗ –Real.По результатам экспертной комиссии из всех присутствующих автобусов на автосалоне, самым лучшим был признан ПАЗ-Real. Он был удостоен диплома первой степени, а также звания Лучший автобус Московского автосалона 2008, что позволило в дальнейшем поставлять автобусы Real в разные регионы России.

В 2009 г., на выставке «Международный автомобильный форум -2009» было объявлено о серийном производстве автобусов ПАЗ-3204 на рессорной подвеске. На данной выставке эту модель автобуса признали лучшим городским автобусом малого класса в России. За 7 месяцев 2009 г. было реализовано 103 таких автобуса, в том числе и по программе пассажирского автотранспортного парка России. Наиболее крупные поставки были реализованы в республики Марий Эл, Чувашия, Северо-Западный федеральный округ [35, C.2].

В октябре, после выставки в Крокус-Экспо автобуса ПАЗ-3204, работающего на сниженном газе (метане) началось его серийное производство, хотя в основном параллельно выпускались и автобусы, работающие на дизельном топливе. Новую модификацию могут использовать как муниципальные, так и коммерческие перевозчики для работы на городских и пригородных маршрутах [36, C.1].

В 2010 г. в Нижнем Новгороде, на первом международном автобусном форуме «BUSwoodRussia», проходившем на территории ГАЗ была представлена новая удлиненная версия автобуса ПАЗ -3204 -12.По сравнению с ПАЗом-3204, автобус был на 1 м длиннее, оборудован дизельным двигателем ЯМЗ и пятиступенчатой коробкой передач. Во время работы салона были организованы поездки и тест-драйвы автобусов группы «ГАЗ». Комиссия, во главе с директором продаж дивизиона «Русские автобусы» О. В. Печенежским признали автобус ПАЗ-3204, по равнению с другими конкурентами самым привлекательным и выгодным автобусом по стоимости содержания [37, C.1].

В 2010 г. автобусы группы «ГАЗ» были призваны самыми лучшими автобусами 2010г. на конкурсе «Pro-движение 2010», прошедшего в рамках конкурса Международного автомобильного форума в г. Москва.

В номинации «Лучший городской автобус (до восьми метров)» второй раз был призван ПАЗ-3204. По результатам конкурса интернет-голосования, первое место в интернет-голосовании занял тоже автобус ПАЗ-3204.В номинации лучший автобус до 12 метров и самый экологически чистый автобус заняли автобусы марки ЛиАЗ [38, C.1].

В 2011г. предприятие перешло на серийное производство автобуса ПАЗ-320302-08. На сборочном цехе также потенциальные модели ПАЗ-3204 и ПАЗ 320302–08 стали вытеснять давно выпускающуюся модель ПАЗ -32053 [39, C.1].

В этом же году, в рамках Международного форума «Крокус — Экспо» была представлена рестайлинговая версия автобуса ПАЗ -3204.Автобусы получили новые видоизменения: это и внешний вид и технические характеристики как для заказчиков, так и для водителя и пассажиров. Автобусы имеют эффективные экономические показатели, межсервисный пробег -12000 километров, доступность запасных частей, высокий ресурс и износостойкость кузова и силовых агрегатов.

Автобусы были представлены в двух версиях. Междугородняя на 30 посадочных мест и городская на 25 мест.

Новый автобус получил название ПАЗ «Вектор». Разработки по данной модели машины ведутся в наше время, и уже постепенно данная марка начинает с 2014 г. внедряться в серийное производство. [40, C.1]

В 2012 г. завод отметил вое 80-летие со дня основания предприятия и 60-летие начала автобусостроения. В рамках мероприятий на проходной завода были представлены все версии автобуса ПАЗ, производившихся в настоящий момент. Также был открыт Музей Трудовой и Боевой Славы, где каждый желающий посетитель мог ознакомиться с историей ПАЗа.

