Библиографическое описание:

Яхшиева З. Ш., Абдулахатов А. Р., Яхшиева М. Ш. Роль педагога в воспитании всесторонне развитого и здорового поколения // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 773-777.



 

Первым обязательным условием биохимического контроля является исследование до нагрузки, после ее окончания и в те или иные моменты восстановительного периода. При этом выясняют степень изменения биохимических показателей под влиянием выполненных упражнении.

Ключевые слова: здоровое поколение, физическая культура, биохимический контроль, здоровая семья, закалка, физиология, гигиена.

 

Воспитание здорового поколения является основой, фундаментом построения великого государства

И. А. Каримов

 

Педагог — это специалист, занимающийся воспитанием, образованием и обучением детей и молодежи, имеющий профессиональную подготовку. Педагог знает, что, где, когда и как надо делать, умеет действовать в соответствии с педагогическими законами, несет в установленном порядке ответственность за результативность своей профессиональной деятельности.

Воспитание всесторонне развитого и здорового поколения является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня. Созданные в нашей республике возможности для развития физической культуры и спорта служат большим толчком для повышения физической культуры населения и все виды упражнений ориентированные на разные возрастные группы, имеют одну цель-все они направлены на физическую закалку, достижению совершенства, на хорошее самочувствие.

Учитель физической культуры — это особая профессия. От его профессиональной компетентности зависит многое: состояние здоровья, физическое развитие, двигательная подготовленность, уровень духовно-нравственного воспитания, моральное состояние учащихся. Поэтому к учителю физической культуры предъявляются высокие требования.

Он должен:

        иметь высокий уровень профессиональной подготовленности (знание предмета преподавания);

        быть компетентным в смежных областях знаний, особенно в области естествознания (анатомия человека, физиология человека, гигиена общая, школьная и физического воспитания, спортивная медицина, лечебная физическая культура, педагогика, психология, физика с основами биомеханики и др.);

        быть физически развитым, всесторонне двигательно подготовленным, с красивой осанкой;

        опрятно одеваться, соблюдать педагогический такт;

        быть дисциплинированным, честным, справедливым и требовательным.

Учитель физической культуры, будучи носителем одного из двух видов деятельности преподавания, выполняет в структуре дидактических процессов разноаспектные, многоплановые функции, которые характеризуют особенности его педагогической деятельности:

        воспитательные;

        образовательные;

        оздоровительно-развивающие;

        организационно-управленческие;

        проектировочно-прогностические и др.

Воспитательно-образовательные и оздоровительно-развивающие функции реализуются во взаимосвязи с временным паритетом одного или двух из них.

Разучивание двигательных действий сопряжено с проявлением волевых усилий и расширением морфофункциональных возможностей организма школьников. При этом развитие личности учащегося по своей направленности может отклониться в ту или иную сторону. К примеру, проявление волевых усилий может содействовать развитию грубости, себялюбия, эгоизма, вспыльчивости, зазнайства и других негативных качеств. В этих условиях актуально формирование нравственных знаний, убеждений, поступков и поведения учащихся на уроках физической культуры.

Образовательные функции реализуются при передаче учащимся знаний и умений, связанных с выполнением физических упражнений, с их ролью в трудовой деятельности, значением тех или иных качеств в жизни человека, при объяснении роли режима для оздоровления организма и поддержания высокой работоспособности. Учитель физической культуры выполняет большую просветительскую работу с педагогическим коллективом школы, особенно с учителями начальных классов, выступает с лекциями и беседами о том, как проводить занятия по физическому воспитанию с младшими школьниками. Наконец, он должен вести пропагандистскую работу с родителями учеников, желающими заниматься со своими детьми физической культурой.

Учащиеся — это дети, занятые организованной учебной деятельностью, являющиеся субъектами этой деятельности и ее носителями в структуре дидактических процессов.

В личности учащегося различают такие сферы, как мотивационная, интеллектуальная, эмоциональная, волевая, уровень развития которых имеет определенное значение для результативности его учебной деятельности. Мотивы занятий на уроках физической культуры делятся на общие и конкретные; допускается при этом и их сосуществование. К общим мотивам отнесено желание заниматься физической культурой. Конкретные мотивы связаны с желанием заниматься любимым видом спорта, определенными упражнениями.

Мотивы занятий физической культурой дифференцируются по возрасту и полу учащихся. У 6–10 летних — это «хочу быть чемпионом» без указания вида спорта и масштаба спортивных соревнований или «хочу участвовать в спортивных соревнованиях», поэтому мальчики отдают предпочтение — спортивным играм, девочки — подвижным. В 12–17 лет занятия физической культурой мотивированы желанием улучшить физическое развитие, в основном осанки, или осваивать красоту форм движений поэтому они больше занимаются гимнастикой, легкой атлетикой, единоборством, ходьбой на лыжах, хоккеем, футболом, волейболом, баскетболом, гандболом и т. д. Мотив же 18 летних и старше — желание быть физически развитыми, сильными.

