Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства как средство повышения учебной мотивации кадет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г.

Дата публикации: 23.12.2015

Статья просмотрена: 900 раз

Библиографическое описание:

Дегтярева, Л. О. Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства как средство повышения учебной мотивации кадет / Л. О. Дегтярева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24.2 (104.2). — С. 11-13. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24653/ (дата обращения: 21.11.2024).



 

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально - экономических условиях жизни? Какую роль должна играть общеобразовательная школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?

Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. И если мы хотим видеть Россию среди ведущих стран мира, если мы хотим, чтобы наши дети были способны строить не только свою судьбу, но и судьбу России, надо искать и находить пути педагогического решения назревших проблем образования. Несомненно, в этом нам могут помочь новые информационные технологии [1].

Информационные технологии – это раздел информатики, который изучает способы управления и обработки данных с помощью ПК. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. Научить ребенка, с самого раннего возраста, попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современной школы. В результате использования информационных технологий меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры[3].

В Севастопольском президентском кадетском училище созданы комфортные условия для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс: материальная база училища состоит из кабинетов, оснащенных мультимедийным оборудованием, действуют компьютерные классы, что позволяет успешно реализовать одну из ключевых задач училища - внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. ИКТ широко используется и на уроках изобразительного искусства. Проникновение современных технологий в образовательную практику на уроках изобразительного искусства открывает новые возможности. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла. Мною на уроках изобразительного искусства используется мультимедийный комплекс для изучения нового материала, предъявления новой информации, закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков, повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков, обобщения, систематизации знаний.

Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не думает о том, что ему не хватит места на доске, понятно и все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием. При объяснении нового материала на уроке мною используются предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, репродукции картин изучаемых художников, видео экскурсии, видеофрагменты, слайды презентации), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, которые проектируются на большой экран или выносятся на интерактивную доску. При этом существенно меняется технология объяснения темы урока. Используя возможности программы PowerPoint, я разработала презентации некоторых тем уроков. Они помогают разнообразить уроки. Уроки-презентации широко используются мною на уроках знакомства с жанрами изобразительного искусства, во время знакомства с жизнью художников и их творческим наследием, при изучении таких тем по изобразительному искусству, как «Живопись», «Музеи России», «Искусство Гжели», «Стили дизайна и их отражение в интерьере» и др. Так, например, презентация о творчестве В. М. Васнецова используется для фронтальной работы с классом. Создание данных уроков требует от учителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса к предмету. Таким образом, перед традиционным ведением урока использование презентаций имеет следующие преимущества:

 возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;

 обеспечивает последовательность рассмотрения темы;

 иллюстрации доступны всем кадетам, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;

 применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать кадет.

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения кадет к предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий:

 обогащает кадет знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

 психологически облегчает процесс усвоения материала;

 возбуждает живой интерес к предмету познания;

 расширяет общий кругозор кадет;

 возрастает уровень использования наглядности на уроке;

 повышает производительность труда учителя и кадет на уроке [4].

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии, и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности кадет.  Таким образом, информационно-коммуникационные технологии в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

 

Литература:

  1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org
  2. Губайдуллин И. А. Использование информационно-коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на уроках изобразительного искусства и черчения. – www.it-n.ru
  3. Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – www.festival.1september.ru
  4. Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания. /Преподавание истории в школе. №8 2001. 40 - 46с.
  5. Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6. 6. Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint /Вопросы Интернет-образования». - 2002, № 44
Основные термины (генерируются автоматически): изобразительное искусство, урок, современная школа, учебно-воспитательный процесс.


Похожие статьи

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство интенсификации образовательного процесса

Использование Арт-технологий во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации обучающихся

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся в средней школе

Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе детей дошкольного возраста

Использование наглядных средств обучения на уроках истории и обществознания как метод повышения мотивации учащихся

Использование элементов ТРИЗ-педагогики в процессе преподавания математики

Использование ментальных карт в учебном процессе как средство систематизации и обобщения знаний учащихся

Использование компьютерных технологий при организации рефлексии на уроках

Использование рефлексивных технологий в развитии способности учащихся к самообразованию как педагогическая проблема

Похожие статьи

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство интенсификации образовательного процесса

Использование Арт-технологий во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации обучающихся

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся в средней школе

Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе детей дошкольного возраста

Использование наглядных средств обучения на уроках истории и обществознания как метод повышения мотивации учащихся

Использование элементов ТРИЗ-педагогики в процессе преподавания математики

Использование ментальных карт в учебном процессе как средство систематизации и обобщения знаний учащихся

Использование компьютерных технологий при организации рефлексии на уроках

Использование рефлексивных технологий в развитии способности учащихся к самообразованию как педагогическая проблема

Задать вопрос