был отмечен массовый спрос на автобусы ПАЗ — 320412.В частности самым крупным контрактом была поставка 500 автобусов данной марки куплено в лизинг (льготное автокредитование) компанией «ПитерАвто» — крупнейшего перевозчика в г. Санкт –Петербург. Стоимость сделки составила более одного миллиарда рублей. [41, C.1]

В 2013 г. в серийное производство начали внедряться автобусы с газобаллонным оборудованием (ГБО), работающие на природном газе.

В 2014 г. модельный ряд экологически чистого транспорта «Группы ГАЗ» пополнился еще двумя моделями автобусов малого класса, работающих на сжатом природном газе: ПАЗ-32053-11-GNG и ПАЗ 320302-1111-GNG (GNG — compressdnaturalgas –природное топливо).

Не стоят на месте и конструкторские работы. За последние несколько лет, в рамках проектах «UNIMAX» были проведены работы по освоению системы производства ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204 под общим брендом «Вектор», а также в рамках этого семейства был разработан автобус малого класса, на шасси ISUZU ПАЗ-2256 «Вектор-3», который с 2015 г. начал выпускаться серийно.

Также в 2014 г. серьезных видоизменений потерпел и автобус ПАЗ-3205, выпускающиеся серийно с 1991 г. Изменился внешний вид, дизайн автобуса. Внутри и технически автобус претерпел незначительных изменений, хотя по-прежнему оставался удобным как для заказчиков, так и для водителя и пассажиров.

Сегодня Павловский автобусный завод входит в группу компаний «ГАЗ», которая является самым большим и влиятельным производителем и поставщиком автомобильной техники в России, странах СНГ, странах Азии, Африки и странах Латинской Америки.

Предприятие имеет сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001, в отношении разработки, производства, гарантийного и сервисного, а также послегарантийного обслуживания автобусов.

В Ближайшем будущем предприятие планирует наращивать новые мощности по выпуску автобусов «Вектор», Real и модернизировать модификации автобусов ПАЗ-320302, 3204, 32053. Основной акцент предприятие делает и будет делать на производство автобусов малого и среднего класса городского и междугороднего типа вместимостью от 20 до 60 человек.

Перспективы есть и на производство автобусов большого класса вместимостью от 80 до 120 пассажиров, однако резко меняющаяся экономическая ситуация в России не позволяет создавать и экспериментировать в плане расширения создания новых моделей автобуса, их ввода в серийное производство, коллектив завода не стремится и продолжает изготавливать автобусы, которые зарекомендовали себя на Экономических форумах и автосалонах, где они завоевали зрительские симпатии, а главное приобрели массовый спрос среди заказчиков: коммерческих предприятий, частных извозчиков, как в регионах России, так и в большинстве стран мира.

В настоящий момент Павловский автобусный завод предлагает выгодные условия под покупку нового автобуса в рамках программы «Лизинг» (льготное кредитование коммерческой техники) и сидки по утилизации старой техники (200–350 тысяч рублей или 15 % скидки), а также готов из линейки, автобусов ПАЗ, производящихся на предприятии в настоящее время изготовить любой автобус на вкус и цвет потребителя.

 

Литература:

 

