Мероприятия по сбалансированности государственного бюджета на 2016 г. и на плановый период 2017–2018 гг. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (103) декабрь-1 2015 г.

Дата публикации: 30.11.2015

Статья просмотрена: 1126 раз

Библиографическое описание:

Бычков, А. А. Мероприятия по сбалансированности государственного бюджета на 2016 г. и на плановый период 2017–2018 гг. / А. А. Бычков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 490-493. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23961/ (дата обращения: 24.12.2024).



 

Для сбалансированности бюджета планирование бюджетных проектировок на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, включая расходы инвестиционного характера, в условиях неустойчивой экономической ситуации, действия «бюджетного правила» и жестких бюджетных ограничений будет направлено на дальнейшую оптимизацию структуры федерального бюджета с учетом макроэкономического прогноза и положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года.

Данная работа будет осуществляться с учетом поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева от 2 февраля 2015 г. № ДМ-П13–533р об организации работы по формированию расходов инвестиционного характера, путем пересмотра приоритетности мероприятий ФЦП и федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) в 2016–2017 годах, необходимости обеспечения ввода завершаемых объектов в 2016 году, исключения в первую очередь малоэффективных расходов, отказа от реализации части новых мероприятий и проектов, в том числе по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Для качественной подготовки предложений в части расходов инвестиционного характера на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов устанавливается следующий поэтапный порядок подготовки и рассмотрения предложений.

I этап — предварительная оценка бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2016–2018 годы в части расходов инвестиционного характера.

Предложения государственных заказчиков ФЦП, главных распорядителей будут рассматриваться рабочими группами, образованными в составе межведомственной Комиссии по подготовке предложений по формированию бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016–2018 годы по расходам инвестиционного характера (далее — Межведомственная комиссия), создаваемыми приказом Минэкономразвития России, с участием представителей Минфина России, Минстроя России, Минобрнауки России и коллегии ВПК в соответствии с Планом-графиком рассмотрения предложений, который будет направлен дополнительно.

При этом рабочие группы при рассмотрении и анализе предложений подготовленных государственными заказчиками ФЦП, главными распорядителями в целях повышения эффективности расходов инвестиционного характера будут руководствоваться следующими критериями:

                    выполнение Указов Президента Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

                    реализация в первую очередь мероприятий и проектов, подлежащих завершению (вводу в эксплуатацию) в 2016 году,

                    необходимость возмещения роста затрат по мероприятиям и проектам, подлежащим завершению (вводу в эксплуатацию) в 2016 году, в том числе на приобретение импортных комплектующих на основании курсов валют, в случае невозможности его замены отечественными аналогами;

                    недопущение необоснованного увеличения незавершенного строительства;

                    реализация проектов, имеющих межотраслевой характер или высокую долю использования отечественного оборудования, материалов и трудовых ресурсов;

                    отказ от реализации части новых мероприятий и проектов, в том числе по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

                    оценка финансовой целесообразности и экономических последствий осуществления консервации переходящих объектов капитального строительства в случае отказа от их реализации;

                    степень готовности нормативной правовой базы по объектам капитального строительства, включая наличие разрешительной документации.

В соответствии с пунктом 3 раздела II протокола совещания в ВПК при Правительстве Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № РД-П7–2прВПК в отношении объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), включаемых в проект федеральной адресной инвестиционной программы в целях обеспечения постоянным и служебным жильем военнослужащих и граждан, имеющих специальные звания, главные распорядители представляют в Минэкономразвития России документы в соответствии с пунктом 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716, в отношении каждого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), согласованные с коллегией ВПК.

Предложения о необходимых объемах бюджетных ассигнований в части расходов инвестиционного характера на 2016–2018 годы до 17 марта 2015 г. (по проекту Графика) направляются государственными заказчиками ФЦП, главными распорядителями в Минэкономразвития России, а также в коллегию ВПК (в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства).

Государственные заказчики представляют предложения на 2016–2017 годы в соответствии с параметрами, утвержденными Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее — Закон).

В целях обеспечения эффективности бюджетного планирования государственными заказчиками ФЦП, главными распорядителями могут быть представлены предложения по изменению объема и структуры расходов инвестиционного характера на 2016–2017 годы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом, с соответствующими обосновывающими материалами и пояснительной запиской, в связи с:

                    перераспределением объемов бюджетных ассигнований между мероприятиями (объектами капитального строительства, мероприятиями (укрупненными инвестиционными проектами), объектами недвижимого имущества), направлениями финансирования (капитальные вложения, НИОКР, прочие нужды) действующих ФЦП в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом на 2016 и 2017 годы;

                    недостаточностью объемов бюджетных средств, необходимых для завершения ФЦП в 2016, 2017 годах в соответствии с паспортными данными;

                    имеющимися поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (по действующим и разрабатываемым ФЦП, а также по инвестиционным проектам ФАИП, не включенным в ФЦП);

                    перераспределением объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных открытым акционерным обществам, связанным с несвоевременностью проведения или отказом от проведения эмиссии акций;

                    принятием актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо ведомственных актов главных распорядителей о предоставлении бюджетных инвестиций или субсидий в объекты капитального строительства ФАИП (субсидий на софинансирование объектов собственности субъектов Российской Федерации), не включенные в ФЦП. В бюджетные проектировки на 2018 год включаются предложения по расходам инвестиционного характера на уровне бюджетных ассигнований предусмотренных на 2017 год.

При этом государственными заказчиками может быть заявлена дополнительная потребность на реализацию ФЦП и осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства ФАИП, не включенные в ФЦП:

                    на реализацию действующих ФЦП — в соответствии с паспортными данными программ на указанный год с учетом корректировки, внесенной в Правительство Российской Федерации;

                    на реализацию ФЦП, завершаемых в 2017 году, в случае имеющегося недофинансирования по сравнению с утвержденными паспортами ФЦП — в объемах сложившегося недофинансирования программ, но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденных на 2017 год Законом, с последующим предложением о продлении срока их реализации на 2018 год и внесением, в случае необходимости, изменений в целевые индикаторы и показатели указанных программ;

                    на реализацию проектов новых ФЦП, подлежащих финансированию начиная с 2016 года, — в соответствии с параметрами проектов концепций ФЦП или проектов ФЦП, внесенных в Правительство Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в целом главному распорядителю Законом, на 2017 год в рамках потребности на вариантной основе;

                    на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, реализацию мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), приобретение объектов недвижимого имущества ФАИП, не включенных в ФЦП, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, принятыми нормативными правовыми актами (согласованными проектами актов) Правительства Российской Федерации или актами главных распорядителей (согласованными проектами актов), принятыми в установленном порядке.

Учитывая ограниченные возможности федерального бюджета, на рабочих группах будут рассматриваться предложения по приоритизации, а также по ресурсному обеспечению реализации ФЦП и бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства ФАИП, не включенные в ФЦП.

Кроме того, в целях обеспечения эффективного использования средств федерального бюджета, направляемых на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов государственной собственности, в том числе для исключения дублирования различных видов работ на одних и тех же объектах также будет рассматриваться информация главных распорядителей об объемах средств федерального бюджета на осуществление капитального ремонта объектов капитального строительства, приобретение оборудования, не входящего в смету строек. Информация по указанным расходам представляются главными распорядителями в пределах расходов, предусмотренных Законом в 2016- 2017 годах

Информация по осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства главные распорядители представляют на рассмотрение. Информация главных распорядителей по расходам на приобретение оборудования, не входящего в смету стройки, рассматриваются отдельно.

К предложениям в обязательном порядке представляется пояснительная записка, обосновывающая экономическую целесообразность уточнения в 2016–2018 годах бюджетных ассигнований из федерального бюджета в целях повышения эффективности бюджетных расходов, последствия выделения бюджетных средств ниже уровня, предусмотренного принятыми нормативными правовыми актами, а также содержащая информацию о проектах правовых актов, решениях и поручениях, обуславливающих принятие новых расходных обязательств.

Результаты рассмотрения рабочими группами предложений государственных заказчиков ФЦП и главных распорядителей по определению бюджетных ассигнований в части расходов инвестиционного характера на 2016–2018 годы будут направлены Минэкономразвития России в Минфин России, государственным заказчикам ФЦП, субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям, ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации, для учета при подготовке предложений по распределению бюджетных ассигнований на 2016–2018 годы.

II этап — определение бюджетных ассигнований в части расходов инвестиционного характера на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. По итогам рассмотрения рабочими группами государственные заказчики ФЦП, главные распорядители до 15 мая 2015 г. представляют в Минэкономразвития России предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета в части расходов инвестиционного характера на 2016–2018 годы, а также информацию о проектах правовых актов, решениях и поручениях. Аналогичные предложения и информацию в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства следует представить в этот же срок в коллегию ВПК. Предложения по определению бюджетных ассигнований в части расходов инвестиционного характера на 2016–2018 годы, сформированные по результатам рабочих групп, одобренные Межведомственной комиссией, образованной в Минэкономразвития России с участием Минфина России, Минстроя России, Минобрнауки России и коллегии ВПК, будут направлены в Правительство Российской Федерации. Предложения по распределению (перераспределению) общего предельного объема расходов инвестиционного характера, а также «лист ожидания» по необеспеченной ресурсами потребности будут рассматриваться на совещаниях у Первого заместителя (заместителей) Председателя Правительства Российской Федерации.