Мотивы посещения уроков физической культуры тоже разные. Группы учащихся, которым нравятся уроки, посещают их ради укрепления здоровья и физического развития. Другие, у кого не сформировано позитивное отношение к данной дисциплине, ходят на урок ради того, чтобы избежать неприятностей из-за пропусков занятий.

Физкультурно-спортивные интересы школьников колеблются в широком диапазоне и обусловлены разными факторами. Воспитание устойчивого интереса к физической культуре и формирование мотивов активности занятий на уроках физической культуры — одна из важных задач преподавания данной дисциплины.

Другой мотив, характеризующий учащихся, — их различия по состоянию здоровья, уровню физического развития, двигательной подготовленности и с разницей в возрасте. А это в свою очередь требует, чтобы учитель хорошо знал коллектив учащихся и дифференцировал свое воздействие с учетом особенностей каждого из них. Учитель должен знать особенности половозрастного развития учащихся, изучить индивидуальные особенности личности школьников в тех классах, где он преподает, и использовать свои знания в подготовке и выборе физических нагрузок.

Систематические занятия физическими упражнениями оказывают на организм подрастающей молодежи глубокое и разностороннее влияние. Поэтому занятия физическими упражнениями и спортивная тренировка должны проходить при непосредственно педагогическом, физиологическом, медицинском и биохимическом контроле.

Основными задачами биохимического контроля являются:

  1.                Определение биохимической реакции организма спортсмена на тренировочные нагрузки.
  2.                Установление степени тренированности спортсмена.
  3.                Выявление перенапряжений организма спортсмена в процессе интенсивной тренировки, ставящих его на границу предпатологии или патологии.

Первым обязательным условием биохимического контроля является исследование до нагрузки, после ее окончания и в те или иные моменты восстановительного периода. При этом выясняют степень изменения биохимических показателей под влиянием выполненных упражнении. Бывают случаи, когда одна и та же величина биохимических изменений возможна при разных физических нагрузках, а быстрота нормализации их в периоде отдыха может быть разной, это зависит от индивидуальных особенностей организма, а также степени тренированности и чем больше утомление, тем медленнее протекает период восстановления.

Вторым обязательством является проведения биохимических исследований в динамике, в разные периоды и этапы тренировки — это, дает возможность судить об изменение уровня тренированности.

Учитывая физическую подготовленность, надо ступенчато проводить закаливание и путем физических упражнений улучшать работоспособность подрастающего поколения. Учить их быть преданными защитниками Родины, и самое главное, уметь ценить и беречь окружающую среду и здоровье.

Ежегодно проводимые в махаллях соревнования «Здоровая семья», «Веселые старты», «Спортивная семья», где эффективно используются физические нагрузки, позволяют, независимо от возраста, повышать трудовую, нравственную и физическую деятельность подрастающего поколения.

И все же целесообразно напоминать молодым специалистам и учащейся молодежи еще раз, что основу системы физической культуры составляет сумма сложных упражнений, состоящая из:

  1. Теоретических и практических упражнений для людей разного возраста которые должны являться программным руководством.
  2. В процессе выполнения упражнений по гимнастике, легкой атлетике, плаванию уметь наблюдать природу, уметь правильно отдыхать, вести научную работу (туризм), воспитывать нравственную и физическую культуру.
  3. Формировать и развивать в процессе уроков, спортивных тренировок и соревнований такие качества как умение дискуссировать, общаться, дружить, оказывать взаимопомощь, выражать уважение и почтение.
  4. Уметь развивать (в зависимости от возраста) и прививать интерес к спорту, создавать возможность постоянно заниматься любимым видом спорта.

 

Литература:

 

  1.                Ашмарин Б. А., Завьялов Л. К., Кумарин Ю. Ф. Педагогика физической культуры: Учеб. пособие. — СПб. 1999.
  2.                Железняк Ю. Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие. — М. 2002.
Основные термины (генерируются автоматически): физической культуры, физической культурой, Учитель физической, уроках физической, Учитель физической культуры, уроках физической культуры, физической культуры —, обязательным условием биохимического, условием биохимического контроля, изменения биохимических показателей, степень изменения биохимических, физической культуры и спорта, моменты восстановительного периода, Учитель физической культуры —, Первым обязательным условием, к учителю физической культуры, физической культуры населения, в структуре дидактических процессов, уроков физической культуры, занятий физической культурой.

Ключевые слова

физическая культура, гигиена, физиология, здоровое поколение, биохимический контроль, здоровая семья, закалка

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос