Автор: Петухов Роман Николаевич

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №1 (105) январь-1 2016 г.

Дата публикации: 03.01.2016

Статья просмотрена: 111 раз

Библиографическое описание:

Петухов Р. Н. Структурный анализ процессов управления информационными технологиями и обслуживания электронно-вычислительного оборудования на предприятии целлюлозно-бумажной промышленности // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 458-461.

 

Процессы управления информационными технологиями и обслуживания электронно-вычислительными ресурсами являются важнейшим процессом, обеспечивающим функционирование промышленного предприятия. Промышленные предприятия по-разному обеспечивают процессы управления информационными технологиями и электронно-вычислительными ресурсами, ввиду специфики своей деятельности и организационной структуры. Одним из способов реализации данного процесса является создание отдельного подразделения в структуре предприятия, в компетенции которого должны входить следующие задачи:

          обеспечение работоспособности всех информационных система предприятия;

          установка, наладка и обеспечение работоспособности электронно-вычислительного оборудования;

          обеспечение сохранности и конфиденциальности информации.

Решение представленных задач посредством обработки заявок достаточно распространенный способ реализации процесса обслуживания электронно-вычислительного оборудования. Сущность этого процесса заключается в принятии заявок сотрудниками структурного подразделения, их обработки и выполнении перечня работ, необходимых для решения задач, отраженных в заявке или поставленных в процессе её обработки. Но этот процесс не всегда рационально реализован на предприятиях. Далее будет представлено описание аналогично процесса на основе методологии IDEF, реализованного на предприятии целлюлозно-бумажной промышленности. На рисунке 1 представлен A0 уровень, который отражает необходимые управляющие воздействия, входящие и исходящие потоки информации и материальных ресурсов.

Для работы процесса необходимы входящие компоненты: заявки, материалы, оборудование, программное обеспечение и сопутствующая с ними информация. Управление процессом происходит регламентирующими документами, распоряжениями, должностными инструкциями. Все входящие компоненты преобразуются при помощи технологических, электронно-вычислительных и человеческих ресурсов. На выходе процесса должно быть установленное работоспособное оборудование и программное обеспечение, отчетные документы и сопутствующая информация, в зависимости от входящих элементов.

0

Рис. 1. А0 уровень декомпозиции процесса управления информационными технологиями

 

На рисунке 2 представлен А1 уровень, который отражает такие функции, как принятие заявки, обработка заявки, выполнение заявки и формирование отчета о результатах. На этом уровне наглядно видно основные материальные потоки.

1-5

Рис. 2. А1 уровень декомпозиции процесса управления информационными технологиями

 

На рисунке 3 изображен А2 уровень декомпозиции функции «Принятие заявки». Процесс приема заявки подразделяется на две функции: проверка заявки в IntraService и её передача свободному исполнителю. Функцию проверки выполняет менеджер, инженер, или аналитик отдела, действуя в соответствии со своей должностной инструкцией. Работа производится на персональном компьютере в программном продукте IntraService. Проверив заявку, аналитик и инженер приступают к её обработке, менеджер передает заявку свободному исполнителю через систему электронного документооборота.

Рис. 3. А2 уровень декомпозиции функции «Принятие заявки»

 

Обработка заявки начинается с определения вида работ инженером. Для определения вида работ, инженер действует согласно своей должностной инструкции, руководствуясь перечнем видов работ, определяет виды работы. Далее в соответствии с видом работ определяет необходимые ресурсы и материалы, используя персональный компьютер и 1С. Далее производится поставка необходимых материалов, на управляющих воздействиях находятся должностная инструкция инженера и форма заказа, Данная функция выполняется с помощью персонального компьютера и систем СЭД и 1С. На выходе получается обработанная заявка и поставленное оборудование.

21

Рис. 4. А2 уровень декомпозиции функции «Обработка заявки»

 

Процесс определения ресурсов и материалов представлен на рисунке 5. На входе имеем перечень работ, в соответствии с этим перечнем инженер поэтапно определяет все необходимое оборудование, которое нужно для выполнения заявки. Отправляет список этого оборудования сотруднику склада, который в свою очередь проверяет наличие материалов на складе, и формирует список для заказа.

221

Рис. 5. А3 уровень декомпозиции функции «Определение ресурсов»

 

В результате структурного анализа выявлены следующие проблемы:

          отсутствие ведения статусов заявок;

          отсутствие корректировок требуемых ресурсов, в случае неверного их определения;

          в случае неверного определения информации у пользователя, время выполнения процесса увеличивается;

          отсутствие обратных связей во многих функциях.

Отсутствие ведения статуса заявок обусловлено отсутствием связи менеджера, который осуществляет прием заявок и исполнителями, которые выполняют работы. Это не позволяет пользователям отслеживать процесс выполнения его заявки.

Отсутствие корректировок требуемых ресурсов приводит к тому, что часть материалов и оборудования, необходимого для выполнения, нет в наличии.

Все эти проблемы связаны с отсутствием четкого взаимодействия между отдельными частями процесса и своевременного корректирования информации, которая по каким-либо причинам должна быть изменена.

Одним из путей решения проблем является оптимизация процесса:

          создание ведения статусов заявок;

          создание корректировок требуемых ресурсов, в случае неверного их определения;

          создание четких связей между функциями;

          создание обратных связей, чтоб исключить возможность неверного выполнения процесса.

Данный комплекс мероприятий позволит:

          повысить качество информационных ресурсов предприятия;

          повысить эффективность работы персонала;

          снизить очередь заявок;

          сократить время на прием, обработку и выполнение заявок.

 

Литература:

 

  1. Репин В. В. Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 544 с.
  2. Руководящий документ. Методология функционального моделирования IDEF. — М.: Издательство стандартов, 2000. — 62 с.
Основные термины (генерируются автоматически): уровень декомпозиции, уровень декомпозиции функции, А2 уровень декомпозиции, уровень декомпозиции процесса, декомпозиции процесса управления, декомпозиции функции «Принятие, процесса управления информационными, управления информационными технологиями, А1 уровень, декомпозиции функции «Обработка, декомпозиции функции «Определение, способ реализации процесса, Похожая статья, свободному исполнителю, Процесс приема заявки, заявки и формирование отчета, заявки в IntraService и её, описание аналогично процесса, работы процесса необходимы, выполнения заявки.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос