Применение методологии структурного анализа и проектирования SADT/IDEF0 к процессу планирования научно-исследовательской работы «Повышение эффективности механизма по обработке резинотехнических изделий» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Асеева, Е. Н. Применение методологии структурного анализа и проектирования SADT/IDEF0 к процессу планирования научно-исследовательской работы «Повышение эффективности механизма по обработке резинотехнических изделий» / Е. Н. Асеева, Н. В. Сердюкова, Г. В. Ханов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 2 (37). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/37/4284/ (дата обращения: 18.04.2024).



Данное мероприятие активизирует интерес детей к познанию окружающего мира. Основные направления развития (физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое).

Ключевые слова : смешанная техника выполнения творческого продукта, мимикрия, жук палочник, лаборатория.

Цель: активизирование интереса детей к познанию окружающего мирачерез основные направления развития (физическому, познавательное, художественно — эстетическое, социально-коммуникативное, речевое); создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации.

Задачи:

Образовательные: помочь детям усвоить новые знания — понятие «мимикрия» и закрепить ранее изученные; обогащение словарного запаса («мимикрия», жук палочник, лаборатория). продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования, аппликации и конструирования.

Развивающие: стимулировать самостоятельность и инициативность в экспериментальной деятельность развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопонимание.

Примерный ход мероприятия

Вводный этап (1 мин) . Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Я пришла к вам в гости не одна, посмотрите сколько гостей, давайте и с ними поздороваемся. Педагог организует круг приветствия и совместно с детьми проговаривает следующие слова:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и ты мой

Все мы сегодня друзья

Все дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Мотивационно-побудительный ( 3 мин.) Неожиданно раздается видео звонок на планшет воспитателя

Воспитатель: Ой, ребята, мне звонит друг Тим! Здравствуй Тим!

Тима: Здравствуйте. Я предлагаю вам отправится в незабываемое путешествие. Согласны? (ответ детей: Да!).

Тима: Тогда слушайте внимательно. На своем пути подсказки вы найдете, карту из 9 частей соберете и сюрприз найдете! Все пока, пока, больше не могу говорить.

Воспитатель : Ребята отправляемся на поиски сюрприза? ( Дети : Да!)

Воспитатель : Ну тогда подождите возьму свой рюкзак с предметами первой необходимости и в путь. ( Воспитатель берет рюкзак (в рюкзаке: аптечка, газированная вода 1 шт, лупы, свеча, спички) неожиданно прилетает попугай, а в лапах у него письмо воспитатель разворачивает его).

Воспитатель : что такое? не пойму. Лист то совершенно чистый. Странное, тайное письмо. Как нам его прочесть? Воспитатель выслушивает предположения детей

Воспитатель: Я поняла. Это секретное письмо. Когда я была маленькой как вы мы создавали такие тайные записки. Нам понадобятся спички и свеча. Осторожно нагревая записку над пламенем свечи, можно увидеть

постепенно проявляющиеся коричневые надписи сундук с сокровищами и подсказка. Подсказка № 1 «На первой остановке внимательными будьте,

Пчёлку найдите кнопку ОК нажмите»

II этап Основной (20 мин.)Воспитатель : отправляемся в петь, а на каком транспорте мы отправимся на поиски клада? Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель : Я вам предлагаю отправиться на паровозике «Букашка».

Свои билетики с особым знаком получите и на пассажирском сиденье этот же знак отыщите и займите.

Звучит аудио запись. Дети выходят размещаются перед паровозиком и замечают пчелку.

Воспитатель: Ребятки посмотрите. Кто это? (Дети: это пчелка).

Воспитатель: Помните, что в подсказке № 1 было написано?

Дети: Да. Нужно нажать на кнопку «ОК»

Дети нажимают кнопку «ОК», пчелка двигается вперед на ее месте остается золотая монета с надписью

Подсказка № 2 «По тропинке пойдете, в лес волшебный попадете». Дети идут по тропинке — «дорожке здоровья» и в конце пути находят 1 часть карты.

Воспитатель: Посмотрите, мы нашли 1 часть карты. Воспитатель и дети располагаются на ковре, на экране лес, звучат звуки леса.

Воспитатель: Дети, где же мы очутились. (Дети: в лесу).

Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу? Дети высказывают свое мнение. И на полянке находят золотую монету с подсказкой № 3 «Жука-палочника найди и подсказку прочти»

Воспитатель: Чтобы жука найти, нужно послушать один рассказ.

Обращает внимание детей на экран (слайд № 5) знакомит детей с понятием — «мимикрия» на примере жука палочника, побуждает детей повторить новое слово хором и индивидуально на выбор педагога. После полученной информации о жуке, дети приступают к поиску . Найдя жука читаю подсказку № 4 «Чтоб часть карты отыскать, загадку нужно отгадать:

«Стоит Антошка, на одной ножке

Сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл»

Дети отгадывают загадку и бегут к грибочку, оглядывают его, и на шляпке замечают подсказку «В грибочек загляни, часть карты возьми, а на золотой монета с подсказку прочти»

Участники, квест игры, берут часть карты и читают подсказку № 5

«Прямо за пчёлкой пойдете к болоту придете.

Болото пройдёте к шарику воздушному подойдёте

Следующую подсказку там и возьмете»

Воспитатель: Как же болото нам перейти

Воспитатель побуждает детей на диалог. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Правильно, нужно построить мост. А из чего же мы построим мост? Посмотрите вокруг, что нам подойдёт для строительства моста?

Дети: Модули!

Из модулей дети строят мост. Под модулями часть карты и золотая монета с подсказкой № 6 «К шарику подойдите и решение найдите по каким стрелкам идти».

Воспитатель подводит детей к тому, что шар нужно лопнуть чтоб достать подсказку. Лопнув воздушный шар сыпятся бумажные цветы. И золотая монета с подсказкой № 7 «Цветы в воду отпусти и подсказку в них прочти»

Воспитатель: Ребята, пока ждем подсказку я предлагаю вам поиграть с моими друзьями — Чудариками в игру «Самолет» Слайд № 6

После игры педагог обращает внимание детей на то, что цветы распустились.

На сердцевинах цветов синие стрелки. Дети делают вывод, что им нужно продолжить путь по синим стрелкам. Подходят к вулкану и находят часть карты и золотую монету с подсказкой № 8

«Вы к вулкану подойдите, его разбудите и подсказку возьмите»

При извержении вулкана выходит наружу капсула с запиской- подсказка № 9

«Чтоб секретную записку разгадать нужно вам в мастерскую путь держать, сначала нам нужно пальчики размять».

Проводится пальчиковая игра с Су Джок мячом «Я круги мячом катаю»

Воспитатель: На столах у детей белые листы чтоб записку разгадать нужно кисточку и краски взять.Кисточку в краску окуните и на лист нанесите.

На листе появляются жирафы.

Воспитатель: Чего не хватает у животных? (Дети: пятен)

Воспитатель: я предлагаю вам помочь каждому жирафу любимым вами способом. На столах у вас краски, пластилин, крупа.

1 способ — при помощи красок и пальчика создаем пятна жирафу

2 способ — при помощи пластилина, отщипываем маленький кусочек коричневого пластилина и растягиваем его до нужной формы большим пальчиком.

3 способ — при помощи крупы и клея. Рисуем клеем нужного размера пятна и насыпаем на клей крупу.

Под одной из работ находим золотую монету с подсказкой № 10

«Прежде чем место клада отыскать, нужно карту из пазлов собрать»

Дети собирают карту из частей — пазлы получается картинка «Чудо остров».

Воспитатель: Закрываем все глаза и проговариваем волшебные слова

«Покружись, покружись и на Чудо острове очутись».

В тот момент, когда дети с закрытыми глазами кружатся вокруг себя, убирается ширма прячущая Чудо остров, а перед ним пчелка.

Воспитатель: на кнопку «ОК» нажмите и подсказку отыщите.

Подсказка № 11 «Вокруг острова обойдите и клад найдите».

Дети проходят вокруг острова и находят сундук, но он закрыт на замок.

Воспитатель: Как нам клад открыть, где ключик найти? Появляется Тима с ключиком в руках, открывает сундук, а из него вылетают воздушные шары. На дне сундука медали участникам квеста.

II этап Итоговый. Воспитатель: Ребята. Вам понравилось наше путешествие, а что именно? Пора возвращаться в детский сад «покружись, покружись в детском саду очутись».

Дети и Тим уходят в группу устраивают фотосессию и оформляют выставку работ.

Литература:

  1. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст] / Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, [и др.]. М.: — ТЦ Сфера, 2006. — 138 с.
  2. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста на основе изодеятельности [Текст] / С. К. Кожохина. — М,: ТЦ Сфера, 2002. — 192 с.
  3. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа [Текст] / А. И. Лыкова. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» 2008, — 208 с.
Основные термины (генерируются автоматически): научно-исследовательская работа, SADT, контекстная диаграмма, научная работа, функциональное моделирование.