  1.      А. С. Зайцев. Какова работа — такова зарплата.// Вперед (Газета Павловского автобусного завода). 25 января 2001 г.№ 2(2554)
  2.      С.Гусева. Хороший пример лучше наставления.// Вперед (Газета Павловского автобусного завода). 18 мая 2001 г.№ 12(2564)
  3.      Отчет администрации ОАО «Павловский автобус» по итогам работы за 2000г.// Вперед (Газета Павловского автобусного завода). 18 мая 2001 г.№ 12(2564)
  4.      С.Гусева. Новое оборудование –залог эффективности производства.// Вперед (Газета Павловского автобусного завода). 26 июля 2001 г.№ 20(2572)
  5.      Автосалон 2001, Журнал Автомир.// Вперед (Газета Павловского автобусного завода). 24 августа 2001 г.№ 24(2576)
  6.      Э.Воронина. Форум Россия –единая «Премьера в Нижнем».// Вперед (Газета Павловского автобусного завода). 28 сентября 2001 г.№ 28(2580)
  7.      Пресс — служба ПАЗа. Итожим то, что прожили.// Вперед (Газета Павловского автобусного завода). 19 января 2004 г.№ 1(2860)
  8.      Новости «РусПромАвто».Начата сборка ПАЗов в Белоруссии// Вперед (Газета Павловского автобусного завода).26 января 2004 г.№ 1(2861)
  9.      По материалам газеты сборочного цеха ПАЗа «будь в курсе». Сборочному -50. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).26 января 2004 г.№ 1(2861)
  10. Пресс — служба ОАО «Павловский автобус». Итоги работы коллектива в июне и первом полугодии 2004г. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).9 июля 2004 г.№ 21(2881)
  11. Новости «РусПромАвто». ПАЗ продолжает поставки во Вьетнам. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).9 июля 2004 г.№ 21(2881)
  12. Л. В. Маленкина. Четвертый конвейер переехал на новое место. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).24 сентября 2004 г.№ 28(2888)
  13. Л. В. Маленкина. Лучший казеин за неделю. (Кайзен — практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.) // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).24 сентября 2004 г.№ 28(2888)
  14. Пресс — служба ОАО «Павловский автобус». В Киеве прошли дни Нижегородской области. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).15 октября 2004 г.№ 31(2891)
  15. Л. В. Маленкина. Обучили — отработай! // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).19 декабря 2004 г.№ 38(2898).
  16. Л. В. Маленкина. Кузовной корпус: Планы, воплощенные в реальность // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).19 января 2005 г.№ 1(1901).
  17. Пресс — служба ОАО «Павловский автобус». Январь –итоги производственной деятельности предприятия. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).3 февраля 2005 г.№ 2(2871)
  18. Профком ОАО «Павловский автобус». К 60 — летию Победы. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).3 февраля 2005 г.№ 2(2871)
  19. Е.Гаврилова.Молодежь и ветераны «Встреча за круглым столом» // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).6 мая2005 г.№ 12–13(2912 -2913)
  20. Е.Гаврилова. Российскому автопрому — жить! // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).27 мая2005 г.№ 15(2915)
  21. Л. В. Маленкина, С. И. Сорокин. Аврора поменяла расписку. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).1 июля 2005 г.№ 20(2920).
  22. Л. В. Маленкина. Новый конвейер сварочного цеха: неделю в работе — дела идут нормально. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).11 ноября 2005 г.№ 39(2939).
  23. С. Гусева. Событие недели. //Вперед (Газета Павловского автобусного завода). 20 января2006 г.№ 1(2046).
  24. Л.Ефанова. «26 Пазиков и 36 «Газелей» послужат развитию образования Нижегородской области. //Вперед (Газета Павловского автобусного завода).1 сентября 2006 г.№ 27(2791).
  25. Пресс-служба группы «ГАЗ». Храм при МГУ принимает в дар от фонда «Вольное дело и группы «ГАЗ» автобус. //Вперед (Газета Павловского автобусного завода).17 октября 2006 г.№ 32(2976).
  26. Пресс-служба группы «ГАЗ». С конвейеров ПАЗа в 2006 г. сошло более 14000 автобусов. //Вперед (Газета Павловского автобусного завода).26 января 2007 г.№ 1(2896).
  27. С. А. Ивакин. Содружеству с Кубой 45 лет. Рукопожатие через океан. //Вперед (Газета Павловского автобусного завода).26 января 2007 г.№ 1(2896).
  28. Пресс-служба группы «ГАЗ». Павловский автобусный завод группы «ГАЗ» обновил базовую модель автобуса ПАЗ -3205. //Вперед (Газета Павловского автобусного завода).16 января 2007 г.№ 7(2992).
  29. С.Гусева, О.Уварова. Дата прекрасна -75! //Вперед (Газета Павловского автобусного завода).3 сентября 2007 г.№ 26(3011).
  30. Пресс-служба группы «ГАЗ». Нижегородские школьники поехалив новыйучебный год на автобусах группы «ГАЗ».
  31. Л. В. Маленкина. Визиты. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).28 января 2008 г. № 2 (3026).
  32. Пресс-служба группы «ГАЗ». Есть 100-й Real // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).21 марта 2008 г. № 9 (3033).
  33. Пресс-служба группы «ГАЗ». Группа «ГАЗ» выпустила 150-й Real. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).25 апреля 2008 г. № 13 (3037).
  34. Пресс-служба группы «ГАЗ». Группа «ГАЗ» выиграла тендер на поставку автобусов. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).23 мая 2008 г. № 16 (3040).
  35. Пресс-служба группы «ГАЗ». «ПАЗик» признан лучшим автобусом года. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).27 июля 2009 г. № 21 (2956).
  36. Пресс-служба группы «ГАЗ». Группа ГАЗ расширяет семейство ПАЗ -3204. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).26 октября 2009 г. № 24 (3088).
  37. Пресс-служба группы «ГАЗ». ПАЗ -3204 перспективы и будущее этой машины. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).9 июля 2010 г. № 19 (3114).
  38. Пресс-служба группы «ГАЗ». Наш Пазик в числе лучших. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).15 ноября 2010 г. № 13 (3128).
  39. Л. В. Маленкина. Будущее делаем сегодня. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).15 ноября 2011 г. № 34 (3169).
  40. Пресс-служба группы «ГАЗ». Новости группы ГАЗ. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода). 11 ноября 2011 г. № 34 (3169).
  41. Пресс-служба группы «ГАЗ». Новости группы ГАЗ 500 автобусов для Санкт-Петербурга. // Вперед (Газета Павловского автобусного завода).19 марта 2012 г. № 8 (3183).
Основные термины (генерируются автоматически): автобус, ПАЗ, Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, сборочный цех, предприятие, Московский автосалон, Украина, лучший автобус.