III этап — формирование бюджетных проектировок с учетом решений Бюджетной комиссии. С учетом решений, принятых Бюджетной комиссией и одобренных Правительством Российской Федерации, Минфином России будут доведены главным распорядителям бюджетные проектировки на 2016–2018 годы, включая расходы инвестиционного характера, для их распределения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета, а также Методические указания по их распределению. К указанному доведению Минфина России Минэкономразвития России также будут подготовлены и направлены главным распорядителям Методические указания по распределению расходов инвестиционного характера на 2016–2018 годы.

В случае изменений бюджетного законодательства Российской Федерации направляемые Методические рекомендации могут быть уточнены и разосланы дополнительно. После утверждения проекта Графика подготовки и рассмотрения в 2015 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в случае необходимости Минэкономразвития России дополнительно проинформирует государственных заказчиков ФЦП, субъектов бюджетного планирования, главных распорядителей, ответственных исполнителей государственных программ Российской Федерации об уточнении порядка и сроков подготовки материалов к составлению проекта федерального бюджета в части расходов инвестиционного характера.

 

Литература:

 

  1.                Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.01.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015)
  2.                Дерюгин А. Федеральный бюджет на 2016 г. и трехлетний период: приоритеты экономической политики // Экономическое развитие России, 2015. — Т. 22, № 6. — С. 14–17. — Режим доступа: http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&newsid=3135&type=news
  3.                Нужно ли секвестировать федеральный бюджет при цене на нефть 50 долл./барр.? // Комментарии о государстве и бизнесе [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.hse.ru/data/2015/01/20/1106901815/bd_15–01.pdf
  4.                Составлен новый бюджет России на 2015 год // Финансовый базис — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://finbazis.ru/byudzhet_rossii_2015/
  5.                Тищенко, Т. Государственный бюджет / Т. Тищенко // Экономическое развитие России, 2015. — № 3. — С. 18–22.
  6.                Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, инвестиционный характер, капитальное строительство, федеральный бюджет, часть расходов, ассигнование, коллегия ВПК, недвижимое имущество, плановый период, Правительство.


Похожие статьи

Сценарии макроэкономического развития денежно-кредитной политики на 2014 г. и период 2015-2016 гг.

Направления повышения эффективности и результативности бюджетных расходов

Анализ динамики бюджетного и внебюджетного финансирования Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области в 2013-2015 гг.

Прогноз развития основных направлений экономики и социальной сферы Ярославской области на 2018–2020 гг.

Анализ состояния общественного питания в России и Челябинской области за 2015–2016 гг.

Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012–2016 гг.

Обеспечение сбалансированности бюджета является важнейшей задачей государства при осуществлении экономической политики. В статье рассматривается и анализируется формирование доходной и расходной части федерального бюджета за период 2012–2016 гг.

Особенности учетной политики бюджетных учреждений в части учета основных средств с 01.01.2018 г.

Проблемы и перспективы развития государственной региональной политики в сфере занятости

Основные меры пополнения доходов консолидированных бюджетов России

Влияние государственной программы Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013–2017 гг. на инвестиционную привлекательность

Похожие статьи

Сценарии макроэкономического развития денежно-кредитной политики на 2014 г. и период 2015-2016 гг.

Направления повышения эффективности и результативности бюджетных расходов

Анализ динамики бюджетного и внебюджетного финансирования Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области в 2013-2015 гг.

Прогноз развития основных направлений экономики и социальной сферы Ярославской области на 2018–2020 гг.

Анализ состояния общественного питания в России и Челябинской области за 2015–2016 гг.

Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012–2016 гг.

Обеспечение сбалансированности бюджета является важнейшей задачей государства при осуществлении экономической политики. В статье рассматривается и анализируется формирование доходной и расходной части федерального бюджета за период 2012–2016 гг.

Особенности учетной политики бюджетных учреждений в части учета основных средств с 01.01.2018 г.

Проблемы и перспективы развития государственной региональной политики в сфере занятости

Основные меры пополнения доходов консолидированных бюджетов России

Влияние государственной программы Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013–2017 гг. на инвестиционную привлекательность

Задать вопрос