Похожие статьи

Существующий опыт в разработке моделей деятельности...

международная научная конференция «Технические науки: проблемы и перспективы»

Взаимодействие системы с внешней средой показано в виде контекстной SADT-диаграммы (Рис.2).

Функциональная декомпозиция процесса происходит в среде BPwin.

Концепция совершенствования НИР и НИРС для развития...

Научно-исследовательские работы выполняют в случае

новых информационных технологий (CASE-технологии; SADT и IDEF; CAD, CAM,CAE, PDM-технологий; CIM, PLM; САПР, АСТПП

2. Функциональное моделирование автоматизированных систем научных исследований в...

Методологии проектирования мультиагентных систем

Применение методологии структурного анализа и проектирования SADT/IDEF0 к процессу планирования научно-исследовательской работы «Повышение эффективности механизма по обработке резинотехнических изделий».

Функциональное моделирование информационной системы...

Скачать Спецвыпуск Научно-исследовательские работы студентов (pdf).

Для функционального моделирования информационной системы профессионального самоопределения используется методология SADT (Structured Analysis and Design...

Подход к моделированию процессов функционирования систем...

Научный журнал. Международные конференции. Тематические журналы.

Рис. 1. Контекстная диаграмма.

Основные термины (генерируются автоматически): DFD, функциональное моделирование, моделирование процессов функционирования систем защиты информации...

Технология разработки функциональной модели архитектуры...

Научный журнал.

Указанные выше обстоятельства обусловливают актуальность темы «Технология разработки функциональной модели архитектуры организационных систем на основе концепции SADT/IDEF0».

Проектирование процесса управления затратами на качество

Управление процессами позволяет концентрироваться не на работе каждого из

Одним из инструментов моделирования процессов является методология SADT (Structured Analysis

Функциональная модель SADT отображает функциональную структуру объекта, то есть...

Функциональное моделирование процессов проведения...

Научный журнал.

Контекстная диаграмма состоит из одного блока, описывающего функцию верхнего уровня, ее входы, выходы, управления, и механизмы, вместе с формулировками цели модели и

При построении диаграммы были выделены следующие дочерние работы (рис. 2)

Похожие статьи

Существующий опыт в разработке моделей деятельности...

международная научная конференция «Технические науки: проблемы и перспективы»

Взаимодействие системы с внешней средой показано в виде контекстной SADT-диаграммы (Рис.2).

Функциональная декомпозиция процесса происходит в среде BPwin.

Концепция совершенствования НИР и НИРС для развития...

Научно-исследовательские работы выполняют в случае

новых информационных технологий (CASE-технологии; SADT и IDEF; CAD, CAM,CAE, PDM-технологий; CIM, PLM; САПР, АСТПП

2. Функциональное моделирование автоматизированных систем научных исследований в...

Методологии проектирования мультиагентных систем

Применение методологии структурного анализа и проектирования SADT/IDEF0 к процессу планирования научно-исследовательской работы «Повышение эффективности механизма по обработке резинотехнических изделий».

Функциональное моделирование информационной системы...

Скачать Спецвыпуск Научно-исследовательские работы студентов (pdf).

Для функционального моделирования информационной системы профессионального самоопределения используется методология SADT (Structured Analysis and Design...

Подход к моделированию процессов функционирования систем...

Научный журнал. Международные конференции. Тематические журналы.

Рис. 1. Контекстная диаграмма.

Основные термины (генерируются автоматически): DFD, функциональное моделирование, моделирование процессов функционирования систем защиты информации...

Технология разработки функциональной модели архитектуры...

Научный журнал.

Указанные выше обстоятельства обусловливают актуальность темы «Технология разработки функциональной модели архитектуры организационных систем на основе концепции SADT/IDEF0».

Проектирование процесса управления затратами на качество

Управление процессами позволяет концентрироваться не на работе каждого из

Одним из инструментов моделирования процессов является методология SADT (Structured Analysis

Функциональная модель SADT отображает функциональную структуру объекта, то есть...

Функциональное моделирование процессов проведения...

Научный журнал.

Контекстная диаграмма состоит из одного блока, описывающего функцию верхнего уровня, ее входы, выходы, управления, и механизмы, вместе с формулировками цели модели и

При построении диаграммы были выделены следующие дочерние работы (рис. 2)

Задать вопрос