Ключевые слова

предприятие, группа, технологии, автобус, генеральный директор, заводчане (рабочие)., заводчане (рабочие)

Похожие статьи

Становление и развитие Павловского автобусного завода в 1929–1991 гг.

В статье описывается становление и развитие Павловского автобусного завода в период с 1929 по 1991 гг. Также в статье рассказывается о людях, внёсших вклад в развитии завода в этот период истории.

История развития и формирования жилого фонда Каменска-Уральского

Статья посвящена городу Каменску-Уральскому, его истории и архитектурному развитию. В материале рассматривается формирование структуры жилого фонда города под влиянием различных факторов, его развитие во времени, а также текущее состояние. В результа...

История добычи нефти в России в XVI–XXI веках

Автором статьи доказывается целесообразность и важность изучения история появления нефти и нефтеперерабатывающих заводов в нашей стране, с точки зрения развития современной науки. Основное внимание в работе автор акцентирует на то, что изучение ошибо...

О состоянии сельскохозяйственного производства Курской области и перспективах его инновационного развития

В статье проанализировано состояние сельскохозяйственного производства Курской области, рассмотрены его проблемы на современном этапе, определены перспективы инновационного развития, а также выделены направления совершенствования механизма управления...

Анализ экономической деятельности ОАО «РЖД» в начале 2024 года

Статья посвящена анализу экономической деятельности ОАО «РЖД» в начале 2024 года. В ней рассматриваются основные экономические показатели работы компании, такие как объём, доходы и расходы. Также анализируются факторы, влияющие на экономическую деяте...

Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса

В данной статье рассмотрен ряд конкурентных преимуществ ресторанного предприятия, условиях их применения и формирования. Особое внимание уделяется вопросу управления ресторанным предприятием в целом, опираясь на изменения, как внешней, так и внутренн...

Современный руководитель дошкольной образовательной организации: имидж и профессиональные обязанности

В статье авторы указывают на значимость дошкольного детства в дальнейшем становлении каждого человека, концентрируя внимание на вопросах управления дошкольной образовательной организацией. Представлена характеристика наиболее ценных качеств современн...

К вопросу о перспективах сельскохозяйственной потребительской кооперации на региональном уровне (на примере Тюменской области)

В статье рассмотрен вопрос о перспективах сельскохозяйственной потребительской кооперации. Содержится краткий экскурс в историю сельскохозяйственной потребительской кооперацией конца XIX- начала XX века. Рассматривается динамика роста числа сельскохо...

Положение и значение Минского государственного медицинского института в ходе Великой Отечественной войны

Статья посвящена ключевым фактам из истории и жизни Минского государственного медицинского института, его сотрудников и учащихся. Вклад в приближение Победы этими людьми огромен. Их участие в боевых действиях, в медицинских госпиталях, помощь раненым...

История города Полярного в художественном кинематографе

В работе рассматривается проблема освещения исторических сюжетов, связанных с историей города Полярного, в отечественном кинематографе. Прослеживаются основные периоды в развитии отечественного кинематографа (советский и российский период его развити...

Похожие статьи

Становление и развитие Павловского автобусного завода в 1929–1991 гг.

В статье описывается становление и развитие Павловского автобусного завода в период с 1929 по 1991 гг. Также в статье рассказывается о людях, внёсших вклад в развитии завода в этот период истории.

История развития и формирования жилого фонда Каменска-Уральского

Статья посвящена городу Каменску-Уральскому, его истории и архитектурному развитию. В материале рассматривается формирование структуры жилого фонда города под влиянием различных факторов, его развитие во времени, а также текущее состояние. В результа...

История добычи нефти в России в XVI–XXI веках

Автором статьи доказывается целесообразность и важность изучения история появления нефти и нефтеперерабатывающих заводов в нашей стране, с точки зрения развития современной науки. Основное внимание в работе автор акцентирует на то, что изучение ошибо...

О состоянии сельскохозяйственного производства Курской области и перспективах его инновационного развития

В статье проанализировано состояние сельскохозяйственного производства Курской области, рассмотрены его проблемы на современном этапе, определены перспективы инновационного развития, а также выделены направления совершенствования механизма управления...

Анализ экономической деятельности ОАО «РЖД» в начале 2024 года

Статья посвящена анализу экономической деятельности ОАО «РЖД» в начале 2024 года. В ней рассматриваются основные экономические показатели работы компании, такие как объём, доходы и расходы. Также анализируются факторы, влияющие на экономическую деяте...

Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса

В данной статье рассмотрен ряд конкурентных преимуществ ресторанного предприятия, условиях их применения и формирования. Особое внимание уделяется вопросу управления ресторанным предприятием в целом, опираясь на изменения, как внешней, так и внутренн...

Современный руководитель дошкольной образовательной организации: имидж и профессиональные обязанности

В статье авторы указывают на значимость дошкольного детства в дальнейшем становлении каждого человека, концентрируя внимание на вопросах управления дошкольной образовательной организацией. Представлена характеристика наиболее ценных качеств современн...

К вопросу о перспективах сельскохозяйственной потребительской кооперации на региональном уровне (на примере Тюменской области)

В статье рассмотрен вопрос о перспективах сельскохозяйственной потребительской кооперации. Содержится краткий экскурс в историю сельскохозяйственной потребительской кооперацией конца XIX- начала XX века. Рассматривается динамика роста числа сельскохо...

Положение и значение Минского государственного медицинского института в ходе Великой Отечественной войны

Статья посвящена ключевым фактам из истории и жизни Минского государственного медицинского института, его сотрудников и учащихся. Вклад в приближение Победы этими людьми огромен. Их участие в боевых действиях, в медицинских госпиталях, помощь раненым...

История города Полярного в художественном кинематографе

В работе рассматривается проблема освещения исторических сюжетов, связанных с историей города Полярного, в отечественном кинематографе. Прослеживаются основные периоды в развитии отечественного кинематографа (советский и российский период его развити...

Задать вопрос